Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте! Вашему вниманию Франческо Баракка и его Ньюпор 17.
Модель строилась для участия в турнире по сухопутной и авиатехнике Италии. Прочитав новость о турнире, сначала не думал об участии. Просто полистал в интернете картинки с итальянскими самолетами и случайно наткнулся на фото Франческо Баракки.
Прочитал его биографию и историю о том, как эмблема с его самолета перешла на капот Феррари. Заодно прочел биографию самого Энцо Феррари. Решил, что наверно стоит поучаствовать в мероприятии. Стал искать Spad, но его не оказалось. Нашлась лишь фотография Ньюпора моего героя с лошадкой. А Ньюпор у меня был. Дополнительно купил декаль от Print Scale и мотор от Small Stuff.
Модель очень понравилась, собирается легко. В кабине использовано травление из набора. Окрашена смесью водорастворимых красок Revell wood brown и sandy yellow. Тонировано масляной краской охра.
Двигатель от Small Stuff это просто ювелирная работа! Требуется только аккуратно собрать.
Само собой под штатный капот он не помещается. Дилемма : срезать клапана (но тогда зачем его покупать) либо выбрать пластик капота изнутри? После замеров решил, что не получится. Капот выдавил из полистирола в два слоя.
Деталь получилась чуть больше по размеру и это заметно. Возможно, стоило вставить небольшой клин в передней части фюзеляжа,тогда капот встал бы плотнее. Фюзеляж и нижнее крыло собирается без проблем. Нужно просверлить шесть отверстий под тяги рулей и прорезать два отверстия в стабилизаторе. Эти отверстия - единственное место, где придется повозиться. Затем был нанесен прешейдинг черным и основной chrome silver чуть разбавленный серым. На нижних поверхностях крыльев красный и зеленый. Попытался изобразить видимый на просвет каркас крыла. Использовал более темные оттенки красного и зеленого и еще более разбавленный серым chrome silver от Tamiya. Судя по фотографиям на этом самолете каркас на просвет не виден. Это был просто эксперимент на будущее. Маски я сделал слишком толстые. В итоге желаемого эффекта я не достиг, но буду продолжать пробовать. В любом случае смотрится не так плоско. Затем был глянцевый лак, единственная декаль, снова лак, красная и зеленая масляная краска в соответствующих местах. Декаль с лошадкой дается для Спада, но подходит и на Ньюпор. Немногочисленные линии расшивки выделены темно серым (paneliner от AK interactive). По передним кромкам крыльев прошелся серым акварельным карандашом. Капот и металлические лючки на фюзеляже покрыты масляной краской true metal silver от AK interactive. Справа по борту попытался изобразить характерные подтеки масла, как на фото.
Вообще по плану он не должен быть слишком грязным. Будь это 48 или 32 я запачкал бы сильнее, но думаю на таких маленьких моделях с грязью нужно быть поумеренней. Затем была установлена мелочевка: ветровое стекло, ручка к затвору пулемета, зеркало заднего вида. Так и не разобрался, какое стекло нужно. Фото не четкие. Выбрал то, что огибает кабину. Переплет - травление, стекло из скотча.
Окрасил пропеллер и основные подкосы. Краски те же, что и в кабине, но чуть темнее. На пропеллере нарисовал прожилки темно серым маркером 0,3 мм. Установил шасси, на колесах чуть углубил отверстия в колпаках. Границы пневматиков отбил тем же маркером. После этого установил все расчалки. Хотел сделать все возможно аккуратнее. Исключить любую возможность подтеков клея. Все расчалки проведены через сквозные отверстия в стойках. Это не верно, но сильно все упрощает. Отверстия сверлил как можно ближе в края. Потом пришла пора установить верхнее крыло. Так как площади склеиваемых поверхностей очень маленькие, решил использовать суперклей и промахнулся. Клей подтек. Да и собралось не совсем ровно. Последним был установлен руль. Декаль с номером набрана из кусочков, четверка написана от руки. В конце добавил сухих пигментов по низу фюзеляжа и на колесах.
Где-то в середине пути решил, что мне нужна фигурка Франческо. Такая монументальная фигура, как на фото. Ее по моей просьбе изваял и расписал мой брат Андрей, скульптор-любитель.
За основу была взята фотография героя рядом со Спадом. Позже, кода все было готово, нашлось другое фото рядом с Ньюпором.
Статью о Франческо Баракка можно посмотреть здесь:
А здесь выдержка из воспоминаний Энцо Феррари об эмблеме:
Спасибо за внимание и приятного просмотра
Sigvard в 30.11.2018 - 10:55 И статью прочел с любопытством и модель смотрел с интересом. :smile: |
alex_reft в 30.11.2018 - 11:20 Хорошо иметь брата любителя - скульптора! Модель и статья понравились! |
Нечаев в 30.11.2018 - 13:36 Все неплохо, но одно замечание есть: входное отверстие капота слишком велико, и это, к сожалению, хорошо заметно. |
MAUS в 30.11.2018 - 17:34 Отличный Ньюпор получился!Отдельный респект за самодельный капот двигателя. |
Fitter29 в 01.12.2018 - 10:58 Здравствуйте коллеги! Большое спасибо за столь лестные отзывы и вынимание к работе. С замечаниями по капоту согласен. Видимо увлёкся, когда прорезал его и выводил круг. |
Anonymous в 03.12.2018 - 01:12 Тема: Eduard 1/72 Nieuport 17 Francesco Baracca Классный Ньюп, а подстилка на седло - словно плитка шоколадки ) |
Fitter29 в 03.12.2018 - 20:44 Тема: Re: Eduard 1/72 Nieuport 17 Francesco Baracca Спасибо Игорь!
а подстилка на седло - словно плитка шоколадки ) Что есть, то есть :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|