Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем коллегам-моделистам привет.
Собираю коллекцию самолетов, на которых летал мой отец с 1971 по 1991 годы. Всего их будет 12.
Выставляю на обозрение вторую модель - Миг-23М - полет на малой высоте, авиабаза ВВС СССР п. Лиманское 5-й Воздушной Армии 1987 год.
Это вторая модель, которую собирал с использованием аэрографа, хотелось бы почитать отзывы и посмотреть на ошибки, услышать критику.
Хорошим наглядным пособием послужила статья http://scalemodels.ru/articles/11811-Trumpeter-1-48-mig-23m---i-snova-na-zakaz.html, спасибо Альберту за подробную во всех мелочах сборки статью.
Модель делал из набора Звезда в полетной конфигурации на подставке.
Хвост использовал из набора RV Aircraft
Собрал кабину, детали все самодельные, получилась кустарщина, но закрытой кабине косяки самоделки видно не будет. Все закроет "толстый" летчик, тоже самодельный: делал ему ЗШ5 и маску. В кабину посадил летчика, т.к. он не помещался, пришлось сажать без ног, чтобы не пилить приборную панель. Краски использовал фирмы Revell, но цвет кабины на живом самолете не такой. Другого не было, но все же получилось вот что:
Т.к. расшивки на модели от Звезды нет, пришлось рисовать новую, используя чертежи, которые были в наборе RV Aircraft. Создать полностью скопированную схему расшивки терпения не хватило, но основные элементы постарался перенести и расчертить. Многие неровности стыковки деталей выравнивал шпатлеквой. "Женитьба" не родного киля и наплывов за воздухозаборниками прошла боле-менее успешно, но не без шпатлевки. Получилось не везде ровно но все же вот итог:
Далее загрунтовался и оттенил расшивку черной краской, такую операцию делал первый раз. Испытал кучу проблем с толщиной струи черной краски. Краска Tamiya/ разбавлял родным растворителем. Пришел к выводу что к компрессору нужен ресивер. Сделал самодельный из пластиковой бутылки.
Пришлось делать паузу в сборке, чтобы дождаться набор красок АКАН для МиГ-23 ранний. В итоге, когда пришел набор, выяснилось что цвет кабины мною был сделан не верно.
Работать красками АКАН очень понравилось. Разбавлял на глазок русской водкой. Правда покрашенные детали легко испортить. краска очень быстро сдирается до покрытия лаком. Особенно если использовать малярные маски для закрытия области под покраску другого цвета. Учел этот урок, несколько раз перекрашивал носовой обтекатель и консоли крыльев. Также поймал себя на плохой подготовке деталей перед покраской, особенно заметны косяки стыковки с тормозными щитками, килем снизу, но самый ляп - это фонарь. как оказалось он слишком торчит и неплотно прилегает к гаргроту за кабиной. Итог покраски:
.
В наборе от RV Aircraft был неплохой комплект с дублем технических надписей под вариант с камуфляжем и ранней серой раскраске. Задекалил модель. Пришел к выводу: следующие Миг-23 буду красить и декалить отдельно крылья отдельно весь самолет, потом собирать вместе. Не могу сделать визуально, чтобы не видно было блеска от декали и ее подложки. Покрыл матовым лаком, но декали все равно блестят. Итог сборки без вооружения:
Сделал снимки на зеркалку. Выставляю на суд моделистов свою работу.
Следующий этап - подставка. Подставка самодельная, как и в первой моей модели http://scalemodels.ru/articles/12392-modelist-1-72-mig-15-bis-mig-15-uti---para-na-vzlete.html.Состоит из деревянной рамы и акриловой трубки. В сопло самолета вставлена втулка для надежного крепления с подставкой. Фон для этого истребителя выбрал из гугл снимка местности где служил мой отец, далее размытие в фотошопе.
Наконец закончил. Мой отец летал на Миг-23М с 1987-1988 годы. пос. Лиманское, Одесской обл. Итог всей композиции на фото:
» Автор | |
---|---|
maestro83 | |
Опыт: | 2094 |
Репутация: | +55 |
URL Сайта: | http://Кирова |
maestro83 в 21.09.2018 - 00:04 Не знаю как было с Советскими МиГ-23 но те которые шли на экспорт (к нам, в Польшу . . . ) в такойже серой окраске имели панели крашеные в метал под двигателем вперёд до основных стоек.
И на наших тоже. Нижняя часть ХЧФ от ниш основных опор шасси до сопла на серых боевых и спарках окрашивалась ЭП-140 (алюминиевая) коллега, я так понял брюхо должно быть либо серебро либо серой термостойкой краской выкрашено по ниши основных стоек. Нашёл тут на сайте уже обсуждалось. Так? |
AndyK в 21.09.2018 - 11:22 коллега, я так понял брюхо должно быть либо серебро либо серой термостойкой краской выкрашено по ниши основных стоек. Нашёл тут на сайте уже обсуждалось. Так?
Еще раз повторюсь, краска - эмаль на эпоксидной основе ЭП-140. Только в данном контексте она использовалась не столько как термостойкая (хотя пленка эмали серебристого цвета и обладает повышенной термостойкостью, нежели эмаль серого цвета, которой окрашивалась вся наружная поверхность с-та), сколько как устойчивая к воздействию синтетических эксплуатационных жидкостей. "Серебрянка" на советских однотонно серых 23-их это точно (к слову Миг-25 также красились), а что касаемо серой, то я писал, что не берусь утверждать, но вроде попадались (в смысле на фото) с-ты с нижней частью ХЧФ, крашенной серой эмалью. В том же обсуждении камрад ТехникМига писал, мол, попадались польские Миги с серым пузом. Может быть... Пробежался бегло по фоткам, как-то непонятно. Вот например, на этом фото толком не разобрать, возможно с-т проходил ремонт и покрашен "своими" эмалями (не вдавался в подробности где и как польские Миги проходили ремонт). Опять же вот на этом фото четко видно, что покрашено серебрянкой и с-т свежевыкрашенный... Возвращаясь к нашим, на фото видим, что покрашено серебрянкой Предвижу вопрос, а почему нельзя красить этой "маслостойкой" эмалью весь планер целиком, дескать экономия сомнительная. Можно, почему же нельзя. Но, во-первых, даже в СССР экономили и красили ей там, где это было действительно целесообразно (например, вертолеты целиком), во-вторых, как я уже ранее писал, экономия выходила вовсе и не сомнительной. Приводил реально имевший место быть пример. Повторюсь. Ярославцами была разработана современная полиуретановая эмаль, в том числе отвечающая и всем требованиям для использования в системах внешних покрытий ЛА. На одном АРЗ по указанию сверху была осуществлена опытная окраска одного с-та этой самой эмалью и проведены испытания покрытия и оценка экономической целесообразности. Эксплуатационные характеристики были выше всяких похвал, минус фактически оказался один - существенное увеличение расходов на окраску. И этот минус перевесил все плюсы... |
Bertych в 23.09.2018 - 15:03 Спасибо за упоминание в статье - рад, что хоть кому-то пригодилась моя писанина. :mrgreen:
Динамика хорошо получилась, а аккуратность придёт с количеством построенных и окрашенных моделей! У Вас всё впереди ещё, успехов на модельной ниве. :cool: |
maestro83 в 24.09.2018 - 09:53 Спасибо за упоминание в статье - рад, что хоть кому-то пригодилась моя писанина. :mrgreen:
Динамика хорошо получилась, а аккуратность придёт с количеством построенных и окрашенных моделей! У Вас всё впереди ещё, успехов на модельной ниве. :cool: Альберт, спасибо. Почитав ваши статьи, многое нашел полезным. |
maestro83 в 28.09.2018 - 10:03 Тема: Re: Звезда 1/72 Миг-23МЛД переделка в Миг-23М полет на малой Красиво! +
благодарю, коллега |
maestro83 в 05.10.2018 - 11:45 Возвращаясь к вопросу окраски "серых" Миг-23
Спасибо. учту на будущую работу |
Ту-114-й в 28.07.2019 - 00:22 Тема: Звезда 1/72 Миг-23МЛД переделка в Миг-23М полет на малой И ещё 5 копеек- в 1987-88 г не камуфлированных МиГ-23М уже не было- перекраски начались ещё в 1978 году, прямо в полках, а с завода после КВР машины приходили уж в камуфляже |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
И на наших тоже. Нижняя часть ХЧФ от ниш основных опор шасси до сопла на серых боевых и спарках окрашивалась ЭП-140 (алюминиевая)