Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
«Да, велико в массах желание собрать "кастрата"!» (Г. Нечаев)
Модель Lockheed P-322-1 – одна из линейки ранних Р-38 от чешской фирмы RS Models, выполненная в технике ЛНД. В коробке цветной полиграфии 4 литника серого пластика, прозрачный фонарь кабины, смоляные колеса, декаль, инструкция.
Делать ctl-C – ctrl-V c airwar’a не вижу смысла, информация о прототипе вполне доступна в интернете. Скажу только, что самолет, предназначавшийся на экспорт в Великобританию, был упрощен в части силовых установок (отсутствие турбокомпрессоров, одностороннее направление вращения винтов), что сильно снизило его характеристики, за что он и получил свое звучное прозвище Castrated Lightning.
Это единственный в природе кит именно Lockheed P-322. Альтернативой может быть только конверсия ранних Р-38 от Эйрфикса или Хасегавы (возможно, есть какие-то мегараритетные древние вакушки, не знаю). Модель на литниках производит положительное впечатление, расшивка тонкая и четкая, деталировка достаточно аккуратная, облой вполне умеренный, детали ровные и без утяжин. Даны 2 пары капотов (хотя второго комплекта «бород» капотов под Р-38 в этом ките нет, а они заметно отличаются) и 9 лопастей пропеллера, видимо некоторые литники в Р-322 и ранних Р-38 у RS одинаковы. В соответствии с распространённой сегодня концепцией я не вкладываю модели в чертежи, ограничиваясь сравнениями с имеющимися фотографиями. Чуть забегая вперед, скажу, что собранная модель по этому критерию никакого отторжения не вызывает.
Модель была собрана в рамках ГБ «Крылья Британской Империи-2» без спешки примерно за месяц. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=72852&postdays=0&postorder=asc&start=0
Интерьер кабины присутствует, немного грубоват, но в целом похож. Педали переразмерены, раму кресла предлагается сделать самому и если сделать ее правильной высоты, то кресло просто не влезет под подголовник. В залежах нашлась фотопанель на Р-38. Она явно на позднюю модификацию, но в любом случае вышло хотя бы гораздо красивее, чем если бы я вручную расписывал корявую панель из кита. Боковые панели сильно упрощены, но оставил, как есть; травления на Р-38 у меня не было (а строго на Р-322 его и нет в природе), а вручную вышло бы немногим лучше. На многих фото британских Лайтнингов прицелов не видно, но на них, как правило, и пулеметы не установлены. RS дал основание прицела, я добавил стеклышко. Элементы планера собираются не шикарно. Нумерация деталей перепутана, прежде, чем что-то ставить надо не раз примерить и убедиться. Один двигатель запилился в нужную форму хорошо, второй изрядно потребовал шпаклевки. Это была ошибка: надо было вставлять пластину под "бороду" и опиливать лишнее. Вообще я бы охарактеризовал этот кит как «хорошо сопрягающийся, но плохо стыкующийся»: все соединения деталей надо подгонять друг к другу, но после этого форма узлов вполне хороша, никаких несимметричных сечений, перекосов или безумных щелей.
Кабинет запихнул пинками с третьей попытки. Чтобы афтемаркетная правильная панель не встала совсем уж глубоко ее пришлось подрезать слева и немного надвинуть назад на блок секторов газа. Проблему полумиллиметровых щелей между стенками кабины и краем фюзеляжа решил продавливанием шпатлевки изнутри соединения. При попытке соединения верха и низа гондолы образовалась ровная щель примерно в 2 мм. Сочетание пол кабины + потолок ниши слишком толстое. Пришлось спиливать пол кабины до минимальной толщины и полностью сносить потолок ниши. Выштамповка под колесо есть и на полу кабины снизу, ее достаточно слегка подправить. После этого верх и низ сошлись. Глубина кабины и ниши вполне копийны и правильны, вот только толщина перегородки между ними на модели завышена раз в 100 - 150.
По бортам гондолы тем не менее образовалась ступенька в 0,5-1 мм. Ее пришлось шпатлевать, только запилить не получилось. Собирал сначала балки - капоты, обработал стыки, потом установил их на крыло. Только так, иначе все будет криво. Основные ниши даются отдельно, из двух деталей каждая, стык их с балками тоже пришлось шпатлевать снизу и вставлять между ними клинья, чтобы вывести в похожее сечение. Кромки крыльев пришлось стачивать изнутри, но для большинства ЛНД это норма. Винты даны 5-ю деталями каждый, они собраны по трафарету. Выхлопные патрубки вырезал из патрубков на И-16 от Москита, они подошли по диаметру и по изгибу. БАНО от hobby+, отрисовал карандашом расшивку сверху и управляющие поверхности снизу (всю расшивку снизу просто поленился). Трубопроводы в нишах из проволоки по мотивам, но, во-первых, фото ниш именно Р-322 я не нашел, все ниши только на поздние лайтнинги, а во-вторых ниши RS от поздней отличается, на поздней выштамповок под колесо нет, поэтому копировать их бессмысленно.
Пулеметы из игл, воронение натуральное, в масле, возможно поэтому немного разное от ствола к стволу. Окраска аканом 6-8 серии, DE 80010 бурно обсуждался, но дискуссию здесь повторять не буду. Тонировки никакой не делалось, изображен самолет АЕ979, испытывавшийся в Boscombe Down, на всех фото он вполне чистый, да и не силен я в обгадингах. Самолет поставлен ровно по крену «разным давлением в колесах»: подпиливанием пневматиков.
Я насчитал 12 отличий Р-322 от Р-38 ранних серий (D-F) на уровне модели, возможно будет полезно, если кто-то все же затеет конверсию:
1. Более длинные капоты и валы винтов расположены ниже
2. Оба винта вращаются в одну сторону
3. Разной формы воздухозаборники маслорадиаторов
4. Коки винтов длиннее и более острые
5. Воздухозаборник и выхлопные патрубки вместо турбокомрессора
6. Другое вооружение
7. Другой переплет фонаря
8. Другие диски колес
9. Отсутствуют выступающие за контур триммеры элеронов
10. Штыревая антенна сзади передней ниши, а не спереди,
11. Натяжных антенн нет
12. ПВД перед передней нищей, а не под крылом
Предположительно иной интерьер ниш шасси, но это спорно. Ну и окраска, разумеется.
Резюмируя, сказал бы: RS'овский Лайтнинг - "ну ужас. Но ведь не ужас, Ужас, УЖАС!"
Если попарно подгонять надфилем все стыки деталей друг к другу и обязательно проверять их насухую, то все соберется достаточно пристойно. Кит производит впечатление удивительного сочетания тонкого изящества и грубой безалаберности: форма деталей, фактура поверхности, деталировка, расшивка, геометрическое сопряжение обводов деталей между собой - очень хорошо, за исключением нескольких мест (пришлось все-таки шпатлевать в 5 местах и пилить перегородку кабина-ниша). Стыковка деталей между собой - на троечку с минусом, 90% всех стыков надо подгонять друг к другу подпиливанием; облой, избыток пластика или неровные грани.
omega в 27.03.2018 - 11:14 Сергей, по фото создаётся впечатление, что PUDGY немного меньше Кастрата геометрически, нет? |
swozn в 27.03.2018 - 11:57 Сергей, по фото создаётся впечатление, что PUDGY немного меньше Кастрата геометрически, нет?
В принципе не должен, он тоже из RS, размеры Р-38 и Р-322 одинаковы, вряд ли RS так лопухнулся. Это скорее "высокопрофессиональное" фото. :mrgreen: Померить смогу только вечером, увы, "ежедневно 9 часов жизни сливается в канализацию". |
Ltl в 27.03.2018 - 12:13 обращая внимание именно на подвески McGuire
А что не так? Разные баки на разных фото, или перекошенные пилоны?Модель (McGuire) - одна и та жено подвески на ней (относительно друг-друга ) всё время изменяются - пересмотрите фото :neutral: |
swozn в 27.03.2018 - 12:33 обращая внимание именно на подвески McGuire
А что не так? Разные баки на разных фото, или перекошенные пилоны?Модель (McGuire) - одна и та жено подвески на ней (относительно друг-друга ) всё время изменяются - пересмотрите фото :neutral: Ну это точно "высокопрофессиональное" фото. :mrgreen: |
Нечаев в 28.03.2018 - 12:29 ...олком не собирает (две ссылки всего). На хомяков RS трудится.
Да им за это памятник поставить надо - в политироле отлитый. Если бы не такие конторы - так и не видели бы мы моделей редкой техники. А что не показывают... Вот я собираю "стриндвагн" 38/m, конверстия хоббибоссовского "Толди"+смола от SBS, в 35-ом. Аж прет от удовольствия! А кому интересен шведский танк, выпущеный в количестве 22 штуки? Затею выкладывать - никто и не зайдет. Даром только что Кинкамп над ним работал. |
swozn в 28.03.2018 - 16:30 Гена, как раз редкие, малосерийные и экспериментальные машины истинным ценителям именно техники и интересны.
А то, чего было десятками тысяч, материалов тома и терабайты, разжевано - перетерто миллион раз да, хорошо, но изюминки нет. Я, к примеру обожаю Томкэт и Спитфайр, но собственной работы в коллекции первый один из восьми, вторых пара из полутора десятков. Если шейдинг, смывка, обгадинг, писсинг и фистинг на первом месте то все равно, что делать. Памятник в смоле надо отлить Муссе - ЭТОГО, да еще и в ТАКОМ качестве точно никто больше делать не будет. ............"стриндвагн" 38/m, конверстия хоббибоссовского "Толди"+смола от SBS, в 35-ом. Аж прет от удовольствия! А кому интересен шведский танк, выпущеный в количестве 22 штуки? Затею выкладывать - никто и не зайдет. Даром только что Кинкамп над ним работал. Прикольная, кстати, машинка, посмотрел. В Доминикане были. Я бы оценил. Хотя последнее время к БТТ остыл совершенно, а 35-го и не понимал никогда. |
Ltl в 28.03.2018 - 16:43 Гена, как раз редкие, малосерийные и экспериментальные машины истинным ценителям именно техники и интересны.
А то, чего было десятками тысяч, материалов тома и терабайты, разжевано - перетерто миллион раз да, хорошо, но изюминки нет. +++! :facepalm: |
борис в 01.04.2018 - 13:23 С завершением проекта!
Хорошая работа. Заслуженный + в репутацию С интересом смотрел вашу стройку, по стыковке- подгонке возьму ваш опыт "на карандаш", предстоит делать разведчик Ф-5 от РС |
Казанец в 01.04.2018 - 13:51 разведчик Ф-5
У-у-у, вот это смертоубивство будет! А какой, Борь, А или Б? Я сколько в обзоры ни вглядывался, не держа литники в руках так и не смог рассмотреть что у него там с вертикальными камерами. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
................
Так сделал сборщик. Я ее с определенными условиями принял. Там есть гораздо более серьезный косяк: передняя стойка перевернута, абсолютно на всех Лайтнингах носовое колесо в одну сторону смотрело.
Ну так у меня в собрании есть и такие модели, которые я вообще только в специальных случаях для сравнения могу показать, сделав кучу оговорок.
Соотношение "цена-качество".
Очень по-хорошему надо исправить. Но все руки не доходят.
Это как ляпы музейной реставрации, они много где есть и часто не исправляются.