Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

Модель МиГа-15 бис от Тамии – одна из самых старых в моей коллекции. Уже в 1999-м эта модель красовалась на моей полке. По сути, именно она повлияла и закрепила одно из основных направлений в моем хобби – боевая авиация периода конфликта в Корее 1950-1953 гг.

И, хотя окрашен МиГ был частично даже кистью, готовый результат мне на тот момент нравился. Выглядела модель вот так:
Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
Но постепенно пришло понимание, что модель очень далека от аутентичности в мелочах и геометрии, а с появлением информации по окраске корейских МиГов - и в соответствии конкретному прототипу. А с завершением модели «Сейбра» F-86E-5 разница в качестве ранних и поздних работ стала ещё более заметна, и МиГ-15 был сначала стыдливо задвинут в дальний угол полки, а потом, под настроение, и вовсе разобран, замочен в кроте, и ссыпан в коробочку «до лучших времен». Но не забыт)

Именно поэтому с выбором модели для турнира «Ранних реактивов» я не колебался, уж очень хотелось вернуть на полку, и поставить на против Сейбра «нашего» визави. Что, собственно и произошло.

Прототип

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
С выбором прототипа тоже особых метаний не было – хотелось вернуть модели ту же самую, но только в большей степени достоверную окраску, а именно – боевую машину 351ИАП, в которой позировал майор Голышевский осенью 1952 г.

По сути, фото этой машины – единственные фото хорошего качества именно камуфлированного МиГа, а поскольку для турнира надо было что-то «погорячее», то именно такой яркий прототип и представлялся наиболее подходящим.

Изучение материалов по окраске (в частности, статья Арсеньева в «Мире Авиации»), и главное, обсуждение и консультации со спецами на форуме позволили более точно определиться с возможной палитрой цветов и прочими ньюансами прототипа. Особенно хочется выделить помощь Юрия Тепсуркаева и Руслана ака Ruslan_R – без их консультаций по матчати и окраске машины результат был бы куда более посредственным.
Итак, решено – строим ранний МиГ-15 бис, зав.№53210546, 5-й серии 21-го завода.

Сборка

Тамийская модель имеет приличный перечень недостатков. В самом начале сборки задавался вопросом – восстановить по-быстрому для турнира из коробки или править? В итоге было решено править, о чем собственно, ни разу не пожалел.

Кокпит

Благодаря удачному членению модели, через съемную панель для оружейного отсека была удалена родная кабина, и вклеена неомеговская смоляная кабина (в варианте исполнения для модели МиГ-15 бис от Трампитера). Надо сказать, что она встает очень хорошо, необходимо только подрезать пластик козырька приборной панели, и сделать продолжение каналов воздухозаборника от вертикальной носовой перегородки.
Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
Несколько слов о самой смоле от Неомеги. Деталировка кокпита выше всяческих похвал, все очень правдоподобно. Но есть одна ложка дегтя, и им является кресло.

Смоляное кресло крупнее, чем ванна кокпита, и не помещается в неё ни по ширине, ни по высоте. И, если избыточная ширина кресла легко стачивается шкуркой, излишняя высота кресла так просто не лечится. Доработки были следующие:

  • Пришлось отрезать чересчур глубокую чашку сидения и смастерить новую, помельче
  • Сымитировал силовой набор в чашке.
  • Попутно добавил несколько мелких деталей за заголовником кресла
  • Заменил пряжки ремней на травленые.

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
Приборная доска из смолы очень похожа на себя и благодаря рельефу мне понравилась больше, чем травленая. Её я и дорабатывал.

  • С помощью пробойника я добавил приборы из декали от Mike Grants.
  • Добавил и «стекла» из тонкого прозрачного пластика (на авиагоризонт сделал выпуклое стеклышко).
  • Решил добавить колечки из тонкой стальной проволоки в качестве окантовки приборов, что и было сделано.

Итог понравился, и после раскраски и нанесения классической для мигов белой полосы по центру, было решено остановиться.

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
Остекление кабины, пошарпанное от времени, мне категорически не нравилось. Тем более, что Тамия дает неправильный козырек фонаря, соответствующий машинам китайского производства. Было решено выдавить новый фонарь, что и было сделано.
В качестве пуансона использовалась сдвижная часть от тамийской, и козырек от трамповской моделей.

  • Далее прозрачные заготовки были армированы дугами из обрезков травления
  • Переплет был сделан из пленки «Оракал» подходящего серо-голубого цвета (для имитации внутренней окраски), сверху был оклеен фольгой-самоклейкой, расклепан, загрунтован и окрашен.
  • Черной смывкой сделал имитацию резинового уплотнителя по окантовкам прозрачной части
  • Рамку бронестекла на козырьке – характерную «подкову» сделал из изогнутого отрезка медной проволоки, слегка расплющенного тисками, после чего его расклепал, окрасил и вклеил изнутри на футуру.
  • Бронестекло на сдвижной части фонаря сделал из листового прозрачного полистирола, переплет – все тот же оракал.
  • Для армирования сдвижной части также использовал родную рамку переплета из набора, рассверлив выштамповки, удлинив и облагородив «пипку» сзади.

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

В остальной части кабины по-мелочи добавил все те же декальные приборы, кое-какие рычажки, и травленые рукоятки аварийного выпуска шасси. Интерьер закабинного пространства сделан из обрезков тонкого полистирола и тянутого литника.
Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

Носовая фара является одним из самых заметных элементов прототипа. Поэтому оставлять, как есть, нельзя было ни в коем случае.

  • Было выдавлено новое остекление фары, в качестве пуансона использовалось стекло из набора.
  • Из фольги был сделан отражатель, из кусочка пластика лампа
  • С третьей попытки всё из того-же серо-голубого оракала была вырезана выкройка переплета фары.
  • После нанесения имитации винтов на переплет, все детали были собраны на своем месте и фара была зафутурена и замаскирована в ожидании окраски

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку


Крыло имеет серьезные отклонения в геометрии. У него более тупая, чем нужно, стреловидность по задней кромке – т.е. крыло выглядит более треугольным чем нужно, с излишне широкой хордой в районе центроплана и зауженной на законцовке. Помимо этого, форма скруглений и внешний вид законцовок также неверен. Неверна расшивка и расположение лючков, а также положение ниши основного шасси.
Для исправления геометрии и стреловидности задней кромки было сделано следующее:

  • Сдвижная часть закрылка аккуратно выломана (изначально давалась в модели отдельной деталью).
  • Отрезаны элероны.
  • Вырезан клин между закрылком и центропланом, для придания правильной стреловидности.Попутно вырезана ниша шасси, и передвинута на 2 мм вперед за счет стачивания передней кромки.
  • Вклеен клин в месте присоединения элерона крыла – за счет такого наращивания была выдержана общая прямая линия стреловидности задней кромки.
  • После, щитки закрылков и элероны, с небольшой подгонкой были приклеены на свои места. Элероны для живости были приклеены в отклоненном положении.

В итоге, относительно небольшими усилиями (потребовалось три вечера) крыло приобрело более правильную форму, при этом гребни и большинство верных линий расшивки не пострадали, что облегчило доводку крыла. Далее все было уже просто:

  • Зашпаклеваны неверные и нарезаны правильные линии расшивки и лючки.
  • Сточены до масштабной толщины гребни и кромка крыла.
  • Исправлена форма законцовок крыла.
  • Слегка облагорожена ниша шасси.

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

Вооружение

Ствол 37-мм пушки с характерным дульным тормозом также является очень заметным элементом у «Фагота». Но отверстия отвода газов имеют прямоугольную форму, и рассверлить их сверлом было бы не очень корректно. После размышлений о технологии я поступил следующим образом:

  • Полотном подходящей толщины сделал пропил вдоль ствола пушки на всю глубину боковых отверстий. Подчистил края для получения прямоугольной формы отверстия.
  • Вклеил посередине пропила брусок пластика прямоугольного сечения так, чтобы края выступали за диаметр ствола.
  • Рассверлил через брусок вглубь канал ствола
  • Обрезал выступающие части вклеенного брусочка.
  • На дуло пушки приклеил колечко из медной проволоки, залил его снаружи жидкой шпатлевкой.
  • Ошкурил ствол снаружи.

В итоге получился ствол с 2 окнами прямоугольной формы.

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
Обтекатели 23-мм носовых пушек и порты гильзо- и звеньевыбросов соответствуют модификации МиГа с пушками НР-23, в то время как мой прототип имел пушки НС-23, у которых обтекатели и колодцы выглядели по-другому. Поэтому пришлось переделать.

  • Старые обтекатели 23-мм пушек и колодцев выброса были удалены
  • Новые, более вытянутые были обтекатели сделаны из отрезков пластика Эвергрин подходящего сечения
  • Прорезаны новые отверстия под выбросы.
  • Обтекатели вклеены на свое место.
  • Из фольги сымитированы зализы.
  • Из стальных трубочек подходящего диаметра сделал стволы.

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку


Радиокомпас и высотомер за прозрачными окошками, снизу на хвостовой части фюзеляжа у Тамии изображены лишь расшивкой, что «не комильфо». Пришлось дорабатывать.

  • Прорезаны отверстия
  • Сделана начинка из подручных материалов.
  • Из листового прозрачного пластика были сделаны сами «окна»
  • Все было окрашено, собрано и установлено на свое место, замаскировано в ожидании окраски.

Шасси в модели сделаны неплохо, однако Тамия дает позднюю носовую стойку по типу МиГ-17, в то время как на прототипе стоит ранняя, похожая на стойку «чистых» МиГ-15.

  • Вилка носовой стойки была обточена и «армирована уголками» для соответствия «раннему» типу.
  • Колеса были заменены на трудитейловские, которые есть копия Тамии с имитацией нагрузки и немного другим рисунком протектора.
  • Как обычно, была добавлена проводка
  • Штоки гидроцилиндров проимитированы фольгой-самоклейкой.
  • Добавлены гидроцилиндры щитков основного шасси и носовой стойки.

На этом серьезные доработки были завершены, остальная сборка ничем примечательным не запомнилась (за исключением нескольких неудачных моментов, но про них ниже)
В нос модели был всунуто обжатое по форме свинцовое грузило массой 13 гр. и залито стирольным полимеризующимся клеем, планер собран, зашпаклеваны щели, поправлена расшивка, и модель загрунтована тамийским грунтом прямо из баллона.
Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

Окраска

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
Как следует из статьи Арсеньева, после ряда испытаний, стандартной окраской для МиГов стало сочетание серо-зеленого верха (который получался смешиванием серебрянки с синей и желтой красками), и темно-голубого низа (смесь серо-голубой и синей красок). Разводы камуфляжных пятен рисовались позже, когда изменились задачи, поставленные перед полком. При этом, вероятнее всего, опознавательные знаки не маскировались, а тактический номер подкрашивался повторно. Цвет пятен, вероятнее всего был зеленого цвета, хотя, изучение фотографии оставило некоторую неопределенность – возможно, пятна были двух разных цветов.

Собственно, при окраске я практически повторил технологию 60-летней давности.
Сверху окрасил смесью алюминия от «Алклад» с зеленым пигментом (осадок из банки с акрилом тамия). Низ красил смесью серо-голубого и синего акрилов. После, сверяясь с фото прототипа, разметил и нанес камуфляж. Первый вариант мне не понравился и он был удален. Второй, с более тонкими полосами камуфляжа и меньшим количеством оверспреев меня устроил.

Темными (на светлых участках) и светлыми (на пятнах и полосах камуфляжа) оттенками серой смывки залил линии расшивки, в районе кабины и центроплана проимитировал легкое истирание камуфляжа, на панелях и лючках умеренно изобразил сколы краски.
Нанес несколько фильтров на элероны и некоторые панели для очень легкого панельного эффекта.

Предоставление Юрой Тепсуркаевым фотографий, ещё «не испорченных полиграфией» позволило разглядеть множество ньюансов, в том числе, например, черную окантовку вокруг номера, и отражение ОЗ на киле, что сделало возможным определиться с его положением, размером, и отсутствием белого поля.

Декали остались на «потом». Отчасти это было связано с их ...полным отсутствием.. Декаль от Аэромастера на этот борт я уже использовал в первый раз, и точностью она не отличалась – ОЗ даны были с белым полем, номер переразмерян процентов на 30-ть. В итоге моим другом и соратником Михаилом Гавриловым ака Laser был сделан электронный макет декали, и распечатан на декальной бумаге цветным лазерным принтером.

И все равно, отсутствие белой подложки под декалями не давало нормального результата – полосы камуфляжа просвечивали сквозь красный цвет. В итоге номер был нанесен дважды с каждой стороны, с промежуточным закрашивание первого переведенного номера светло-серой краской, прямо поверх декали.
Опознавательные знаки я решил все-таки позаимствовать из набора Аэромастер, правда, для этого пришлось ножом вырезать сегменты синего кольца из белого фона и перевести их по одному, а также отрезать красное кольцо и повернуть его так, что-бы незакрашенные участки приходились на концы лучей. Т.е. один ОЗ состоял из 7 разных элементов декали. Но всё, как ни странном получилось.

Мелочевка осталось на сладкое, и не представляла бы особой сложности, если бы не тотальная спешка… По какой-то нехорошей традиции МиГ-15, как и предыдущие мои работы, был завершен в последние часы конкурса, при этом спать несколько предыдущих ночей пришлось по 4-5 часов.. Ну в общем..

  • Из остатков набора СМК lights были сделаны прозрачный хвостовой и цветные крыльевые АНО.
  • Из сверла 0,2 мм – солдатики носового и основных шасси.
  • Из прозрачного литника – глазок объектива ФКП.
  • Из гнутой стальной проволоки –два комплекта «рожек» на нижней поверхности крыла.
  • Из отрезков игл и скоб степплера выполнил различные антенны.
  • Из стальных трубочек – ПВД, и гнутая трубка на «спине» фюзеляжа.
  • Растяжка верхней и нижней проволочных антенн – нить Хобби+, изоляторы и натяжители – капли краски.

Косяки

Мне порой кажется, что главное отличие более продвинутого моделиста от начинающего – это умение малой кровью исправлять собственные ошибки.. Эта мысль не раз приходила мне в голову, пока я моделил моего «Фаготика». Аппаратик ну совершенно не стремился, похоже, занять свое место на полке…
Для начала полностью склеенный планер совершил полет из-под потолка кухни (хранился на навесном кухонном шкафу, и однажды был положен подсыхать не внутрь, а сверху своей коробки). И, пока он пикировал, по правильному, носом вниз (грузило уже было установлено), мои дети узнали от папы несколько новых слов.. Хорошо, что не запомнили))). После встречи модели с плитой, столом и наконец полом, старший сын полез искать обломки. В итоге, оказалось, что МиГ лишился нижней части вертикальной перегородки и носового кольца ВЗ, которые стало отличным паззлом для папы на ближайшую неделю. Также были оторваны оба крыла и стабилизатор. Но большой удачей оказалось, что свинцовый грузик остался на месте и не разворотил кабину, а также, что уцелела уже готовая носовая фара.. На исправление последствий «последнего полета» Фаготика ушла примерно неделя.. Не считая пары вечеров для принятия лечебной порции пива))
Вот фото уже отреставрированного носа:
Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

Вторая серия косяков пришла оттуда, откуда не ждали – дважды, при зафутуривании низа, темно-голубой цвет покрывался кракелюрами. Причем второй раз уже по моей глупости – не «покурив» наш форум, решил, что дело в непросохнувшем акриле. После появления трещинок во второй раз, решил поискать ответна форуме, и, как всегда бывает, все это уже неоднократно обсуждалось. Оказалось, что такая реакция футуры с акрилами Ганзы регулярно имеет место быть. Так что на нижнюю часть прешейдинг и окраску пришлось наносить трижды. После чего из пыльного угла была извлечена бутыль с мебельным нитролаком, и все прошло благополучно.

Ну и «на десерт» сделал очень глупый ляп – торопился и не замаскировал сдвижную часть фонаря снизу при финальной окраске. В итоге забрызгал уже готовый и зафутуренный фонарь Алкладом изнутри. Обругав себя последними словами и немного успокоившись, поразмыслил. Смывать растворителями нельзя – это равносильно разборке фонаря на запчасти. Шкурить тоже. Но можно же сполировать.. И всего 5 минут вращательных движений уховерткой с нанесенной на неё отбеливающей зубной пастой вернули фонарю прежнее состояние. Ура!

Фотосессия

была сделана моей женой через полчаса после натяжения последней антенны. Любимая буквально вырвала фотоаппарат из моих кривых рук с едким комментарием, что нормальный фотограф, видимо, распределяется по 1 человеку на семью (она у нас увлекается фото). И, хотя ракурсы у неё вышли не очень натуральные (надо же что-то съязвить в ответ ;) ), для первого раза результат вышел отличный.. Эти фотки и были отправлены рефери турнира. Посопев и походив кругами, я задался целью все-таки научиться хотя бы сносно снимать и обрабатывать фотографии. Ниже результаты моих экспериментов, отснятых при разном свете, фоне, и разными камерами. Интересно ваше мнение, какие больше понравились?

Вариант 1


Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

Вариант 2


Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

Вариант 3


Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

Немного деталировки

Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку
Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

Ну и групповой снимок с «визави»


Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

Турнирные фото можно посмотреть вот тут:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_49444.html

В заключение хочу выразить огромную благодарность за помощь и поддержку:

  • Юрию Тепсуркаеву за консультации по окраске
  • Руслану «Ruslan_R» за консультации по матчасти
  • Михаилу «Laser» Гаврилову за изготовление декали
  • Вячеславу Демченко за очень нужное продление турнира ))


Спасибо за внимание ))

 

 

ya-gabor в 04.01.2021 - 15:34
Только два примечания:
Антенны „рожек” на нижней поверхности крыла. Они антенны РВ, они Т образные и до сегодняшнего дня существуют в таком же виде, а не как две Г образные как на модели.

Нижняя проволочная антенна не существует и не существовала некогда на МиГ-15! На модели её крепили до топливного насоса (впереди) и на выхлоп горячего воздуха от охлаждения двигателя на задней стороне. Такого НЕ БЫЛО!

Всего хорошева
Габор
Юрий_Тепсуркаев в 04.01.2021 - 19:07
Нижняя проволочная антенна не существует и не существовала некогда на МиГ-15! На модели её крепили до топливного насоса (впереди) и на выхлоп горячего воздуха от охлаждения двигателя на задней стороне. Такого НЕ БЫЛО!
Вполне существовала и именно в том месте, где сделал автор модели.
# #

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Re: Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

этот МиГ-15бис входит в мою книгу по МиГ-15 в Корее и я уточнял его камо лично у Голышевского..Так что критика моя нещадна..
Внутричерепные тараканы щекотят тебя нещадно. Уймись, дурень, восемь лет статье.
ya-gabor в 04.01.2021 - 23:20

Вполне существовала и именно в том месте, где сделал автор модели.
#


Значит МОЯ ОШИБКА! :oops: :oops: :oops: Извените!

Корея не наша война была, снимки мало чего видел из неё. Надо будет почетать в описаниях простых15тых и 15бис. Не помню что о такой антенне читалбы. Для какой системы она была???

Касаясь кореи единственное это точто нам поставили маленькую серию 15бис с корейскими доработками. Там несколько интересного было но такой нижней антенны точно не было и места или какого то предыдушего крепления не видно нигде.

Всего хорошева
Габор
Юрий_Тепсуркаев в 04.01.2021 - 23:56
Для какой системы она была???
Видимо, чисто корейская доработка и, возможно, только на самолетах "ночного" 351 ИАП.
К сожалению, в изученных документах 64 ИАК о такой доработке ничего не сказано, остается только гадать.
Станков в 05.01.2021 - 12:37
Нижняя проволочная антенна не существует и не существовала некогда на МиГ-15! На модели её крепили до топливного насоса (впереди) и на выхлоп горячего воздуха от охлаждения двигателя на задней стороне. Такого НЕ БЫЛО!
Вполне существовала и именно в том месте, где сделал автор модели.
# #

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Re: Tamiya 1/48 МиГ-15 бис - Возвращение на полку

этот МиГ-15бис входит в мою книгу по МиГ-15 в Корее и я уточнял его камо лично у Голышевского..Так что критика моя нещадна..
Внутричерепные тараканы щекотят тебя нещадно. Уймись, дурень, восемь лет статье.

По Вашему мнению, это на этой серии передающая антенна (РВ-2)?
FORGER в 05.01.2021 - 15:04
Штатная антенна РВ-2 Т-образной формы и нет никакой надобности делать какую-то другую. Я так думаю.
Станков в 05.01.2021 - 17:00
Штатная антенна РВ-2 Т-образной формы и нет никакой надобности делать какую-то другую. Я так думаю.

да Крылов плохо знает конструкцию МиГ-15 и МиГ-15бис!
Он указывает не на антенну, а на сустав щитка!
На этой плоскости РВ-2 расположен у конца плоскости! #
фантом222 в 05.01.2021 - 17:27
Штатная антенна РВ-2 Т-образной формы и нет никакой надобности делать какую-то другую. Я так думаю.
да Крылов плохо знает конструкцию МиГ-15 и МиГ-15бис!
Он указывает не на антенну, а на сустав щитка!
Сустав щитка !!!! Шедеврально!!!
Это для станкова В дальнейшем антенны РВ-2 "путешествовали" по самолету в поисках наилучшего места, обеспечивающего уверенную работу высотомера, особенно во втором диапазоне высот от 120 до 1200 м. Летом 1950 г. передающая антенна "перекочевала" с фюзеляжа на нижнюю обшивку левого крыла в район между 17-й и 20-й нервюрами, а приемная, для предохранения от повреждений звеньями при стрельбе, сместилась вперед к шпангоуту No.6. В окончательном варианте, с 1 января 1951 г. приемная антенна стала устанавливаться на правом крыле между нервюрами No.2 и No.3. И кстате где Крылов указывает на сустав щитканазывая его антенной? Ткни клювом...
ast55 в 05.01.2021 - 17:39
Сустав щитка !!!!

:mrgreen: :facepalm:
это вам не ТрупКипито
:facepalm:
Юрий_Тепсуркаев в 05.01.2021 - 18:36
да Крылов плохо знает конструкцию МиГ-15 и МиГ-15бис!
Он указывает не на антенну, а на сустав щитка!
Даже не вдаваясь в анатомию щитка...
А при чем здесь Крылов вообще? Где он на этом сайте хоть на что-то указывает?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy