Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет всем!
Еще одна работа над моделью в рамках ГБ "Бомбардировщики, штурмовики и ИБА" подошла к концу.
На этот раз это Farman NC.223.4 "Jules Verne" в масштабе 1/72.
Прототип модели - Farman NC.223.4, разработанный и построенный как трансатлантический почтовый самолет. И хотя он и был создан на основе тяжелых бомбардировщиков NC.220 и NC.223 — ни штатных узлов подвески бомб, ни оборонительного вооружения он не имел. Но уже с началом активной фазы войны с Германией все три выпущенных самолета были реквизированы флотом и стали выполнять работу ударных машин, атакуя наступающие войска Вермахта в Бельгии. Более подробно о прототипе можно прочесть на Уголке Неба.
Набор - от фирмы Azur выполнен по технологии литья под низким давлением. Вкупе с большими размерами модели и сложной конструкцией установки моторов сборка будет "веселой". Основан набор на модели бомбардировщика Farman NC. 223.1 от той же фирмы. В целом - набор не для новичков, да и встречается редко.
Сборка начинается с рутинной зачистки и сборки основных деталей модели в единое целое.
Интерьер у модели очень бедный, но в итоге его и не будет видно, так что особо заморачиваться с ним не стоит. Ремни на кресла - вот достаточный минимум доработок.
Набор предлагает вырезать участки с окнами на носу фюзеляжа и вставить туда прозрачные детали. Но эти детали больше нужных окон раза в два. Лучше вклеить полоски пластика по размеру окон.
Затем кабина была покрашена, остекление искупано в Футуре и фюзеляж с крыльями склеены в единое целое.
Уступы и щели на стыках деталей - неизменный спутник моделей, выполненных по технологии ЛНД. Так что все стыки пришлось обильно промазать шпаклевкой.
После этого последовала долгая и нудная обработка шпаклевки и восстановление расшивки на модели.
Вторая сложность этой модели - двигатели, установленные под крылом. В лучшем духе старых ЛНД моделей вся система стоек отлита без четких посадочных мест, с сильным смещением, облоем и без номеров деталей на литниках. И как вишенка в торте - то ли в инструкции ошибка, то ли сами стойки перепутаны. О том, что каких-либо посадочных штифтов нет и все клеится в стык - умолчим.
В итоге установка всей этой конструкции выливается в веселые танцы с бубном и попытками собрать все ровно и относительно симметрично. Лучше всего клеить стойки сначала к двигателям, а потом уже к фюзеляжу.
Так же фюзеляж модели в районе центроплана имеет слишком сильный прогиб внутрь, хотя должен быть ровным. Это можно исправить наклейкой пары полосок пластика.
После долгих часов работы с наждачной бумагой, скрайбером и пилками модель начинает обретать вид готового самолета.
Мелочевкой прототип не блещет, но высверлить патрубки на двигателях, сделать двери на бортах фюзеляжа (просто забытые производителем) и добавить бомбодержатели, видные на фотографиях прототипа и узлы навески элеронов- лишним не будет.
В качестве финального аккорда на модель была нанесена клепка, а остекление - закрыто масками и задуто в цвет интерьера.
Настал черед покраски.
Первым делом задул триколор на хвосте через маски. Чешкие декали конечно хороши, но оборачивать их вокруг граней руля высоты и потом искать чем их подкрасить - то еще веселье.
А потом начал наносить основные цвета.
Сначала задул черным цветом низ. Тут все просто. Черный и легкий прешейдинг серым.
Закрыл масками переход цветов верха и низа и начал красить верх. Цвета набирал на глаз, что-то мешал. Предложенные в инструкции цвета совсем не понравились.
Сначала - серый цвет.
Потом маски. Патафикс + лента от Тесы. Затем - зеленый.
Снова маски и коричневый цвет.
Описывать все это конечно куда быстрее, чем делать.
Снял маски и оглядел общий результат. В паре мест получились поддувы, где-то слез черный цвет (это мастер-акрил, его стойкость весьма и весьма слабая). Но в целом результат меня устроил.
Затем покрасил мелочевку (выхлопные патрубки, колеса, винты и тд), задул все Футурой. Посушил и нанес декали.
Декали неплохие, но одна из кокард на фюзеляже - со смещением. Замены не нашел.
О последних этапах сборки рассказывать особо и нечего.
Установил модель на шасси, приклеил оставшиеся детали мелочевки.
Задул всю модель матовым лаком. Снял маски с остекления, поправил мелкие косячки. Натянул антенну, поставил БАНО.
Вот и все!
Расчалки между стойками на крылях делать не стал. Это конечно важный элемент конструкции, но прикинув свои силы я понял, что нормально их не сделаю. Натянуть спандекс не получится, а клеить тянутый литник совсем не хочется. Что бы не испортить модель в самом конце работы - решил смириться с их отсутствием.
Прототип модели - Farman NC.223.4 "Jules Verne" в окраске на момент налета на Берлин, в ночь с 7 на 8 июня 1940 года.
Спасибо за внимание
С уважением
Иван
Anti-pin в 11.12.2019 - 15:03 Это не тоже самое, я пробовал такую нить, не понравилась - жЫрная больно и на более тонкие не делится.
Отверстия не высверлить (точнее "некоторые не высверлить"), а вот наколоть - запросто. Этого достаточно, чтобы удержать капельку клея |
Morgys в 11.12.2019 - 18:02 Это не тоже самое, я пробовал такую нить, не понравилась - жЫрная больно и на более тонкие не делится.
Отверстия не высверлить (точнее "некоторые не высверлить"), а вот наколоть - запросто. Этого достаточно, чтобы удержать капельку клея Видимо брали не ту. Нужно брать именно спанлекс без оплетки, другие да, не разделить на волокна. Эта же делится без проблем. Зачем мне что-то придумать?) Антенна на Фармане из нее, недавно ещё Ньюпор Токовский из коробки собирал, из нее расчалки минут за 20 сделаны. |
Большой_Phantome в 15.12.2019 - 14:17 Иван, отличная модель. Поздравляю с завершением! Посмотрев "в контакте", хотел было, как обещал, докопаться здесь до расчалок, но вижу нашлись более скоростные, да и ты сам сдался изначально, а признание вины смягчает наказание. Какие-то еще миллинеточности выискивать в лом. Большая смотрибельная работа из не самого простого набора, ты ее вполне победил. |
Spheros в 19.12.2019 - 18:26 Тема: Azur 1/72 Farman NC.223.4 Jules Verne Отличный выбор прототипа редкого и исполнение -супер! Однозначный + |
Zaets54 в 19.12.2019 - 22:35 Симпатично и аккуратно. Тем более, что очень редкая модель редкого прототипа да и такого размера, с B-17.
Судя по гуглу, такие модели выпускаются исключительно для "хомяков", готовых моделей практические нет. |
e2e4 в 30.12.2019 - 17:28 Тема: Azur 1/72 Farman NC.223.4 Jules Verne Редкая зверюга! Очень понравилос, отличная работа! |
SilverGhost в 14.02.2020 - 00:34 Это не тоже самое, я пробовал такую нить, не понравилась - жЫрная больно и на более тонкие не делится.
Отверстия не высверлить (точнее "некоторые не высверлить"), а вот наколоть - запросто. Этого достаточно, чтобы удержать капельку клея Видимо брали не ту. Нужно брать именно спанлекс без оплетки, другие да, не разделить на волокна. Эта же делится без проблем. Зачем мне что-то придумать?) Антенна на Фармане из нее, недавно ещё Ньюпор Токовский из коробки собирал, из нее расчалки минут за 20 сделаны. Как корабел в микромасштабах юзаю только эту нить для такелажа толщина самого тонкого волокна - 0.01 мм самое тонкое из аналогов, что производят в катушках - 0.03~0.04 мм. и стоит в 10-20 раз дороже тянется и клеится циакрином без проблем 1 мотка хватит на всю жизнь, даже если делать по 72 модели в год :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Леска не самый удобный материал для расчалок, даже эластичная для зимней ловли. Как по мне - требует сильного натяжения, не каждые стойки её выдержат.
Мононить - отличный выбор, хороший совет.
От себя добавлю - можно не искать модельную, а прийти почти в любой швейный или художественный магазин и купить нить для бисера, под названием "спандекс без оплетки". Это та же самая мононить, так еще и бывает самых разных цветов, можно её не красить.
Использую её давно, всем рекомендую.
Но в данном случае проблема не в выборе материала для расчалок, а в сложности их монтажа. Отверстия сейчас не высверлить, а клеить нить в стык - та еще задачка. Я хотел сделать их из тянутого черного литника, что бы можно было просто вставить по месту прямой кусок литника и даже не красить его - но он или толстый получается, или форму не держит. Попробую на днях еще раз, но как бы лучшее не стало врагом хорошего.