Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Моделист 1/72 SR-71A Blackbird

 Модель самолета, прототип которого не надо никому представлять. Этот красивый и очень необычный аппарат и по сей день восхищает своими конструкторскими решениями. Модель была куплена просто потому, что понравилась, да и стоила совсем недорого, благополучно отложена на полку и бралась в руки раз в месяц на предмет что-то подшпаклевать, или попилить, ведь, несмотря на всего-то около трех десятков деталей, места для приложения колюще-режуще-шпатлюющего инструмента в модели имеются. И совсем не предполагалось, что именно на этой модели будет впервые опробован свежекупленный и первый в жизни аэрограф.

Но вот, компрессор и аэрограф на столе, опробованы и на вопрос "что будем красить первым" жена указывает на коробку с дроздом. Так как спорить с женщинами бесполезно априори, то работа закипела. К моменту принятия решения был собран и окрашен кистью кокпит. Приборные доски сделаны как есть белой декалью, хотя на всех фото доски черные. Добавили лишь ремни из малярного скотча. Само собой, кабину решили делать закрытой.

Сама сборка особых проблем не доставила, но неприятные места есть:

  1. Стык носового конуса и фюзеляжа. Конус совершенно не хотел вставать на своё место из-за своей недостаточной толщины. В итоге выставили его по верхней половине, а снизу пришлось наложить больше десятка слоев шпатлевки с постоянным зашкуриванием. Только так удалось побороть усадку тамиевской шпатлевки. Плюс, конус очень неудачно дан в сборе с ПВД, поэтому либо надо делать ПВД с нуля, либо сразу аккуратно срезать, так как в процессе сборки велик риск его отломать, что у нас в итоге и случилось.
  2. Сложно изогнутые кромки крыльев. В этих местах тоже пришлось много шпатлевать и шкурить, но следы от усадки кое-где остались. В следующий раз подойдем к процессу тщательнее.
  3. Место стыка крыла и задней части мотогондол явно делал какой-то изувер. В итоге после сборки получаются щели в несколько миллиметров между крылом и мотогондолой, которые надо чем-то закрывать, но после окраски сопел и детали, имитирующей перепускные створки это сделать невозможно, а красить сопло на собранной модели мы побоялись, и в итоге выбрали промежуточный вариант. Надеюсь, на готовой модели это не так заметно.

Моделист 1/72 SR-71A Blackbird 
Ещё не понравился стык половинок корпуса в районе входных отверстий воздухозаборников. Зато фонарь встал на своё место без каких-либо проблем. Впрочем, набор старше нас с женой на 2 года, поэтому излишние претензии к нему предъявлять не будем

Из прочих доработок лишь самый минимум: рельеф в нишах основных стоек шасси имитировали при помощи кусочка пластика от сметанной крышки, на стойках добавлены трубопроводы из тоненькой проволоки, ну и две фары - обточенный прозрачный литник.

Всем известна сложнейшая окраска этих самолетов. Передать досконально такое мы даже не пытались, куда нам без опыта в такое соваться? Но взяв за основу четыре десятка строевых и музейных фото дроздов, постарались сделать некий собирательный образ. В качестве прототипа решили взять борт номер 976, фото которого удалось найти в сети из всех тех трех, что предлагались в наборе.

Декаль в наборе, к слову, довольно странная. Белый фон при наличии такого количества белых элементов вызывает известные трудности. В надписи U.S. Air force отсутствуют точки, эмблемы переразмерены, на 976 борт не хватает двух номеров, зато на 967 их аж четыре (впрочем, это решается элементарно), ну а инструкция настолько бестолкова, что нормально разместить декали на модели при помощи неё способен разве что лишь какой-нибудь индийский гуру. А мы в основном воспользовались фотографиями.
Моделист 1/72 SR-71A Blackbird 
При окраске использовались краски Vallejo Model Color и Model Air, лаки глянец Vallejo и Tamiya и матовый Vallejo. Окраска проходила так: слой грунта Тамия из баллона, проход 2000 шкуркой, далее примерно 3-4 слоя краски вперемешку с лаком, декали, слой глянцевого лака, смывка и выделение расшивки, слой глянца, пигменты Tamiya, слой матового лака чуть-чуть сухой кисти и пигментов, финишный слой матового лака.

В процессе окраски большую помощь оказал Денис ака REDCAT, за что ему огромное спасибо. Жаль только, что часть полезных вещей мы узнали несколько позже точки невозврата, но тут мы сами виноваты. Из того что вижу я (и на что указал и Денис) это слишком светлая расшивка, шагрень вследствие неправильного разбавления краски, серебрящиеся декали.
Моделист 1/72 SR-71A Blackbird 
Однозначно разочаровался в глянцевом лаке Vallejo, а так же есть вопросы к краскам из линейки Model Color (к Model Air претензий нет, но баллончик с такой краской у меня только один - темный металлик и использовался он всего ничего, тонировка ниш, шины колес, штоки, внутренние части створок шасси). В целом работой мы с женой довольны куда больше предыдущих. Надеюсь, что прогресс пойдет и дальше.
Ну, и само собой после обилия текста фото готовой модели.
Моделист 1/72 SR-71A Blackbird   Моделист 1/72 SR-71A Blackbird  

» Информация о статье
w33zing в 22.05.2012 - 16:25
ген.викторыч о каком именно герметике речь?
Заметил ещё ошибку, маски на окна наложили больше, чем на самом деле. Производитель дает не только периметр окна, но и его... как сказать... рамы что ли.
Redstar_72 в 22.05.2012 - 20:46
о каком именно герметике речь?
А вот жёлто-оранжевый контур по периметру стёкол - это он и есть:

[url=http://postimage.org/image/52sq0jov1/][/url]
w33zing в 22.05.2012 - 20:59
Можно попробовать добавить. Я ещё хочу сделать тяги на крышки ниш шасси.
Wild Weasel в 22.05.2012 - 21:31
Отличный "Дрозд"!
Правда светлая тонировка делает его не "живым", а скорее "мертвым", простоявшим не один год в пустыне на базе хранения авиатехники (ну или на кладбище... :sad: ). Что не делает, однако, модель менее классной!!! :wink:

#
Володя в 22.05.2012 - 23:16
Понравилась модель!
Большой_Phantome в 04.07.2012 - 00:19
Народ, че только я вижу налепленные задом наперед ОЗ на крыльях и ушедшие вперед на фюзеляже? Или боимся обидеть начинающего коллегу?
Для первого опыта использования аэрографа очень хорошо, даже отлично! Автор доработал ниши шасси, без видимых огрехов обработал довольно муторный шов между основными деталями, постарался не просто задуть модель одним цветом, а поэксперементировать с оттенками. Но, боюсь, автор слишком высоко поднял для себя планку. Все-таки на первый раз стоило попробовать сделать просто аккуратно и правильно без изысков. Прежде чем заниматься тонировками, всякими шейдингами, доработками, может стоит просто собрать правильно модель из набора по категириям сборка-окраска-декаль? Но это только мое скромное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Ну и соглашусь с мнениями уважаемых коллег белые швы не очень, думаю, если уж извращаться, то эксперементировать надо было с оттенками очень-темно-синего и темно-серого.
Надеюсь, явтор адекватно воспримет эту маленькую ложку дегтя в большущей бочке меда и продолжит радовать сообщество новыми работами, которые раз от раза будут улучшаться с учетом опыта.
w33zing в 04.07.2012 - 01:19
Ну невозможно всему сразу научиться.
Насчет оттенков не знаю. Я на фото вижу черный и оттенки серого. Опять же вопрос какую машину строить. Строевые борты на старых фото практически полностью антрацитово-черные. А по поводу расшивки... на самом деле она серая. В принципе её стоило сильнее приглушить, конечно, но в целом идея такой и была. Намного больше мне не понравилась ширина. Сильно переразмерили мы её. А так на мой вкус чОрный птиц это тот самолет, где автор модели может оправдать любую вариацию базового окраса фразой "я так вижу" и крайне редко можно будет с этим спорить. :smile: На истину, впрочем, не претендую.

Декали переводил по фото. Вполне возможно она была отзеркалена. В инструкции про ОЗ на крыльях вообще речи нет. :smile:

На самом деле никакой особой планки не ставилось. В каком-то смысле это точно такая же кошка, как и те модели, что были до неё. С каждым разом пробуется что-то новое. Учимся потихоньку.
Да и потом что там доработано? Трубопроводы на стойках, фары и рельеф в нише. Что же я сделал так ужасно что даже эти крохотные доработки мне советуют не делать? Может у меня где-то шов не зашпатлеван, или деталь приклеена криво? Покажите мне плз, а то я не вижу.
Большой_Phantome в 04.07.2012 - 18:17
Да вот как-раз к нишам шасси, которые Вы доработали, вопросов нет, наоборот, очень хорошо и то, что справились со швами, которые на этой модели не из легких - тоже! По крайней мере на имеющихся фото лично я никаких огрехов в этом отношении не увидел. Вопрос - стоило ли вкладывать силы и время в доработки и игры с краской, если Вы еще не научились правильно наносить декали? Думаю, все нужно делать последовательно, от простого к сложному, не только в моделизме, но и в большинстве жизненных процессов. А по поводу ширины швов - оно так и должно быть, в полете от нагрева, элементы обшивки расширялись, чтобы им было, куда расширяться, между ними имелись серьезные зазоры, на столько серьезные, что аппарат на стоянке ощутимо подтекал.
По каким фото Вы делали? По этому?
#
Так сравните расположение ОЗ на фюзеляже относительно красной ограничительной полосы. Ну и инструкция далеко не есть истина в последней инстанции, там более относительно той информации, которой в ней нет. Это еще раз к тому, что перед тем как браться за сложную работу с моделью, нужно научиться элементарно работать с информацией, например, делая американский самолет, знать, что звездочка всегда смотрит вперед тем лучиком, который расположен перепендикулярно шашечкам.
#
Не обижайтесь, это не наезд. Подумайте, если бы я Вам на это не указал, какова была бы вероятность повторить подобную ошибку на следующей модели?
Остаюсь с самыми наилучшими пожеланиями.
w33zing в 04.07.2012 - 19:11
Вот за ценную информацию больше спасибо. Я больше всегда фанател от отечественной авиации, но и у исторических соперников есть очень красивые машины. В будущем будем более внимательно подходить к вопросу нанесения декалей! Положение декалей на корпусе смотрели в инструкции, ну и видимо привет от неё словили. А крылья по фото. Либо не обратили внимание на положение звездочки, либо попалась зеркальное фото. В любом случае ценный урок на будущее.

На самом деле основной вывод сделали, что лучше сразу искать фото прототипа и следовать ему, чем просто собрать большой архив фото самолетов разных БН, ибо даже одинаковые с виду борта часто различаются в мелочах. Первое фото из тех что вы запостили у меня есть, а вот второе не нашел. Будет на будущее, если решу сделать второго дрозда, тем более что с этим беда приключилась: обвалилась полка и переломало как раз те самые доработанные стойки шасси. Ну да ничего. Прорвемся.
Большой_Phantome в 04.07.2012 - 19:31
Правильным путем идете коллега!
По поводу модели соболезную. Но в принципе все можно восстановить. Чтобы поднять настроение расскажу такую баечку:
По жизни я долгостройщик, делаю 2-3, максимум 5 моделей в год, т.е на модель уходит примерно 4 месяца. Вот пилил я И-312 (это прототип учебного МиГ-15) из набора фирмы "Грань", кто работал с ним, знает, какая это засада. Сделал полностью болваночку и пришлось мне поехать на войну. Пока воевал полгода, модель лежала без фонаря вернулся, доделал к региональному конкурсу. Как обычно, сколько не делай, все что-то не успеваешь, привез на регион, это от нас в 600 км. Приезжаем мы обычно первыми, так как самые дальние. Пока народ собирался, добавил последний штрих - переплет фонаря, и оставил в сторонке сушиться, появляюсь минут через 15, а нет модели и ни кто не брал. Ну естественно сказать, что мне погрустнело - это ничего не сказать, сначала решил сделать "а фиг с ней", а потом решил проверить не забыл ли я оперские навыки. Просто стало интересно найду или нет. За 1,5 суток в чужом городе нашел. Оказалось сперли 2 пацана, пришедшие "на кружок записываться", при чем нюанс: конкретно модель была обнаружена под подушкой одного из них. От модели остался только планер с болтающимся фонарем. Пришлось заново с нуля сделать всю мелочевку (первый мой опыт такой глобальной работы) - шасси, щитки и т.п. Модель потом еще съездила в Чехию на МоделлБрно. Сейчас стоит благополучно на полочке. Так что, коллега, может быть это Вам шанс попробовать свои силы не только в изготовлении, но и в восстановлении модели.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy