Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Второй этап постройки «Северная Каролина» USS BB-55 от Trumpeter , масштаб 1:350
Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1940 г.
Водоизмещение стандартное 37 500 т, нормальное 42 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 222,2 м, ширина 32,9 м, скорость 27,5 уз.
Броня: пояс 305-175 мм, башни 406 мм, барбеты 406-362 мм, рубка 362 мм, броневая палуба 140 мм (суммарная толщина горизонтальной защиты до 180 мм).
Вооружение: девять 406-мм орудий, двадцать 127-мм универсальных орудий, шестнадцать 40-мм автоматов. (зенитное вооружении на начало войны, затем оно постоянно наращивалось, к 1944г. Их было 60, добавились еще 20мм «Эрликоны»)
Всего построено 2 единицы: “Вашингтон” и “Норт Кэролайна” (оба вступили в строй в 1941 г.).
Заслуженный корабль, много послужил на Тихом океане. Чаще использовался, благодаря своему мощному зенитному вооружению, как зенитный щит авианосцев. Поддерживал огнем, практически все крупные десанты, в т.ч. участвовал в операции по захвату Иводзимы.
Изучив ряд сайтов и книг по американскому флоту и конкретно по «Северной Каролине» выяснил, что нынешний музейный вариант несколько отличается от корабля на 1944г. Палуба и все горизонтальные поверхности были покрашены с 1942г. в цвет морской волны, в музее только остатки краски, ну несколько отличий в рисунке камуфляжа и устройствах, установленных на корабле.
Оказалось, что инструкция в коробке довольно точна…. Согласно ей модель в основном и покрашена.
Tamiya – эмали
Model master - грунт
Humbrol – лак
Акриловые, художественные краски
Акриловый, прозрачный гель
Кроме того, о чем писал, в прошлой статье изготовил из пластины от фототравления и листового полистирола, площадки для радаров МК 51, и сами радары, их в наборе самой модели, и фототравлении нет как класса. На фото и чертежах есть.
На чертеже башни 5” двух – орудийной установки есть «будочка» для оптики – визуального наведения орудий. На многих фото они видны, вероятно, позже, за ненадобностью они демонтировались. В наборе на их месте просто люки – заглушки.
Изготовил их на всех башнях из пластины от фототравления.
Некоторые детали мачт заменил на проволочные.
Флагштоки, все, заменил, на проволочные, родные смотрятся очень тяжеловесно.
Балки, на корме, для причаливания катеров отлиты вместе с корпусом, я их срезал и изготовил из полистирола и проволоки отдельно.
Ну и конечно корабельную рынду…
Грунтую 100% деталей.
Крашу палубу и горизонтальные поверхности надстроек, орудийных башен в темный цвет морской волны…. Неправильный способ – с начала темную краску, потом остальные цвета, но корабль так устроен,… по другому никак.
Дальше, самая нелюбимая мною, часть работы – заклеить эти самые горизонтальные поверхности скотчем – два вечера нудной работы.
Только когда вся палуба закрыта, клею леерные ограждения супер-моментом (гелем) на корпусе и надстройках.
Все надстройки, артиллерия собирается и красится отдельно, исключение – кормовая надстройка, после первой части покраски устанавливается на корабль, шов зашпаклевывается.
Теперь все правильно: сначала светло серый, почти белый, далее с помощью скотча выделяю рисунок камуфляжа.
Затем серый и черный. Учитывая масштаб черный – темно-серый.
В «комариках» именно размером с некрупного комара получается -20мм «эрликон» от штатных, отрезаю только основание установки – сами орудия 1 и 2-х ствольные – фототравление, еще добавляю «банки», для боеприпасов, сделал из тянутого литника.
Стволы и бронещитки крашу отдельно, после собираю.
40мм «бофорсы» собираю без бронещитков, кроме 2-х кормовых, на фото, на «Северной Каролине» их не было.
Муторная и очень кропотливая работа, на корабле более100 стволов зенитной артиллерии, но очень приятен результат. Зенитки, те, что в наборе… ну совсем не смотрятся.
После покраски покрываю все части модели глянцевым лаком и устанавливаю корпус на воду.
Корабль решил сделать в гавани на якоре в окружении маленьких катеров и шлюпок, при спокойном море, но легком бризе….
Вода: основа – пенопласт, окрашиваю акрилом. Сверху, несколько слоев, художественного акрилового геля, им имитирую зыбь….
«воду» вокруг корабля делаю в последнюю очередь и прямо в невысохший гель «притапливаю» корпус корабля.
Таким же образом поступаю с катерами и шлюпками.
Небольшое количество пены на волнах – белый акрил, методом сухой кисти.
Применяю смывку – акрил+ферри, наверно понравился способ.
И самый приятный этап: сборка
Устанавливаю окрашенные и «смытые», надстройки, трубы, спасательные плотики и т.п. на корабле. Артиллерию легко приклеиваю, обычным моментом. И конечно корабельную рынду.
Тут все просто и понятно….
Такелаж: мононить черного и белого цветов.
Мне помог мой первый неудачный опыт кораблестроительства, Варяг, точнее то, что от него осталось.
От парового русского катера оставляю только корпус, и тот обтачиваю, надстройки срезаю и изготавливаю новые из листового полистирола, проволоки, и некоторых деталей фототравления. Получился стандартный, американский посыльный катер… делал по фото, показалось, похоже.
Из большого яла сделал моторный баркас с тентом….
Ну а пару шлюпок, без изменений, думаю, они во всем мире примерно одинаковые.
Фототравленные фигурки окрашиваю на пластине, придаю позы заранее, до покраски. Нескольким офицерам бинокли сделал, не знаю, будет видно?
Срезаю и на корабль… родине служить….
Все, кроме воды, задуваю матовым лаком.
» Автор | |
---|---|
![]() breeze | |
Опыт: | 1255 |
Репутация: | +87 |
URL Сайта: | http://biggames.ru |
![]() Вариант: клеим рейлинг по кромке палубы, и палубу с рейлингами вклеиваем в корпус? щель получается снаружи, и шпатлевкой ее, заразу!!! |
![]() А вот по поводу рейлингов конкретно по бортам. На крупных планах гель видно. верхняя кромка борта(параллельная палубе) из-за этого неровная. это заметно-масштаб то не маленький. Может какой другой способ есть,как рейлинги крепить?
Я вот схемку набросал, как можно бы сделать, но вот не знаю, как это будет смотреться с точки зрения соответствия оригиналу и технологичности при сборке?. Схемка - фрагмент сечения поперек корпуса. [url=http://upload8.postimage.org/193036/photo_hosting.html][/url] Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд: В смысле сначала клею рейлинг на "лодочку", а потом вклеиваю в "лодочку" палубуи рейлинг попадает в стык между деталями. Нет, так не получится... Во первых, на кораблях, в часности на Каролине, рейлинги установленны практически по борту, расстояния как у Вас от борта нет. Во вторых, линия борта под рейлингами не идеально ровная, всякие крепления и т.п. В третьих, по технологии: сначала клеится палуба с корпусом, на некоторых кораблях зазоры бывают, после шпаклюется, обрабатывается, шкурится, красится, накрывается скотчем, только после рейлинги клеятся... Есть Aber-овсские рейлинги, они устанавливаются на дырочки в корпусе(мне понравились меньше), WEM-овские вот такие, но удобнее... И еще, при установке палубы на корпус с рейлингами, полетят все релинги долой, и помнутся... если устанвливали палубу на корпус такого размера, понимаете... и как вы представляте обработку, ну шкуркой например, края борта и палубы с установленными рейлингами. |
![]() Вариант: клеим рейлинг по кромке палубы, и палубу с рейлингами вклеиваем в корпус? щель получается снаружи, и шпатлевкой ее, заразу!!!
Тогда всё равно место стыка будет не ровным. Я проливаю стык супером, потом сильно разведённой штаклёвкой(ТАМИЯ) и наждачкой его. :!: Не очень копийно, но достаточно акуратно. :) |
![]() Есть Aber-овсские рейлинги, они устанавливаются на дырочки в корпусе(мне понравились меньше), WEM-овские вот такие, но удобнее...
То есть, рейлинг можно ставить на гель, в сверленые дырочки. Если просто супер клеем встык (т.е торцом)? но он по-моему, очень жидкий. Приклеится ли? Может еще есть способы? (Извините за глупые вопросы, с травленкой ни разу не работал, но собираюсь. хочу разузнать побольше.) |
![]() Если просто супер клеем встык (т.е торцом)? но он по-моему, очень жидкий. Приклеится ли?
Так и хорошо что жидкий, ровней ложится. |
![]() Есть Aber-овсские рейлинги, они устанавливаются на дырочки в корпусе(мне понравились меньше), WEM-овские вот такие, но удобнее...
То есть, рейлинг можно ставить на гель, в сверленые дырочки. Если просто супер клеем встык (т.е торцом)? но он по-моему, очень жидкий. Приклеится ли? Может еще есть способы? (Извините за глупые вопросы, с травленкой ни разу не работал, но собираюсь. хочу разузнать побольше.) Aber-овсские рейлинги, они устанавливаются на дырочки в корпусе, они выглядят примерно как настоящие (т.е. - палки, между ними натянуты рейлинги) WEM-овские и Эдуардовские имеют понизу еще одну тонкую полосу, она то на корпус и клеится, в приклееном виде малозаметна. Супер клей в стык держит хорошо, только лучше на голый пластик. Чтобы было понятней, нужно просто их взять в руки ( фототравление), все увидите. |
![]() Тема: Re: Trumpeter 1/350 USS BB-55 North Carolina экипаж на палубе только вид портят
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды: экипаж портит весь вид модели :oops: |
![]() экипаж на палубе только вид портят
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды: экипаж портит весь вид модели В корне не согласен. Объясните почему экипаж портит вид |
![]() экипаж на палубе только вид портят
В корне не согласен. Зачем же так резко? Действительно, экипаж из травленки (впрочем, как и некоторые зенитные автоматы из нее), скажем прямо, несколько плоский. И при определенных углах это сильно бросается в глаза. Но при рассмотрении модели с правильных ракурсов и дистанций оно(экипаж) ее здорово оживляет.Надо только обеспечить эти ракурсы когда фотографируешь или выставляешь модель в интерьере. Для диорамы экипаж просто необходим, иначе какой-то корабль призрак получается :wink: . А если делать модельку на подставке, которую потом в упор собираешься рассматривать - то конечно, экипаж совсем не к месту. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Палубу придется подгонять.