Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пара приёмов по уходу за аэрографом(#9620) - обсуждение

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/9620.html
Есть так же специальные ершики для очистки аэрографа.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Есть, конечно. Я про них даже упоминал Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Познавательно, продувку в обратку не делал, буду пробовать. Спасибо.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ген.викторыч писал(а):
специальные ершики для очистки аэрографа.


Хорошо подходят ёршики для брекетов типа ORAL-B, продаются в аптеках.

# #
^
    
Согласен с автором в целом. Сам пришёл к тем же выводам опытным путём. Неполную разборку с промывкой делаю после каждого использования. А вот чистку сопла и прокладок делаю 1-2 раза в месяц. Чаще разбирать я не вижу необходимости. Эти детали достаточно хрупкие и каждодневное выкручивание будет существенно снижать их ресурс. Кроме того при полной разборке я промываю растворителем воздушный клапан от надуваемой пыли и тонкими ёршиками протираю воздушные каналы. Кстати, тонкие ёршики хороши для прочистки канала подачи краски и канала иглы с тефлоновой прокладкой. Вот только неудобно доставать ими до прокладки в середине корпуса.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Есть сейчас в продаже растворитель № 650. У него изрядная составляющая часть из этилцеллозольва. Эта гадость растворяет любую краску. Если хотите отмыть аэрограф от засохшей краски, нужно его поместить в ёмкость с этим растворителем. Можно разобрать частично или полностью. Я обычно делал это на ночь. Потом достаточно поболтать ёмкость и вся краска отваливается с частей аэрографа.
^
    
Viper_msk
Спасибо за статью. Ещё раз убедился, что делаю всё правильно. И вот этот девиз:
Цитата:
...к отношению к этому аппарату как к своему рабочему инструменту и ежедневному поддержанию его в порядке

использую каждодневно Smile

Понравилась аналогия с дисантниками Smile
Кстати, я делаю чуток по-другому. Чтобы помочь растворителю пройти через сопло, снимаю коронку сопла и... в буквальном смысле "надуваю" бачок Smile Тем самым создаю давление на растворитель и он весёлой струйкой вытекает прямо в сосуд с грязным растворителем. Так и паров растворителя избегаю, и процесс быстрее, и чистка лучше.

Ещё заметил, что чистка "за бачком к хвосту" больше нужна "китайцам". У них обычно чаще просачивается краска через прокладку...
И чтобы это было как можно реже - иглу я вытаскиваю спереди, после снятия сопла. Так, вся краска на игле на ней и остаётся, а не размазывается по пракладкам и прочим механизмам за бачком.

falanga
Эт точно!
Есть ещё конусной формы - отлично подходят для конусного сопла.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Bonifacio писал(а):
Есть сейчас в продаже растворитель № 650. У него изрядная составляющая часть из этилцеллозольва. Эта гадость растворяет любую краску. Если хотите отмыть аэрограф от засохшей краски, нужно его поместить в ёмкость с этим растворителем. Можно разобрать частично или полностью. Я обычно делал это на ночь. Потом достаточно поболтать ёмкость и вся краска отваливается с частей аэрографа.


Не надо замачивать аэрограф в растворителе, тем более на ночь. Ему это явно не полезно.

Просто не стоит доводить до действительно засохшей в аэрографе краски.
^
    
Bonifacio
Viper_msk
На китайских аэрах некоторые прокладки из резины реагируют на растворитель и разбухают. И ни чего не остается, как менять испорченные прокладки.

Не ленитесь чистить аэр сразу. 5 минут мало что решат. У скандинавов есть пословица, которую буквально можно перевести так:

"What you leave behind, you will get in front of you"
"Что оставишь за спиной, то получишь перед собой".
^
    


в игноре у 49 пользователей
Viper_msk

Для нормальных аэрографов, эта процедура абсолютно безболезненна.
На протяжении 10 лет, примерно раз в месяц купаю свой Инфинити и горя не знаю. Но и после каждой покраски, даже если задуть надо что-то типа ручки управления, или колеса, я его промываю и протираю иглу.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Да здравствует мыло душистое.. то есть смывка для аэрографа.

Наверное понятие полной разборки зависит от модели.
^
    
Nazar писал(а):
...Для нормальных аэрографов, эта процедура абсолютно безболезненна.
На протяжении 10 лет, примерно раз в месяц купаю свой Инфинити и горя не знаю. Но и после каждой покраски, даже если задуть надо что-то типа ручки управления, или колеса, я его промываю и протираю иглу...

Nazar, ну это совсем не показатель.
Есть ultraсуровые профессианалы, которые проводят с аэрографами исключительно волшебные мероприятия и их аэрографы "дуют как часы":
#
Надо будет попробовать так же дунуть.
^
    


в игноре у 25 пользователей
Хорошо написано! плюсанул.

RAMMS
один авторитетный моделист "со стажем" после каждого пользования аэра-шкурочкой иглу подтачивает...чуть чуть.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ast55 писал(а):
один авторитетный моделист "со стажем" после каждого пользования аэра-шкурочкой иглу подтачивает...чуть чуть.


"Есть многое на свете, друг Горацио..." (с)

Хотя, если шкурочка с зерном 7000 (или 9000, хотя мне так и не удалось такой найти), то ничего страшного - игла только лишь полирнётся ещё шушуть...
^
    
Всё верно, вот только прочищать сопло зубочисткой я бы не рекомндовал. Однажды кончик зубочистки у меня сломался и вынуть оттуда его оказалось очень непростой задачей. В продаже для этой цели сейчас есть специальный инструмент - металлическая игла на удобной рукоятке. У иглы сточена половина сечения - при наматывании ваты, последняя не проскальзывает на игле.
^
    


в игноре у 3 пользователей
В статье обнаружена пара вредных советов:

Ватными дисками/палочками внутри аэрографа шуршать - напрашиваться на попадание пыли в канал, которую не так просто потом удалить. Не делайте так. Самое то - крупной синтетической кистью, и оттирает хорошо, и если волосок выпадет - не пропустишь. Насухо можно уже качественным (обязательно непотрепанным) бумажным платком, хотя я предпочитаю пальцем в латексной перчатке =)

Булькать с вынутой иглой - краска/растворитель пойдет по каналу иглы в сторону воздушного триггера, где ей совсем не место. Не делайте так. Я купился в своё время на этот совет, потом замаялся из воздушного триггера краску вымывать.

Для резьбовых сопел - если конструкция позволяет (например на iwata CM) - лучше для чистки скручивать не материальное сопло, а весь распылительный узел целиком - меньше шанс порвать сопло или резьбу.

А в остальном всё по делу.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ddoar писал(а):
Ватными дисками/палочками внутри аэрографа шуршать - напрашиваться на попадание пыли в канал, которую не так просто потом удалить. Не делайте так. Самое то - крупной синтетической кистью, и оттирает хорошо, и если волосок выпадет - не пропустишь. Насухо можно уже качественным (обязательно непотрепанным) бумажным платком, хотя я предпочитаю пальцем в латексной перчатке =)


Не согласен. Когда-то у меня действительно было опасение, что ворс / пыль могут попасть в канал - но не попадают. Возможно, потому, что после очистки аэрографа я обязательно "пробулькиваю" и продуваю через уже чистый аппарат растворитель / разбавитель / ИПС. В результате пыль в канале просто не остаётся.

А крупной синтетической кистью снять, например, залежи подсохшей краски из "укромных уголков" просто не получится.


ddoar писал(а):
Булькать с вынутой иглой - краска/растворитель пойдет по каналу иглы в сторону воздушного триггера, где ей совсем не место. Не делайте так. Я купился в своё время на этот совет, потом замаялся из воздушного триггера краску вымывать.


Во-первых, не надо держать аэрограф так, чтобы смесь достала до воздушного триггера. "Так" - это горизонтально, если не с завалом назад.
Во-вторых, не достаёт, не пугайте народ Smile Объем пузырей не насколько велик, чтобы краску / растворитель выбило аж до триггера.

Ни разу за несколько лет мне ещё не приходилось отчищать триггер от краски. Несмотря на то, что его чистоту я контролирую регулярно. Воздушный клапан снимаю также регулярно.

ddoar писал(а):
Для резьбовых сопел - если конструкция позволяет (например на iwata CM) - лучше для чистки скручивать не материальное сопло, а весь распылительный узел целиком - меньше шанс порвать сопло или резьбу.


Шанс меньше, согласен. Но при этом сорвать резьбу - задача нетривиальная (если только не заниматься этим специально). Перетянуть и сломать сопло несравненно легче, но опасаться этого настолько, чтобы вообще не откручивать его - нонсенс.

Да, и если сопло останется на распылительном узле, то при необходимости залезть внутрь самого сопла придётся изрядно помучаться.
^
    


в игноре у 49 пользователей
ddoar писал(а):
Ватными дисками/палочками внутри аэрографа шуршать - напрашиваться на попадание пыли в канал, которую не так просто потом удалить. Не делайте так. Самое то - крупной синтетической кистью, и оттирает хорошо, и если волосок выпадет - не пропустишь. Насухо можно уже качественным (обязательно непотрепанным) бумажным платком, хотя я предпочитаю пальцем в латексной перчатке =)


Ничего вредного в этом совете нет. Много лет протираю бачок и канал подачи краски, исключительно ватными палочками. Как с нее что-то может куда-то попасть, если она моментльно намокает и не ворсится? Что делать когда палец не лезет? Wink
^
    


в игноре у 3 пользователей
Scorpius писал(а):
Всё верно, вот только прочищать сопло зубочисткой я бы не рекомндовал. Однажды кончик зубочистки у меня сломался и вынуть оттуда его оказалось очень непростой задачей. В продаже для этой цели сейчас есть специальный инструмент - металлическая игла на удобной рукоятке. У иглы сточена половина сечения - при наматывании ваты, последняя не проскальзывает на игле.


В этом случае вообще лучше не лезть в сопло ничем. Ибо металлической иглой сопло легко повредить = лучше её до среза сопла не доводить совсем.

Кончик же зубочистки, если и сломается в сопле, очень легко выжигается обычной зажигалкой. Но при должной сноровке сломать его - тоже задача нетривиальная.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Viper_msk писал(а):
ddoar писал(а):
Ватными дисками/палочками внутри аэрографа шуршать - напрашиваться на попадание пыли в канал, которую не так просто потом удалить. Не делайте так. Самое то - крупной синтетической кистью

Не согласен. Когда-то у меня действительно было опасение, что ворс / пыль могут попасть в канал - но не попадают. Возможно, потому, что после очистки аэрографа я обязательно "пробулькиваю" и продуваю через уже чистый аппарат растворитель / разбавитель / ИПС. В результате пыль в канале просто не остаётся.

А крупной синтетической кистью снять, например, залежи подсохшей краски из "укромных уголков" просто не получится.

А чем вытираете после чистового продува? Если ничем - то зачем в первый раз вытирали?
Про невозможность что-то оттереть кистью не понял - кисточку как раз и можно в любой отверстие и в любой уголок засунуть, куда никакой палочкой, и тем более ватным диском не залезть.
Или там прямо такие залежи что нужно жестко тереть? Так растворителя поядренее и само слезет.

Я не отрицаю что для вас ваш способ несомненно работает, но статья-то не для вас, и не для Назара с 15-ти летним опытом написана. А для человека, который второй раз аэрограф видит?
И вот поверьте - прочитав "налить, вынуть иглу и пробулькать" - вот именно это он и сделает (я по крайней мере так и сделал Very Happy) И получит залитый триггер. "Я так 100500 раз делал и ничего" - слабый аргумент, да? =)
Поэтому и счёл нужным прокомментировать и предупредить.

Цитата:
Цитата:
Для резьбовых сопел - если конструкция позволяет (например на iwata CM) - лучше для чистки скручивать не материальное сопло, а весь распылительный узел целиком - меньше шанс порвать сопло или резьбу.

Шанс меньше, согласен. Но при этом сорвать резьбу - задача нетривиальная (если только не заниматься этим специально). Перетянуть и сломать сопло несравненно легче, но опасаться этого настолько, чтобы вообще не откручивать его - нонсенс.

Да, если сопло настолько замусорено, что требуется механически его пробивать - то можно и открутить, но делать это при каждой чистке - избыточно. При своевременной чистке оно вполне самоочищается, а канал почистить ёршиком можно и с противоположной стороны.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Nazar писал(а):
Много лет протираю бачок и канал подачи краски, исключительно ватными палочками. Как с нее что-то может куда-то попасть, если она моментльно намокает и не ворсится? Что делать когда палец не лезет? Wink

Хз Mr. Green Но когда пробовал палочкой протирать - то невооруженным глазом наблюдал после высыхания пыль на стенках бачка и доннышке ёмкости. Может конечно палочки не той системы Mr. Green
Если палец не лезет - то и фиг с ним, это больше перфекционизм - отмыть/оттереть всё кистью получается, а оставшиеся следы промывки, которые не сдулись - сами высохнут.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Впрочем это всё пустое, главный посыл - держите инструменты в чистоте - на месте и абсолютно верен. А как именно - так методом проб каждый придёт к своему решению.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy