Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги! Позвольте представить Вам модель американского истребителя Curtiss Hawk 81-A, изготовленную из всем известного набора НОВО, имеющего в каталоге FROG индекс F-197, выпускавшуюся на фабрике "Ташигрушка" в Ташкенте, попавшая затем в Новороссийск и ныне выпускаемая "Звездой".
Эта модель относится к вполне "адекватным" из продукции НОВО и не самым старым её моделям, поэтому в ней нет примитивности, характерной для ранних НОВО ( Attaker, MS-406 и др.) Тем не менеее дотянуть её до современных требований - задача нелёгкая и потребует немало усилий.
Решено было делать модель истребителя из американской добровольческой группы "Летающие тигры".
Истребитель Curtiss Hawk 81-A был создан на базе принятого на вооружение ВВС Армии США истребителя Hawk 75 (в ВВС - Р-36). Вместо радиального двигателя Райт R-1830 был установлен аэродинамически более выгодный Аллисон 1710 водяного охлаждения. Это улучшило Технические характеристики истребителя. К тому-же двигатель имел немалый резерв для модификации. "Кертисс" с "Аллисоном" был принят на вооружение в США, как Curtiss P-40 и выдержал много модификаций.
Группа американских добровольцев-пилотов была создана Клэром Шеннолтом (Шенно), майором ВВС (тогда- в отставке), который был военным советником в китайской армии и представителем фирмы САМСО (китайский филиал "Кертисс"). В то время уже несколько лет Китай вёл войну с японскими агрессорами. Видя, как японцы почти безнаказанно громят китайскую авиацию, Шеннолт предложил набрать в США группу добровольцев - авиаторов. Когда этот вопрос был утрясён на правительственном уровне, была набрана группа из лётчиков и техников числом более двухсот человек. Служащим в армии США на тот период был предоставлен отпуск. Китайские власти снабдили группу закупленными в США, истребителями Curtiss Hawk-81(соответствуют Р-40С) в количестве 99 машин (ещё одна была потеряна при транспортировке). Все американские авиаторы заключили контракт с САМСО, по которому за каждый уничтоженный японский самолёт пилоту выплачивалось 500 долларов. Самолёты были доставлены в Рангун (Бирма), где и была сформирована группа добровольцев (AVG) из трёх эскадрилий, которая официально вступила в строй 1 августа 1941 г. Группа получила наименование "Летающие тигры", поэтому борта самолётов украсили изображения крылатых тигров (рисунки созданы художниками студии Уолта Диснея). На носовой части большинства машин появилась зубастая акулья пасть, ставшая визитной карточкой машин "летающих тигров", да и многих других Р-40 всех модификаций.
Поначалу группа прикрывала шоссейную дорогу Бирма - Юньнань, по которой, в основном, шло снабжение китайских войск. После вторжения японцев в Бирму "тиграм" пришлось перебазироваться в Китай, где они провоевали до середины 1942 г. 67 лётчиков получили оговоренную контрактом награду, 18 из них стали асами (пять и более побед). Всего было оплачено 296 побед. Потери "тигров" - 51 самолёт, причём в воздушных боях потеряли лишь 6 машин. Остальные были потеряны в авариях и при налётах японской авиации. По другим данным побед было 115, потери - 78 самолётов и 21 пилот.
4 июля 1942 г. американское правительство вывело "тигров" из состава китайских ВВС и они стали 23 истребительной авиагруппой 10 воздушной армии вооружённых сил США. 10 марта 1943 г. 23 ИАГ была преобразована в 14 воздушную армию (состав: 60 бомбардировщиков и 100 истребителей), а Шеннолт стал генералом.
Представленная в статье модель изображает машину одного из "тигровых" асов - Чарлза Олдера, на счету которого 7 официальных побед.
Работу начал с поиска правдоподобных чертежей. В Интернете нашлись чертежи на Р-40В и С, вполне внушающих доверие. Просмотрев на сайтах постройку "продвинутых" моделей Р-40, пришёл к выводу, что авторы ориентировались на эти чертежи.
После прикидки деталей НОВО к чертежам, обрисовался список мест, требующих исправлений, дополнений и замены на самодельные детали. Перечень мест, требующих "вмешательства" довольно внушительный и произведённые работы таковы:
1. -Содержимое кабины довольно примитивно. Поэтому решено было сделать с нуля (гулять, так гулять). Пришлось использовать множество фото из инета для уточнения многих подробностей. В результате получилось вот такое:
2. -Фонарь модели НОВО имеет серьёзную неточность: рама козырька там перпендикулярна основанию фонаря
однако на Р-40В/С она чуть завалена назад (уже на Р-40D этого завала нет). Фонарь, в принципе, можно исправить, однако модель задумана с открытым фонарём, а в разрезанном виде фонарь будет "отпугивать" торцами обрезов (фонарь довольно толстостенный). Поэтому решено было делать фонарь, тянутый из плёнки.
3. -Фюзеляж оказался поуже, чем в чертежах и пришлось спереди и сзади кабины вклеивать вставки между половинками фюзеля.
4. -Воздухозаборник радиаторов пришлось вырезать и заменить самодельной деталью.
5. -Выхлопным патрубкам на модели далековато до "Квикбуста" и я решил выточить самодельные.
6. -Заборник двигателя пришлось доработать, а обтекатели стволов пулемётов заменил самодельными.
7. -Стабилизаторы у модели имеют такие формы, что будучи приклеены к собранному фюзеляжу, они имеют неверное положение осей РВ. Оси получаются под углом, хотя ось у них должна быть общей.
Да и с чертежами их форма не совсем совпадает и я решил изготовить самодельные. Заменил на самодельный и РН, а килю пришлось добавить ширины подклейкой.
8. -Лопасти винта у модели имеют смешные подпорки сзади (результат упрощения технологии производства), да и форма их особого доверия не внушает. Попросту отстриг их и заменил самодельными.
9. -Законцовки крыльев в чертежи не вписывались и их пришлось отсеч и заменить самодельными. Элероны решил сделать "вразнобой", поэтому вырезал родные и обработав вырезы, установил самодельные.
10. -Обтекатели и щитки шасси имеют какую-то невнятную форму, поэтому решил все элементы заменить самодельными.
Стойки шасси оказались вполне употребимыми, хотя и потребовали доработок (как и колёса). Правда, все подкосы пришлось сделать заново.
Ниши колёс на Р-40 моделисты, обычно, делают без чехлов, чтобы изобразить на дне ниш "рёбра" - они смотрятся выигрышней. Правда, иногда забывают, что эти рёбра - стрингеры верхней обшивки крыла и должны быть расположены вдоль лонжеронов, а не под углом к ним. Я, всё же, предпочёл изобразить ниши, закрытые чехлами. Их я изготовил из фольги.
Расшивку на модели пришлось делать заново, в соответствии с чертежами.
Наконец, пришлось изготовить целую кучу мелочёвки, либо отсутствующей в наборе, либо не соответствующей действительности:БАНО, ПВД, фара, пулемёты, прицел, чехол хвостовой стойки и т.д. и т.п. От себя добавил в конструкцию открытый люк радиоотсека. В результате получилось:
Малярные работы начались с грунтовки. Закрыв кабину и замаскировав остекление, задул модель грунтом от TAMIYA, после чего изобразил прешейдинг чёрным цветом.
Окраска машин "Летающих тигров" - дело довольно неоднозначное и порой, противоречивое. По одной из версий самолёты "тигров" - из британского заказа. Англичане в тот период красили истребители в три цвета: сверху - поля коричневого и зелёного цветов (Dark Eart, Dark Green), снизу голубой (Sky). На заводе фирмы "Кертисс" использовали, всё же, американские цвета, хотя и приближенные к британскому стандарту. Если с зелёным было более-менее ясно (британский цвет был чуть зеленее американского), то с коричневым ясности меньше. Из-за отсутствия "категоричности" в описаниях, модельная братия толковала этот цвет весьма вольно, от пости розового, до откровенно оливкового.
Мне пришлось выбирать, ориентируясь, скорее, на личные пристрастия, поэтому я выбрал цвет, который ближе к оливковому, хотя могли быть разные варианты.
Что же касается нижнего цвета, то он был вовсе не голубым, как у англичан, а вполне себе американским: голубовато-серым, светлым ("Нейтрал Грей" тогда ещё не применяли).Все эти цвета я намешал из нитроэмалей.
Моделька досталась мне без декалей, поэтому следовало озаботиться их добычей. Перебрав "закрома", я обнаружил старый "Траверс" на Р-40 (из Ростова на Дону) - память "лихих девяностых". Там оказался и вариант на "тигров", однако их почтенный возраст (около двадцати лет) намекал на осторожность. Попробовав на "употребимость" пару элементов из английского варианта, я с удивлением убедился, что декали вполне "живые" и не рассыпаются при нанесении. Решив, всё-же, оставить их на "безрыбье",Я продолжил поиски. Рассмотрев разные варианты, я пришёл к выводу, что самые хорошие - в новом наборе "Томагавка" от AIRFIX. Уж и не знаю, как удалось уговорить владельца этой модели "уступить" декаль (оставив ему, правда, изображение приборной доски). Декаль, действительно, весьма качественная, с "техничкой", правда весьма мелкой (но читаемой!). Элементы технических надписей просто теряются на фоне окраски. Во всяком случае в глаза не бросаются.
Всё перевелось довольно успешно и модель "приобрела вид". Однако, впоследствии коллеги начали критиковать "изделие" за не в меру бледные ОЗ. И действительно, уж больно они "светлоголубые". Я считал это особым шиком - этакие, выгоревшие в тропиках. Но, неоднократно просмотрев подборку фото самолётов "летающих тигров", я не обнаружил особо выцветших знаков. И если сначала я мог себе объяснить бледность ОЗ тем, что камуфляж наносился на заводе, "правильными" красками, а ОЗ рисовались на месте и тем, что было под рукой (оттого и выцвели к концу карьеры), то фотодокументы, всё-же, говорили другое. Пришлось подчиниться здравому смыслу и признать, что автор декалей AIRFIX "погорячился" с осветлением. Что-же делать? Вспомнил о комплекте "Траверс". Оказалось, что у него китайские знаки и по цвету хороши и по диаметру точно такие-же. Вот и нанёс их. Оттого и финальная фотосессия получилась в двух вариантах - "до" и "после". Понимаю, что не шедевр, но тем не менее...
Как хорошо, что появилась неплохая модель этого самолёта от AIRFIX. Желающие иметь Р-40В (С) могут избежать многих мучений с переделками, ну, а сторонники "садомазо-моделизма" имеют возможность, помучившись, сказать коллегам: "Пацаны! Смотрите, как я могу!"
С уважением, Константин.
PS. Большое спасибо Константину и Жене за помощь!
Ltl в 15.04.2017 - 21:03 впечатляющая работа, особенно меня шокировали патрубки выточенные из куска пластика :shock: но... ведь эйрфикс появился не только, а давно доступен и стоит дешево! так что работа над фрог попахивает мазохизмом :smile: Так ведь эти патруки начали выпиливать ЗАДОЛГО до появления нового Айрфикса! :lol: Да, работа сродни строитнльству пирамид, но результат - на лицо! |
Монтёр в 15.04.2017 - 22:51 так что работа над фрог попахивает мазохизмом, а помнится было на тайфуне обещался завязывать с ново
Вообще -то модель делалась к турниру по моделям НОВО/ФРОГ. Извините, не упомянул. |
SergeiZhilinski в 15.04.2017 - 23:38 Жаль что не поспела. По моему, могла бы там вполне побороться за топовые места. |
Pavel_P в 16.04.2017 - 02:10 SergeiZhilinski
Модель " поспела" и заняла второе место в соответствующей номинации. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_68511.html |
борис в 16.04.2017 - 09:23 Тема: NOVO 1/72 Curtiss Hawk-81A - Улыбка тигровой акулы И результат достойный, и статья качественная
Респект |
Alexander в 16.04.2017 - 13:34 Давно забытая мною забава с НОВО - "вогнать в правильные чертежи", которые в данном случае тоже не понятно какие...
Но результат - вполне приличный, учитывая исходник. Единственно -обтекатель на "пузе" имеет мало общего с прототипом. Ну и чертежи более-менее приемлемые появились только недавно: http://www.geocities.jp/yoyuso/p40b/p40b-1.html Однако силе духа и настойчивости автора в этой работе - отдельный комплимент! |
Монтёр в 16.04.2017 - 13:56 Большое спасибо за отзывы!
Единственно -обтекатель на "пузе" имеет мало общего с прототипом. Контуры "пуза" действительно "не фонтан". Думал, думал, чем помочь и решил смириться... |
Usatiymen в 17.04.2017 - 14:46 Тема: NOVO 1/72 Curtiss Hawk-81A - Улыбка тигровой акулы Серьезная работа. |
SergeiZhilinski в 17.04.2017 - 14:53 SergeiZhilinski
Модель " поспела" и заняла второе место в соответствующей номинации. Ой, и вправду. Ну тогда хорошо что поспела :smile: |
МатVei в 19.04.2017 - 08:57 Тема: NOVO 1/72 Curtiss Hawk-81A - Улыбка тигровой акулы Достойный шедевр!БРАВО! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|