Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Друзья, я не пытаюсь никому давать советы и учить жить (т.е. поймите меня, пожалуйста, правильно), но, с вашего позволения, поделюсь некоторыми "хитростями" (хотя это и хитростями не назовешь - так, наблюдения и собственный небольшой опыт) ухода за аэрографом - дабы продлились дни его Может, для кого-то это банальности - в этом случае не судите строго.
Аэрограф, также, как и оружие, "любит ласку, чистку и смазку". Это относится не только к отмыванию его от краски (не дай Бог, засохшей!), но и вообще к отношению к этому аппарату как к своему рабочему инструменту и ежедневному поддержанию его в порядке. Итак, начиная от "кончика носа" и двигаясь к "кончику хвоста".
Общее правило - аэрограф надо не лениться ЧАСТО чистить. Забитый, неряшливый и грязный аппарат превращается из солидного рабочего инструмента в некое УГ, способное испортить многомесячный труд по постройке модели (так же, как машина, если ей не делать регулярное ТО, не мыть и не пылесосить салон, очень быстро превращается из автомобиля в зачуханое ведро с гайками)... Что же именно надо чистить, и как часто?
а) при каждой смене краски, или же если закончили красить "сейчас", но будете ещё работать аэрографом сегодня, аппарат надо, как минимум, промыть. Можно не разбирать, но промыть обязательно. Моя процедура промывки:
По поводу промывки аэрографа растворителем / очистителем, как оказалось, возникает довольно много вопросов. Постараюсь обобщить свой собственный опыт. Прежде всего, залог эффективной промывки - не столько в жидкости, сколько в способе промывки. Если банально прогнать растворитель / очиститель через сопло, да ещё и с неснятой иглой, то в сопле могут скопиться остатки краски и прочая "грязь". Почему? По очень простой причине - скорость истечения растворителя в сопле, перед срезом сопла достаточно маленькая == промывания (под напором, сильной "струёй"), как такового, практически не происходит. Поток воздушно-красочной смеси образуется и разгоняется уже после покидания сопла, а само сопло просто "истекает" материалом (работает эффект Бернулли), но НАПОРА там нет. Простейший аналог ситуации (уж извините за корявость примера) - десантники в самолете, которые, пока не выпрыгнули, двигаются относительно медленно, и только после покиданная борта начинают падать с ускорением почти что свободного падения.
Соответственно, растворитель / очиститель уберёт через сопло только ту краску, которую он успел за короткое время действительно растворить. То, что "поднято", но не растворено окончательно, через сопло наружу не уйдёт (ещё и потому, что диаметр сопла достаточно маленький, не всякие хлопья поднятой краски туда пролезут).
Поэтому основная задача промывки - организовать максимальное активное перемешивание краски и растворителя, чтобы (а) растворилось как можно больше краски, и (б) чтобы суспензия (она же - взвесь) поднятой краски была максимально однородной. И пока что лучше способа, чем снять иглу (и для лучшего доступа растворителя в сопло, и для того, чтобы иглу случайно не загнуть), заткнуть пальцем или ватным диском отверстие сопла, и пустить воздух в бачок, не придумали. После достаточно продолжительного "пробулькивания" суспензию из бачка лучше слить - причём не через сопло, а вылить через край бачка. Ну и повторить процесс по новой - для верности. Когда краска хорошо и долго стоит в аэрографе, приходится повторять раза по 3-4. Ну или же сразу разбирать и промывать, если жаль расходовать заметные количества растворителя / очистителя.
б) в конце каждого "рабочего дня" - обязательно РАЗБИРАЕМ аэрограф и моем его более тщательно:
в) Полезные материалы для аэрографа (на самом деле, я уже писал о них выше, тут просто суммирую):
г) теперь о том, что с аэрографом делать нельзя
д) как ухаживать за иглой, и вообще - что с ней делать
Да, и не тряситесь над аэрографом - он не хрустальный, и не электронный микроскоп - от малейшего сотрясения не сломается и не собьет регулировку. Просто обращайтесь с ним достаточно аккуратно.
Вот как-то так...
MID в 11.03.2016 - 17:26 А такая разве существует? Самая мелкая, которую я видел в продаже это 2500...
Конечно существует - у меня такая есть (купил когда-то, и не скажу, что сильно бегал за ней...). Вот, например, тут: http://www.ebay.com/itm/10PC-3-1-2-x-9-WET-DRY-SANDPAPER-2000-2500-3000-4000-5000-600 0-7000-GRIT-/141780764369?hash=item2102cac6d1&item=141780764369&vxp=mtr Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды: Что ни абзац, то руководство либо к получению травмы, либо возможной порче аэра... Да ладно. ИМХО, любой взрослый разумный человек способен все описываемые операции проделывать без ущерба для здоровья и аэрографа. А банальности типа "не забудьте защитные очки при работе с краской" или "не втыкайте аэрограф в стенку" писать - ну это совсем на дебилов рассчитывать - как-то не хочется так унижать читателя. Так и надо было на входе отметить: типа "+18" или "читать только опытным пользователям". А "взрослый и разумный" инструмент содержит в порядке достаточном для получения желаемого результата! Кстати, вот и первый попавшийся на Ваши "фирменные" рекомендации. Ищет супер-пупер наждачку. Вместо того чтобы отполировать иглу на пасте ГОИ и фетре-войлоке, например... Представляете сколько неопытных (и не только детей) отшкурят теперь иглы?! А нужно им это СЕЙЧАС делать или нет? Или попузырят с полным бачком растворителя да на полном давлении с плотно заткнутым выходом аэра?! Добавлено спустя 10 минут 24 секунды: Прочитал и не понял, а кому статья адресована? Если для опытных, то ничего нового... Если для новичков, то ни слова о технике безопасности! Что ни абзац, то руководство либо к получению травмы, либо возможной порче аэра... Вы шутите? Видимо, для тех, кто после каждого использования иглу подтачивает мелкой шкуркой. Да какие тут шутки... (( До первого апреля почти месяц! :smile: |
ekha в 11.03.2016 - 19:04 А другие опытные не занимаются полировкой иглы, так как не видят в этом смысла. |
Viper_msk в 13.03.2016 - 23:11 А "взрослый и разумный" инструмент содержит в порядке достаточном для получения желаемого результата!
Ага, и все родились сразу с опытом обслуживания аэрографов... Кстати, вот и первый попавшийся на Ваши "фирменные" рекомендации. Ищет супер-пупер наждачку. Вместо того чтобы отполировать иглу на пасте ГОИ и фетре-войлоке, например... Ага, и огонь надо добывать трением, вместо того, чтобы использовать спички или зажигалку. Во-первых, паста ГОИ тоже не у всех есть. Во-вторых, её ещё надо найти. Я последние пару лет её в продаже мало где видел. Да и применять её надо приноровиться (ибо на ПАСТУ она как-то не очень похожа). А с наждачкой всё гораздо проще. Представляете сколько неопытных (и не только детей) отшкурят теперь иглы?! Ну отшкурят, ну получат полированные иглы - И ЧЕГО? Мир рухнет? Или сточат иглы в опилки? Или попузырят с полным бачком растворителя да на полном давлении с плотно заткнутым выходом аэра?! Тот же самый вопрос - что такого страшного произойдет? Ну промоют аэрограф, максимум - разбрызгают пару капель промывки вокруг аппарата. Так это ж не кровь Чужого, стол не проест. |
Carolinus в 12.06.2021 - 14:28 А много - это сколько? Слева - вход, справа - выход, или наоборот (там стрелочка должна быть). Снизу на влагомаслоотделителе - слив конденсата. Все.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: А, еще может быть второе отверстие под манометр, должно быть заглушено. При необходимости можно поменять местами манометр и заглушку. |
caramelificat в 13.06.2021 - 08:10 Уважаемые коллеги! Подскажите с подключением "гаджета". Прикупил себе на ликвидации "Хобби-фо-ю" вот такой вот фильтр с манометром и регулятором давления
но у него там что-то слишком много штуцеров... помогите разобраться. Заранее благодарен. Штуцеры и манометр лучше посадить на герметик или хотя бы на фум-ленту, чтобы воздух не травил. А где вход и выход определяется по стрелкам на корпусе фильтра над манометром и с другой стороны. У Вас выходной штуцер тот, который виден на фото. |
Ltl в 13.06.2021 - 15:56 [quote="Carolinus"... Снизу на влагомаслоотделителе - слив конденсата. [/quote] то есть он должен быть установлен в вертикальном положении? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Конечно существует - у меня такая есть (купил когда-то, и не скажу, что сильно бегал за ней...).
Вот, например, тут: http://www.ebay.com/itm/10PC-3-1-2-x-9-WET-DRY-SANDPAPER-2000-2500-3000-4000-5000-600 0-7000-GRIT-/141780764369?hash=item2102cac6d1&item=141780764369&vxp=mtr
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Что ни абзац, то руководство либо к получению травмы, либо возможной порче аэра...
Да ладно. ИМХО, любой взрослый разумный человек способен все описываемые операции проделывать без ущерба для здоровья и аэрографа.
А банальности типа "не забудьте защитные очки при работе с краской" или "не втыкайте аэрограф в стенку" писать - ну это совсем на дебилов рассчитывать - как-то не хочется так унижать читателя.