Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Небезуспешный, как кажется, опыт постройки "Томагаука" Хлобыстова с поврежденным в результате легендарного двойного тарана крылом, и фотография "Ишачка" Витта Скобарихина в книге Вячеслава Кондратьева "Битва над степью. Авиация в советско-японском вооруженном конфликте на реке Халкин-Гол" побудили, можно сказать, построить эту птицу.
"Витт Скобарихин в кабине своего истребителя с поврежденым при таране крылом" - так фотография эта называется.
"Ишаки" 22 иап, в составе которого Скобарихин прибыл на Халкин-Гол - И-16 тип 10. Факт.
Как они выглядели - опираясь на ту же книгу, прежде всего, и ряд других источников - вот так: "Серебристо-серыми были самолеты 22 иап, переброшенного в Монголию в конце мая. Первые же бои показали необходимость срочного изменения окраски, так как японские Ки-27 выглядели почти идентично, отличаясь лишь оттенком серого цвета, а это могло привести к трагическим инцидентам. Среди июньских документов 22-го полка есть копия заявки, адресованной "Инжинеру ВВС товарищу Бугрову".
В ней сказано: "Прошу вашего распоряжения о немедленной высылке в 22 полк специалистов, пульверизаторов и краски для камуфлирования самолетов. Помощник командира 22 полка по экслуатации Котков".
Верхние и боковые поверхности И-16 перекрасили в зеленый цвет. При этом звезды на фюзеляжах и верхних поверхностях крыльев также были закрашены. Единственным "опознавательным знаком" на самолетах при виде сверху осталась сама темно-зеленая окраска, резко контрастирующая со светло-серой японской.При нанасении защитного цвета у самолетов 22-го полка оставили непрокрашенными широкие серые полосы, охватывающие фюзеляж между крылом и оперением. Эти полосы или кольца вокруг фюзеляжей стали отличительным признаком истребителей 22-го иап".
Известно, что на руль поворота у самолетов 22 иап наносился тактический номер. Впрочем, есть и примеры того, как никакого номера и никаких иных обозначений истребители 22 иап на Халкин-голе не несли. За невозможностью установить, были ли номер на машине Скобарихина, и какой, решено, что "не было". Так и сделали.
Цвета, соответственно, советские - из палитры АКАНа: роль серебристо-серого сыграл "Алюминий матовый", а по бокам и сверху - А II З., "Авиалак зеленый/защитный". Так вышло, что как раз во время работы над этой птицей мне посчатливилось побывать на "фабрике" АКАН и познакомиться с самим Аканистовым. Он даже нашей немного времени и этакую экскурсию, и показал свои легендарные выкраски. В общем, в чем-чем, а в цветах этого "ишачка" я уверен больше всего.
Роль самого Витта Фёдоровича в кабине сыграла фигурка пилота И-153 от AeroBonus (осталась эта наша будущая птица без летчика - фигурки от, скажем, моделей Звезды или ICM, которых на добрый полк скопилось, все какие-то малохольные, тощие какие-то, немордатые.
По месту повреждения крыла - отталкиваясь от фотографии и чертежа внутреннестей крыла И-16 - сымитирован вид этих самых внутренностей и порванное полотно, свисающее вниз.
Весь передок - из набора Gonza. Отличая вещь! Нужно еще потренироваться. Щели капота, само собой - это уже наш третий "ишак" от Eduard. Прицел North Star Models. Шасси - афтермаркетовый набор для И-16 от Eduard отдельный, сама резина - резиновая от Elf. Стяжная лента капота - лента и есть, металлическая самоклейка, сымитирован замочек-стяжка. Расточены патрубки. Стволы - иглы. Вполне себе натурально смотрятся. Еще окошки в нишах шасси прорезаны - там прозрачная самоклейка. Покраска АКАНом. Грязнилка пигментами. Сверху масло методом точек. Красные звезды - только на нижних поверхностях - декали от, кажется, трумпетеровского МиГ-3 - по размеру подобрал, в самый раз.
Уже на самом финише внезапно обнаружился конструктивный косячок. Обидный. Но не шибко приципиальный, и любопытно, кто на него укажет, и укажет ли.
В общем, как-то так. И-16 тип 10, летчик Витт Скобарихин, 22 иап, аэродром Тамсаг-Булак, 6 июля 1939 года.
Его таран стал первым тараном советских летчиков во время боев под Халкин-Голом. Вскоре, 29 августа, Скобарихину было присвоено звание Герой Советского Союза. По справочнику Михаила Быкова "Все асы Сталина" на счету Скобарихина 5+6 воздушных побед в небе Халкин-Гола.
» Автор | |
---|---|
Какурин | |
Опыт: | 930 |
Репутация: | +11 |
URL Сайта: | http://https://148wa... |
Какурин в 06.01.2018 - 15:06 Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10 - Витт Скобарихин после тарана Конечно же, Александр Владимирович Аканихин. Это опечатка моя. |
RomanCZ в 06.01.2018 - 22:31 Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10 - Витт Скобарихин после тарана Красиво..... и ново |
i_am_enemy в 06.01.2018 - 23:53 Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10 - Витт Скобарихин после тарана Интересная работа!!!
Фотографии, так себе.... + |
yur в 07.01.2018 - 23:12 А вот и интересный выбор. Весьма, только куска покрышки не хватает, который вытащили из дыры. :wink: Мне как-то сказали, попробуй на моделях имитировать как это произошло :roll: Я озадачен был картиной. :idea: |
Mangas в 25.01.2019 - 14:17 Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10 - Витт Скобарихин после тарана Модель очень понравилась.
Только к Витту Скобарихину этот самолёт не имеет никакого отношения. Вот тут было обсуждение. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=68642&postdays=0&postorder=asc&st art=80 Этот И-16 тип 10 из 22 ИАП, совершивший аварийную посадку летом 1939г. Пилот неизвестен. Если хорошо присмотреться, можно увидеть, что ранее на РН был номер "1", который затем был закрашен: И-16 Витта Скобарихина имел необычный камуфляж в ввиде хаотично нанесённых полос. Их краска по оттенку была несколько светлее цвета основных поверхностей: https://aeslib.ru/wp-content/uploads/2018/11/6-11.jpg Отдаленно напоминающие вот такие: https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/6/6/11442664.jpg К сожалению, ни фотографий, где можно было бы рассмотреть самолёт в необычном камуфляже, ни описания, ни упоминания бортового номера не сохранилось. Поэтому ни нарисовать цветной профиль этого замечательного самолёта, ни тем более сделать его модель не представляется возможным. (Та же беда, что и И-16 Горовца, Талалихина, МиГ-3 Еремеева и т.д.). Досадно. Но увы! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 10 - Витт Скоба...(#11708) - обсуждение
Какурин
я конечно, очень извиняюсь, и на фабрике АКАН, к сожалению, не был...Но Александр носит фамилию АКАНИХИН, а не Аканистов, как вы его окрестили(((((
Ишачок, к сожалению, не впечатлил...