Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Да, тема "Худого" опостылела уже всем, тривиальна и избита. Как и в реальной боевой истории в галереях сайтов присутствует тотальный передоз E, F, G модификаций и это безусловно грустно и неинтересно. По 109-тым выросло целое поколение хомячков-теоретиков прибывающих в иллюзиях от собственных якобы знаний. Тем не менее, несмотря на то, что это без преувеличения самый собираемый самолёт и, казалось бы, всё уже сказано, что-то интересное предложить, как мне кажется, можно. Подразумеваю более редкие и малособираемые версии, в данном случае K.
Как обычно, историю самолёта не рассматриваю, ибо это здесь не нужно, а вот на пластике и сборке остановлюсь поподробнее.
Собирать хотелось K14 с 4-х лопастным винтом и огромным овальным воздухозаборником нагнетателя, но набор от AZ покупать не хотелось (ЛНД как никак), когда в шкафу уже есть парочка К4 от Fine Molds. Набор довольно популярный и известный всем, пресс-форма 2005-го года выполненная в 3D. Пластик очень твёрдый и это большой плюс, помимо этого в литниках представлена большая вариативность версий и после сборки неминуемо остается много неиспользованных деталей. Декаль прекрасна и богата. При такой общей претензии на высокую детализацию набора двигатель самолёта очень убог, он более чем условен, лучше бы его совсем не было, хотя при должном желании и раскапотированный вариант можно достойно сделать (нужно ли это делать в этом масштабе, это уже другой вопрос).
В модели был применён весьма странный оригинальный (Fine Molds) набор фототравления, доска приборов в нём полный крах, но в целом он самодостаточен, тем более что в комплекте с ним прекрасно сделанная трубка ПВД из стали. Для меня стало обычной практикой собирать модель насухую практически полностью и в этом случае это было не зря. Несходняков очень много несмотря на, казалось бы, компьютерное качество форм, центроплан с фюзеляжем просто так не соединить, как и створки капота, которые тщательно нужно подгонять прежде чем вклеить и так далее. Расшивка не очень глубокая, а местами просто мыло, приходилось дорезать. Всё же считать это крупными недостатками ни в коем случае нельзя, скорее это особенности.
Моё отношению к технической достоверности весьма гибкое - считаю, что должен быть некий баланс между материальной частью и художественной выразительностью с уклоном несомненно к последнему. Проверяя на соответствие увидел в крое листов крыльев разные трактовки в чертежах из различных тематических журналов, исправлять ничего не стал, ибо где правильно неизвестно (склонен доверять японцам).
Далее, классически, каждая деталь отдельно закатывалась в клёпку в соответствии с польскими чертежами (единственное что было).
Аэронавигационные огни выточены из цветного пластика и залиты алифатическим полиуретаном Smooth On Crystal Clear.
Штоки гидроцилиндров стоек выполнены https://karopka.ru/forum/forum259/topic26567/," target="_blank">по технологии ранее описанной, а именно из медицинских игл.
Масло/водо радиаторы из фототравления.
Выпускные коллекторы рассверлены, накладка на левый коллектор сточена по толщине до масштабных размеров.
Добавлена тяга сервокомпенсатора руля направления.
Наполнение кабины с использованием фототравления, стеклянные призмы прицела сделаны из прозрачной плёнки, акцентная покраска темперными красками, стёкла приборов - тамиевский х22. Далее собранный кокпит был вклеен в фюзеляж и загерметизирован по стыку во избежание попадания пыли внутрь в течении дальнейшего многолетнего экспонирования.
Отмечу великолепно изготовленные MG 131, настолько ажурно сделаны, что не было никакого смысла их заменять, только рассверлил на конус стволы и всё.
В корне лопастей сымитировал механизм поворота, но после установки кока его не видно.
Подфюзеляжный бак с кронштейном на модели съёмные.
Покраска классическая: прешейдинг, окраска Mr. Color и Tamiya от светлого к тёмному, декали, футура, смывка Mr. Hobby и Tamiya, пудра Tamiya, пастельные мелки, полуматовый лак Mr. Color. Модель закончена в июне 2019года.
В заключении хочу сказать, что как объект для моделирования 109й в общем-то мало интересен, его популярность ему и вредит, как уже упомянул - тема затёрта до дыр, но этот экземпляр примечателен тем, что был последним на котором воевал знаменитый пилот. На мой взгляд тема 190-х гораздо более интересная в частности ветка 152. Есть в закромах старый, но эпохальный Та-152 С0 от Dragon, очень надеюсь, что когда-нибудь дойдут до него руки.
Кому интересно, флаг на заставке был смоделирован и анимирован в 3D Blender, раскрашен в Illustrator и отрендерен в Vray.
P.S. Хочу предостеречь “горячие головы” от попыток обвинения в пропаганде.
Данная публикация ни в коем случае не является пропагандой фашизма и нацизма, а носит исключительно историко-познавательный характер.
Всем удачи и приятного просмотра!
necrolordproductions@gmail.com
Happy modeling and enjoy!©
» Автор | |
---|---|
Necrolord | |
Опыт: | 2260 |
Репутация: | +32/–5 |
URL Сайта: | http://necrolordprod... |
KSL в 10.02.2020 - 17:30 Неплохой what if, если не брать в расчет подачу (а это сделать сложно из-за навязчивости последней).
я правда не понял какой из двух интерьеров отснятых был в итоге установлен. Ну, тут все понятно, там второй интерьер от Емели. Не вижу противоречий по нишам. Ну, если бы Вы потратили чуть времени на матчасть, а не на моделирование/анимирование/раскраску/рендеринг нацистских флагов, то Вас несомненно посетила бы мысль - а зачем это на крыле такие большие обтекатели над нишей, если внутри у нее все как у G-6 с маленькой выштамповкой под колесо меньшего размера, но все вдохновение не в ту сторону ушло. Ну и синяя техничка на нижней поверхности крыла - это вишенка на торте. |
Necrolord в 10.02.2020 - 17:36 Про более широкое колесо и нишу, в том числе выштампованную на верхней плоскости, прекрасно известно. Я просил фото, если есть оригинал, буду признателен. |
KSL в 10.02.2020 - 17:42 Про более широкое колесо и нишу, в том числе выштампованную на верхней плоскости, прекрасно известно.
Значит не очень прекрасно, и не совсем известно. Ничего там на верхней плоскости не выштамповывали, а в стандартной нише вырезали дыру под большое колесо, и сверху все это безобразие закрывали большим обтекателем, приклепаным к верхней поверхности крыла. У Вас ниша изнутри имеет стандартную маленькую выштамповку. На, работе, где я сейчас нахожусь, у меня естественно никаких фотографий нет. |
Эйероплан в 10.02.2020 - 17:49 Про более широкое колесо и нишу, в том числе выштампованную на верхней плоскости, прекрасно известно. Я просил фото, если есть оригинал, буду признателен.
да каки проблем. хайгитлер вам. нацсоциалистические, не какой там музей Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды: Про более широкое колесо и нишу, в том числе выштампованную на верхней плоскости, прекрасно известно. Значит не очень прекрасно, и не совсем известно. Ничего там на верхней плоскости не выштамповывали, а в стандартной нише вырезали дыру под большое колесо, и сверху все это безобразие закрывали большим обтекателем, приклепаным к верхней поверхности крыла. У Вас ниша изнутри имеет стандартную маленькую выштамповку. На, работе, где я сейчас нахожусь, у меня естественно никаких фотографий нет. Сергей, приваренным на точечную сварку. сорри )) |
Nazar в 10.02.2020 - 20:01 Наговорились? Хватит.
На этом обсуждение закончено. Что делать со статьей, мы пока думаем. Самое простое решение, это перезаливка фото,без никому ненужных ватермарков со свастикой. Решение в любом случае будет принято. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Не вижу противоречий по нишам. Истину в последней инстанции тоже не проповедую.