Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Этот чешский спортивный самолёт является типичным представителем легкомоторной авиации, получившей широкое распространение во многих странах в 20-30-х годах прошлого века. Как правило, имея деревянную конструкцию и маломощный двигатель, такие самолёты не были специально предназначены для «пилотажных» или «скоростных» соревнований. Зато они предоставляли возможность любителям авиации, приходящим в многочисленные аэроклубы, не только делать первые шаги в «покорении неба», но и использовать их потом частным образом. Появилось название – туристическая авиация. Начали проходить и международные соревнования для самолётов такого класса.
Ве-60 Bestiola был создан конструктором Бенешем в 1935 году. Самолёт имел оригинальный внешний вид. Двигатель Walter Mikron II мощностью 65 л.с. позволял развивать скорость до 150 км/ч. Пилот и пассажир размещались бок о бок. Всего было построено 20 экземпляров, 19 из которых разошлись по частным аэроклубам. В 1939 году как минимум один такой самолёт был захвачен немцами и использовался в качестве тренировочного. О дальнейшей его судьбе информации нет.
Модель из смолы в масштабе 1/72 фирмы Legato Kits (номер по каталогу LK028) упакована в небольшую картонную коробку. Внутри размещается пакетик со смоляными детали, вакуумформованный фонарь, а так же инструкция по сборке и окраске с весьма неплохой схемой на три проекции и рядом сечений. Декаль в наборе должна быть на два варианта – немецкий и чешский, но в моём случае её не оказалось.
Смола светло-жёлтого цвета. Качество отливок хорошее: расшив тонкий, количество пузырьков минимально. Фюзеляж дан из двух частей - собственно сам фюзеляж (пустотелый, с переборками внутри) и плоский гаргрот, закрывающий его сверху. Тут мне опять не повезло – детали №11 в комплекте не оказалось. Радует то, что изготовить гаргрот самостоятельно из листового пластика особых трудностей не вызовет. Выхлопные патрубки снизу и вход в радиатор спереди капота желательно доработать. Крыло отлито двумя консолями, задние кромки тонкие. Хвостовое оперение выполнено из трёх деталей. Все поверхности управления показаны чётко.
«Мелочёвка» отлита неплохо. Винт, хвостовой костыль, колёса шасси и обтекатели стоек к ним - нареканий не вызывают. Даже тот факт, что все элементы конструкции подкосов крыла предлагается изготовить самостоятельно, не сильно огорчает. Кто работал со смолой знает, что в большинстве случаев такие детали всё равно требуют замены. Интерьер кабины проработан относительно простенько. Имеются пол кабины, два кресла и приборная доска. Штурвал великоват и надо его заменить. Необходимо добавить привязные ремни и педали. Вакуум-формованный фонарь оставляет двоякое впечатление. С одной стороны - он весьма прозрачный, с другой стороны - границы, по которым его нужно вырезать, практически не видны. Потребуется повышенная осторожность в этом процессе. А вот остекление на дверцах кабины, опять же, предлагается изготовить самому.
Альтернативы набору, насколько мне известно, нет. Фирма Legato выпускала модель этого самолёта в масштабах 1/72 и 1/48. Информации по самолёту мало. Но благодаря неплохой проработке модели представляется возможным собрать её без особых проблем.
При написании обзора использовались материалы сайта http://www.airwar.ru
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Legato Kits 1/72 Benes-Mraz Ве-...(#4511) - обсуждение
Чешская авиация - сила ! ) Элегантный эксклюзив с немецким оттенком.