Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Давно хотел приобрести модель этого интересного самолета! Останавливало всегда одно - что я слышал лиш про модель НОВО, а так как я не большой любитель садомазохизма (да простят меня поклонники НОВО-ФРОГ), то все как то не складывалось 8-(.
И вот в один прекрасный день - я попал на Украинский сайт - торгующий моделями. Порылся в прайсе -и ВОТ! Я увидел его -Фоккер! Было представлено 2 модификации 1. Ранний как и у НОВО и 2-ой 4 серия - самолет модернизированный в Финляндии.
Так как мне он понравился больше то и был приобретен
Немного Истории:
Этот самолет не может похвастаться ни массовостью производства, ни сколь-нибудь высокими летными данными, ни широтой боевого применения Тем не менее, он известен многим, и даже в какой-то степени стал символом участия голландских ВВС во Второй мировой войне.
Разработка истребителя D XXI была начата в конструкторском бюро фирмы "Fokker" летом 1935 г. по техническому заданию, выданному штабом авиации армии Голландской Ост-Индии (ныне Индонезии). Новая машина являлась весьма своеобразным типом истребителя, предназначенным для прикрытия с воздуха стратегических объектов на этой обширной территории. Возможности потенциальных противников оценивались невысоко. В соседних колониях других государств базировалось всякое старье, непригодное для использования в метрополиях.
Для решения поставленной задачи конструкторскому коллективу во главе с Э. Шацки очень подошла традиционная для фирмы "Fokker" смешанная конструкция - сочетание стальных труб, легких сплавов, дерева, фанеры и полотна. Такой подход позволял создать простую в производстве, дешевую и надежную в эксплуатации машину, поскольку большинство технологических и конструкторских решений уже многократно опробовались. С другой стороны, из-за этого D XXI имел заведомо более низкие летные характеристики по сравнению с истребителями "новой волны" - И-16, Bf 109, "Харрикейном".
Если для голландских пилотов воздушный бой был еще чем-то из ряда вон выходящим, то совсем иная участь выпала их финским коллегам. К началу войны с Советским Союзом в Финляндии имелось всего 39 исправных "фоккеров", сведенных в авиагруппу "Лентолавио-24". Они составляли основу истребительной авиации этого государства. Более полугора месяцев "двадцать первые" были единственными финскими машинами, способными противостоять советской технике.Уже на второй день войны лейтенант Вуорела сбил над Выборгом бомбардировщик СБ. Через пять минут второй стал жертвой лейтенанта Лукканена. Всего за один день финны уничтожили 10 самолетов.
Между тем советское авиационное командование, уверенное в абсолютном превосходстве ВВС РККА над противником, долго не принимало во внимание горстку финских перехватчиков. Бомбардировщики нередко летали без истребительного прикрытия. И вот до конца декабря сбито 46 ДБ-3 и СБ, потеряно всего три "фоккера". Один из них по ошибке уничтожила собственная зенитная артиллерия. С нового года улучшились погодные условия, больше стало воздушных боев. Пятого января капитан Йорма Сараванто с ведомым капитаном Совелиусом перехватили над Куопио семерку ДБ-3. Одного за другом Сараванто расстрелял 6 самолетов, даже не пытавшихся защищаться, а когда у него кончились патроны, последнего сбил ведомый.
Позднее финны объявили, что среди останков сбитых машин они не нашли ни одного пулемета. Активизировала свои действия и советская истребительная авиация. 19 января в воздушном бою погиб сержант Тилли, а 30-го - лейтенанты Кархунен и Вуорела. 28 февраля сошлись в лобовом таране И-16 и "Fokker лейтенанта Хутананти. На счету этого летчика числилось шесть воздушных побед. На заключительном этапе войны финны стали избегать столкновений с русскими истребителями, продолжая охоту за бомбардировщиками. До подписания перемирия (13 марта) перехватчики "Лентолавио-24" сбили, по финским данным, 127 советских самолетов. 13 из них записал на свой личный счет капитан Сараванто, лучший финский ас "зимней войны". Собственные безвозвратные потери по тем же источникам - 12 машин.
Так что - довольно богатая история для такого самолета - и он должен быть на полке.
Теперь о главном - точнее содержимом коробки:
Коробка из плотного картона - в стандартном для Спешлхобби оформлении. Красивая картинка летящего фоккера.
Отливки типичные для чехов - немного облоя, который легко удаляется. Проработка поверхностей на 4+. Симитирован силовой набор кабины.
В общем этими позициями я остался доволен!
Фонарь чистый и довольно тонкий - а после покрытия футуры - будет как слеза
Теперь о окрасках: так как дан именно Финский вариант - то соответственно и все варианты ВВС Финляндии - а их там 5 штук
Декаль слегка огорчила отсутствием технички но в целом не плоха
А вот сами варианты:
Варианты интересные, достаточно красочные - особенно тот что дан на коробке
Мне набор понравился, я не жалею что отдал за него 650 рублей. Думаю собранный Фоккер будет достойным украшением полки моделиста которому небезинтересна история Финских ВВС.
» Автор | |
---|---|
AndreyDARK | |
Опыт: | 1140 |
Репутация: | +101 |
URL Сайта: | http://darkmodels.bl... |
Откуда: | Казахстан г. Усть-Каменогорск |
AndreyDARK в 17.08.2008 - 17:34 http://scalemodels.ru/articles/1102.html
Уважаемый AndreyDark какой вариант будете собирать? Сам делаю потихоньку этот аппарат, выбрал машину Бремера, только на колёсах. Согласен с Вашей оценкой модели,собирается всё вполне прилично, только фонарь чуть-чуть шире фюзеляжа (думаю зто проблем не создаст). Чертежи из книги LE FOKKER D.21(главный недостаток этой книги для меня-она на фр. языке), правда они даны весьма скромно 4 проекции (1/72) и всё. Хочется знать Ваше мнение о дальнейшем процессе сборки. Да я собирать его пока не планирую - по крайней мере с год 8-) Так как в данный момент работаю над серией мессершмитов 109 Но если в готовы поделится информацией - которая у Вас есть - буду очень признателен - так как делать его буду однозначно 8-). |
Чебадон в 17.08.2008 - 19:19 Ну тогда мы этот вопрос временно отложим :D. А той информацией которая есть у меня поделюсь обязательно, пишите когда надумаете. |
AndreyDARK в 18.08.2008 - 08:22 Тема: 1 Господа, что можете сказать о модели Fokker D.XXI от PM Model ?
Если Вы про этот [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV2oS_pJ][/url] То зная деталировку и качество моделей этой турецкой фирмы - ИМХО дрова еще те! Единственно за что наш брат иногда берет их модели - так это за безальтернативность некоторых, ну или дитям в игрушки 8-) Я поэтому и писал в статье про НОВО - но поверте РМ - это еще хуже (в чем то). |
Чебадон в 18.08.2008 - 12:12 На счёт РМ не скажу, не видел. На сайте РМ указывается, чо декаль даётся на голландский и финский (на рисунке фин. FR-98, III- серия) варианты, но тогда пластик должен быть разный (крыло, капот...). Советую взять МРМ (IV-серия Special Hobby), на данный момент самое то. |
HOOLY_GUN в 23.10.2009 - 18:10 Замечательный, первоклассно выполненный набор!
У меня тоже такой XXI лежит давно... К нему вдовесок - тот же "Фоккер" только с британским двиглом... Тот, который можно сделать ностальгической конфеткой - в варианте с голландскими "треуголками" и мышками на носу (дека Techmod притаилась в долгом ящике) - вариант, который пропагандировался NOVO... :wink: Если интересно - могу в дополнение к этой чудесной ветке поделиться фотками другого набора. :roll: :wink: С наилучшими, Женя |
KVM в 23.10.2009 - 19:00 KORA -выпустила на фокеры штук 5 наборов декалей -на интересные варианты.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxHUIsr][/url] |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Special Hobby 1/72 Fokker D.XXI...(#1102) - обсуждение
Уважаемый AndreyDark какой вариант будете собирать? Сам делаю потихоньку этот аппарат, выбрал машину Бремера, только на колёсах. Согласен с Вашей оценкой модели,собирается всё вполне прилично, только фонарь чуть-чуть шире фюзеляжа (думаю зто проблем не создаст). Чертежи из книги LE FOKKER D.21(главный недостаток этой книги для меня-она на фр. языке), правда они даны весьма скромно 4 проекции (1/72) и всё. Хочется знать Ваше мнение о дальнейшем процессе сборки.