Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Сегодня хочу познакомить Вас с новой модельной фирмой - A&A Models и её дебютом: Аэродромный пожарный автомобиль АА-60 на базе МАЗ-7310.
В начале немного истории о прототипе (и что можно нестандартного «ожать» из набора).
Толчком к реализации этого проекта стало правительственное постановление от января 1966 года, обязывавшее Минский автозавод ежемесячно отправлять 5–10% своей военной продукции на мирные нужды. (Как я понимаю, производственная культура даже военных предприятий не позволяла 100% сдать военприёмке, и как всегда это шло в «массы»). А завод на этот момент выпускал МАЗ-543 различных модификаций.
Активизация работ по гражданским версиям военных автомобилей состоялась в начале 1970-х и была напрямую связана с реализацией перспективного проекта более мощного армейского семейства «Оплот».
Идея объединения разработок и внедрения сразу двух унифицированных видов машин, военных и гражданских, могла бы существенно сократить расходы и время на дорогостоящие изыскания и позволяла одновременно испытывать разные типы автомобилей с различными агрегатами и узлами. В реальности добиться высоких результатов в этом деле не удалось: новые народнохозяйственные версии по-прежнему базировались на агрегатах машин 543-й серии и с семейством «Оплот» не имели ничего общего.
Так появились две ветви развития МАЗ-543: серия 79ххх – «Оплот» и серия 73ххх – старый добрый МАЗ с небольшим апгрейдом. (Хотя и это не совсем так, имелись 73 и в «Оплотной» серии – 7311 например).
Первая попытка создать собственные многоосные пожарные машины двойного назначения состоялась в 1975 году, когда на шасси МАЗ-7310 (читай МАЗ-543) появился аэродромный автомобиль АА-60 (7310)-160 (без - .01). На этой модификации привод нагнетательного водяного насоса осуществлялся от основного двигателя через систему раздаток и карданов.
Затем последовала модификация АА-60 (7310)-160.01 (Визуальных отличий от прежней версии я не нашел). Привод насоса стал осуществляться от дополнительного 180 сильного мотора. А вот самих исполнений машины как минимум три и отличаются они задним, насосным отсеком:
- отсек имеет крышу как продолжение цистерны;
- отсек имеет конфигурацию модели (крыша срезана до уровня трапиков цистерн и имеет два больших ящика);
-отсек имеет форму модели, но ящички или маленькие или их нет вовсе, а на крыше располагаются насадки для пенотушения.
В 1979 году на базе МАЗ-7310 построили новый пожарный автомобиль АА-70 (7310)-220. «Изюминкой» этой машины стало применение нового способа тушения пожаров огнегасящим порошком, который под давлением воздуха выбрасывался через второй лафетный ствол малого диаметра. Визуально машина отличается наличием «надствольника» и емкостью для порошкового компонента за моторным отсеком .
Апофеозом этой серии стало появление версии со штатным лафетным стволом между кабинами и двумя брандспойтами на подъемной шестиметровой мачте, служившими для борьбы с огнем на высоте или на больших территориях.
Но вернёмся к модели…
Как утверждают интернетисточники: A&A Models – дочерняя компания хорошо зарекомендовавшей себя на модельном авиарынке фирмы Modelsvit…
Боксар набора представлен в штандартах Киевского аэропорта Жуляны, на широком торце крышки боковики 2-х Жулянских, 1-го Жуковского и 2-х Алма-Атинских схем маркировок.
В коробке 11 литников серого пластика, один прозрачный литник остекления. Памятуя о прародителе, детали набора отлиты не «гут», непроливов, смещения форм нет, но царапины от неошлифованой пресс-формы имеются. Облоя практически не обнаружено. Расшивка местами весьма не аккуратна (привет от мастера с большого бодуна).
Инструкция по сборке на 8-и страницах, немногословна, но информативно понятна.
В наборе присутствует листок окрасочных масок. Номенклатура рекомендованных красок ориентирована на продукцию Humbol.
Декаль и схема окраски представлена так же в 5-и вариантах, что приятно, есть и Российский.
Невольно хочется сравнить модель с продуктом Modelcollect МАЗ-7911, представленным ранее (последние перепаки обозначены МАЗ-7311, что не есть правда)… ссылка на обзор: http://scalemodels.ru/articles/10951-obzor-Modelcollect-1-72-maz-7911-Soviet-Army-Heavy-Truck.html
Начнём с ходовой: и это при одинаковой её закрытости сверху.
- Modelcollect подошел к теме скрупулезно. На раме проработана положенная прототипу торсионная подвеска, имеют место быть амортизаторы и карданная разводка со всем «фаршем».
- A&A стыдливо закрыл отсутствие карданной разводки непонятным «картером» на всю раму… не знаю может он и есть на прототипе? Информации достоверной пока нет, но «сумления» гложут... Дал упрощённую рычажную подвеску колёс (карданных сочленений нет). Торсионная подвеска обозначена лишь у крепления рычагов.
Промер межосевых колёсных расстояний показал НУЛЕВОЕ отклонение приведённое к масштабу у МАЗ-7911 как у длинной, так и короткой рамы… и 0 мм – между средними осями, минус 0,7мм – между первым и вторым мостом, минус 0,6 – 3-й и 4-й мосты у АА-60. Итого рама короче положенного на 1,5 мм.
При этом, размеры указанные на боксарте модели, соответствуют пересчитанным к масштабу... (правда там ствол-лафет может "шороху" навести).
Закабинный отсек… ну тут можно сказать все «пуля в пулю»… Хотя и тут у A&A выхлопные трубы даны единым «дрыном».
Кабины с моторным отсеком:
- Modelcollect сделал основу моноблоком, что мне кажется более правильным (помня мои «подпрыгивания» с подгонкой геометрии «Тополиных» кабин).
- A&A предлагает собирать кабины из кучи отдельных деталей…
А вот деталировку кабин дали оба производителя примерно одинаковую. Хотя кресла экипажа у Modelcollecta реалистичней.
Колёса:
- Modelcollect в стартовом наборе даёт резиновые скаты с достаточной степенью копийности (есть даже часть маркировки шин).
- A&A дал цельнолитые, пластиковые диско-скаты… Да плюс к тому литник «К» даёт один вариант направленности «ёлочки» протектора (правда "ёлка"- голимая). На модели это будет выглядеть: одна «ёлочка» в ёлочку, а вторую автотехники одевали с песней «Привет с большого бодуна»! Видел в нете более поздний вариант модели с резиновыми скатами (cам фото не видел, но информация, что резина «родная Белорусская» от PST, а диски там «некомильфо»… Это проверено лично при сборке МОБД 15В148 на базе радара С-300 от Белорусов… Но… обе модели (пожарка и МАЗ-7911) мне обошлись в одинаковую цену. А набор от A&A с резиной уже гораздо дороже… (на 300 – 400 руб, в зависимости от торговой площадки). А если захочется смоляные колёса, то это ещё 1400 «твердых Российских»
Основной дизель:
- Modelcollect даёт достаточно подробную и как мне кажется достоверную версию двигателя. Кто-то скажет «суслик», да «суслик», но при желании можно прорезать жалюзи моторного отсека и, по крайней мере, радиатор (а он дан травлением) с роторами обдува увидим. А при съёмной кабине и того больше…
- A&A оставил эту тему без ответа… да и ладно. А вот задний отсек с насосом, приводом и трубной обвязкой можно было бы и дать… (У меня уже стоит на "стрёме" - коротал время ожидания модели, сделал и барахлишко в большие боковые отсеки).
У Modelcollect в наборе аж ДВЕ платки травления с мелочёвкой, (маленькие, но есть).
A&A лишил нас этой мелочёвки.
Graf_Fridrih в 10.05.2017 - 16:15 А не проще было водрузить "обвес" от АА на шасси от моделколлекта? По фото на каропке, у АА полные дрова. |
Kubancat в 10.05.2017 - 16:45 А не проще было водрузить "обвес" от АА на шасси от моделколлекта? По фото на каропке, у АА полные дрова.
:smile: :razz: Есть у меня некое убеждение: "Нет плохих моделей, просто некоторые "дрова"устаёшь собирать красиво." В принципе 7911 и был куплен для конверсирования в АА-60/70 ... но помня своё "прекрасное погружение" в тему конверсии PST-евского радара в МОБД 15В148 (как оказалось не напрасное, белорусы то выпустили и эту модель после моей сборки, и при этом такие дрова). Но времени это отняло массу (а моя основная тематика моделизма - авиация)... решил ограничится "малым" запилом (планирую "открытие" заднего отсека и больших боковых). К тому же ориентируясь на качество Modelsvit и предварительную информацию думал, что качество модели будет повыше... Правда после "Тополя", МОБДика и 2-х балластных тягачей (МАЗ-537 и КЗКТ-7428) стал МАЗохистом, а потому в создавшихся условиях 7911 теперь "застолблён" для конверсии в оригинальный балластник 7311... Ну а наличие 7911 даст возможность клонировать "недостающие органы" для АА-шки... |
Graf_Fridrih в 10.05.2017 - 16:50 :smile: :razz: Есть у меня некое убеждение: "Нет плохих моделей, просто некоторые "дрова"устаёшь собирать красиво." В принципе для того и был куплен 7911... но помня своё "прекрасное погружение" в тему конверсии PST-евского радара в МОБД 15В148 (как оказалось не напрасное, белорусы то выпустили и эту модель после моей сборки, и при этом такие дрова). Но времени это отняло массу (а моя основная тематика моделизма - авиация)... решил ограничится "малым" запилом (планирую "открытие" заднего отсека и больших боковых). К тому же ориентируясь на качество Modelsvit и предварительную информацию думал, что качество модели будет повыше... Правда после "Тополя", МОБДика и 2-х балластных тягачей (МАЗ-537 и КЗКТ-7428) стал МАЗохистом, а потому в создавшихся условиях 7911 теперь "застолблён" для конверсии в оригинальный балластник 7311... Ну а наличие 7911 даст возможность клонировать "недостающие органы" для АА-шки... Все понятно) Удачи в столь нелегких запилах!) Судя по всему, качественные модели, моделсвит старается выпускать под своим брендом) Хотя к МС есть вопросы и у меня...) Я думаю над запилом 30Н6 в 35 на менге, но пока отвожу себя от этой мысли) А почему баластники, а не обычные тягачи? Аэродромная техника? |
Kubancat в 10.05.2017 - 16:55 [/quote] А почему баластники, а не обычные тягачи? Аэродромная техника?[/quote]
Yes :lol: |
Kubancat в 29.05.2020 - 12:27 Тема: Re: A&A Models 1/72 АА-60 (МАЗ-7310) Аэродромный пожарны Встречайте, AA-70.
Да встретить то уже встретили. :razz: В коробку бы заглянуть поподробней... |
Kubancat в 12.06.2020 - 22:19 ...и еще немного о младшем брате - АА-70...
Скажу сразу, коробку я не приобрел... а потому и полноценного обзора нет... Просто анализ на основе инструкции к модели. Инструкция в картинках. Как видно, новый только литник "В". :razz: Так что ожидать большого отличия от АА-60 как в деталировке так и качестве деталей не стоит. :razz: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: A&A Models 1/72 АА-60 (МАЗ-7310) Аэр...(#11067) - обсужд
В обзоре отражено первое впечатление о модели...
Детальное "ощупывание" модели выявило ещё ряд нюансов.
- Инструкция даёт ложную информацию по поводу монтажа подвески. Она предлагает собрать 8-ь однотипных узлов из деталей С1,С2 и С3... На деле, на литнике детали С2 имеют не унифицированное исполнение. Имеем 4-е левых и 4-е правых детали (разница в штифтах крепления к раме).
- При попытке сделать модель с открытыми дверями боковых отсеков обнаруживается что, ширина собранных из деталей набора корпусов отсеков уже дверей. (К тому же конфигурация самих отсеков не соответствует отсекам прототипа)...