Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Бороздя просторы одного из любимых Интернет-магазинов, в разделе распродаж, наткнулся взглядом на симпатичный биплан в окраске республиканской Испании. Ценник - приятно поразил – реальные полцены от того, что, обычно, просят за смоляные модели фирмы Planet Models. Честно говоря, я никогда до этого не слышал о чешском истребителе Letov S-231, ни о его применении в ВВС республиканцев, не доводилось мне встречатся и с моделями Planet Models. Поэтому, я решил не упускать возможность поближе познакомится с продукцией чешской компании, заодно пополнив коллекцию интересным и редким аппаратом.
О самом самолете много писать не буду, кому интересно, тот найдет сам. Выпущено было два прототипа и 23 серийных машины. Самолет имел неплохие летные данные, но плохие взлетно-посадочные характеристики и, относительно, недолго простоял на вооружении ВВС Чехословакии, был вытеснен из обеих строевых эскадрилий другим бипланом - Avia B-534. Однако, самолетам быстро нашли применение – сторговали республиканскому правительству Испании, которое закупало по всему миру все, что было способно подняться в воздух и, без вопросов, купило современные истребители. Из первых 7 самолетов четыре разбили сами республиканцы, впоследствии, была получена еще одна партия из 10 машин. Особой боевой славы S-231 над Пиренеями не снискали, хотя летали до конца войны - последние самолеты были уничтожены самими республиканцами в феврале 1939.
Итак, о самой модели. Добротная коробка с хорошим рисунком, крупные детали упакованы, каждая в свой мешок. Мелочевка рассыпана по двум пакетам.
Сама модель производит очень хорошее впечатление тщательной имитацией поверхностей. Хотя, обе половинки фюзеляжа носят следы доливки смолы в форму, а на верхнем крыле, в одном месте, в смолу попала какая-то темная примесь, дефектов литья нет – поверхность без пузырьков.
К мелочевке - также не придраться – мелкие детали пролиты качественно, заломанных или деформированных деталей нет. Очень хорошо отлита ручка управления, воздушный винт, просто, приятно в руки взять, неплохо отлиты движок и колеса.
Единственное, я почему-то, всегда, ожидаю увидеть у смоляных моделей интерьер кабины побогаче. Не знаю, может, это мой взгляд уже настолько развращен продукцией Aires, но борта кабины показались невыразительными – не особо впечатляющий силовой набор на половинках фюзеляжа и, буквально, пара деталей для приклейки к ним. Остальное совсем не плохо – пол кабины, задняя стенка с креплениями кресла, само кресло, ручка управления, педали. На приборной доске имеются шкалы приборов, хотя они могли бы быть выразительнее. Трудно сказать, насколько много будет видно в кабине после сборки, но отсутствие привязных ремней, несомненно, будет заметно. Для полного счастья в этот бы набор добавить небольшой листик цветной травленки Eduard с приборкой и ремнями…
По традиции, модель комлектуется вакуумным козырьком кабины в двух экземплярах. Козырек не плох, видали и похуже. Тем не менее, стойкое впечатление, что, например, продукция Falcon/Squadron всегда дает меньше искажений.
Инструкция из двух листов А4 достаточно понятная, особых проблем при сборке не должна вызывать. Варианты окраски модели даны в черно-белом изображении, цвета указаны в том числе и по-английски, но никакой привязки к краскам конкретных фирм-производителей или Federal Standart нет.
Декаль отпечатана Aviprint и, практически, целиком состоит из обозначений чехословацкого самолета. Единственное, что на декали предназначено для республиканца – два крупных номера CL-009 и два мелких G.71 (обозначение эскадрильи воевавших на S-231). Логично, что законцовки крыльев и широкую красную полосу на фюзеляже декалью не дашь, но вот трехцветный флажок на киле мне бы, пожалуй, пригодился.
Окраска испанского S-231 требует уточнения. Дело в том, что модель этого самолета выпускает в 72-м масштабе чешская фирма КР, причем она, также, дает этот испанский борт CL-009, на ее коробке он окрашен, несколько, по другому – красные законцовки только на верхней части верхнего крыла и нижней – нижнего крыла. У Planet Models красные законцовки и сверху и снизу обоих крыльев. Думаю, ответ нужно искать на фотографиях.
Вывод следующий – дорогая, редкая, интересная и самодостаточная модель, то есть можно строить прямо из коробки. В постройке она простой не будет – во-первых, это биплан со всеми своими атрибутами – стойками и расчалками, во-вторых – резин кит, также со своими особенностями, типа установки штифтов в крыльях, оперении и киле, приклейки тонкого вакушного козырька. Опять таки, достаточной ли будет прочность смоляных стоек шасси?
На мой субъективный взгляд, к мелким недостаткам модели можно отнести отсутствие цветного фототравления приборки и ремней, флажка испанского опознавательного знака на декали, неидеальное качество козырька. Ну а главный недостаток – цена, обычно превышающая 50 долларов и делающая модель не очень доступной широкому кругу моделистов.
Дмитрий Шевчук (dagger)
denspam в 31.05.2010 - 10:29 Тема: Обзор Planet Models 1/48 Letov S-231 Присоединяюсь к вышесказанному! |
ИгорьКио в 20.08.2015 - 23:58 Тема: Обзор Planet Models 1/48 Letov S-231 Спасибо за введение по чеху в 48-м )
Придется пока в 72-м такой попилить от КР. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Planet Models 1/48 Letov S-231(#2908) - обсуждение
Спасибо за хороший обзор. Прочитал с удовольствием.