Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка

Ла-200Б - аппарат, однажды названный претендующим на звание одного из самых уродливых самолетов в мире. Утверждение спорно, хотя его внешность несомненно нетривиальна. Копипастить историю самолета не вижу смысла, airwar все хорошо знают.

 Ла-200Б от A&A models – третий кит, закрывающий всю линейку модификаций этого самолета. 
Первые два, Ла-200 с торием и Ла-200 с коршуном были выпущены Avis'ом. На вдаваясь в особенности бизнес-схем производителя, скажу, что корни (мастер-модели) у всех Ла-200 бесспорно одни. Так, в наборах есть совершенно одинаковые литники, да и отличающиеся детали безусловно родственны. 
Ла-200 с торием я уже собирал и описывал. http://scalemodels.ru/articles/10366-Avis-1-72-la-200-1-72-kit-i-sborka.html 
Также сделан what if на его основе. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_70396.html
Первоначально публиковать модель не планировал, поэтому фото процесса нет, сделано только несколько снимков этапа «под покраску» для демонстрации мест шпатлевки. Решил, что может впоследствии пригодиться. 

Интерьер кабины у всех двухсотых абсолютно идентичен. Напомню, что кресла в искоробочно собранную кабину не поместятся, чтобы впихнуть невпихуемое, надо стачивать боковые панели по толщине. Можно также заузить кресла, сточив подлокотники или сиденья заранее, но я пошел по первому пути. Панель приборов устанавливалась после соединения половин, встала, пожалуй, слишком глубоко, можно было поставить проставку. 
Вставка, формирующая каналы воздухозаборников, требует подгонки к фюзеляжу, хотя для лнд, сделанного на базе уже существующего кита стыкуется и устанавливается совсем неплохо. Я поставил ее со смещением примерно на 1-1.5 мм назад, чтобы проще было вставить нишу переднего шасси. Это потребовало соответственного укорачивания каналов воздуховодов заднего двигателя, они даны до кабины. 

Передняя ниша явно мелкая (как, впрочем, и на предыдущих версиях двухсотого), стойка с колесом в нее не поместятся, но править ее я не стал. 
Дан шикарнейший двигатель из 12 деталей, в ките лежит доработанный литник из свитовского И-320. На собранной модели его не будет видно совершенно. Производитель учел это и дал тележку, на которую его можно положить и поставить рядом с самолетом. Я так и сделал. Кит содержит все детали (вторые диск турбины, рассекатель и трубу) для сборки полноценной версии модели с отдельно стоящим двигателем. Я добавил сетку в проем воздушного канала на месте установки двигателя и на нее поставил оживальный обтекатель, который хоть как-то виден снаружи через воздухозаборник. 
Стыковка деталей планера традиционно для свежего свит/авис/A&A неплоха, шпатлевки понадобился минимум (см. фото). Опять же традиционно для Ла-200 потребовалось подгонять и шпатлевать стыки консолей с фюзеляжем и стыки половин крыла. Как всегда у этой группы производителей шов идет по середине закрылка и элерона. Стачивать половинки крыла по толщине практически не потребовалось, немного подогнал кромки. Пришлось дважды проявлять проблемные стыки серебрянкой и дошкуривать. Одну нижнюю поверхность все-таки упустил, показалось, что все хорошо, после окончательной покраски вылез шов. Обидно. Но при переделке уже покрашенной модели могло выйти еще хуже. В конце концов на полке на особо будет бросаться в глаза. 
В ките есть покрасочные маски. Маски на фонарь отменные, четко подходят, отлично ложатся, прекрасно держат край. Маски на колеса я в итоге не использовал, при всех попытках их установить получалась откровенная яйцевидность дисков, в итоге покрасил колеса по традиционной для себя технологии. Вышло не идеально, но явно лучше.

Покраска Алкладом с панельным эффектом в три тона, а куда же без него на натуральном металле. Лючки выборочно тонированы тамиевской пудреницей. 
Возражения по поводу сияющего роскошного плакированного дюраля на советских самолетах принимаются, но именно к алкладовскому полированному дюралю питаю необоримую всепоглощающую темную страсть и пихаю его везде, где уместно и даже где не очень… Никаких лаков! Они совершенно лишние - это живой металл с шестью звездами без подложки вокруг них. 
Производителем добавлены (относительно старых китов) петли и гидравлика створок основных ниш шасси. Смотрится поживее, хотя есть вопросы по расположению передней петли. Я приклеил петли к створкам по инструкции, хотя лучше ставить петли после установки створок. Вообще в инструкции присутствую ошибки и неоптимальные рекомендации. Но этот кит все же не для совсем новичков, люди более-менее опытные разберутся, явно заранее проблемные места я обозначил. 

Обтекатель Сокола подгонялся, красился отдельно и ставился после окраски. Сечения совпадают хорошо. Он заполнен дробью и зарыт изнутри пластиной. Под него в нос установлена дополнительно 2,5 мм свинцовая пластина 15 мм диаметром. Оказалось, что это уже лишнее, модель очень уверенно стоит на трех точках. В инструкции ничего про груз не сказано. 
Кит содержит декаль с 7 звездами (одна запасная0 и приборкой. Использовал ее (на Mr. makr setter, чтобы не рисковать). 
Основные шасси по инструкции не встают, надо подпиливать установочные штифты, подрезать стенку фюзеляжа, ставить их насухую, выравнивать по вылету и горизонту и проливать снаружи циакрином. Не лишним будет приклеить стойку к стенке фюзеляжа, она в нее упирается. Так будет прочнее. Собирать сами стойки надо также на циакрин или лучше на жидкий хорошо «сваривающий» пластик клей, стойки очень хлипкие. В одной из прошлых лавочек ставил сквозной стальной штифт в качестве штока амортизатора для усиления, тут не стал этого делать. 
Все мелкие антенны и пвд установлены внатяг в просверленные по размеру отверстия и, если нужно, закреплены каплей Футуры снаружи. Известно, что любые клеи и растворители убивают алклад наповал на заметном расстоянии от места склейки. 

ПВД заменил на сделанные из игл, а антенну на спине на травленую. Поучилось явно аккуратнее. 
Бано на оригинале находятся в торцах крыла и закрыты подобием решеток. Они накрашены прозрачными цветными красками по прорезам микропилкой. 
Модель собрана за 10 дней в новогодние каникулы. 
Приношу извинения за качество некоторых фото: зима, период постоянных сумерек. Ждать солнечного выходного дня - ? А ждать его можно и до весны. Полагаю, что некий фотошоп фона "не корысти ради, а токмо эстетики для" также не вызовет негатива. 

Последние два фото – из серии даже не what if, а фантастики. Для реализации такого потребовалась бы машина времени, причем с реализацией одного из известных парадоксов… Был только один Ла-200, который переделывался под разные радары. 

Для полной коллекции послевоенных реактивных «печек-лавочек» теперь не хватает всего трех: Ла-200/коршун еще не собран, Ла-190 никто не делает, а собирать Ла-250 (это ранний (!!) амодел) не хватает решительности и смелости.

A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка 
A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка 
A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка 
A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка 
A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка 
A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка 
A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка

» Информация о статье
swozn в 16.01.2019 - 18:54
Спасибо за позитив в адрес модели. Не безгрешна, но самому нравится. Обязательно будет третья (четвертая :wink: ).
Фанерный фон ничего принципиального не значит. Просто есть кусок фанеры, который можно удачно поставить на верстак, чтобы закрыть все лишнее на нем. С пластиком и деревом на верстаке дает довольно ровный фон и можно фотографировать при дневном свете напротив окна. Можно по идее покрасить эту фанеру, но все как-то руки не доходят. У меня большинство финальных фото моделей на этом фоне. Иначе возможно только на столе под светодиодами, а там много лишнего будет.
MAUS в 16.01.2019 - 19:04
Очень приятная работа, Сергей! Спасибо за позитив от просмотр!
Ltl в 16.01.2019 - 20:03
Обязательно будет третья (четвертая :wink: ).... Тебя если вовремя не остановить - так ты торпедоносец сделаешь и топливозаправщик... :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:


Фанерный фон ничего принципиального не значит. .... нет, там точно какой-то скрытыйсмысл заложен... :cool:

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Не безгрешна, но самому нравится. И это главное! Дальнейших творческих таджиков! :facepalm:
Zaets54 в 17.01.2019 - 00:25
А я думал, что это "Шо если?"
Даже друга-гуггла спросил.
"Для полной коллекции послевоенных реактивных «печек-лавочек» теперь не хватает всего трех: Ла-200/коршун еще не собран, Ла-190 никто не делает, а собирать Ла-250..." (с)
Сереж, когда тебя последний раз называли маньяком?
Ltl в 17.01.2019 - 03:05
А я думал, что это "Шо если?"
...
Сереж, когда тебя последний раз называли маньяком? - ага, ЛАВОФИЛОМ! :wink:
Моделомазахист в 17.01.2019 - 04:31
Тема: A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка
Всем привет. Покраска хороша. Но согласен с автором она проявила малейшие огрехи. Шов по передней кромки крыла виден и т.д. Тем более Амодел. Тут мелкий,мелкий шкурка и вперед. Я Як-28 три раза по серебрянке шкурил и по новой задувал. Ступеньку внутри воздухозаборника можно и сейчас сточить и черным покрасить.
swozn в 17.01.2019 - 10:48
Тема: Re: A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка
Всем привет. Покраска хороша. Но согласен с автором она проявила малейшие огрехи. Шов по передней кромки крыла виден и т.д. Тем более Амодел. Тут мелкий,мелкий шкурка и вперед. Я Як-28 три раза по серебрянке шкурил и по новой задувал. Ступеньку внутри воздухозаборника можно и сейчас сточить и черным покрасить.

Спасибо за скрупулезное внимание к деталям. Это правильный подход. Я начинаю его терять.
Это особенность и коварство любого металлика. Полировать до блеска всю поверхность в данном случае не надо, это советский самолет, зеркала, как на американцах того же периода, быть и не должно.
Уже писал, что часто утрирую полированность натурального дюраля, будем считать это "масштабом цвета в металликах".
Ступенька внутри ВЗ убирается без проблем. Черным красить не надо! Там живой металл, на небольшой поверхности, не подверженной механическим воздействиям, это на сухую легко делается порошком Kosutte Gin SUN.
Я прекрасно видел элерон и закрылок на одном из крыльев и этот огрех ВЗ.
Но в какой-то момент понимаешь, что надо остановиться. Я все же на 70-80% коллекционер моделей. И уже не молодой, начинаю все острее понимать, что "жизнь так коротка, а красивых женщин так много" (тм).


А я думал, что это "Шо если?"
Даже друга-гуггла спросил.
"Для полной коллекции послевоенных реактивных «печек-лавочек» теперь не хватает всего трех: Ла-200/коршун еще не собран, Ла-190 никто не делает, а собирать Ла-250..." (с)
Сереж, когда тебя последний раз называли маньяком?

....................
Я все же на 70-80% коллекционер моделей. И уже не молодой, начинаю все острее понимать, что "жизнь так коротка, а красивых женщин так много" (тм).
What if тоже есть. Но он другой.
BorisfonBock в 17.01.2019 - 20:54
Отлично! Плюсик. Полез читать.
МаксимСазонов в 18.01.2019 - 08:05
Тема: A-n-A models 1/72 Ла-200Б - кит и сборка
Доброго дня. Хорошая работа.
борис в 11.03.2019 - 22:10
Отличная работа

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy