Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Собственно информация, которой я хочу поделиться, врядли тянет на статью, но без лишней скромности скажу, что она может пригодиться буквально каждому моделисту.
Но почему я, собственно, решил написать то, что собираюсь - прочитал только что статью о сборке одной модели, автор которой положил недостаточное количество груза, о чем понял уже после того, как все было склеено и в результате подставляет под хвост самолета специальную подпорку, дабы она не заваливалась. Я когда-то тоже попал в такую ситуацию, только я забыл положить груз в нос модели вообще. После того, как все было уже готово к покраске, я сообразил о своем упущении, но выход был найден. Собственно он и является главной темой этой "статьи".
Думаю, каждый из нас знает, что в некоторые модели при сборке необходимо поместить груз для того, чтобы после сборки модель, скажем, с носовой стойкой не заваливалась на хвост. Наверное, не стоит останавливать внимание на том, что лучше использовать в качестве такого груза и как его лучше закрепить, большинство моделистов это и так знают, а если нет, то информация эта является достаточно распространенной - многие используют рыболовные грузики, многие (в том числе и я) использую охотничью дробь (свободно продается в оружейных магазинах).
Инструменты, которые вам понадобятся - это:
- та самая оружейная дробь,
- сверло диаметром чуть больше, чем диаметр дроби,
- медицинский шприц,
- воск или парафин,
- металлическая емкость небольшого размера
Сам процесс очень прост. Предположим, груз нужен в носу:
1. В малозаметном, но доступном для последующей обработки (шпаклевки) месте в носовой части сверлим отверстие таким образом, чтобы закинутая в него дробь могла докатиться до самого носа.
2. Держа модель носом вниз, по одной штучке закидываем дробинки в отверстие, пока не будет достигнут нужный вес.
3. Раскаляем на плите воск до жидкого состояния.
4. Набираем воск в шприц и, продолжая держать модель носом вниз, вливаем его в отверстие.
5. Ждем пока воск застынет - все готово.
Мне довелось воспользоваться этим способом всего один раз, но модель вот уже лет 8 стоит на всех шасси, ничего не отпало, не тарахтит и не перекатывается.
Antogras в 07.02.2013 - 12:21 Не надо на суперклей - имели место непредсказуемые химические реакции...
Опа, про момент понятно. а вот суперклей?... То тут то там вижу сообщения что то на суперклей, се на суперклей. Реакция то с чем? Свинцом или пластиком? :???: |
Сплендис в 07.02.2013 - 18:56 А вообще по поводу грузиков (хоть это и моветон, скорее всего) - есть такие самолеты, у которых хвост ну очень длинный, а места в носовой части ну очень мало. Так можно, может быть, в таких случаях слегка придушить стремление к реализму и сделать так, как в академовском А-10А - прозрачный штыречек, вставляемый в хвостовую часть модели для опоры. |
Antogras в 07.02.2013 - 19:25 Со свинцом:
Что за white glue он упомянул? ПВА? Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд: А вообще по поводу грузиков (хоть это и моветон, скорее всего) - есть такие самолеты, у которых хвост ну очень длинный, а места в носовой части ну очень мало. Так можно, может быть, в таких случаях слегка придушить стремление к реализму и сделать так, как в академовском А-10А - прозрачный штыречек, вставляемый в хвостовую часть модели для опоры. На мой взгляд проще действительно обойтись простым пластилином. :neutral: |
suhov в 07.02.2013 - 19:34 обхожусь двухкомпонентной полиэфирной шпаклевкой (холодная сварка). к пластику она инертна, к шарикам тоже.
шарики вдавливаю в нее, пока есть место. после полимеризации все мертво держится. излишки можно шкурить и срезать. |
Antogras в 07.02.2013 - 19:39 обхожусь двухкомпонентной полиэфирной шпаклевкой (холодная сварка). к пластику она инертна, к шарикам тоже.
шарики вдавливаю в нее, пока есть место. после полимеризации все мертво держится. излишки можно шкурить и срезать. Вы про ту которая в полосках продается? У меня поксипол есть но он слегка жидковат имхо, хотя, да очень неплохой выход. |
VolshebNik в 22.05.2014 - 18:24 Еще вариант фиксации груза (если до сборки грузим) - тот же Патафикс или 2К шпаклёвка. С шпаклёвкой вариант надёжнее. Нужна именно 2К шпаклёвка, которая твердеет не за счёт реакции с воздухом, а от хим процесса. Шпаклёвку или патафикс в этом случае надо подожить до груза. И далее сэндвич - слой дроби, слой шпакли, слой дроби, слой шпакли :)
Как то так. :smile: |
lavka в 22.05.2014 - 19:48 Добавлю и свои пять копеек. В 48-м масштабе однажды решал проблему следующим образом - отлил копию носового колеса из белого металла. Потом покрасил и поставил на место. В таком решении есть ещё свой плюс - нагрузка на носовую стойку шасси уменьшается. |
аксакал в 23.05.2014 - 16:01 Стальные шарики разных диаметров. Фиксация миллипутом, Не надо ждать пока полимеризуется, никаких мокрых процессов.
По опыту предостерегу от использования свинца и циенакрилата - последствия печальные. Также по поводу классического клея Момент большие опасения. Холодная сварка для тяжелых работ тоже не пройдет, стянет пластик при полимеризации (эксперимент проводил с продукцией Done Deal). |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Не надо на суперклей - имели место непредсказуемые химические реакции... Не надо на "Момент"... Достаточно либо посадить на тонкий слой того же пластилина, либо изнутри подклеить небольшой пластиковый ограничитель, не дающий грузу сдвигаться назад.
С уважением - Олег.