Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет всем.
Пока все отходят от новогодних праздников - выставляю новую работу, законченную в декабре 2017 года.
Прототип - один из первенцев советского авиастроения, первый для нашей страны свободнонесущий истребитель-моноплан,созданный в конструкторском бюро Государственного авиазавода под руководством Николая Поликарпова. Самолет создавался под установку американского двигателя Либерти Л-12, отсюда и название ИЛ(Истребитель Либерти). На пути от опытной машины к серии самолет претерпел множество изменений, став учебной партой для конструкторов. Во время серийного производства самолет приследовали неудачи, постоянно менялась конструкция. Тем не менее все изменения не изменили скептического отношения командования и на вооружение самолет не приняли, хотя и выпустили около 30 штук. Более подробно о нем можно прочесть на Уголке Неба.
Модель этого самолета в 48ом масштабе - редкость и раньше не существовала. Зато в 72ом масштабе опытную машину с металлическим оперением выпускает фирма ICM, и за счет своей массовости и цены прототип знаком многим моделистам.
В этом году отечественная(?) фирма Комар выпустила несколько моделей редких советских самолетов в масштабе 1/48, в том числе и серийную версию И-1. Сам набор - типичная кустарная смоляная модель из 90ых, с грубой мастер-моделью, без декали, инструкции(задник пакета не в счет), с плохим литьем и прочими прелестями. Все бы хорошо, если бы была новинкой этого года и не стоила под 4 тысячи рублей)
Небольшой обзор содержимого "коробки", точнее конверта с моделью.
Пузырей не так много, главная беда модели - литники. У них нет промежутка между самим литником и деталью, нет тонкой соединительной части. Просто массив литника переходит в массив детали. И проходится пилить толстенный литник, что бы получить в руки деталь.
Сама смола тоже привет из прошлого, жутка вонючая, хрупкая. Так что все детали приходилось образовывать в воде, с маской и постоянно делать влажную уборку рабочего места.
Деталировка и качество мастер-модели видно на фото.
Кроме этой модели фирма делает еще И-250, Су-1 и И-2. И-250 мне тоже скоро надо будет собрать, там все еще печальнее.
Сборка
Половина трудоемкости сборки - отделение деталей от литников. Бормашинка и зубчатый отрезной круг - единственный помощник.
У всех деталей очень сильно гуляют толщины, те же стабилизаторы отличаются друг от друга на 1,5мм по толщине. Стенки фюзеляжа - где 3-4мм, где тонкая пленка в 0.4-.05мм. Под установку кабины приходится стачивать половинки фюзеляжа изнутри до полу-прозрачности, а саму кабину заужать на 2-3мм, и то встает внутрь она со скрипом.
Все детали усилены штифтами, иначе все развалится.
После сборки основных деталей в единое целое начинается веселье со шпаклевкой. Сначала по всем швам и самым явным проблемным местам.
Толщину крыльев и хвостового оперения пришлось уменьшать раза в полтора-два, при помощи 80 нажадчки. На хвосте - прямо по жуткой имитации провиса полотна, её не жалко.
Часть панелей заменил фольгой.
Родные стойки шасси не выдерживают отрезания от литника, не говоря уж про вес модели. Так что пришлось делать новые, из сплющенных стальных трубочек.
Потом модель была загрунтована. Грунт выявил много пузырей, царапин, сколов смолы и прочих проблемных мест.
Так что снова шпаклевка, шкурка, и так раза 3. Рулон 600 наждачки и оставшаяся половина тюбика Тамиевской шпаклевки ушли в модель.
С нуля был сделан бортик кабины и подушка за головой пилота, решетка на радиатор, из запасов взяты колеса шасси, стволы пулеметов, патрубки сделаны из тянутой ушной палочки, козырек кабины выдавлен из ПЭТ-пластика.
На крылья наклеены полосы фольги для имитации кипреных лент. Из фольги сделаны мелкие лючки и панели.
Информации по серийным самолетам почти нет, по сути - несколько фото предсерийных и одна фото серийной машины. На ней и увидел такое крыло.
Решил воспроизвести это на модели, хотя точно воспроизводить самолет с фотографии я не стал.
Покраска.
Через месяц возни с выведением поверхности модели наконец-то дошел до покраски.
Тут все просто, зеленый верх защитным Мастер-акрилом, низ голубой, нос в алюминий, колпаки колес - маркер-хром от Молотова.
Глянцевый лак под декали и смывку - Футура.
Декали из запасов. Установлены расчалки на шасси, покрашена мелочевка, нанесена смывка и финальный матовый лак.
Вариант окраски вымышленный, под один из серийных самолетов. Мол "почему бы и нет". Благо на почти 30 выпущенных самолетов нашлось всего одно фото, а судя по информации - даже первые машины из серийных партий сильно отличались друг от друга.
Как часто бывает с такими редкостями - возни с их стройкой много, а финальный результат выглядит довольно просто. Но тут уж ничего не поделать)
Спасибо за внимание
С уважением
Иван
ГРач в 18.01.2019 - 23:09 ГРач - понимаете ли,я как раз работаю в такой фирме, которая выпускает смоляные модели :smile: . Так вот мы стараемся уважительно относиться как к потребителю. так и к себе....
Уже третий раз говорю... Причем здесь фирма??? Фирма (или макетка- как у вас) это совершенно иное. Еще бы вы не уважительно относились к клиентам... Ага! макеток в Москве- штук 50, более половины - без работы сидят... Разумеется! Это- ваша зарплата! А сие "творчество"- фирмой не станет никогда. Понимаете??? (мне еще раз это все говорить?) Добавлено спустя 11 минут 52 секунды: Был бы И-1 посимпатичней, глядишь, и еще двадцаточку пришлось бы отливать производителю, да не одну. А вот тут, скажу- давай! Пробуйте, господа макетчики! (только вот что то не припомню я, чтобы кто-то из московских реально в этом направлении продвинулся. Хотя этот вопрос поднимался. Например, товарищ Зайцев (ГлавМакетСтрой) пытался как то "барахтаться" на ниве сборных моделей... Еще один товарищ, тоже думал... Ядерная бомба в 35-ом, еще что то большое... А сколько моделей у Моделлмикса вышло в разное время... причем- эксклюзивнейших, никто не выпускал и не будет..)... И - где это все? Попробовали. Поняли, что дело- табак. И- вернулись на круги своя, в свою нишу: тиражи под заказ, со стопроцентной предоплатой, и это серьезные деньги. А здесь- ничего Добавлено спустя 5 минут 4 секунды: А вы знали, что в Москве были люди, которые могли и делали декали уровня- ну не хуже бегемотовских- точно....? А были такие. И пытались как то двинуть... Только вот не знали, что нужно... Не моделисты. Рекламщики. Но деки у них получались отменные. На заказ печатали А попробуй это все продай... Через магазины, для моделистов... Когда декалями рынок- и так полон... (хотя и магазины то не особо берут.. У них и своих "висяков" хватает..) |
Кристобаль_Хунта в 18.01.2019 - 23:11 А я бы взял этот И-1 в 72-м, несмотря на качество.
Мне вся эта тема нравится настолько, что я перепилил его из ICMовского ИЛ-400б. Но другую модификацию с короткой мордой. |
Максим Былкин в 18.01.2019 - 23:15 А сие "творчество"- фирмой не станет никогда. Понимаете???
Так я что-то не пойму- об чем говорим-то? Вроде о том, насколько хорош И-1 от Комара, нет? Станут они там фирмой , не станут- мне как-то всё равно, растекаться нет ну никакого желания. Давайте уж не менять тему, а я лучше вообще закруглюсь) |
ГРач в 18.01.2019 - 23:23 А сие "творчество"- фирмой не станет никогда. Понимаете???
Так я что-то не пойму- об чем говорим-то? Вроде о том, насколько хорош И-1 от Комара, нет? Станут они там фирмой , не станут- мне как-то всё равно, растекаться нет ну никакого желания. Давайте уж не менять тему, а я лучше вообще закруглюсь) Хорошо! Все уже сказано. Закругляемся! |
Кристобаль_Хунта в 18.01.2019 - 23:45 Позвольте ещё спросить, а почему наши модельные фирмы не делают модели в ЛНД?
На Украине стописят модельных фирм, которые делают это, и тиражи измеряются сотнями. А почему в России так не могут? |
ГРач в 20.01.2019 - 01:37 Позвольте ещё спросить, а почему наши модельные фирмы не делают модели в ЛНД?
На Украине стописят модельных фирм, которые делают это, и тиражи измеряются сотнями. А почему в России так не могут? Этот вопрос сто раз уже задавался и разные ответы были... (даже откровенно глупые) Но я бы сказал: так сложились обстоятельства, это просто случайность. Потому как еще можно обьяснить, что все современное украинское лнд-шное производство основано фактически -на энтузиазме и таланте всего одного человека... (я не претендую на абсолютную истину, разумеется. Это исключительно личное мнение, но не на пустом месте) В российском лнд, к сожалению, не оказалось такого человека- могущего двигаться вперед, не смотря ни на что. Но начинания были многообещающие (напр. икаровский АНТ-25), и даже раньше чем началось амодельное производство... (т.е. его по времени можно было бы сравнить с ЮМТК, разве что... Но ЮМТК так же оказался нежизнеспособен). В особенности жаль, что ушел ВЭС, Дако-Пласт, хоть это и не лнд... Пободаемся? Муса, мне не совсем понятно, о чем ты меня спрашиваешь. "Бодаться" с тобой? Но зачем..??? То есть, я не знаю, как тебе отвечать.... Тем более- я УЖЕ тебе на эту тему говорил... Но если ты хочешь общего ответа: Понимаешь, мне в принципе- все равно. Соревноваться с тобой, или кем-либо другим не собираюсь, потому что: я хочу делать что мне нужно, и как мне нужно Как и ты, впрочем. Как и многие другие. Руслан |
Уокер в 20.01.2019 - 22:43 Руслан, я вовсе не соревнование имел в виду. Какое у нас может быть соревнование? Спрос на эту модель ограничен двумя-тремя десятками в самом лучшем случае. Примерно столько же людей знают о существовании этого самолета. Какое тут может быть соревнование? Просто этот самолетик мне тоже нравится. И мне тоже хочется иметь свою версию в 72-м. Только и всего. |
ГРач в 21.01.2019 - 10:15 Просто этот самолетик мне тоже нравится. И мне тоже хочется иметь свою версию в 72-м.
Конечно, прекрасно понимаю! Нужно просто больше общаться. Я только "за"! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Сейчас всё-таки не 1980, не 1990, и даже не 2000-ый год, моделист объелся всего, что только можно, удивить его и сподвигнуть что-либо купить очень сложно. Вы говорите, тираж определяется спросом? А какой извините может быть спрос на такую каку? Был бы И-1 посимпатичней, глядишь, и еще двадцаточку пришлось бы отливать производителю, да не одну.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
смотреть на эту работу "свысока", обсуждать и судить "направо и налево", не понимая ничего по-сути,
Вы же меня не знаете совсем.
Поспешишь- людей насмешишь