Отличная модель и очень качественная статья!Браво!
Понравилось качество прорабтки мелких деталей:лючков,шасси.Я просто завидую вашему таланту!
У меня еще несколько вопросов:
1)Как изготавливали пневматики шасси из сырой резины?
2)Вы упоминали технику маск-скотча.В чем она заключается?Можно по-подробнее?
3)Сколько времени у вас заняла постройка вашей "Дони"?Я чувствую изначально "Ревелловский" наюор был весьма "деревянным"
Да уж... Труд гигантский! И соизмерим с изготовлением модели с нуля.
Впечатляет терпение и находчивость автора. Браво!
Антенна изумительна!
Вся мелочёвка исполнена виртуозно - мельчайшая проводка в нишах поражает. И это 1/72!
Но вот общий результат, как бы помягче, не впечатляет... Увы.
Вот, что бросается в глаза:
Носовая стойка перекошена (на виде спереди), заметна подложка декали (особенно, на бортовом номере), жуткие потёки ( они наиболее странно смотрятся возле окон гильзосбросов), какие-то коричневые полосы по линиям расшивки,странные цвета камуфляжа, края листов фольги заметно загнуты внутрь...
Окраска и, особенно, нанесение следов эксплуатации испортили кропотливый труд по деталировке...
Очень жаль!
И ещё. По матчасти рассуждать не имеет смысла, самолёт-то полуфантазийный, но мне казалось, что стенки ниш основных стоек шасси были образованы двигателем, т.е. как таковых стенок не было...
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 4:54 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте Вячеслав. Вообще то я конечно уважаю критику.Но только критику действительно реальную,не надуманную так сказать,не высасонную из пальца. Во первых передне колесо стоит боком просто потому,что оно вообще подвижно и может быть повёрнуто в любую сторону. Во вторых ,где уж вы там разглядели подложки на номерах я не знаю,хотя конечно,если есть деки ,то должны быть и подложки. Но хочу вам заметить,что на снимках модель дико увеличена, вы попробуйте скопировать снимок и уменьшить его до 8см длины по фюзеляжу тогда может будет всё нормально. А ,что такое (фольга загнута внутрь )?А куда она должна быть загнута. ДА и вообще в каком это месте ?Что касается двигателя ,то он распологался в носовой части фюзеляжа,пилот сидел на нём верхом ,и были ли у ниш стенки или не были доподленно это не известно,поскольку не было и этого самолёта. А что касается следов эксплуотации ,то это дело вкуса. В статье я писал что хотел показать реально воевавший самолёт,представте я увидел его именно таким. А говорить ,что покраска испортила модель по меньшей мере не корректно. Это всё равно,что глядя на картину художника разглагольствовать на тему Ах он положил сдесь не ту краску,слишком много серого.
С уважением Слапыгин.
Не знаю, что там коллега увидел... Я в шоке... Такая детализация в 72-м масштабе... Я в восторге. Один факт, что "...В результате на одну ногу в сборе потребовалось изготовить 36 деталей..." - заслуживает уважения. А уж доводке модели до такого вида многим ещё поучиться придётся... 10 баллов по пятибалке!!! Единственный вопрос: сколько времени ушло на постройку?
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 8:02 am
Заголовок сообщения:
Доброго дня ,коллега . Большое спасиб,что поддержали,ато выложил душу на сайте,а туда сразу взяли и наплевали. С ура испортилось настроение.Радует ,что есть люди которые могут оценить сей великий труд,поскольку модель делалась около года.
С уважением Слапыгин.
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 8:43 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
Труд гигантский! И соизмерим с изготовлением модели с нуля.
Впечатляет терпение и находчивость автора. Браво!
Антенна изумительна!
Вся мелочёвка исполнена виртуозно - мельчайшая проводка в нишах поражает. И это 1/72!
Слапыгин_Игорь писал(а):
Большое спасиб,что поддержали,ато выложил душу на сайте,а туда сразу взяли и наплевали. С ура испортилось настроение.
Работа сделана действительно огромная и великолепная, и то, что это всё в 72-м масштабе впечатляет ещё больше! Но вот на Вячеслава накидываться не стоит. Тема называется "обсуждение статьи/модели", а не "восхищения статьёй/моделью". Может это говорит моя профессиональная сфера жизни, но без критики в творчестве нельзя. В любом творчестве! А моделирование - это всё таки творчество! А если бы Вячеслав был Вашим заказчиком? Вы бы ему тоже тогда сказали, что Вы мне, мол, в душу плюёте?
Слапыгин_Игорь писал(а):
Это всё равно,что глядя на картину художника разглагольствовать на тему Ах он положил сдесь не ту краску,слишком много серого.
С примером не очень тут получилось. Поверьте мне, в этом мире очень много работ художников, где идея была неплохая, а вот сделано так, что лучше бы он за это не брался... И сколько раз мне самому пришлось переделывать всё заново только потому, что клиент в самом конце менял свою идею. И вот это под жесточайшим давлением сроков сдачи.
В плане же коричневых полос по расшивке я тоже, если честно, не въехал. Судить мат. часть не могу, авиацию не собираю. Но ниши колёс, по-моему, собраны обалденно! То есть, извините, в общем соглашусь с Вячеславом - сборка впечатляет, а покраска не очень.
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 8:53 am
Заголовок сообщения:
Слапыгин_Игорь- огромное спасибо за рассказ и показанную модель ! Великолепно изготовленная модель самолета ! Теперь вопрос, какая следующая модель у вас на очереди ?
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 8:55 am
Заголовок сообщения:
А мне очень понравилось.....труд гитантский.....грязь и пачканье модели дело субьективное.....так что дело вкуса
Еще раз присоединяюсь что для 1-72 отличная работа с мелочевкой
Подложку от декали не заметил....
С уважением
Вообще всегда вызывали удивление и восхищение подобные работы в таком малом масштабе!!! Именно видно, что вложена ДУША! Ниши великолепны, а про ракеты - вообще молчу! Камуфляж очень понравился и старение тоже - такая бывалая машина!
Коллега, примите мои поздравления! 10 баллов однозначно!
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 9:05 am
Заголовок сообщения:
Слапыгин_Игорь, спасибо за статью и модель, объем работы - впечатляет, особенно с учетом масштаба. Работа - дейтвительно ювелирная. Мне понравилось.
Сделано - ВАУ - 10 из 5. Ниши, деталировка - высший класс. Лично я так не смогу, наверное
А вот покрашено/закоченно - уж простите, можно было лучше
Тем не менее, если вы хотите слышать только восторженные возгласы без критики - то стоило об этом написать.
Понятно, что докопаться можно и до столба
Если вам интересно - могу привести список "недоделок" хоть, тут хоть в личке. С пометками на фотографии. Если не интересно - ваше право.
Слапыгин_Игорь писал(а):
,ато выложил душу на сайте,а туда сразу взяли и наплевали.
Поймите - мы тут не ставим себе целью кому-то наплевать в душу или портитьт настроение. Именно тут - люди могут оценить объем вложенного времени и мастерство.
Просто как бы так сказать... после того как закончишь модель, она кажется тебе идеалом, а приходят коллеги , смотрят свежим взглядо - и начинаешь воспринимать ее более реально, с легкой обидой - "они меня не любят" (с)
Нет Игорь, мне определенно НРАВИТСЯ ваша работа, я ВОСХИЩЕН деталировкой, но некоторые недоделки все таки имеют место быть. Признавать их или нет - это ваше право.
Надеюсь на понимание - ваша работа действительно "отличная". Но могло быть - еще лучше
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 9:13 am
Заголовок сообщения:
Что могу сказать...Понравилось!И работа и статья.Впечатляет почти ювелирная проработка ниш шасси.
Сам стал "ковырять" 48-ой и 32-ой именно из-за акцента на деталировку,а тут 72-ой.Браво!Думаю,что
Ваша работа не оставит равнодушными "гуру 72-ого" и "мага Л-46" СЛАВА ТРУДУ и набравшего обороты
ув.ТАНДЕРБОЛТа-в их полку прибыло.Поздравляю!
Что-же касается плевков и тем более в душу,тут Вы конечно-же погорячились.Коллеги всегда смотрят на
обе стороны медали и чем жёсче критика,тем больше интерес к Вам как к мастеру.
А основная стенка шасси действительно двигатель,хотя-бы по аналогии с Ла-15.
С уважением.
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:09 am
Заголовок сообщения:
Сдравствуйте, коллега. Большое спасибо за вашу оценку моей работы. Что касается ниши Ла 15, я сам лично снимал её в Монино. Могу выложить фото. Двигатель не в коем случае не является стенкой ниши.
С уважением Слапыгин.
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:20 am
Заголовок сообщения:
Слапыгин_Игорь писал(а):
Большое спасиб,что поддержали,ато выложил душу на сайте,а туда сразу взяли и наплевали. С ура испортилось настроение.
Я хочу извиниться, если Вы восприняли критику именно как плевки. Обижать и, уж тем более, плевать в душу, не было даже мысли! Извиняюсь и за испорченное настроение... Может Вы не обратили внимания, что Ваш труд я, всё-таки, похвалил. Восхищение и уважение. Это не пустые слова, а именно то, что я испытал, когда рассматривал фото и читал статью.
Слапыгин_Игорь писал(а):
Вообще то я конечно уважаю критику.Но только критику действительно реальную,не надуманную так сказать,не высасонную из пальца.
По поводу высасывания из пальца уже я могу обидеться! Не думайте, пожалуйста, что моей целью было унизить значимость работы из каких-либо побуждений, выдумывая несуществующие недостатки. Что вижу, то и пишу.
Слапыгин_Игорь писал(а):
В статье я писал что хотел показать реально воевавший самолёт,представте я увидел его именно таким.
Этого права никто и не отнимает! Но, согласитесь, перебор присутствует. Следы экплуатации хорошо смотрятся не только потому, что ярко выражены, но и если они логичны, объяснимы. Например, мне не понравились потёки из гильзосбросов. Почему они вертикальные? Что из них могло так обильно вытекать на стоянке? Это один из примеров. Остальные моменты могу показать на фотографиях, но вечером, когда буду дома, за своим компом.
Если, конечно, Вам интересно...
Про ниши шасси я написал, что на эту тему спорить бессмысленно и высказал только свою версию (навеянную моделью Тамия, вернее, её перепаковкой пластика AMTech, и смолой Айрес), не претендующую на истину. Но, если на Ла-15 ниши другие, то это не значит, что на Та-183 было точно так же. Кстати, пилот там сидел не на двигателе, а над каналом воздухозаборника. Основная часть движка распологалась именно в зоне основных ниш шасси...
А на Ла-15 и МиГ-15 канал огибал кабину по бортам фюзеляжа. Отталкиваться от ниш Ла-15, конечно, можно, но не совсем корректно - компоновки самолётов были немного разные. Опять же, повторю - спорить об этом не имеет смысла, ибо реального Та-183 не видел никто из нас и материалов по нему практически нет...
Слапыгин_Игорь писал(а):
А говорить ,что покраска испортила модель по меньшей мере не корректно.
Ну, я это так вижу. Покраска - это половина всего дела. Ей можно как испортить хорошую основу, так и подтянуть безнадёжный хлам. Это раз уж Вы заговорили о художниках.
Всё же надеюсь на понимание. Не надо обижаться! Это не то, ради чего мы тут встречаемся, общаемся, делимся впечатлениями, секретами, переживаниями. Поверьте, никакого камня за пазухой у меня нет. И не было! Намерения у меня самые благие.
Давайте и дальше вместе смотреть на работы коллег, хвалить успехи и мастерство, подсказывать недостатки, спрашивать советы.
Кстати, насчёт секретов. Не хотите ли в отдельной статье подробно рассказать о работе с металлом? Это было бы интересно и полезно для многих!
Удачи! И ещё раз извините за прямоту...
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:37 am
Заголовок сообщения:
Здравствуй, уважаемый Игорь!
У меня, наверное, не хватит слов и эпитетов, что бы выразить свое восхищение твоим трудом!
Это действительно ТИТАНИЧЕСКАЯ работа.
Я могу представить, сколько нервов, сил, наконец здоровья ты потратил на этот шедевр.
Как мне знакомы эти чувства; вдохновение и душевный подъем, когда что то хорошо получается и с другой стороны уныние и упадок настроения, когда работа не складывается и не идет. Все эти эмоции почти зримо проступают в твоей статье.
Модель вызывает у меня исключительно положительные эмоции как степенью деталировки, так и покраской и тонировкой. Мало, кто сможет “вытянуть” такую модель. И если кто то говорит о “странности” камуфляжа, то учитывая фантазийность самолета, говорить об это просто бессмысленно. А совместить камуфляжную окраску с наличием неокрашенных листов дюраля – это здорово! Смотрится очень эффектно!
Я могу сказать одно – в этой работе проявились творческие качества настоящего стендовика и художника.
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:43 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав Ваши извенения приняты.А если я Вас чем то обидел ,чтож примите и мои. А из ниш могла вытекать обыкновенная грязная вода,попадающая туда при разбеге и пробеге самолёта. Он ведь не только стоит на стоянке.
С уважением Слапыгин.
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:53 am
Заголовок сообщения:
Слапыгин_Игорь писал(а):
А если я Вас чем то обидел ,чтож примите и мои.
Я могу обидеться, если Вы думаете, что я обиделся! Никаких обид нет и не было. Уверен, и в дальнейшем не будет.
Слапыгин_Игорь писал(а):
А из ниш могла вытекать обыкновенная грязная вода,попадающая туда при разбеге и пробеге самолёта.
Зачастую, гильзосбросы закрывались подпружиненными крышками, препятствовшими попаданию грязи и посторонних предметов. Было ли так здесь, неизвестно... И потом, могла же туда попадать вода и вымывать следы копоти наружу?
По этому самолёту больше вопросов без ответов, к сожалению. Но этим он и интересен!
Кстати, у меня в длительном процессе тамиевская модель и теперь я не знаю, как нужно с ней поработать, что бы она хотя бы приблизилась к уровню Вашего Та-183! Вот так. Опускаются руки... Я так не сумею, даже в 1/48...
А про статью о работе с металлом не забудьте! Многие уже ждут открытия секретов.
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:59 am
Заголовок сообщения:
Самолет 346 не имеет никакого отношения к Та-183. Проект 346, или DFS-346 - являлся пилотируемым самолетом с ЖРД для исследования поведения ЛА на около и сверхзвуковых скоростях. В ЛИИ его испытания проводились с Пе-8 и Б-29.
Он выглядит вот так:
Поэтому я бы убрал т.н. историческую справку в части? касающейся заимствований.
Или переработал бы ее, благо материалы доступны не только по книгам Хазанова и Лебедева но и есть в Музее им. Жуковского.
Что касается модели - то работа проделана титаническая. И модель сделана очень хорошо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы