Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго дня!
Представляю вашему вниманию модель пикапа Газ-М-415 от АСЕ. Модель оказалась сложной в сборке, имеющей недостатки в геометрии, причём сложность усугубилась литниками далеко не первого тиража. Также работа над моделью позволила наловчиться в некоторых технологиях, которыми раньше не пользовался. Надеюсь, результат того стоил.
Самые первые пикапы появились в Северной Америке и Европе в начале двадцатого века. Автомобиль с таким кузовом очень практичен и удобен для перевозки небольших грузов, будь то стройматериалы или плоды работы сельскохозяйственного сектора. Глядя на вышеупомянутые части света, советские автомобилестроители в 1930-ых годах тоже решили построить пикап, поскольку полуторки, не говоря уже о более крупных грузовиках, было не всегда рационально использовать, а обычные легковушки не могли удовлетворить нужды сельчан и разных хозяйственных организаций.
Родоначальником пикапов в Советском Союзе стал ГАЗ-4, построенный в 1933 году на базе седана ГАЗ-А, но у него был один конструктивный недостаток — боковины кузова и кабины сходились в единое целое, а рама не выдерживала нагрузок и перекручивалась, и поэтому зачастую автомобиль фактически рвался пополам.
С выходом в свет в 1936 году новенького автомобиля ГАЗ-М1 инженеры Сорочкин, Кириллов, Комаревский и другие сразу же взялись за разработку пикапа на его платформе. Первый опытный образец появился спустя два года и, как и идеологический предшественник, имел слитные боковины кузова и грузовой платформы, однако на последующих экземплярах их всё-таки разделили, посчитав, что это повысит уровень надежности.
В сентябре 1938 года 415-й присутствовал на выставке новинок в Кремле. Очень лестную оценку пикап получил от самого «вождя народа» Сталина, который счел его необходимым для колхозов. Слово товарища Сталина значило очень много, и после выставки о ГАЗ-М415 трубила чуть ли не вся пресса. Серийное производство ГАЗ-М415 стартовало в 1939 году, и в этом же году он отправился на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Однако поработать в селах новинке долго не удалось — началась Отечественная война, и все пикапы попали в Красную Армию. Несмотря на то, что их было собрано почти 5,5 тысяч, после войны уцелели лишь единицы.
Это уже вторая моя модель Эмки от АСЕ, первая оказалась испорченной из-за неверного подхода к остеклению модели. В результате ей довелось быть кошкой, на которой я отрабатывал приёмы и технологии.
Начал работу с сборки кабины, соединил между собой половинки, приклеил заднюю стенку, и начал долгую работу прорабатыванию рельефа, который на деталях был очень сильно замыленным. Некоторые молдинги вырезать не удалось, но выручил тянутый литник.
При подгонке кабины к нижней части кузова образовывались щели порой до миллиметра, времени на это ушло много. Усугублялась проблема тем, что носовая часть постоянно гуляла влево-вправо, что сбивало подгонку. Поэтому прибегнул к способу, который подглядел у Валентина Мучичко, с кусочком литника и пазом на кузове, позволяющим закрепить кабину на платформе без клея. Дополнительное удобство выразилось в том, что можно было проводить этап остекления уже после окраски модели.
После первой подгонки кабины в глаза бросилось несоответствие между моделью и фотографиями, и в своих поисках я пришёл к необходимости серьёзно спиливать переднюю часть крыши, чтобы обеспечить ей больший наклон вперёд к лобовому стеклу, а также стачивать заднюю стенку кабины, которая должна была уходить под обратным углом ближе к полу, тогда как она была прямая. По опыту работы с предыдущей эмкой, расточил арки передних и задних крыльев на величину отбортовки, которая присутствовала на платформе изначально:
Отбортовку, естественно, пришлось восстанавливать, я снова воспользовался тянутым литником, аккуратно приклеивая его по периметру. В этот момент я убедился в мысли, что хочется сделать не классический довоенный пикап, а пикап-новодел, на низкопрофильных покрышках, с современным салоном. Хотелось придать ему более азартный внешний вид, сделать из него практически хот-род. С этой целью была куплена и поломана игрушечная карарамовская Вольво, из которой кресла и руль сразу перекочевали в салон, и началась примерка кузова к колёсам:
На фотографиях выше можно обратить внимание, с какими щелями встали боковины кузова, которые ещё не прошли подгонку надфилем по месту. И если боковины ещё можно было допилить, то передняя стенка и тем более откидывающийся задний борт требовали однозначной переделки. Переделку сделал из листового пластика 0,25мм, рядом для сравнения положил откидной борт из набора. Затем установил в кузов откидные лавки, которых в наборе не было совсем:
Лавки я нашёл на хорошем фотоотстреле бежевого пикапа, восстановленного в мастерской Евгения Шаманского, и в этот момент внешний вид грядущей модели претерпел ещё одно изменение. Мне захотелось такой же бежевый пикап. Он восстановлен достаточно хорошо, но на нём используются современные низкопрофильные шины, которые делают силуэт не узким и высоким, а наоборот, более низким и широким. Я отказался от колёс на литых дисках, которые смотрелись на пикапе инородно, и вернулся к использованию родных, неплохо проработанных колёс из набора, но срезал с них высокие шины без рисунка протектора и обул в шины резинки от карарамы. Про процесс обклейки модели травлением рассказать особо нечего, разве что кроме того, что использовалось травление от Армори, которое я считаю просто обязательным при постройке Эмки в 72ом масштабе. В наборе есть хорошие бампера, ажурные дверные ручки, и совершенно необходимая рамка лобового стекла, без которой я не знаю как можно обойтись.
Этап окраски оказался не менее увлекательным, чем сборка модели. Первое мнение о том, что можно задуть машину бежем а затем залить глянцевым лаком ударилось о суровую действительность просмотренных в интернете моделей, на которых редко когда попадалась нормальная блестящая окраска полированного до блеска кузова. Решил обратиться за помощью к техникам моделистов 24го масштаба, которые уделяют окраске внимания гораздо больше, чем сборке самоё модели. Основной инструкцией была статья Ekha с Каропки:
http://karopka.ru/forum/forum256/topic15421/
Из основного, тщательная подготовка поверхности перед окраской, использование эмали вместо акрила, и собственно сама полировка. Раньше я не пользовался ни эмалями, ни полировками, и глянцевый лак наносился только в виде полуглянца, чтобы смывка хорошо растекалась. Поэтому этап окраски набил мне много шишек, некоторые из которых исправить так и не удалось. Сначала использовал неправильный растворитель, поймав манку по всей окрашеной поверхности, затем (судя по всему) допустил контакт резинового поршня шприца, которым наливаю краску, с лаком, из-за чего лак лёг с дырками. Поэтому пришлось проводить ещё один эксперимент с замачиванием модели в кроте.
Со второго раза всё пошло уже значительно лучше. Манка опять была, но её удалось сошкурить, лак лёг хорошо, а те огрехи, которые были, отлично заполировались. И детали наконец заблестели тем самым ровным зеркальным глянцем полированного автомобильного кузова:
Затем настал этап остекления, окраски салона и приклеивания разных мелочей. Сборку подвески я намеренно перенёс ближе к концу стройки, чтобы не сломать хрупкие детали, пока кручу модель при покраске, и чтобы сразу с готовым кузовом устанавливать машину относительно земли. Этот момент я считаю очень важным, неверный клиренс, излишне торчащие из арок колёса, крен набок или случайно задранный нос могут испортить всё впечатление от модели, поэтому колёса приклеивались и отрывались очень часто, пока я не получил желаемый силуэт.
Здесь же проявились ещё две ошибки, которые я допустил ещё в начальных этапах стройки, и которые на данном этапе исправлять было уже поздно. Из-за того, что расшивку я углублял не скрайбером, а тупой стороной скальпеля, низ у канавок получился неровным и рваным, из-за чего смывка легла в расшивку очень грязно и некрасиво, что особенно обидно на светлой модели. Также проявилась грубая работа по отсечению шин от дисков, из-за чего диски стали выглядеть квадратными. Этот момент я сглаживал как смог, но на некоторых ракурсах квадратность всё равно бросается в глаза.
Была ещё проблема с окраской хромированных деталей, все мои металлики на хром совершенно не походили, а такому блестящему кузову хотелось зеркального хрома. Лучший результат показал хром из автомобильного баллона Bosny, которым я и воспользовался. для окраски бамперов, рамок стёкол, дверных ручек и прочих мелочей. Но с колпаками колёс удалось схитрить. Под требуемый радиус отлично подошли отражатели от фар Эльф, подарив именно те зеркальные отражения, которые и должны быть на колпаках такого автомобиля.
Фотографировал машину я и дома и на улице, для фотосессии специально подготовил фигурку девушки из набора Alex Miniatures про вежливых людей в камуфляже. Я очень надеялся на фотосессию на фоне снежных просторов, но как раз в тот момент март решил поиграть в лето, из-за чего шубка девушки получилась не совсем уместной. Надеюсь, приобретённый мной опыт позволит делать следующие модели лучше, а допущенные ошибки позволят вам избежать их повторения.
Zig~Zag в 15.04.2015 - 15:12 Тема: Ace 1/72 Газ-М-415(#8396) - обсуждение Да уж. Прямо подвиг, такой запил. Это наверно старая модель. Последняя пушка от АСЕ собралась вообще на ура. Или от тиража зависит? |
ViktorS в 15.04.2015 - 17:58 Спасибо!
Но всё же аутентичной модель смотрелась бы гораздо эффектнее, без всяких "хот-родавских" штучек, тем более, что пластиковые шины очень хороши. По поводу хотродовских штучек, к этой идее пришёл не сразу. У модели очень маленькие колёсные ниши, и родные колёса туда не помещаются на достаточную глубину. К идее с низкопрофильными шинами пришёл из-за этого, им проще поместиться в неглубоких арках. Аутентичной у меня планируется обычная эмка. Родные шины, кстати, не такие и хорошие, на них полностью отсутствует протектор, который всё-таки должен быть на модели, и они сделаны шире, чем нужно. Смоляные колёса для Эмки выпускал Танкоград, скорее всего воспользуюсь ими. Да уж. Прямо подвиг, такой запил. Это наверно старая модель. Последняя пушка от АСЕ собралась вообще на ура. Или от тиража зависит? Да, основные огрехи из-за того, что это уже старая модель, из позднего тиража. Видел историю сборки Эмки от Валентина Мучичко, так сложилось впечатление, что у него все детали чуть ли не на щелчок складывались. Формы от времени лучше не становятся, особенно ЛНД. |
VESKER в 29.09.2015 - 19:34 А для чего замачивать в "кроте"? Что это даёт?
Снятие лкп для перекрашивания. А машинка,по-моему - тихий ужосъ :shock: :razz: |
ViktorS в 21.10.2015 - 00:46 Хороша, машинка получилась !!! А для чего замачивать в "кроте"? Что это даёт?
Да, для снятия краски и лака. На предыдущей фотографии видно кратеры на лаке, которые появились из-за взаимодействия лака с резиновым поршнем в шприце, которым я набирал лак из банки. Крот хорошо растворяет ЛКП, не трогая пластик, позволяя сделать вторую попытку окраски. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Ace 1/72 Газ-М-415(#8396) - обсуждение
Тяжело работать с автопродукцией АСЕ в 72-м масштабе. По себе знаю. У вас хоть и с огрехами, но модель получилась симпатичной. Труда вложено много. Но всё же аутентичной модель смотрелась бы гораздо эффектнее, без всяких "хот-родавских" штучек, тем более, что пластиковые шины очень хороши. Но это мое, сугубо личное мнение.
С уважением!
Олег.