Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Та–183 это загадка подброшенная нам мировыми историками авиации. Лет десять назад, я увидел РМовскую модель этого самолета и не обратил на нее ни какого внимания, решив, что это очередная «утка» турецких производителей, которыми движет жажда обогащения. Но вскоре многие фирмы начали штамповать Ташку уже и в 48 масштабе. Даже такой, на мой взгляд, серьезный производитель, как «TAMIYA» не остался в стороне.
Причем выпускаемые модели стали «обрастать» все новыми и новыми деталями конструкции. В чем же секрет всей этой шумихи вокруг призрачного самолета? Ответ предельно прост. Западные историки авиации выставляют Та – 183 не больше не меньше, как прообразом нашего МиГ – 15. На многих Интернет сайтах, в книжных и журнальных изданиях, в инструкциях по сборке модели, и даже на компьютерных играх Та – 183 ставиться рядом с нашим МиГом. Запад упорно двигает его на МиГовский пьедестал. Даже Российские книжные издания стали отмечать этот самолет в работах по истории авиации. Не стану скрывать, что я и сам подвергся влиянию этой «вражеской пропаганды». Так как история конструкторского бюро МиГ является темой моей коллекции. Модель пятнадцатого уже стояла на полке. Уже был создан и его основной конкурент – Ла-15. В этой композиции явно не хватало предтечи, так сказать исторического корня. На это вакантное место мной и был выдвинут этот немецкий призрак. Первоначально я решил построить эту модель, как статическую, лишенную всяких изысков.
Вскоре был куплен Ревеловский пластик Та–183 Huckebein в 72 масштабе. Отливка полностью повторяет РМовскую и включает в себя 22 детали и один фонарь кабины пилота. Единственное, что добавили немцы, как видно наспех включившись в эту компанию, так это комплект декалей с довольно высокой проработкой. Воспользоваться которыми мне к сожалению так и не удалось, в виду их полной качественной непригодности. Как стало известно, самолет имел даже собственное имя Huckebein. Название возникло в честь наглой вороны – героя немецких комиксов и мультфильмов 30-х годов. Позднее когда начались поиски и сбор материалов по этому самолету, в Интернет ресурсах я нашел кадры из этих мультфильмов, на которых наглая ворона подстраивала всякие пакости своим врагам. Безусловно название самолета придумано метко, так как сходство Та–183 с этой самой вороной очевидно.
Начав постройку модели вскоре я убедился, что мне понадобиться хоть какая то информация о копируемом объекте. И прежде всего существовал ли хоть один экземпляр этого самолета на самом деле. Давайте проведем короткий экскурс в историю. Последний период войны многие немецкие авиационные фирмы включились в гонку по созданию оружия возмездия. В небезызвестном конкурсе по проектированию и постройке «Народного истребителя» в декабре 1944 года фирма Focke Wulf в лице ее технического директора профессора Курта Танка предложила проект перехватчика, созданного на основе своего предшественника, реактивного истребителя «Флитцер», который к тому времени довольно успешно летал. Позднее «Флитцер» проектаVI был успешно использован англичанами при создании фирмой Де Хевелент своего известного истребителя DH-100 «Вампир».
А второй проект под индексом VII стал основой для проектирования Та – 183. в декабре 1944 года фирма Focke Wulf получила заказ от министерства авиации на изготовление двух опытных образцов этого самолета. Истребитель предполагалось оснастить турбореактивным двигателем Хейнкеля «HeS 109-011A» с осевым компрессором и имеющим тягу 1300 кг. На мой взгляд именно с этого момента в истории этого самолета начинается тайна «за семью печатями». Как становится известно из справочника В Грина и Р. Кросса, в течении 1943 года было построено 5 опытных образцов двигателя 109-011; такое же количество образцов было построено в 1944 году. При этом не было проведено ни одного полета самолета с силовой установкой, состоящей из этих двигателей. Из этого можно сделать вывод, что Та – 183 с этим двигателем в воздух не поднимался. Хочу сразу же попросить извинение у своих читателей за этот скучный исторический экскурс. Объясняю это лишь тем, что мне, как моделисту, необходимо было знать, что же в конце концов я пытаюсь построить? Модель бумажного проекта, или же пускай и не летавшего но хотя бы реально существовавшего в металле истребителя? Что бы ответить на этот вопрос я с головой погрузился в Интернет. «Перелопатив» два поисковых сайта обнаружил, какую большую популярность приобрел этот самолет у моделистов всего мира. В компьютере появилась довольно объемная папка материала по этому самолету. Основу которой составили снимки моделей Та – 183 в основном в 48 масштабе.
Какими только вариантами окрасок не изобиловали модели 183го. Стало понятно, что модельный мир полностью отпустил «тормоза» и дал полную свободу своей фантазии. Вывод напрашивался сам собой – без домысла создать модель Та – 183 невозможно. Разумеется, что и домысел в отличии от вымысла должен опираться на какие-нибудь конкретные факты. Упорный поиск в Интернете принес две фотографии, якобы подлинного Та – 183 (фото 1,2), а так же несколько страниц чертежей, будто бы принадлежащих самой фирме Focke Wulf. На одной из фотографий представлен выполняющий посадку Та – 183 с выпущенным тормозным парашютом и опознавательными знаками фашисткой германии. Можно рассмотреть пилота сидящего в кабине и даже раскрой обшивки фюзеляжа. Изображенный на снимке самолет является последней модификацией проекта Та – 183, именно эта модификация чаще всего представлена в моделях 48 масштаба. Однако «злые языки» утверждают что этот снимок – фальшивка, сделанная западными специалистами, с целью подогреть и без того возросший интерес к этому самолету, а также оправдать свое утверждение о самом факте существования хотя бы одного экземпляра этого самолета. Что же касается второго снимка, то на нем мы можем увидеть Советскую экспериментальную машину, как две капли воды похожую на проект Та – 183 PVI. Единственным отличием являются аэродинамические гребни, расположенные на крыльях. К слову сказать, мне встречалось виртуальное изображение Та – 183 имеющего такие же гребни.
Изображенный на снимке неизвестный самолет якобы принадлежит конструкторскому бюро Лавочкина. Прямого подтверждения этому я нигде не нашел, но существуют косвенные причины по которым его все же можно классифицировать как изделие ОКБ 301. Широко известно, что уже в феврале 1945 года во всех наших ОКБ по истребителям были получены и изучались трофейные образцы самолета с реактивными двигателями. В книге Н.В. Якубовича «Самолеты Лавочкина» есть информация о том, что в 1946 году М.И. Гудков был командирован в Германию для изучения опытной трофейной техники, а спустя уже 9 месяцев Гудков был назначен ответственным руководителем по проведению летных испытания самолета «346», созданного интернированными в СССР немецкими специалистами. Но ни каких доказательств того, что изображенный на втором снимке самолет – и есть проект 346 мной пока не найдено. Однако при этом можно убедиться, что первый пошедший в маленькую серию истребитель Ла – 150 имеет с немецким проектом много общего. С первого взгляда это не сразу бросается в глаза. Но если отмести все мелочи, такие как прямые крылья и хвостовое оперенье, стреловидные наверно еще побоялись поставить, ввиду их слабой изученности, то становиться очевидным их сильное сходство. Я не согласен с мнением, что Ла – 150 проектировался по реданной схеме. На мой взгляд этот нелепый «аппендицит» в виде хвостовой балки был получен им вынуждено. Скорее всего по результатам испытаний самолета 346. Вероятно ввиду плохой путевой устойчивости и управляемости центр тяжести пришлось сместить назад. По этой же причине видоизменился киль, увеличилась его площадь.
Если предположить что второй снимок подлинный и действительно представляет собой самолет 346 (у меня самого есть сомнения в виду странного номера на борту фюзеляжа), то из него видно что уже на этом этапе хвост самолета пытались вытянуть, как можно дальше назад, практически превращая его в реданную схему. Что же касается фюзеляжа Ла – 150, то судя по чертежам, он полностью повторяет как форму так и компоновку немецкого проекта. Все тот же короткий фюзеляж, двигатель под кабиной, в носовой его части, пилот сидящий на нем верхом, вооружение (пушки) расположенные снизу, конструкция шасси. Как пишет В.Б. Шавров «История конструкции самолетов в СССР 1938-1950 гг» - стойки шасси крепились к фюзеляжу и убирались в него как и во всех дальнейших Ла. Эта схема была достаточно оригинальной.
На основании всего выше изложенного мне бы хотелось выдвинуть свою гипотезу по этому вопросу. Если уж и определять кому принадлежит пальма первенства создания истребителя такой принципиальной схемы и компоновки то сопоставлять Та – 183 нужно с самолетами ОКБ 301, что подтверждается следующим фактом. 27 июня 1950 года в Аргентине впервые поднялся в воздух самолет «пульки II», который был сконструирован профессором Куртом Танком, бывшим техническим директором фирмы Focke Wulf. Самолет «пульки II» имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для проектов немецких реактивных истребителей последнего периода войны, в частности истребителя Focke Wulf Та – 183. При сравнении пульки с истребителем 174 (будущим Ла - 15). Можно убедится, на сколько схожи эти два самолета по своей компоновке и схеме. Вот здесь можно с уверенностью сказать, что эволюция одного проекта привела два отдельных КБ к единому техническому решению. Что же касается желания запада выставить Та – 183 прообразом МиГ – 15, на моя взгляд не совсем верно, хотя и в полнее объяснимо. Желание породниться с одним из самых известных истребителей мира может быть и не совсем беспочвенно, но прямые родственные связи нужно искать в работах Лавочкинского КБ.
Итак я подведу итог. Доказательств того что Та – 183 существовал в металле я так и не получил. Секрет двух фотографий так и остался пока не раскрытым, но это и не столь важно. Главное, что схема истребителя – среднеплан со стреловидным крылом и оперением, предложенная К. Танком стала называться фюзеляжной и в дальнейшем общепринятой. Десятки конструкторских бюро всего мира взяли себе ее на вооружение. От шведского SAAB J29 и французского «Мистера» до американского Sabre и наших МиГов, Яков и Ла. Во всех этих разработках хорошо видна революционная по тому времени концепция немецкого проекта. Исходя из этого я решил отдать должное немецкому истребителю, сделав его модель более правдивой и допускающей существование реального самолета.
Тщательно изучив собранный материал я решил создать модель, как бы существовавшего, боевого Та – 183. Не нужно сильно напрягать фантазию, чтобы представить себе этот истребитель в условиях боевого применения в конце второй мировой войны. Бесконечные атаки бомбардировщиков союзников и яростное сопротивление немцев довели интенсивность боевых вылетов на перехват до наивысших показателей. Эксплуатация самолетов с раскисших весенних фронтовых аэродромов приводило к сильному загрязнению истребителей, мыть которые становилось совершенно невозможно по причине острой нехватки времени. Исходя из этого и был сформирован облик модели.
Взявшись за ее изготовление я сразу столкнулся с тем, что пластиковая отливка имеет мелкую шагрень, которую необходимо было убирать. Поскольку я решил использовать тонкую алюминиевую фольгу имитирующую обшивку фюзеляжа, а шероховатая поверхность пластика полностью проявлялась бы при наклейке на нее фольги. К тому же нужно было сточить имеющуюся расшивку, поскольку она сильно различалась с чертежом найденным мной в Интернет-ресурсах.
Но прежде чем приступить к этим операциям нужно было собрать пилотскую кабину, а также вклеить воздухозаборник и двигатель и только после этого склеить фюзеляж. Информация по кокпиту 183-го отсутствовала напрочь, а имеющиеся штатные детали набора скорее напоминали киндер-сюрприз. Поэтому я решил делать интерьер кабины на основе Fw – 190, благо, что информации по этому вопросу было предостаточно. К слову сказать фонарь кабины пилота Та – 183 по своей форме и конструкции сильно напоминает 190-ый. Это может объясниться катастрофической нехваткой времени при разработке проекта Та – 183 и вполне возможно, что имеющийся готовый фонарь 190-го был просто вписан в обводы 183-го. Для деталировки кабины своей модели я использовал ревеловский набор Fw – 190 последней разработки, кстати он довольно неплохо проработан. Особыми изысками интерьер кабины не отличается. Единственное что пришлось детально проработать, это ручку управления и сам фонарь пилота с наружи. РуС выполнено из метала, хорошо проработана сама рукоятка и гашетка пушек. Что же касается фонаря кабины то он остался без изменений, несмотря на толщину прозрачного пластика. На переплет фонаря была накатана клепка. Приклеены тонкие полосы обечайки переплета сделанные из алюминиевой фольги.
Итак на этом этапе сборки модели необходимо было смонтировать двигатель и носовой воздухозаборник. От этих деталей из набора я отказался сразу же, решив изготовить новые из металла. Исходя из эстетических соображений эти детали должны иметь натуральный металлический цвет. По размерам взятым из пластмассового аналога из алюминия и стали были выточены движок и заборник. Воздухозаборник был сделан стальным еще и для того, чтобы не грузить модель пластилином. Внутренние поверхности сопла и заборника хорошо отполированы. Имитация лопаток компрессора и коков центральной оси также выточена на токарном станке, и впоследствии местами тонирована, что придало этим деталям довольно реалистичный вид. Всего на изготовление заборника и двигателя 12 деталей.
Чтобы наконец склеить фюзеляж было необходимо переделать ниши шасси. Родные были очень примитивны, поэтому их пришлось попросту удалить, вырезав их острым ножом. На их место были вклеены новые, изготовленные из пластмассы методом пресс-формы. На новых нишах появились площадка под стойку и колодцы колес. На мой взгляд получилось довольно не плохо.
Наконец-то весь планер самолета был склеен зашпаклеван и высушен. Единственной трудностью в этом оказалась подгонка носового обтекателя при стыковке его с фюзеляжем. Дело в том, что самолет каким его везде изображают имеет характерную рожу бультерьера. Модель в процессе работы даже получила собственное имя «Доня», по кличке собаки этой породы, живущей у меня. И так как я уже говорил обтекатель плохо стыковался с фюзеляжем и в его обводах не было характерной горбоносости, а скорее даже наоборот, присутствовала некоторая курносость. Пришлось долго возиться с этой деталью, без конца то стачивая в одном и наращивая в другом месте. В итоге я остался доволен полученным результатом. Работа пошла дальше. Планер был хорошо вышкурен и отполирован. По имеющимся чертежам была нарезана новая расшивка и нанесена клепка. Клепался в основном фюзеляж, так как крылья и стабилизаторы у оригинала должны были изготавливаться из дерева.
После того как со всем этим было покончено я преступил к окраске планера. Выбрав для себя наиболее часто встречающийся вариант, который к тому же был на мой взгляд более интересен еще и тем, что включал в себя комбинацию из окрашенных и неокрашенных алюминиевых панелей фюзеляжа, при имитации которых я решил использовать тонкую алюминиевую фольгу. Модель была окрашена подборными акриловыми красками фирмы «DUPONT», и после высыхания хорошо обработана мелкой наждачной бумагой, для того, чтобы убрать шагрень возникшую при окраске. После этого на фюзеляж были наклеены алюминиевые панели. Кстати сказать что из такой же фольги только более толстого сечения были изготовлены эксплуатационные и технологические лючки на фюзеляже и крыльях. Хочется немного подробнее описать способ наклейки фольги на фюзеляж. Фольга наклеена с помощью прозрачного двухкомпонентного акрилового лака. Панель, на которую необходимо наклеить фольгу выделяю, маскируя остальную часть скотчем. На выделенную часть аэрографом наноситься жидкий акриловый лак. Лак должен быть положен как можно равнее, чтобы избежать шагрени, ибо она проявиться на фольге и это подпортит результат. Затем участок расклеивается и на него накладывается тщательно выглаженная фольга. После этого ватным тампоном хорошо разглаживаем фольгу по форме. При правильном проведении этой операции все клепки и прочие тонкие рельефы поверхности панели хорошо проявятся на фольге. Операция довольно хлопотная, но полученный результат оправдывает затраты времени и сил, так как эффекта блеска натурального алюминия не добиться ни какими красками. К этому нужно добавить, что после высыхания лака фольгу обрезают по форме раскроя панели острым ножом или лезвием.
После того как модель была окрашена требовалось нанести деки, а также следы эксплуатации и тонировку. Для нанесения последних использовался метод маск-скотча. Метод долгий и очень кропотливый, но по моему мнению очень эффектный. Этот метод подразумевает собой индивидуальную художественную проработку каждого лючка, заклепочного и разделительного шва, нанесение грязевых, масленых и прочих следов эксплуатации. Все эти тонкости наносятся нитрокрасками различных цветов с помощью аэрографа. После этого модель была покрыта матовым акриловым лаком. Начался монтаж всей навесной мелочевки. Хочется сказать, что все мелкие детали выполнены из металла и смонтированы с помощью акрилового лака, который идеально подходит для этого.
В носовую часть фюзеляжа на заранее подготовленные места были вклеены 4 алюминиевые выштамповки имитирующие амбразуры пушек, а так же маленький обтекатель с левой стороны носовой части самолета. Из алюминия сделаны и замки съемных панелей на верхней стороне фюзеляжа, а так же обечайки ступенек пилота и отверстия гильзосброса предварительно были вырезаны ножом. Гильзосбросы обрамлены алюминиевыми окантовками. Все это предало модели хорошую реалистичность, ибо как говорят японцы, «красота в мелочах». Именно к таким мелочам я отношу подножку пилота, которую я постарался подробно проработать, спаяв саму выдвижную лестницу из стальных трубок (мед. иглы). Я так же изготовил и подпружиненный лючок, с внутренней выштамповкой и двумя пружинами свитыми из тончайшей стальной проволоки. На наружную часть лючка накатана клепка. На изготовление этого узла потребовалось десять деталей.
Теперь об антеннах. На Та -183 их три. Антенна радиостанции выточенная из алюминия и включает в себя 5 деталей. Первая это корпус (алюминий), второе – антенный трос (капроновая нить покрашенная черным маркером), третье это два пружинных натяжителя, свитых из стальной проволоки и последнее – крепёжная площадка на вершине киля (трубка мед. иглы).
Антенна радиокомпаса FuG24 по своему виду максимально приближена к оригиналу. Кольцо антенны выточено из бронзы и имеет естественный цвет.
Под правым крылом находиться телескопическая радиоантенна. Мною выполнена по «древней технологии» медицинских игл и стальной проволоки. Всего три звена. Зато эффектно и конечно не окрашено.
Таким образом я добрался до шасси. Стало ясно что при получаемом результате группу шасси необходимо досконально проработать. Так как основные ниши у Та – 183 открыты и хорошо просматриваются имело смысл детально проработать их. Скажу сразу что это плод моей фантазии навеянной нишей Ла – 15. единственно что все стратегически важные направления узлов конструкции взяты мной из модели 48 масштаба. Боюсь что нет смысла описывать скопление всей этой мелочевки на площади 2 см2, надеюсь, что все это видно на снимках. Хочется добавить что вся «внутрянка» ниши выполнена из разных металлов и проволоки. Одна ниша состоит из 108 деталей.
Основные стойки шасси включая двузвенники и подкосы выточены из стали. Имитация шлангов гидравлики хомутов и ресиверов из проволоки, алюминия и трубок мед. игл. Диски колес выточены из алюминия и подтонированы. Сами пневматики колес сварены из сырой резины. В результате на одну ногу в сборе потребовалось изготовить 36 деталей.
Створки основного шасси также полностью самодельные и выполнены из алюминия. На створках имеются петли, замки а также крепления тяг. На одну створку потребовалось изготовить 16 деталей. В конечном итоге, аналогичным образом было сделано и носовое шасси. Не могу не сказать, что на это потребовалось изготовить 99 деталей.
Итак модель уже стоит на колесах! Многие фирмы выпускающие модели Та -183 комплектуют его подвесным ракетным вооружением. В частности управляемые по проводам ракетами Ruhrstahl/Kramer X-4 класса воздух-воздух. Кстати эти ракеты существовали реально и испытывались немцами в конце войны. К сожаленью на ревеловской модели подвесное вооружение отсутствовало и я решил оснастить свою модель ракетами Х-4. В Интернете были найдены чертежи и рисунки подлинных Х-4, именно по ним были изготовлены копии ракет. Корпуса выточены из алюминия и детально окрашены. Основные стабилизаторы на прототипе изготавливались из дерева. Я решил, что не нужно экспериментировать с покраской под, а лучше изготовить из – выточив 4 стабилизатора из тонкого орехового шпона. Два противовеса, они же контейнеры для проволоки на концах стабилизаторов, были выточены из алюминия. Хвостовые стабилизаторы, как и на прототипе сделаны из стали. Вся ракета монтировалась из 36 деталей. В конечном итоге придали модели законченный вид.
В заключении оставалось сделать трубку ПиТО и аэронавигационные огни на концах крыльев. Операции не сложные и описывать их подробно не имеет смысла. Можно добавить, что БАНо выполнены из цветного плекса, ПиТО – стальные трубки мед. игл. Готовая модель разместилась на подиуме, имитирующим фрагмент взлетной полосы. Плиты взлетки были отлиты в формах из смеси цемента и гипса и смонтированы в деревянной рамке. Следы грязи и колес были нанесены аэрографом. Подиум был снабжен прозрачным саркофагом сделанным из тонкого плекса. Наконец очередная модель заняла свое место в коллекции.
Слапыгин Игорь Георгиевич.
Компьютерная обработка фотографий: Слапыгина А.
Фото: Слапыгин И.
Размеры модели
1. Длина фюзеляжа без киля: 86 мм.
2. Длина основной ниши шасси: 22.5 мм
3. Размах крыла: 140 мм
Модель публикуется впервые.
» Автор | |
---|---|
Слапыгин_Игорь | |
Опыт: | 439 |
Репутация: | +516/–1 |
Лучшая модель - август 2008 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1096.html |
Alexander в 30.09.2009 - 01:17 Самое главное что могло быть "позаимствовано" у немцев в МиГе-15 - это стреловидное крыло и оперение, стреловидность которого составляла именно 35 градусов. - как быть с Хантером и Сейбром?
Американе вели работы , но в другом направлении - тонких прямых крыльев. А все стреловидные послевоенные машины - где бы они не построены - опираются на работы немецких аэродинамиков. Кстати, все послевоенные самолеты Танка выглядят достаточно своеобразно и старомодно для своего времени, включая даже Марут. негабаритно в случае МиГа, - канал того же Сейбра гораздо ближе к Та-183, хотя и не совсем прямой и ВЗ тоже, и у более позднего Супер Сейбра тоже. Ну это надо быть последними идиотами чтобы двигатель МиГа-15 с его миделем оснастить воздухозаборником с Та-183 - а на Норт Америкен, значит, были идиоты :mrgreen: |
seregavl в 01.10.2009 - 20:51 Ну это надо быть последними идиотами чтобы двигатель МиГа-15 с его миделем оснастить воздухозаборником с Та-183
- а на Норт Америкен, значит, были идиоты конечно же нет - ведь на нём стоял "аксиал-флоу джет инжин", или ТРД с осевым компрессором - первый такого типа на самолёте в ВВС США. :-) на МиГе-15-ом был установлен вот такой агрегат. РД-45 или лицензионный "Нин". - как быть с Хантером и Сейбром? Хантер - это уже английский "изыск" воспитанников школы для мальчиков, которых били розгами. :-) наравне со всеми их диковинками - джевелинами, веномами, лайтнигами - всё у англичан перевёрнуто с головы на ноги. А "сейбр" - это профиль крыла от Ме-262, и двигатель с осевым компрессором. |
Aardvark в 02.10.2009 - 02:27 Господа! А где? Где амеры пишут что они НЕ пользовались немецкими исследованиями в области стреловидных крыльев при создании Сейбра? :)
Об этом разьве что Б.Обама еще не заявлял, так у него еще пол срока впереди! :) Не надо делать сенсаций из того что всем известно! А вот про каналы в/з аргумент серьезный! Кстати надо посмотреть-а не сделал ли К.Танк в/з с обводом под тот же Нин на своем Пульки 2??? ;) С ув.Сергей |
kppot в 06.10.2009 - 16:04 Хотя в то же самое время немецкие инженеры под присмотром наших строили ЕФ-132 - эдакий реактивный Юнкерс-188 с шестью двигателями в корне крыла на манер, авторство которого незаслуженно приписывают англичанам....
Вот и Люфтваффе - 46 - кстати где купить модель ЕФ-132?????? если что, то пострен был EF 131. http://tanks45.tripod.com/Jets45/Histories/Ju-287/Ju-287.htm второй сверху снимок. правда, лично мне так и не ясно, какие там моторы были - либо рд 20, либо, рд 10Ф (то есть, jumo 004E) скорее всего было 6 рд20 модель такого делает линдерман www.classic-plane-mrr.de модель EF 132 пока кроме скратчибилдов никто не делал, но будет делать, один известный южноамериканский товарисч, пока не скажу кто :) |
danil1973 в 13.10.2009 - 15:36 Тема: Re: Revell 1/72 Focke-Wulf Ta-183 Huckebein - Призрак МиГа Игорь! Вы упоминаете изд.346, созданное немцкими конструкторами в Советском Союзе. То, что изображено на фото в вашей статье - однозначно не он. По 346-му можно прочитать здесь: http://www.airwar.ru/enc/xplane/346.html , а также в одном из древних (~1992г.) номеров журнала АС (бал когда-то такой журнал об авиации...). О следе Та в МиГ-15 - ну, чего только не могу написать, особенно те, кому всерьез с вопросом ознакомиться лень... Законы физики и аэродинамики для всех едины, а смотреть на чужое и ТВОРИТЬ свое - никогда грехом не было, тем более, когда сотворенное на две головы выше увиденного. Полностью соглашусь с Alexander'ом по теме его исторических замечаний, и еще раз замечу - сейчас ОЧЕНЬ много пишут те, кто ни бум-бум в вопросе. А наличие интернета вовсе упрощает задачу. И, к сожалению, найти немногие серьезные работы авторов, которые не поленились полазить по архивам и разобраться в сути вопроса - непросто, как и выделить его труд, буде он найден, от графоманского мусора. А в этой "мутной воде"нетрудно запустить любую "дезу" - и МиГ-15 - доработка Ta-183 (а зачем тогда перед ним МиГ-9 делать?), и американцы, дескать, на Луну не летали, и т.д....
А если уж говорить о "корнях" - да, на МиГ-15 был двигатель с "английской родословной" (РД-45/RR Nene), но что-то англичане ничего близкого к "пятнашке" не создали (самое близкое - Sea Hawk), а их авиапром 40-х отсталым не назовешь, да и немецкое наследие они изучили в полном объеме... А посыпают голову пеплом и твердят, что мы все сиволапые и т.д.. чаще всего те, кто сам немногое умеет, и еще меньше знает - те, про которых Задорнов говорит "не менеджер - КОЕКАКЕР". А модель - более чем достойная! С уважением - к тем, кто ТВОРИТ... |
досааф в 09.01.2013 - 13:25 Тема: Revell 1/72 Focke-Wulf Ta-183 Huckebe...(#1096) - обсуждение Отличная модель,а ракеты, какие трудоемкие! Анализ не просто радует, а заинтересовывает! И грамотно, и зрелищно! |
Ltl в 15.03.2013 - 11:08 Тема: Revell 1/72 Focke-Wulf Ta-183 Huckebein - Призрак МиГа Вот блин задолбали недоучки... Впечатлило авторитетное заявление: "В небезызвестном конкурсе по проектированию и постройке «Народного истребителя» в декабре 1944 года фирма Focke Wulf в лице ее технического директора профессора Курта Танка предложила проект перехватчика, созданного на основе своего предшественника, реактивного истребителя «Флитцер», который к тому времени довольно успешно летал. Позднее «Флитцер» проектаVI был успешно использован англичанами при создании фирмой Де Хевелент своего известного истребителя DH-100 «Вампир». " ... особенно если учесть что "Упырь" сделал первый полёт... 20 СЕНТЯБРЯ 1943 ГОДА! прежде чем глубокомысленно надувать щёки - читайте книжки а не разглядывайте клёпки на фальшивых снимках в инете...
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд: Re: Revell 1/72 Focke-Wulf Ta-183 Huckebein - Призрак МиГа |
Foftiterpergo в 24.03.2017 - 23:45 Тема: Revell 1/72 Focke-Wulf Ta-183 Huckebein - Призрак МиГа Очень красивая модель у вас получилась!) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
по поводу копированияне копирования Та-183 и МиГ-15.
Самое главное что могло быть "позаимствовано" у немцев в МиГе-15 - это стреловидное крыло и оперение, стреловидность которого составляла именно 35 градусов.
Дело в том, что аэродинамических труб сверхзвковых и трансзвуковых скоростей во время войны в СССР не существовало, и исследований в этом направлении не велось.
А в Германии были трубы и велись работы. Годы работ позволили немцам определить тот оптимальный угол стреловидности крыла и оперения - 35 градусов, который был оптимален для дозвукового самолёта-истребителя, и бомбардировщика. Именно этот угол стреловидности имеют современные 0.85 маховые пассажирские лайнеры.
После войны эти результаты работ попали нашим. Поляры, выяснение оптимальных профилей крыла...
А ведь именно уже и есть 60% тогдашнего самолёта.
А тут уже двоякое дело - либо провести продувки заново (потратив пару лет), либо взять за основу....
Без немцев, на уровне тогдашней советской мотористики - получались только "комбайны" типа Мига и Су со смешанными установками.
Летали плохо - даже на испытаниях.
Без немецкого опыта в области стреловидных крыльев получались результаты на уровне Як-15 - Су-9-первый (копия 262 мессера) - Ла-150.
То что заложил в свой самолёт Курт Танк в 1944 году - ТРД, стреловидное, стреловидностью 35 градусов крыло и стреловидное оперение, вынесенное на киль - наши в ЦАГИ и ОКБ МиГ сделали через 5 лет.
Использовали сознательно или просто имели перед глазами картинку - сложно сказать. Скорей всего видели, что так получится лучше. А может сами пришли к результатам, положив немецкие разработки на полку, так и не разобравшись - почему у Та-183 крыло и оперение стреловидное....
В любом случае - в 1945 году ни Та-183, ни подобный ему аналог - не начали строить, хотя получили результаты продувок и компоновки. Выходит, что не знали и не понимали что попало в руки.
Хотя в то же самое время немецкие инженеры под присмотром наших строили ЕФ-132 - эдакий реактивный Юнкерс-188 с шестью двигателями в корне крыла на манер, авторство которого незаслуженно приписывают англичанам....
Вот и Люфтваффе - 46 - кстати где купить модель ЕФ-132??????
Что же касается компоновки ВЗ на Та-183 и компоновки на МиГ-15 - то что у Та-183 - прямой канал, а у МиГ-15 - огибающий кабину - так здесь два фактора.
Первый. Расход воздуха на МиГе-15 больше чем в Та-183, поэтому создать прямой канал с минимальными потерями - негабаритно в случае МиГа, во вторых, диаметр двигателя МиГа как бы подсказывает решение - подать воздух к нем не по прямому каналу, миделя хватит.
Фактор два. абсолютные потери в изогнутых воздуховодах будут в случае двигателя с ОК тягой 800-1200 кг буду слишком велики, а сложность таких каналов - непропроциональна сложна.
потому на Та-183 всё и упростили, а на МиГе - сумели сделать сложным.
Тут в пылу полемики у защитников "некопирования" МиГа - вылазит откровенная ересь.
Вот, мол наши молодцы были, Та-183 не копировали , смотрите - ВЗ у них разные.
Ну это надо быть последними идиотами чтобы двигатель МиГа-15 с его миделем оснастить воздухозаборником с Та-183. Так что немного поосторожней надо. Конструкторы МиГ-15 не идиоты, не надо таких аругментов.