Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех коллег по моделизму!
Продолжаю свое учебно-тренировочное творчество в области авиации Второй мировой. На этот раз представляю вам модель от Italeri -Macchi MC.205 Veltro в масштабе 1/48.
Питаю слабость к итальянским самолетам завершающего периода Второй мировой MC 202 Folgore, MC 205 Veltro и Fiat G.55.
Необходимо заметить, что от Italeri реально там только инструкция и декали (и то Cartograf), сама модель – это старая , добрая Hasegawa 90х годов. Несмотря на весьма почтенный возраст, литники отличного качества, все отлито четко без облоя и сдвига пресс форм , отличная ажурная расшивка, единственно, что выдает возраст исходников,- это многочисленные следы толкателей, которые нужно зачищать или шпаклевать. Из допников использовал только набор интерьера от Эдуарда. Все травленые детали внешнего экстерьера самодел из остатков травления других наборов. Для воссоздания недостающих частей экстерьера использовал чертежи и «валки» музейных самолетов из Bracciano и Милана (Италия). Ресурс (https://www.cybermodeler.com/aircraft/mc205/mc205_all.shtml).
В Veltro выдающемуся итальянскому авиаконструктору Марио Кастольди удалось органично скрестить «коня и трепетную лань»: немецкий мощный двигатель DB.605A-1, выпускавшийся Fiat по лицензии с истинно итальянским изящным дизайном планера .
Вот как отзывался о самолете английский летчик-испытатель Эрик Браун, освоивший 487 типов летательных аппаратов: «Один из лучших самолетов, на котором я когда-либо летал, был M.C.205. Даже чисто эстетически этот самолет прекрасен. В нем отлично сочетались итальянский стиль аэродинамики и возможности германского машиностроения. Там был установлен, кажется, Даймлер-Бенц DB.605. Летать на этом самолете было настоящим удовольствием, приятнее, чем на любом истребителе союзников».
Сразу же после своего появления в эксадрильях Реджиа Аэронавтика самолет заявил о себе, как о грозном сопернике для истребителей союзников. 20 апреля 1943 года в районе Пантеллерии 32 M.C.205V встретились в бою с 60 Спитфайрами. Несмотря на требование придерживаться плана атаки, жаждавшие боя итальянские летчики разрушили боевой порядок и устремились на самолеты англичан. После короткого и яростного боя летчики Королевских ВВС Великобритании, потеряв 18 самолетов, обратились в беспорядочное бегство, а безвозвратные потери Реджиа Аэронаутика составили всего... один самолет! И то этот Велтро был потерян из-за отказа силовой установки, а не от огня противника.
Сам же, авиаконструктор Марио Кастольди, считал свое детище сырым и недоработанным.Ему буквально выкрутили руки военные, подгоняя запустить самолет в серию. Впрочем, Италию это все равно не спасло. Самолет выпускался буквально единичными экземплярами, когда нужно было тысячи. Итальянская авиапромышленность испытывала к тому времени тотальный дефицит необходимых для производства самолетов материалов.
Стройка:
Итак, перечень внесенных изменений и дополнений в процессе строительства:
- Изменил местоположение накладок на рулях высоты, у Hasegawa они даны неправильно-в стык между стабилизатором и элероном, в то время как у реального самолета они находятся целиком на элероне и смещены от края:
-добавил недостающую накладку возле руля направления в виде ласточкиного хвоста.
-сделал крепление натяжной антенны на хвосте
-добавил по две накладки между плоскостями крыла и центропланом справа и слева
- проточил мелкие воздухозаборники сверху и снизу от мотора (в плоских прорезал щели,
полукруглые засверливал)
- засверлил трубку Вентури слева по борту
- рассверлил крыльевые пулеметы, несмотря на диаметр буквально в 1 мм с хвостиком
(иглы шприца столь крохотной не нашел).
- вставил перегородки из жести в ниши носовых пулеметов
- заменил сетки цилиндрических воздухозаборников с пластиковых на травленые
(вырезал из остатков сетки от Лагг)
-штырь прицела возле кабины сделал из проволоки и капельки суперклея.
- вырезал из жести малые щитки шасси, пластиковые были уж очень толстыми
-основной объем работ пришелся на воздухозаборник водорадиатора , производитель дает его
лысым как колено:
хотя реально он имеет более сложную конструкцию:
в итоге вот, что у меня получилось :
еще добавлены перегородка из жести сзади и совок (пластиковый очень толстый).
Сборка всех узлов доставила удовольствие, отличная стыкуемость всех узлов и деталей, несмотря на почтенный возраст модели.
Красил красками Тамия.
Основной «вишенкой на торте» данного набора является богатейший набор декалей формата A4.
Где 105 колечек камуфляжа даны в виде декалей.По камуфляжной схеме выбрал вариант B : 84 Sqn., X Gruppo Caccia, 4 Stormo 84-3 (Sottoten. Giancarlo Galbusera) | Castrovillari (Cosenza) October 1943.
Использовать ли декали камуфляжа в виде этих колечек или нет, каждый должен выбрать сам для себя. При продвинутых навыках аэрографии и твердой руке, конечно, кольца лучше накрасить.
У декалей есть большой минус - все эти колечки будут выступать на поверхности самолета словно островки, и чтобы выровнять поверхность придется лить много лака, а лак даже сверхусаживающийся, как Футура, будет подъедать ажурную расшивку самолета. Чем то придется жертвовать, либо гладкостью поверхности, либо расшивкой. Потом, декаль все равно даст легкую дымчатую муаровость по границе кольца от которой никак не избавится. Еще, кольца даны реально в виде довольно больших сплошных кусочков, то есть середина из колечка не удалена и в идеале все эти 105 колец нужно прорезать по контуру изнутри. Поэтому, еще раз рекомендую: либо накрашивать камо аэрографом, либо выбрать вариант самолета без таких колец. Я делал декалями и результатом не особо доволен. (Близко на самолет лучше не смотреть))).Белую полосу легкого распознавания и крест на хвосте я тоже делал декалью(хотя обычно предпочитаю накрашивать краской) по причине того, что на историческом фото моего борта заметно, что в некоторых местах под слоем белой краски просвечивают кольца камуфляжа.
Это и воспроизвел на декалях Cartograf. Обилие слоев глянцевого лака к сожалению, целиком притушить матовым финишным не удалось. И если при нормальном дневном свете самолет вполне себе матовый, то под лампами лайтбокса блескучесть в отдельных местах пробивает.
Так же, не доволен я и теми упрощениям на шасси которые получились, там в реальности сложная ажурная система креплений щитка к стойке. У меня ее нет и, кстати, Итальери на своей MC.200 Saettа дает набор травления к шасси , но здесь не посчитали нужным.
Вот в целом и все, что хотел вам рассказать. Накоплен новый опыт, получена интересная информация по самолету. Стройка была интересной.
Отдельное спасибо хочу сказать нашему коллеге ,уважаемому Roman-Nord к которому я обращался за консультациями в процессе постройки.
Спасибо всем, кто дочитал статью до конца!
Вячеслав_Демченко в 10.08.2019 - 20:47 Ниши-то имели купола. Кстати, да. И необязательно пичкать тудой трубки-шланги. Хоть в 1/48, хоть в 1/72. |
Spheros в 10.08.2019 - 22:13 Тема: Italeri/Hasegawa 1/48 Macchi MC.205 Veltro zavgen
Геннадий ну, по сравнению с твоими высокохудожественными полотнами, у меня- мазня. Но, спасибо! seabear Михаил! Скоро буду делать еще одного итальянца, буду к вам стучаться за помощью! |
seabear в 10.08.2019 - 23:30 seabear Михаил!
Скоро буду делать еще одного итальянца, буду к вам стучаться за помощью! Чем смогу - помогу! Есть достаточно материала, милости просим. |
Нечаев в 11.08.2019 - 10:09 Вообще, ниши с трубками и причим выпускают для 202/205 минимум "Эдуарлд" и "Тайгер". |
Bertych в 13.08.2019 - 15:21 Только добрался до статейки - в правильном направлении идёшь, Сергей. :cool:
Те моменты, по которым были вопросы, я тебе сразу отметил. Методу покраски подсказал Слава, добавить больше нечего. :wink: Поздравляю с очередной законченной моделью. :grin: |
yvk в 13.08.2019 - 15:50 Рад, что мой валк из Браччиано тоже пригодился. :oops: :smile: Поздравляю с законченой моделью! |
Spheros в 13.08.2019 - 22:43 Тема: Italeri/Hasegawa 1/48 Macchi MC.205 Veltro Bertych
Спасибо! Беру пример с твоих пошаговых строек! Указал, но чертежиком/схемкой не подтвердил))). А кое что тут и неправильно отмечали, например, просвет колечек через белые полосы. А это я рассматривал в статье отдельно. Шаблонность мышления, раз просвечивает, значит виноват моделист. А на деле, не все так просто))) yvk За валки из Браччиано отдельный поклон, очень помогли! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Italeri/Hasegawa 1/48 Macchi MC.205 Veltro
Спасибо за фото! Очень помогли. Да, в ниши заглянул и понял- не потяну. Слишком много всего наверчено.
Вот, как это воспроизвести??? )))
Вот так, напрмер:
Ниши-то имели купола.