Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Revell 1/72 P-51C Mustang

Дабы отдохнуть от нескольких подряд трудоёмких «запилов» и заодно принять участие в турнире Mustangs/Thundebolts, я решил «по-быстрому» собрать что-нибудь простое и незамысловатое . Выбор пал на давно дожидавшийся своей очереди кит от Revell. Машина из 23 FG, 75FS pilot 1st Lt. Donald S. Lopez, S.E. Asia, 1944.

Пластик

 Исходный пластик произвёл на меня в принципе неплохое впечатление: аккуратное литьё с минимумом облоя; тонкая аккуратная расшивка, практически совпадающая с чертежами; аккуратно отлитая «мелочёвка» с минимальным смещением половин пресс-форм. К сожалению, как это часто бывает у Revell, «подкачал» фонарь кабины. У него неверна форма козырька кабины и в целом недостаточная высота. К тому же, пластик довольно мутный и требует тщательной шлифовки и полировки. Есть и небольшая проблема с геометрией фюзеляжа – носовая часть в районе воздухозаборника ассиметрична при виде сверху, и поскольку дефектов литья не наблюдается, имеет место явный брак мастер-модели. Впрочем, данный недостаток сравнительно просто корректируется надфилем и наждачной бумагой. Ниши шасси традиционно слишком «мелкие».

К качеству декалей особых претензий нет, смещение цветов отсутствует, подложка тонкая. Соответствие 2-х предлагаемых вариантов реальным машинам я не проверял, т.к. изначально планировал использовать афтомаркетные декали.
Для дополнительной деталировки модели я использовал ряд дополнений:

  • «Смоляной» кокпит от Aries для модели P-51B от Hasegawa;
  • Набор фототравления от Eduard;
  • «Вакушный» фонарь от Falcon;
  • Резиновые колёса от Экипажа;
  • Декаль AeroMaster «S.E. Asia Mustangs 23 FG»

Сборка

Начинается всё как обычно – со сборки кокпита. Чтобы смоляные детали встали на свои места пластик с внутренней стороны в районе кабины пришлось аккуратно сточить практически до «бумажной» толщины. Так как кокпит изначально предназначался для модели Hasegawa, пришлось подкорректировать форму закабинного отсека с радиооборудованием. Других особенностей сборка интерьера кабины не имеет.

Revell 1/72 P-51C MustangRevell 1/72 P-51C MustangRevell 1/72 P-51C Mustang
До соединения половин фюзеляжа в каналы воздухозаборников были установлены фототравленные решётки. Красился интерьер водорастворимым Аканом, затем смывка масляными красками на пинене и полуматовый лак на основе Футуры.

После соединения половин фюзеляжа и шлифовки швов и стыков была подкорректирована форма носовой части для придания ей симметричности.

Revell 1/72 P-51C MustangRevell 1/72 P-51C MustangRevell 1/72 P-51C Mustang
Поскольку в наборе фототравления имелись детали для изготовления ниш основных стоек шасси, то исходные, слишком «мелкие» ниши, были вырезаны и заменены фототравленными. Впрочем, конструкция фототравленных ниш так же далеко не копийная, но с учётом того, что щитки колёс должны были быть установлены в закрытом положении, что существенно уменьшает видимую часть ниши, я решил конструкцию ниш на модели не переделывать и дополнительной их деталировкой не «заморачиваться».

Revell 1/72 P-51C MustangRevell 1/72 P-51C MustangRevell 1/72 P-51C Mustang
После сборки крыла стволы пулемётов были заменены отрезками металлических трубок, а посадочная фара выполнена из кусочка прозрачного пластика с отражателем от фары Эльфа. Стыковка крыла и фюзеляжа прошла без особых проблем, шпаклёвка не понадобилась. После установки стабилизатора и обечаек воздухозаборников, на своё место был установлен «вакушный» фонарь кабины, предварительно покрытый изнутри Футурой. Непосредственно перед установкой фонаря, был смонтирован прицел, взятый из набора Quickboost.

Оставшаяся «мелочёвка» и подвесные баки так же дорабатывалась деталями фототравления и различными подручными материалами. Выхлопные патрубки были аккуратно высверлены и установлены на модель после окончания окрасочных работ. Кстати, для данной конкретной машины были использованы патрубки позднего типа, но без характерных для P-51D обтекателей.

Revell 1/72 P-51C MustangRevell 1/72 P-51C Mustang

Окраска

 В качестве эксперимента, данную модель я решил не грунтовать, а просто обезжирить изопропиловым спиртом. Для основной окраски был использован металлик Alclad II “Aluminum”, и “Dark Aluminum” для имитации листового эффекта. Стоит отметить, что в отличии от поздних модификаций P-51D, на фотографиях самолётов модификаций В и С листовой эффект выражен значительно слабее и заметен на 2-3 наиболее характерных местах – панель вокруг выхлопных патрубков, передняя часть возле зализа крыла, несколько панелей в хвостовой части и на киле. Для антибликовой полосы перед козырьком кабины и окраски хвостовой части в чёрный цвет использовался акрил от Gunze. В качестве глянцевого лака использовалась Футура. После нанесения декали и ещё одного слоя лака была сделана смывка масляными красками на пинене и нанесено финишное покрытие из Футуры с матовой основой от Тамии.
В завершение, на модель были нанесены следы эксплуатации тамиевскими сухими пигментами и жидкими пигментами LifeColor.
В завершение стоит отметить, что на постройку этой модели ушло около месяца неспешной работы.
Revell 1/72 P-51C MustangRevell 1/72 P-51C MustangRevell 1/72 P-51C MustangRevell 1/72 P-51C Mustang
Александр Гришин
 

 

 

» Информация о статье
Usatiymen в 03.11.2011 - 12:06
Тема: Revell 1/72 P-51C Mustang(#4614) - обсуждение

Мне понравился - очень аккуратный самолет вышел!
Kerogaz в 03.11.2011 - 12:22
Тема: Revell 1/72 P-51C Mustang
Хорошая работа!
AC в 03.11.2011 - 12:32
Классная работа. А почему строевые огни каки-то странных цветов? Так на самом деле было?
AleksGRI в 03.11.2011 - 13:23
Классная работа. А почему строевые огни каки-то странных цветов? Так на самом деле было?
Спасибо!
Да нет, обычные цвета: красный, жёлтый, зелёный. Накрашены цветным лаком поверх металлика, и под разным углом обзора и с разным освещением цвет сильно "гуляет", особенно жёлтого. Впрочем, на фото реальных машин судить о цвете погашенных строевых огней вообще сложно...
BatMan в 03.11.2011 - 13:41
AleksGRI
Да, очень аккуратная хорошая работа!.. Только вместо строевых огней у Вас получился светофор... :lol: Цвета по полету должны быть в такой очередности: красный, зеленый, желтый... :wink:
AleksGRI в 03.11.2011 - 14:50
Да, и правда, кажется ошибся, :oops: Придётся переделать, благо это не сложно, тонкие плёнки лака легко снимаются. Просмотрел сейчас около 2-х сотен фотографий, нашёл одну с чётко идентифицируемыми огнями в правильной последовательности, и пару фотографий, с красным цветом посередине и двумя другими тёмного (синий и зелёный?) цвета, правда, на восстановленных машинах. В общем, чёрт этих американцев разберёт :shock: Кстати, насколько я понимаю, огни использовались для связи, и имел значение их цвет, а не расположение.
BatMan в 04.11.2011 - 01:59
AleksGRI
Да, тут, собственно, и копать-то долго не надо... :lol: У меня еще с 80-х годов лежат чертежи Гренджера, где английским по белому стоит очередность цветов строевых огней - red- green-amber... :wink:
abivan в 04.11.2011 - 11:51
правда, на восстановленных машинах.В том то и дело. В годы войны у американцев была единая последовательность строевых огней, та, которую описал BatMan.
Эйероплан в 04.11.2011 - 12:46
Доброго времени...
Очень аккуратно покрашен, в металлике незаметно зерно и яркость покрытия вполне соответствует. Для 1/72 не частая удача. Ставлю, как говорится 5. Если бы на закрылках привели заклёпки в масштабный вид, поставил бы 6. :)
А ревеллу -двойку за полотно на рулях высоты.
С уважением, Владимир.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy