Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте коллеги! Всем известны вышеперечисленные методы, но фильтр и "масляные точки" все привыкли проделывать или видеть результат на наземной технике (бронемашины или автомобили). В который раз я попробовал все это проделать на моделях самолетов и теперь не могу понять, почему "авиаторы" не пользуются этими приемами.
Для начала - из этих компонентов я делаю и фильтр, и смывку, и "масляные точки". Заменой МИГовского растворителя может быть уайт-спирит, но тогда желательно для моделей покрашенных акриловой краской или лаком.
Для фильтра пропорция (100%растворителя на 5%масла). Для смывки пропорция (100%растворителя на 15-20%масла).
Данные пропорции не критичны в цифрах, а скорее ориентировочные. Можно конечно покупать готовые растворы и фильтра , и смывки, но гараздо удобнее делать самому нужный цвет, и экономней в плане финансов.
Фильтр наносится широкой мягкой кистью по окрашенной модели движением от носа к хвосту и наоборот. Кисть должна быть слегка влажной, чем мокрой, при необходимости перед нанесением прикоснитесь кончиком к салфетке. Лучше это делать по матовой и полуматовой поверхности. В случае с моделью самолета - до покрытия глянцевым лаком. Фильтр не обязательно должен быть одного цвета. На фото 2 - пример нанесения фильтров разного оттенка один за другим. Естественно, перед нанесением второго, дать просохнуть первому.
Очень хорошо заметно, как меняется оттенок покрытия модели, тем самым сбивается контраст, так сказать "машины вышедшей с конвеера".
На фото 3 - второй пример применения фильтра на более разноцветном камуфляже.Здесь обошлось одним цветом.
Возникает вопрос по подбору цвета фильтра. Думаю нужно исходить из того, что в жизни происходило с самим самолетом. Это частые стоянки под солнцем, это осадки и другие факторы атмосферных явлений. Потому цвета фильтров должены быть только светлых тонов: грязно-белый, светло-серый, светло-бежевый, блекло-желтый и т.д. Здесь можно как включить наблюдательность, так и фантазию.
Смывка не для кого не новость, но в этой статье ей быть необходимо, как неотемлемой составляющей общей картины. Растворы смывок из чего только не делают в домашних условиях (даже из пепла сигаретного), но помните одно правило - смывка не должна быть черной. Помните об этом и будет всегда успех.
Нанесение смывки может быть как точечное, так и мазками - это не критично. Главное наносить смывку по глянцевой поверхности с приклеенным и лакироваными декалями.
Стереть излишки можно салфеткой, но я заметил, что салфетка может забрать смывку и из мест затекания и лучше, чем стереть излишки пальцами рук, ничего не бывает. Где палец не достанет, тогда ватной (ушной) палочкой.
К теме смывки еще вернемся, а пока перейдем к масляным точкам. Как уже рекомендовано другими моделистами, лучше применять не менее 4 цветов для этого действа.
Модель самолета имеет другие формы, чем скажем танк, и начинаем этот процесс сперва с фюзеляжа. Стрелками показано, как я растушевал краску. Это касается и нижней части.
Приемлемые цвета масляных точек для моделей самолетов самые разные, но нужные на мой взгляд, это - черный, белый, бежевый, коричневый. Вот что в результате высыхания мы видим.
У вас может возникнуть вопрос - не забьет ли этот процесс нанесение смывки? Я исхожу из того, как это было в жизни техники. Ведь сперва существует обшивка и клепка, а потом уже эти поверхности подвергаются последствиям атмосферных явлений и следов эксплуатации. Тем более, не гонитесь за контрастным выдилением всей обшивки, а особенно клепки. На фото заметно, что никуда наша смывка не делась, а только поблекла. Можно так и оставить, а можно и подчеркнуть некоторые места обшивки и окисления клепки, тем более, если это подтверждают фото прототипа. Пример такого фото:
Вернемся к смывке и не много подчеркнем более темной смывкой некоторые места. В расшивку заливаем обычными прикосновениями кончика кисти 00 и так же прикосаемся к каждой заклепке. Чуть даем поросохнуть и уже не стираем остатки радикально, а только по направлению сверху вниз слегка размазываем ватной палочкой. При чрезмерном стирании процесс можно повторить, либо где-то дополнить.
После просушки модель вскрыть (закрепить) матовым лаком. Готовая модель выглядит вот так.
» Автор | |
---|---|
MAXIM.ua | |
Опыт: | 1320 |
Репутация: | +180/–3 |
URL Сайта: | http://maximodelizm.... |
my_hobby в 11.05.2015 - 10:39 Столкнулся с аналогичной проблемой как у muromets, после нанесения и растушевания точек, осталось само место нанесения точки. Краски АКАН водорастворимый - футура - декали - футура - матовый лак АКАН - масляные точки. Думаю технологию нанесения сделал правильно, в чём подвох точек? На кошке как на зло такого не было.
|
Лекарь в 11.05.2015 - 15:41 muromets
Вы хоть статью-то читали?? Там на фото видно какое масло использовалось и даже написано... |
Yanghelm в 11.05.2015 - 15:48 muromets
Тут два варианта - либо масло в месте нанесения подсохло, либо слабо начали растушевывать. |
Вячеслав_Демченко в 11.05.2015 - 16:29 Тут два варианта - либо масло в месте нанесения подсохло, либо слабо начали растушевывать. Предположу и третий вариант - масло въелось в лак. Такое тоже бывает. Зависит от самого лака. Он может недостаточно высохнуть, или реагировать на этот тип красок, или слишком уж глухо матовый. Лечение простое - протереть уайт-спиритом. Без фанатизма, нежно. Если что - вдруг - мало ли, ещё раз нанести матовый лак. |
my_hobby в 11.05.2015 - 17:05 Масло Мастер класс. Жаль, уайт-спирит не помог, масло въелось в лак, хотя на кошке такого не было. |
muromets в 12.05.2015 - 06:07 У меня подобная вещь наблюдалась с маслом "Сонет", при применении abteilung 502 подобных вещей быть не должно. Все-же фирменная химия порой решает. |
my_hobby в 12.05.2015 - 16:55 muromets Тогда всё ясно, масло от Невской палитры не сдружилось с АКАН аква, будет урок. |
Baston в 05.08.2015 - 10:53 Добрый день. Масло невской палитры. После нанесения масляных точек остается как бы это сказать "налет чего то инородного" другая текстура в отличии от тех мест, где масло не применялось, поверхность какая то пегая, с пролысинами. Я не о цветах, а о текстуре. Задул сверху лаком, проблема осталась. Менее заметно, но всё же. У меня так у одного? |
muromets в 15.02.2016 - 12:05 Коллеги, доброго времени суток! Решил закупиться масляными красками от широко известного в узких кругах, товарища Wilder(а). В связи с чем возник вопрос - насколько хорошо масло переносит сибирские холода, в которые ему суждено будет направиться на оленях почты России? Не вызовет ли переохлаждение или заморозка масла губительных последствий для него, подобно тем, которые происходят с водорастворимыми акрилами? Заранее благодарю за совет. Вопрос, конечно не совсем в тему, но иной спец темы по Маслу не нашел. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|