В 1962 г. Соединенные Штаты начали втягиваться в боевые действия во Вьетнаме. Основным "рабочим инструментом" военно-морского флота США тогда являлся палубный штурмовик "Дуглас" А-4 "Скайхоук". Характер надвигающейся войны потребовал наличия в составе ВМС США штурмовика, способного наносить мощные бомбовые удары на удалении до 1100 км без использования подвесных топливных баков, сковывающих маневр. Кроме того, новый самолет должен был иметь более высокую боевую живучесть, чем "Скайхоук".
В 1963-м завершили выработку требований к самолету, а в феврале 1964-го объявили конкурс проектов штурмовика, получившего обозначение NAL (Navy, Attack, Liqhtweiqht - морской ударный легкий). Через пять недель объявили о победе "Воут", предложившей штурмовик на основе модификации палубного истребителя F-8 "Крусейдер", созданного в 1955 году и состоявшего на вооружении ВМС США. Первый из трех опытных штурмовиков А-7 поднялся в воздух 27 сентября 1965 года. Еще до завершения испытаний началось внедрение самолета, получившего название "Корсар" 2, в серию.
Модель выполнена из качественного пластика, который оставляет приятное впечатление. Расшивка тонкая, внутренняя. Соответствует чертежам примерно на 90%. Незначительное ее количество дорезалось самостоятельно. Декаль типичного италовского качества, хорошо приваривается, серебрения нет. Представлена на три варианта. Единственное огорчение, бедновата по содержанию (в смысле технических надписей).
Собираемость модели хорошая (на твердую 4). Проблемы вызывают несколько мест. В частности, требует шпаклевания места соединений крыльев с фюзеляжем, особенно на нижней поверхности, а также подгонка и шпаклевка вкладных частей крыльев (снизу, где подвешиваются пилоны с вооружением). Также, при выполнении варианта самолета с закрытым фонарем, требуется его подгонка и шпаклевание зазоров между ним и фюзеляжем.
Я сделал одну важную ошибку. Приклеев фонарь на неокрашенную модель, закрыл его масками из тамиевского скоча, а затем стал шпаклевать вышеуказанные места. Видимо, внутрь кабины попала «молочная» вода в процессе шлифовки. Увидел я это только тогда, когда модель была готова и сняты маски. Сделать уже ничего было нельзя. Несколько обидно. Хотя не знаю, как все-таки лучше было сделать. Дополнительно выполнена деталировка ниш шасси (в оригинале они абсолютно пустые), добавлен «светофор» на переднем щитке, подведены тормозные шланги.
Все это выполнено из тянутых литников, пролаченных ниток и щитины от малярных кистей. Модель грунтована тамиевским грунтом из балона, окрашена акриловыми красками Vallejo Model Air и нитрой Тамия из аэрографа. Сверху покрыта тамиевским глянцевым лаком, затем переведены декали и приварены хамброловским Decalfix. Затем еще один слой тамиевского глянца. Смывка Tamiya Smoke. Финишное покрытие матовым акриловым лаком Vallejo Model Air.
Объективную критику, замечания и предложения приму с благодарностью.
В целом модель выполнена вполне достойно , видна аккуратная сборка и покраска , нет серебрения декалей, единственное не хватает тонировки , но не просто выделения расшивки а именно тонировки всей модели , а так все нормально, но как любитель палубной авиации США , позволю отметить несколько неточностей
1) Совсем не верный верхний цвет ( чересчур темный )
2) Самолет с серийным номером 160544 , не успел принять участие во Вьетнамской войне в составе VA-93, так как эта эскадрилия получила на вооружение A-7E только в мае 77 года , до этого с 69 по 73й они летали на А-7В , а с 73го на А-7А , но это так маленький кусочек истории , самое главное немного не верная схема камуфляжа , у Вас она именно под Вьетнам , то-есть под А-7А , а должна быть как на фото , под А-7Е
А в целом и общем все в порядке. Дальнейших успехов и более глубокого изучения матчасти.
Владимир, спасибо за пояснения. С цветом согласен. Использовал краску в соответствии с каталожным номером. Контрольную выкраску не сделал. Потом уже поздно было. С номером борта окраску не сверял. За основу взял вариант из инструкции и нашел фото аналогичных прототипов в сети. По этим образцам и покрасил. В следующий раз буду более внимательным. С уважением, Сергей.
Собрана модель и покрашена неплохо, поздравляю (у меня тоже с окраской по инструкции бывают не точности, по ней одно а после окраски получается :cry: (семь раз отмерь - один раз отрешь :?)
Тема: Italeri 1/72 A-7E Corsair II(#536) - обсуждение
В целом модель выполнена вполне достойно , видна аккуратная сборка и покраска , нет серебрения декалей, единственное не хватает тонировки , но не просто выделения расшивки а именно тонировки всей модели , а так все нормально, но как любитель палубной авиации США , позволю отметить несколько неточностей
1) Совсем не верный верхний цвет ( чересчур темный )
2) Самолет с серийным номером 160544 , не успел принять участие во Вьетнамской войне в составе VA-93, так как эта эскадрилия получила на вооружение A-7E только в мае 77 года , до этого с 69 по 73й они летали на А-7В , а с 73го на А-7А , но это так маленький кусочек истории , самое главное немного не верная схема камуфляжа , у Вас она именно под Вьетнам , то-есть под А-7А , а должна быть как на фото , под А-7Е
А в целом и общем все в порядке. Дальнейших успехов и более глубокого изучения матчасти.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVq4ROi][/url]
фото сделано отцом , в конце 70х , в Северной Атлантике.