Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем привет! Хочу представить вам модель самолета Sopwith Triplane, бортовой номер N5463, пилот Эдвард Казнер (FSLt Albert Edward Cuzner).
Так уж повелось, что я, если делаю модели самолетов времен Великой войны - то это обязательно масштаб 1/32 и выбираю прототипы машин, на которых летал Красный барон или машины его жертв.
В этот раз не стал делать исключения и за прототип взял самолет 52 жертвы Манфреда фон Рихтгофена, первого лейтенанта Эдварда Казнера, в тот день, 29.04.1917 г. это была его четвертая победа.
19-40 между Бийи-Монтиньи и Саламьеном по эту сторону линии фронта. Подробностей относительно самолёта противника нет.
Вскоре после того, как был сбит самолёт ВЕ возле Руэ нас атаковали мощные силы противника, состоящие из одноместных "Ньюпоров",
"СПАДов" и "Трипланов" . Самолёт, который я выбрал для атаки вскоре загорелся и упал севернее Генен-Льетара.
Барон фон Рихтгофен.
Так описал в своем рапорте Красный барон бой, который принес ему 52-ю победу в тот день.
Казнер Альберт Эдвард, родился 30 августа 1890 года. Он воспитывался и получил школьное образование в Оттаве, затем переехал учиться в институт в Торонто. Прекрасный спортсмен и блестящий студент, Казнер после окончания обучения получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1915 году. В мае 1916 года он поступил добровольцем на службу в RNAS и стал брать частные уроки летного мастерства в авиационной школе Кертисса в городе Торонто. 3 сентября 1916 года Казнер получил летный сертификат Королевского аэроклуба № 3627 и уже 16 сентября отплыл в Англию. Пройдя курс практической летной подготовки, в марте 1917 года он был откомандирован в состав 8-й эскадрильи. Перед своим последним вылетом 29 апреля 1917 года Казнер совершил в составе своей эскадрильи 15 самолето-вылетов. Тело пилота найдено не было. Его имя было увековечено на Мемориальном кладбище пропавших без вести
в городе Аррас во Франции. Ему было 27 лет.
Сборку модели начал с кабины пилота.
Раскрасил полик под дерево с фактурой дерева особо не заморачивался, т.к. не удобно было красить (есть несколько перегородок и кисточка просто не доставала) и не будет его хорошо видно после окончательной сборки.
Далее сделал тяги к рулям высоты и направления, а вот про элероны забыл. Вспомнил только когда уже все было приклеено на место, правда примерка кресла показала, что их не будет видно. Тяги к рулям высоты проходят через самодельный ролик, который находится под педалями.
Боковушки кабины покрасил под полотно, нарисовал каркас, натянул растяжки, приклеил помпу, из проволоки сделал "трубопровод" от помпы, также покрасил под дерево приборную доску и наклеил приборы. Ремни сделал из сигаретной фольги, хоть сам и не курю, но материал отличный (Курение убивает!!!!), "подпопная" подушка сделана из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки.
Для сборки двигателя использовал отличный набор травленых болтов и гаек от Американской фирмы Vector Cut. Родные свечи, которые были в пластике срезал даже без намека на сожаление, на их месте просверлил дырочки и в них вставил обрезки от медицинской иглы диаметром 0,6 мм, приклеил травлёные гайки, и в иглу вставил кусочек более тонкой иглы, диаметром 0,3 мм.
Также имитацию болтов на картере двигателя в пластике сточил и понаклеивал травленые болты, на мой взгляд так намного интереснее смотрится.
Толкатели клапанов в пластике также оставляют желать лучшего, они не масштабные, не круглые да и не смотрибельные вообще, было решено их спилить и заменить на кусочки иглы 0,42 мм диаметром, также буду использовать травленые кружочки из того же набора, сделал имитацию открытых, закрытых и полу-открытых клапанов, думаю получилось... имитация болтов здесь тоже была сточена и приклеены травлены болты.
Затем покрасил двигатель черной краской и прошелся сухой кистью по ребрам, к сожалению на некоторых цилиндрах ребра охлаждения были то ли недостаточно пролиты, то ли просто поплыли, то ли еще что-то. Приклеил выхлопные патрубки и протянул проволочки к свечам зажигания.
После работы с двигателем, вернулся к фюзеляжу, склеил обе половинки, верхнюю часть кок-пита, стабилизатор и приклеил нижнее крыло.
Загрунтовал модель и наклеил маски, нарезанные из тамиевского скотча, для имитации киперных лент и провиса полотна, сделал прешейдинг черной краской
Покрасил крыльевые стойки и стойки шасси под дерево, покрыл их футурой для пущего блеска
Также покрасил модель основными цветами: нижние поверхности - неокрашенное полотно, верхние и боковые РС 10, для этого использовал краску Mr.Color "Камуфляж немецких танков ВМВ2"
Капоты были окрашены под полированный алюминий, верхняя часть кабины покрасил под дерево используя масляные краски нескольких оттенков для придания большей правдоподобности. После того как масло высохло модель была покрыта футурой, просушена, наклеены декали, потом еще один слой футуры, загрязнение и окончательная сборка трипланной коробки с натяжением немногочисленных расчалок и различных тяг.
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Roden 1/32 Sopwith Triplane N5463(#6254) - обсуждение
Олег, отличные модель и статья! С удовольствием посмотрел фотографии процесса постройки.