Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Изящная аэродинамика этого учебного самолёта напоминает скорее аналогичные машины послевоенного периода, чем «летающие парты» времён Второй Мировой. Однако эта машина имела шанс стать одним из учебных истребителей Luftwaffe в последние годы войны.
В начале войны Технический комитет Министерства авиации Германии (RLM) выдал нескольким фирмам задание на разработку одноместного учебного истребителя-моноплана, способного заменить собой устаревшие бипланы. Проект тренировочного самолёта SK V4 фирмы Skoda Kauba был признан одним из наиболее успешных. В 1943 г. он благополучно прошёл испытания и своими результатами не оставил равнодушным руководство Luftwaffe. В 1944 году с фирмой был заключен контракт на постройку четырех опытных образцов учебного истребителя SK.257. На самолётах устанавливались двигатели Argus As 410 мощностью 485 л.с. Максимальная скорость составляла 420 км/ч. Но предсерийная партия, выпущенная в том же году, разочаровала заказчика. Самолёты отличались низким качеством сборки, что сказалось на ТТХ. В результате RLM отказался от их дальнейшего производства . Скорее всего, все собранные прототипы были отправлены на слом. Но элементы крыла и шасси SK.257 можно увидеть в авиационном музее Прага-Кбелы (Чехия).
Модель из смолы в масштабе 1/72 чешской фирмы HR Model (номер по каталогу 7368) упакована в картонную коробку (22х10х3 см). Внутри находятся полиэтиленовый пакет со смоляными деталями, вакуумформованный фонарь, декали и лист бумаги со сборочной инструкцией, исторической справкой и схемой на пять проекций.
Модель из смолы светло-жёлтого цвета. Качество литья среднее: облой присутствует, пузырей мало. Фюзеляж выполнен двумя полыми половинками. Расшивка ровная, но слегка переразмеренная.
Носовая часть капота отлита отдельной деталью. Входные отверстия под радиатор в ней показаны неглубоко. Хвостовое оперение выполнено тремя деталями. Крыло даётся двумя консолями. Подшассийные ниши на нём показаны неудовлетворительно – их внутренняя поверхность очень неровная.
Интерьер кабины представлен полом, задней перегородкой, креслом, ручкой управления, педалями, приборной доской и ручными колёсами управления стабилизатором и закрылками. В интернете я нашёл фотографии приборной доски якобы этого самолёта. Но она отличается от имеющейся в наборе. Все элементы шасси выполнены довольно упрощённо, а колесо хвостового отлито вместе с обтекателем. Ряд деталей «мелочёвки», судя по инструкции, нужно изготовить самостоятельно.
Предлагается на выбор два варианта кока с двухлопастным винтом.
В наборе присутствует смоляная «оправка» для фонаря. Сам вакуумформованный фонарь выполнен достаточно неплохо. Интересно то, что на фото с камуфлированными SK.257 переплёты на фонаре отличаются от более ранних образцов. В наборе - именно ранний вариант фонаря.
Декаль дана на один из вариантов окраски (все поверхности RLM63). Правда не понятно где размещалась надпись «NICHT BETRETEN» и зачем лишняя пара крестов.
Модель данного самолёта выпускается в смоле ещё одной чешской фирмой A+V models. Она отличается иным членением планера и меньшим количеством деталей, а так же наличием простенькой платы фототравления и не скольких деталей в металле.
Сборка не обещает особых сложностей из-за малых размеров модели, но повозиться с ней, как и с большинством "резин китов", конечно придётся.
При написании обзора были использованы материалы сайта http://www.airwar.ru.
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор HR Model 1/72 Skoda Kauba SK.257(#6043) - обсуждение
По-моему - это фото даёт ответ на вопрос о местоположении надписи "Не наступать", нет?
С уважением - Олег.