Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Британский разведывательный гидросамолёт использовавшийся Авиацией Королевских ВМС. Также стоял на вооружении Королевских ВВС и ВВС стран Британского Содружества. Поставлялся на экспорт.
Модель этого самолета собирают не часто.
Для тех, кого заинтересует история его создания и применения, вот ссылка на статью Михаила Быкова с описанием http://aviahobby.ru/publ/walrus/walrus.html
История появления летающей лодки Supermarine Walrus в СССР связана с конвоем PQ-17. Конвой был отправлен в СССР 27 июня 1942 года со стратегическими грузами и военной техникой из США, Канады и Великобритании. В его состав входило 35 грузовых судов. Прикрытие конвоя осуществлялось несколькими группами кораблей союзников. Непосредственное прикрытие конвоя осуществлялось британскими эсминцами, кораблями ПВО, тральщиками и вооружёнными траулерами. Вблизи конвоя находилось также соединение британских и американских крейсеров в составе тяжелых крейсеров Лондон, Норфолк, Тускалуза и Уитчита. На борту крейсера Норфолк базировался Supermarine Walrus с бортовым номером P5706.
Так случилось, что 4 июля 1942 непосредственно перед получением приказа Британского адмиралтейства «Конвою рассеяться» и об отводе крейсерской группы ближнего прикрытия, с борта крейсера Норфолк был поднят Walrus, который не удалось отозвать обратно. Самолет совершил посадку рядом с кораблями непосредственного прикрытия конвоя. Экипаж был спасен, а самолет взят на буксир судном Паломарес, доставившим его на Новую Землю. Оттуда, уже на борту британского транспорта, самолет попал в Архангельск и был передан СССР.
Об этом эпизоде узнал из книги Red Stars 4 и просматривая тему постройки Валруса в 72ом масштабе, здесь на форуме http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=25742
Кроме того, в книге Red Stars 4 в описании к боковику приведена информация о дальнейшей службе самолета в ВВС Беломорской военно-морской базы.
Первоначально у меня не было мысли строить этот вариант, так как не было и нет уверенности в том, как он выглядел на самом деле. Графика из Red Stars 4 всегда вызывала сомнения из-за серебристого цвета и неверного написания кода. Я не смог купить набор с камуфлированными вариантами поэтому было решено купить маски Montex и построить спасательный самолет из Морской Воздушно-спасательной службы (Air Sea Rescue - ASR). Уже в процессе работы над моделью, обращаясь к теме постройки Валруса в 72ом подумал, что было бы интересно построить самолет с красными звездами, да еще и служивший в Архангельске. Тем более рассмотрев маски Montex, заметил, что путем несложных манипуляций можно получить нужный мне бортовой код. Единственное, что плохо: в масках не предусмотрена надпись Royal NAVY. Но этим решено было пренебречь. В итоге сложился образ самолета в камуфляже, с закрашенными британскими кокардами и нанесенными поверх красными звездами с белой окантовкой. Ввиду того, что из необходимой палитры была доступна только краска Extra Dark Sea Gray, камуфляж решено было делать двухцветным. Смешивать краски у меня получается плохо, поэтому решил не усложнять себе задачу. Dark Slate Grey и цвет низа смешаны самостоятельно и на мой взгляд не удались.
Сборку начал с заделки многочисленных следов от толкателей. В работе использованы практически все доступные дополнения к набору:
Большая площадь остекления кабины, наличие боковых окошек в фюзеляже позволяют достаточно хорошо рассмотреть интерьер на рабочем места пилота, штурмана, а также у носового и хвостового люков. Фототравление существенно оживляет интерьер. Дополнительно был сделан съемный штурвал второго пилота, а на вьюшку в носовой части намотан якорный канат. В хвостовой части также были добавлены бросательные концы, которые использовались для подъема людей с воды, и тросы управления. Рабочее место штурмана и радиста было снабжено картой, ключом и наушниками. Для имитации деревянного столика использовал декаль Uschi van der Rosten.
Сборка лодки требует внимания и подгонки. Пришлось местами подрезать торцы шпангоутов по бортам и на днище. Сложнее всего стыкуется носовая оконечность с турелью (стрелками на картинках показаны места требующие подгонки).
Стык днища с бортами до редана был проклеен фольгой. Нужно было сделать это по всей длине, так как на настоящем самолете по всей длине стык закрыт уколом внахлёст.
После сборки корпуса занялся двигателем и мотогондолой. В наборе эти детали чрезвычайно упрощены. Если двигатель вполне можно доработать, используя травление из набора Eduard, то мотогондолу и стойки необходимо дорабатывать самостоятельно. Начал со сборки двигателя от Vector.
Единственный момент, который смутил, это форма крышки редуктора. В сочетании с винтом из набора смотрится не похоже. Поэтому, решил скрестить пластиковый и смоляной моторы.
Доработал боковые панели мотогондолы, опираясь на фотографии. Заменил нижнюю панель деталью из набора Vector, на ней сделал петлю откидного люка. На стойках были прорезаны ниши для подножек и недостающая расшивка.
Из-за особенностей конструкции было решено красить мотогондолу и ее стойки по отдельности. Так же отдельно был собран и покрашен стабилизатор. Это потребовало долгой подгонки, и все равно привело к недочетам при сборке.
Собрал крылья, на нижней стороне верхнего крыла сделал дренажные трубки и отверстия для топливопроводов. На нижнем - пилоны для подвесного вооружения из набора травления.
Далее грунтовка и покраска. Результат мне не понравился: цвета получились очень темные. Плохо получилось и с ограничительными линиями на нижнем крыле.
Собрал, рсчалил. Расчаливал нитью EZ-Line. Для антенны использовал более тонкую нить от Uschi van der Rosten. Мачту для антенны на руле нужно делать самому, набором она не предусмотрена. При установке поплавков, решил немного укоротить их стойки. Глядя на фотографии мне показалось, что они длинноваты. На финальной стадии немного доработал остекление кабины, из пластика сделал «дворники», навесы форточек и сами форточки, приклеив поверх стекла пленку.
По плану самолет не должен был нести вооружение, поэтому внутри не развешаны многочисленные диски для пулеметов. Дело в том, что самолет вооружался пулеметами Виккерс К или Льюис. В СССР такие пулеметы не использовались и логичнее было бы поставить что-нибудь советское, но по случаю подвернулся набор GasPatch Models с пулеметом Виккерс К, и я его купил.
Для пулемета сделал станок из пластика. Правда, получилось не очень похоже.
Основные моменты постройки описал. Если что-то упустил можно посмотреть в теме стройки. Там же старался складывать фотографии и ссылки на схемы, которые использовал в работе. Может кому-нибудь пригодится. Набор у Airfix хороший, самолет интересный с массой различных вариантов, жаль собирается не часто. Спасибо всем, кто следил за стройкой, делился полезной информацией и советами по сборке.
mlhez в 07.04.2020 - 10:38 Тема: Airfix 1/48 Supermarine Walrus Mk.I в СССР С прибавлением на полке! Модель хорошая и статья познавательная, удались! |
Fitter29 в 07.04.2020 - 11:10 Rus50, mlhez Руслан, Илья спасибо за отзывы!
Bertych Альберт, спасибо взаимно. Свордфиш тоже есть, но я пока воздержусь и с удовольствием понаблюдаю если начнёте строить. |
semalevik в 07.04.2020 - 12:00 Тема: Airfix 1/48 Supermarine Walrus Mk.I в СССР Шедевр просто. Лодка очень красивая , а модель ну просто отличная. Очень понравилась. Все засматриваюсь на эту модель. Плюс однозначно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Отличная работа, приятно было пообщаться в ГБ. :cool:
Тоже давно хочу моржа (хомяк просто требует :facepalm: ), но для себя решил - пока не соберу свордфиши, не буду даже смотреть на него. Кстати, там вроде и ГБ по британцам пошло. :mrgreen:
А вот проплюсовать за такую работу почту за честь, сильно. :wink:
Надо садиться за писанину тоже... :lol:
Блин, не получается пока "+" воткнуть, попозже, Дима.