Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила с ракетами

Прозвище «THUD» (громила) прочно закрепилось за этим самолётом со времён въетнамской войны, где он больше всего проявил себя, как истребитель-бомбардировщик, выполнив 75% всех вылетов на бомбардировку в ней. Тем не менее, именно на основе 2-х местной модификации этого самолёта (EF-105F), была отработана коцепция «Уайлд уизл», предназначенная для прорыва ПВО и уничтожения ЗРК противника, создававшим «головную боль» для американцев.

 

Силуэт этого самолёта, выполненного в соответствии с «правилом площадей» и являющимся одним из самых ярких представителей второго поколения реактивных самолётов, врезался в мою память ещё с детства. Произошло это в ходе знакомства со справочником для войск ПВО – навсегда запомнилась его форма в плане, с «приталенностью» и характерными клыками воздухозаборников. Взявшись за постройку данной модели я и не предполагал, что потрачу на неё три с половиной месяца (почитай вся зима), ведь изначально планировалась практически изкоробка с небольшим добавлением травла. Но оказалось всё не так просто – модель явно не для начинающих, с обилием нюансов, на которые просто необходимо обращать внимание, если поставить цель собрать достойный экземпляр. В своей статье я постараюсь упомянуть о них, дабы желающим взяться за постройку этого аппарата было полегче, поскольку толково сделанных моделей именно Тада не так уж и много. 

Внимательно поизучав содержимое коробки от китайцев, понял – придётся брать допы в виде травления от Эдика, ракеты в брассиновском исполнении и на остальное поглядывать в процессе сборки. Просто "потрясти коробочку» и получить на выходе хорошую модель не получится. Ещё очень сильно смущала родная декаль, совершенно неправильная ни по размерам, ни по расцветке, ни по технадписям. Вспомнил, что есть шикарная дека в ревелловском наборе Тада, но поиск данной модели по магазинам ничего не дал. Зато через «Авито» сразу нашёлся человек, продающий его. Моментально был набран номер и произведена договорённость, осталось только дождаться посылки. Пока она шла, была осуществлена сборка крыла, но об этом чуть позже. А пока коробка, содержимое допов и дека с ревелловского набора:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

СБОРКА КРЫЛА

Первоначальная мысль сделать работающими интерцепторы на верхней поверхности крыла была успешно «похоронена» после пары попыток – отклонять их по отдельности не имеет смысла, а сделать достоверно в этом масштабе не получится. Произвёл подгонку и приклеил. Потом вклеил часть металла из травла и склеил плоскости, предварительно подточив их изнутри. Склеенный предкрылок оказался толще, чем надо и был подвергнут сошкуриванию снаружи, поскольку именно на нём очень грубо смотрится «фирменная китайская» клёпка. 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Потом доработкам подвергнулся задний силовой лонжерон крыла - детали С14 и В10. После их вклейки была установлена задняя стенка ниши основного шасси – вот тут я и допустил первую ошибку. Стенка должна быть прямой и уходить под плоскость крыла, а не повторять форму створки. То же самое справедливо и для передней стенки ниши колеса.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

После взялся профилировать боковую стенку ВЗ. Сделал это при помощи автомобильной шпатлёвки и ручки надфиля – объяснять дольше, чем показать:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Направляющие подвижного клина ВЗ (совка или «ложечки») были доработаны – к травлу добавлен тонкий полистирол, для придания объёма и глубины.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Сам совок был вырезан из толстой алюминиевой фольги по предварительно заготовленному шаблону и приклеен к направляющему рельсу, практически в самом его начале, чтобы обеспечить максимально возможное открытие канала ВЗ.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

О «подводных» камнях. При склейке половинок крыла обязательно проконтролируйте параллельность стыка ВЗ общей строительной оси фюзеляжа самолёта!!! В противном случае, может получиться так , что при взгляде на модель спереди один ВЗ будет смотреть вверх, а второй вниз – мне пришлось корректировать этот момент при стыковке крыла к фюзелю.

ФЮЗЕЛЯЖ

Сразу, пока не забыл, о «подвохе» №2. Ввиду своей большой длины и отдельно сделанной хвостовой части, склейка не доставляет удовольствия - возможно скручивание, которое можно сразу и не заметить, а на «выходе» получить кривую по геометрии модель. Я видел столько прекрасно окрашенных и дотошно сделанных моделей, но если при этом, у неё криво приклеены стабилизаторы, плоскости или шасси – то тут уж извиняйте, оценка автору падает катастрофически, за геометрией следить нужно обязательно!!!

Ладненько, продолжим, а то что-то отвлёкся от темы…….
Сразу было решено делать открывающимся отсек пушки, благо, что в травлении его крышка сделана просто изумительно. При помощи кончика ножа и куска резины ей была придана необходимая двояковыпуклая форма, половинки спаяны между собой – суперклей здесь слабый помощник. Момент «некопийности» - на прототипе рояльная петля, на которой створка крепится, практически прямая, на модели же это место сделано с заметной кривизной. Поэтому мне пришлось делать петли навески точечными.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Отсекатель пограничного слоя тоже взят из травла и спаян. Для правильного его позиционирования и надёжного приклеивания, посадочное место было доработано:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Поскольку я сделал «правильные ВЗ», то мне пришлось отпиливать по максимуму направляющие приливы для присоединения крыла. 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

В этот момент я принял важное, но продлившее постройку модели решение – сделать воздушный канал двигателя. А чтобы можно было рассмотреть его хитрую форму – сделать отстыковывающуюся хвостовую часть самолёта и вынимающийся двигатель, о чём сейчас совершенно не жалею! Те, кто решит для себя этого не делать, сберегут много нервных клеток, всё равно через узкий ВЗ практически ничего не видно. Но у меня появился огромный «+» при покраске и доводке модели – мне не мешался киль и стабы. Всю последовательность действий и порядок сборки на левой половине фюзеляжа вы сможете увидеть на этих фото:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

При установке окрашенного травла в кабину необходимо очень точно установить боковые панели, сборка приборных досок проблем не доставляет, цвет интерьера мешался «на глаз». Нелишне будет заметить, что у этого самолёта масса всяких маленьких воздухозаборничков и сделать их проще до склейки половинок.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Пока не вклеил кабинку на своё место, надо было сделать выдвигающуюся штангу дозаправки топливом в воздухе – это здорово оживляет модель. Доработал нишу под неё и очень много времени потратил на подгонку ломающихся подкосов, но в итоге вышло как на прототипе.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Покрасил пушечный отсек, сделал петельки на створку, вклеил. После установки штанги дозаправки на своё место смонтировал створку на штанге и небольшую открывающуюся отдельно, тоже на паре самодельных шарниров.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Собрал и покрасил нишу передней стойки шасси, крепление самой стойки переделал таким образом, чтобы её можно было установить после покраски.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Для того чтобы фонарь имел возможность открываться были сделаны самодельные петли, под них соответствующие вырезы, проволочки и трубочки спаивались между собой. Доклеены борта кабины, произведена тонировка и установка «ванны» на левую половинку фюзеля. К пушке приклеил патронную ленту (от Ил-2 в 32-ом) – совершенно лишнее телодвижение!
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Потом сделал пластину, разделявшую воздушный канал на две части и подогнал её по месту. Переднюю часть заострил, чтобы можно было вставить после склеивания половинок. Оживальный конус перед ВНА от какого-то топливного бака.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

И только после этого был склеен фюзеляж, половинки воздушных каналов клеем не промазывались, а были прошпаклёваны, обработаны, затем тонкой пилкой поправлен стык между ними и вклеена разделительная пластина. Маленькие воздухозаборники дополнительной подпитки воздухом, расположенные в нишах основного шасси в травлёнке мне не понравились, вернее, их «сетчатая» часть. Было произведено препарирование и установка новой сеточки, от чая.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Отдельно склеенная хвостовая часть была зашита изнутри листовым полистиролом, свёрнутым в трубочку. Створки воздушного тормоза просверлены и в них вклеены шарниры. В самой хвостовой части они не приклеены, всё держится за счёт сил трения в отверстиях – при открытии створок шарниры слегка выходят из них, а при закрытии просто задвигаются.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

На левую половинку киля были приклеены полоски полистирола для имитации воздушного канала системы охлаждения форкамеры. После подгонки половинки киля склеены между собой и хвостовой частью фюзеля.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Приклеены плоскости крыла, при этом производилась обязательная проверка установочных углов и положения ВЗ. Вот здесь и вылезла «проблемка», о которой было сказано выше – пришлось применить физическую силу и техническую смекалку. Правда, только после того, как модель чуть не улетела в стену………………
Ещё один маленький советик – внутреннюю поверхность ВЗ лучше окрасить в цвета камуфляжа до пристыковки крыла!
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Подфюзеляжный гребень совершенно неправильный по форме – сделан заново. В хвостовую часть вклеены штыри из проволоки от скрепок – потребовалась очень «тонкая» подгонка, чтобы щель по стыку была минимальной.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

При сборке носового конуса было решено сделать его съёмным, хотя сам отсек дорабатывать решительно не хотелось. Родная крепёжка (детали F38) была усилена вклеенными в неё штырьками из стального корда – теперь не сломается. Небольшие обтекатели антенн на конусе (4 штуки) приклеены и обработаны прямо на нём. Точёный ПВД прикуплен у польской Мастер-модел - чудесное изделие! На пушке, между срезами стволов добавлена ось под шестигранник.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Доработаны фонари кабин и приклеены на шарниры – «скоро сказывается, да не быстро делается!»
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

ДВИГАТЕЛЬ

При его сборке пришлось отойти от инструкции и кое-что модернизировать. Деталь G23, вокруг которой собирается форкамера была успешно удалена после просушки. Очень сильно пришлось стачивать ВНА. Первая ступень холодного контура (вентилятор) и последняя горячего (турбина) были вырезаны из пивной жести. Рассекатель пламени собран из травла с добавлением самодельных деталей.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Сопло было переделано:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Детали двигателя собраны и окрашены, потом произведена финишная сборка – вентилятор и турбинка крутятся!
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Окрашены лепестки воздушного тормоза:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

ПОДВЕСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Весьма немаловажный аспект в облике современного самолёта! 
Для надёжного крепления и чтобы не выпадало из своих гнёзд, пришлось применить проволоку максимально возможного диаметра, самое главное – точно разметить будущие отверстия под штифты, а держится капитально. И если с баками было всё просто, то с ракетами пришлось повозиться. Родные и ревелловские слишком примитивны и грубы, а вот смоляные у чехов шикарны! На них даже система подвески сделана достоверно. Я решил «поизвращаться» и сделать ракеты съёмными, на копийных узлах. Пришлось попотеть, но результат превзошёл все ожидания. Теперь, при смене вооружения, сначала безболезненно снимаются ракеты, а только потом плотно сидящие пилоны. Кстати, пилоны пришлось дорабатывать, а под «шрайки» и вовсе вытачивать заново, поскольку то, что в наборе, подходит только для бомбового вооружения и под подвеску «буллпапов» - а в травлёнке даже пилоны на них есть, они идут и на спаренную установку «шрайков». На фото вроде все моменты видны:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

ШАССИ И МЕЛОЧЁВКА

Ревелловские колёса более точны чем те, что дают китайцы:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Доработан воздухозаборник (точно не установил его назначение) за антеннами на нижней части фюзеляжа, кстати, он должен быть смещённым к левому борту, а не по центру, как даётся на модели. Переделана труба аварийного слива топлива. Трубки под крыльевые БАНО сделаны из обрезков игл, с вклеиванием в них цветных пластиковых огоньков, из тянутого литника ненадёжно получалось. Сделан килевой БАНО, строевые огни, разнообразные сливные трубки и антенны, выхлоп пиростартёра и прочие «вкусности».
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Створки шасси, вернее то, что даётся в травлении, были спаяны, добавлен доширакостирол и приклеены к основным стойкам. Обратите внимание на то, что сама стойка не должна быть прямой – нога перпендикулярна нижней плоскости, а огибающая колесо пластина отогнута таким образом, чтобы само колесо было перпендикулярно земле. Посадочное отверстие под крепление подкоса шасси сделано на модели неправильно – его нужно переносить за стойку.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Стойки шасси были «прихвачены» капелькой клея и произведена проверка на возможность «стоячего положения», груз не потребовался. Этому способствует не только длинный нос самолёта, но и далеко отстоящие стойки основного шасси. Правда, сами они хлипенькие, модель качается на них. В этом положении был произведён контроль по высоте законцовок крыла от плоскости стола.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Потом уже занялся доводкой ниш шасси и окончательным оформлением самих стоек. Пожалел, что не вклеил иглы вместо штоков амортизаторов – хромсильвер у меня «сдох» и пришлось выходить из создавшегося положения наклейкой зеркальной фольги. Но вышло просто замечательно. Проводку сделал только самую необходимую, там дорабатывать можно без конца. Корпуса фар были расточены круглым бором, вклеен отражатель и стекло.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

ПОКРАСКА ПЛАНЕРА

В качестве прототипа был выбран, конечно же, зубастый борт - Republic F-105G Thunderchief (Wild Weasel "3"), 17 WWS, 338 TFW, airbase Korat/Thailand, January 1973.

Проверена схема нанесения камуфляжа по имеющимся фото и схемам. В общем-то стандарт, но на каждой машине имеются свои отличия. В первоначальном замысле была намечена сильная обдирка самолёта, поэтому, в качестве грунтовки и одновременно для проявления «косячков» модель была полностью задута в серебро. Потом пару слоёв лака для волос и прешейдинг. Окраска производилась от самого тёмного к светлому – тёмно-зелёный, средне-зелёный, песочно-коричневый и светло-серый. При нанесении пятен никаких масок не использовалось, только настроенный аэрограф.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Потом футура и обдекаливание. Жёсткую и толстоватую ревелловскую деку победил с помощью шипра и уксуса, но вот на киле лаковая подложка возле номера и буквенного кода была обрезана по максимуму прямо на модели. Как ни странно, но именно ракетоносцы, не были ободранными, разве что только немного по передним кромкам – это я уже выяснил, когда начал обдирать, сразу же «недопетрил» это сделать………Но на баках и пилонах «повеселился», так оно и в жизни было. Под установку ДУА были вклеены трубочки из медигл, причём на левой стороне, сам датчик в опущенном положении играет роль замка для крышки пушечного отсека. Тележка под хвостовую часть взята от академовского Сейбра – сделать именно тадовскую не было времени.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Не удержался и сравнил с индусом (ПФМ ещё не начинал):
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Потом начал делать смывку и «попал» на ещё одну маленькую неприятность. Краску и футуру я положил очень тонкими слоями и, видимо, их толщина оказалось недостаточной. Смывку начал делать с нижней левой плоскости (хорошо, что не весь планер замазюкал) и при отмывке уайтспиритом начала слазить краска вместе с прешейдингом. Расстроился, но ничего не поделаешь – надо как-то исправлять. Пока не успел испортить весь планер, то было решено покрыть модель ещё парой слоёв футуры. После просушки сделал смывку на всём самолёте, испорченная же плоскость была снова подкрашена серым, покрыта лаком и приведена в соответствие с правой плоскостью.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Пока шли покрасочные работы, во время просушки успевал доделывать всякую мелочевку, наподобие огоньков:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Но наиболее глобальным был процесс изготовления катапультных кресел – нисколько не пожалел о том, что прикупил отдельно травлёнку на кресла для Revell/Monogrammовской модели, было использовано практически всё. С «родных» кресел было удалено всё лишнее, подушки сделаны заново, на пилотском кресле подлокотники были установлены в убранном положении, на штурманском подняты. После покраски-смывки были добавлены кислородные шланги и намечены места под установку дополнительного оборудования – они всё ещё не доделаны, буду доводить до ума к осеннему Барнаульскому слёту. Слегка доработал ручки управления.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

После снятия масок с фонаря пришлось нанести футуру на прозрачные участки кистью, так как появился мутноватый налёт. Уплотняющий герметик нарисован кистью. Модель готова к финишной сборке.
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

И ВОТ ОН, ФИНИШ !!!

Трудно было определиться с фотографиями на турнир, но было решено показать его в стандартном варианте – с двумя баками, двумя «Шрайками» и одной «Стандарт».
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Попутно были сгруппированы ещё несколько снимков:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Ну и конечно же фото со сменным вооружением. Второй вариант – с одним баком и четырьмя ракетами:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Третий вариант – с двумя баками и спаренными «Шрайками» под левой плоскостью:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Четвёртый вариант – с тремя баками и двумя «Шрайками»:
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Фотографии на турнир и со сменным вооружением были слегка подредактированы в сторону увеличения контрастности (из-за этого зелёные цвета смотрятся более яркими) и осветления фона. А вот оставшиеся фото были просто уменьшены до разрешимого размера по пикселям и без них обойтись никак нельзя – не каждый день такую махину собираешь!
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 
HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила  с ракетами 

Прошу прощения за большой объём материала, поверьте, я старался убрать всё лишнее и написать кратко и лаконично, но меньше никак не получается. Надеюсь, что Вы получите удовольствие от просмотра фото и не бесполезного чтива. Зосим позвольте откланяться и приготовиться к получению «табуреток» от Вас, мои уважаемые коллеги.
С уважением, ваш Альберт.

» Информация о статье
Самая доработанная модель
http://scalemodels.ru/articles/9700-HobbyBoss-1-48-F-105G-Thunderchief---gromila-s-raketami.htmlСамая доработанная модель http://scalemodels.ru/articles/9700-HobbyBoss-1-48-F-105G-Thunderchief---gromila-s-raketami.html
fishbed в 27.03.2016 - 19:24
Да с длиной у него всё нормально и нос, я бы не сказал, что узкий.
все понял спасибо ))
нос у Моньки очень острый - как шило, а должен быть ожевальный как пуля, из-за этого он кажется узким, этот же косяк перекочевал на ТрмпоБосс.
Usatiymen в 29.03.2016 - 10:42
Тема: HobbyBoss 1/48 F-105G Thunderchief - Громила с ракетами
Великолепная работа! Объем доработок впечатляет! Класс!
SDA в 29.03.2016 - 11:47
Эпичная модель...Просто космос.
Для исправления носа можно купить набор от DMOLD.
Котов в 29.03.2016 - 11:49
Для исправления носа можно купить набор от DMOLD.
Только его переклепать придётся...
SDA в 29.03.2016 - 11:50
Котов
Зачем?
Котов в 29.03.2016 - 11:52
Вот тут обсуждали http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_19830.html

На моём экземпляре тоже клёп кривой был.
SDA в 29.03.2016 - 11:53
Котов
Это дело на 30 минут .
Котов в 29.03.2016 - 12:00
Я понимаю, что это не задача космического уровня, но всё равно сам факт доводки афтемаркета до ума не вызывает позитива.
SDA в 29.03.2016 - 12:10
Котов
80 процентов смоляного афтера нужно доводить. Это даже проблемой назвать нельзя.
Bertych в 29.03.2016 - 13:19
нос у Моньки очень острый - как шило, а должен быть ожевальный как пуля, из-за этого он кажется узким, этот же косяк перекочевал на ТрмпоБосс.
Да, Алексей, всё верно, но пытаться "догнать" правильный смоляной по ссылке, которую привёл твой тёзка (Котов), у меня не было времени - просто не успел бы на турнир.
Usatiymen, спасибо большое, Игорь! Классный у тебя "Интрудер" получился!
SDA, спасибо, Дима! Почитал ваши с Алексеем (Котов) суждения :mrgreen: ! Каждый волен выбирать сам свой путь! Лишь бы не стоять на месте........... :lol:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy