Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Новичков Степан Матвеевич, гвардии старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 67-го гвардейского истребительного авиационного полка 1-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 16-й воздушной армии удостоен звания Герой Советского Союза. Золотая Звезда № 2808. "Степок", как звали его товарищи, подобно многим другим сильным лётчикам, был образцом в бою, но вне боевой обстановки оставался 20-летним парнем, живущим отнюдь не по букве устава. Маршал Тимошенко, как - то случайно оказавшись свидетелем его "воздушных художеств", не проникся эстетикой перевёрнутых полётов на малой высоте, а приказал "за лихачество" понизить Новичкова С.М. в воинском звании...
В начале 1943 года 463-й ИАП был переименован в 67-ой ГИАП и перевооружен на Р-39, а 4 февраля ас был удостоен звания Героя Советского Союза. К концу войны на его счету было 315 боевых вылета и 29 побед (хотя известный исследователь М.Быков насчитал у него 32 победы, из них 1 - в группе). Из них 19 были одержаны на истребителях фирмы "Кертисс".
Лучшим советским асом, летавшим на Р-40 в ВВС КА, был Степан Матвеевич Новичков. После окончания летной школы в начале 1942 года он в мае был направлен в 436-й ИАП, где летал на "Харрикейнах" до октября, после чего полк был перевооружен на Р-40К. Во время первого же боевого вылета на новом истребителе Новичков был сбит и ранен в ногу. Первую победу на Р-40 он одержал в 4 июля 1942 года, сбив Не-111 .Еще шесть побед он одержал в ходе сражения под Сталинградом.
http://airaces.narod.ru/all0/novichkv.htm
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8329
http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/148/03.htm
К моему великому сожалению лично своего двоюродного деда я не знал . по этому информацию черпал с сайтов.
Из за того , что не разобрался с мат.частью по самолету P-40K(а именно на этой модели летал дед), сделал модификацию Е.
Фотографий его борта нет по этому номер, слоган на борте чистая выдумка, документального подтверждения нет, но черт побери почему бы не представить , что борт был именно таким))!
Но для меня это не главное. Главное это мой дед и я с гордостью нашу его фамилию..
Опыта в постройке моделей у меня мало, но постарался сделать то , что умею на данном этапе моделирования.
Немного о постройке. Модель делалась из коробки с не большими доработками. Сборка сильных проблем не вызвала. Качественный пластик, хорошая детализация, прекрасная декаль приборного щитка.
Трудность вызвала сборка фюзеляжа из 4-х половинок, особенно стыковка хвостовой части. Стыковочный шов шпаклевался и грунтовался несколько раз, как следствие убилась расшивка. пришлось восстанавливать.
Немного пришлось стачивать часть фонаря. В остальном ни каких проблем))
К шасси добавил гидравлику.
БАНО, антенны из бантика. Не много сколов, не много грязи масляными красками.Расшивку тоже делал маслом с уайт спиритом. Вот в принципе и все. Красил акрилом Tamiya, супер металлики от Gunze. Декаль от Бегемота. +декаль на заказ со слоганом и маленькими звездами побед. К сожалению не угадал с приваркой дек и как следствие получился вот такой косяк((. Привака среагировала с Future. Пришлось перекрашивать. В следующий раз буду использовать другую, от Gunze оказалась очень агрессивной.
Следующие модели постараюсь делать грамотнее. Учусь , учусь ,учусь. Про ошибки рассказывать не буду, они имеют место. Жду табуреток)) Всем удачных построек. Отдельное спасибо Леониду Дашевскому за поддержку и за советы, и Алексею Бацких за помощь в изготовлении декали.
Прошу прощения за разное качество фотоснимков. Модель начал делать весной 2015, снимки сборки делал на зеркалку, потом в отпуске зеркалка грохнулась о бетонный пол и финал пришлось фотографировать на планшет((.
HumphreyTheBear в 03.03.2016 - 23:56 Уважаемый cool1974, во-первых, Почёт и Слава Вашему героическому деду!
Во-вторых, увы, но биографическая справка вообще ни в дугу - наиболее выверенная инфа здесь: Лучшим советским асом, летавшим на Р-40 в ВВС КА, был Степан Матвеевич Новичков - это выдумка из буржуйских мурзилок, уникальность Степана Матвеевича в другом: он является единственным ( не только в ВВС РККА, НО И В МИРЕ!) кто стал "чистым" асом и на Хурре, и на Китти, и на Кобре. :cool: З.Ы. Фотографий его борта нет по этому номер, слоган на борте чистая выдумка, документального подтверждения нет, но черт побери почему бы не представить , что борт был именно таким))! А вот это надо было тоже особо выделить, а то у некоторых "оголтелых маниаков" (типа меня :wink: ), разрыв шаблона вплоть до седалищьного нерва чуть было не приключился :shock: :mrgreen: :mrgreen: . С уважением, Роман. |
cool1974 в 04.03.2016 - 01:28 Тема: Hasegawa 1/32 P-40Е Kittyhawk - Степок Нервы нужно беречь, седалищный тем более;). Вся инфа собранна с сайтов на которые дал ссылки, не понимаю почему это выдумки буржуйских мурзилок? Хотя возможно все:)) К стати одна из выдумок, точнее предположений, это сбитый Fw190a-5 с пассажиром, ни много ни мало, командиром JG54 Хубертусом фон Бонином , или Як-9 его сбил? И такая инфа есть. Точно мы точно не узнаем;)) но следующий пепелац будет именно борт ентого Бонина)) может решусь на пробоины в корпусе?)
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд: Спасибо Роман!! |
freeman в 04.03.2016 - 02:53 он является единственным ( не только в ВВС РККА, НО И В МИРЕ!) кто стал "чистым" асом и на Хурре, и на Китти, и на Кобре. :cool:
Хотел уточнить. Что значит "чистый" ас? |
HumphreyTheBear в 04.03.2016 - 09:46 freeman
Ведь наверняка же видели таблички в оспреевских асовских сериях: асы на конкретном типе самолета / на таком-то ТВД / подчинение (армейцы/флот/ПВО) / иностранцы / не-асы на конкретном типе, но достигшие статуса аса по итогам войны и т.д. В нашем случае - минимум пять личных побед на каждом типе машин. Собственно, в табличке по ссылке это хорошо видно: Так что, Степан Новичков - "Трижды чистый Ас Советского Союза" :smile: , впрочем, шутка не особо весёлая - вторую Звезду Героя ему таки зажали... :sad: |
Bonifacio в 04.03.2016 - 12:14 cool1974
Добрый день! Вчера было некогда. Для покраски фонаря, точнее его прозрачных частей есть либо специальные маски, этим "грешит" ЭДУАРД, либо можно самому заклеивать каким то "малярным скотчем". Лично я использую жёлтую липкую ленту от TAMIYA. Чтобы она хорошо прилипала к прозрачным частям, я её режу очень острым скальпелем, а потом по кромкам проглаживаю обточенной деревянной палочкой (черенком кисточки или зубочисткой). Красить эти места надо в два-три этапа. Сначала напылить тонкий слой, слегка просушить, потом напылить слой потолще и ещё раз повторить. Главное не спешить. "Заливать" краской нельзя, потому что она может подтечь под плёнку, а главное она может при снятии липкой ленты начать рваться зазубринами. Но лучше конечно это показать. Попробуйте потренироваться на чём то. Я в своё время на продажу делал чуть ли не сотнями, набил шишек а потом руку. Если что, спрашивайте, не стесняйтесь. |
cool1974 в 04.03.2016 - 15:20 freeman
Ведь наверняка же видели таблички в оспреевских асовских сериях: асы на конкретном типе самолета / на таком-то ТВД / подчинение (армейцы/флот/ПВО) / иностранцы / не-асы на конкретном типе, но достигшие статуса аса по итогам войны и т.д. В нашем случае - минимум пять личных побед на каждом типе машин. Собственно, в табличке по ссылке это хорошо видно: Так что, Степан Новичков - "Трижды чистый Ас Советского Союза" :smile: , впрочем, шутка не особо весёлая - вторую Звезду Героя ему таки зажали... :sad: Спасибо!!! Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд: cool1974 ... Красить эти места надо в два-три этапа. Сначала напылить тонкий слой, слегка просушить, потом напылить слой потолще и ещё раз повторить. Главное не спешить. "Заливать" краской нельзя, потому что она может подтечь под плёнку, а главное она может при снятии липкой ленты начать рваться зазубринами. Но лучше конечно это показать. Попробуйте потренироваться на чём то. Я в своё время на продажу делал чуть ли не сотнями, набил шишек а потом руку. Если что, спрашивайте, не стесняйтесь. Понятно! А я как раз в один этап делал! А все остальное (с масками ,скотчем) так же делаю. Спасибо!! |
cool1974 в 07.03.2016 - 04:36 Тема: Re: Hasegawa 1/32 P-40Е Kittyhawk - Степок Отличная модель! С душой.
Спасибо!!! Да, действительно с душой!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Выхлопные патрубки в разные стороны смотрят. Каналы радиаторов под коком винта со ступеньками. Переплёт фонаря кабины с "зазубринами" местами. Шов между верхней частью крыла и зализом фюзеляжа слишком заметен.
Согласен, спасибо. Ну не последняя модель. Буду работать..)
На счет переплета, может подскажите как маску сделать чтоб зазубрен не было.