Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Собрал и сфотографировал модель тяжелого крейсера "Сан-Франциско"(San Francisco). Корабль показан на 1944 год. Модель выпускается фирмой Trumpeter. Собирал четыре месяца, закончил в декабре 2011года.
Крейсер спущен на воду в в сентябре 1931 года на верфи Mare Island Navy Yard, California , укомплектован в марте 1933 году. Корабль относится к типу «Вашингтонских крейсеров». То есть крейсеров, характеристики которых были определены Вашингтонской конференцией 1922 года. Причем, его можно отнести к типу «тяжелых крейсеров второго поколения», в том смысле, что его ТТХ, в частности скорость, бронирование и вооружение стали более сбалансированными, отвечающими требованиям того времени, в отличие от первых крейсеров этого класса. Хотя не все было учтено и на тяжелых крейсерах типа Нью-Орлеан, к которым относится и Сан-Франциско, например – ангар в середине корпуса, в дальнейшем ангары делались только в корме.
Модернизироваться крейсер начал с начала войны, в основном усиливалось зенитное вооружение, устанавливались радиолокационное оборудование. Более серьезную модернизацию прошел в 1943 году во время ремонта боевых повреждений полученных в бою 13.11.1943г.
Полное водоизмещение Сан-Франциско на момент сдачи составляло 13 725 тонн, длина 179,2 м, ширина 18, 8м. Скорость хода 32,5 узла. Вооружение на 1944 год составляло 9 - 203 мм орудий, 8-127мм, 24- 40мм , 24-20мм. На борту имелось 2 гидроплана Curtiss Seagul. В отличие от японских одноклассников не имел торпедного вооружения. Разные были концепции будущей войны.
Активно участвовал в морской войне на Тихом океане. Одним из самых драматичных явился бой у мыса Эсперанса 11, 12 октября 1942 года. Где Сан-Франциско был флагманским кораблем вице-адмирала Норманна Скотта. В результате боя японцы потеряли ТКР Фурутака, ЭМ Фубуки , американцы только эсминец Дункан. Сан-Франциско не понес каких-либо существенных повреждений. Сражение у Гуадалканала сложилось для крейсера уже не так удачно, он получил около 45 попаданий снарядами разных калибров. А 14-дюймовый снаряд, разорвавшийся на мостике, убил вице-адмирала Каллагана – командира соединения. После этого крейсер вернулся для серьезного ремонта и модернизации в США. Позже Сан-
Франциско участвовал в крупном сражении в Филиппинском море и многих других боях. Получил несколько правительственных наград. Пережил войну. Был сдан на слом в 1959 году.
Использовал литературу: книгу "New Orleans class cruisers" Lester Abby, и чертежи Сан-Франциско Профили морские, что-то находил в Интернете.
Использовал, кроме самой модели:
Финишное покрытие - лак Microscale. Kristal Clear для "остекления", Set и Sol для декалей.
Стальная нить для такелажа в 1/350 Modelkasten и модельная нить белорусская.
Декали "Бегемот"и Хасегава и Allians Modelworks .
Это моя первая модель от Трубача. Мне не понравился их подход после Аошимы и Хасегавы. Я так не мучился с корпусом со времен «Потемкина», хотя наверное с «Потемкиным» меньше. Извел много шпатлевки, наждачки, устраняя шов между надводной и подводной частями. Да и вообще, многое сделано очень примитивно (стволы ГК просто должны втыкаться в переднюю стенку башен, но они еще нормально туда не встают), сходимость надстроек плохая, кормовая надстройка (ее боковая часть) должна быть заподлицо с бортом, а там ступенька несколько миллиметров. Опять шпаклевать и стачивать.. Да много всего.. Что то смог исправить, что то не смог или не захотел..
Собирать модель в «изкоробочном» виде я не собирался изначально, но усложнять пришлось значительно больше, чем планировалось сразу, в какой-то момент кончилось терпение, и на этом я остановился.
Основой, безусловно, является набор WEM. Он дает возможность собрать крейсер на 1942 или 1944 годы. Но использовать его можно только, имея чертежи. Так как инструкции – это слабое место этого производителя. Наверное это один из «ранних» наборов как у Трубача, так и WEM. Тоже не все по размеру. Не все в нужном количестве (директоры МК 51, их меньше на 4-шт чем нужно). 20мм одноствольные Эрликоны не удобны в сборке, довольно схематичны. Я для сравнения собрал два Эрликона от L Arsenal и два от Allians Modelworks. Они однозначно удобнее в сборке, лучше выглядят и значительно крепче после сборки. Установил эти «показательные» Эрликоны в самых видных местах. Ну а самый «прикол» - это Бофорсы со щитами. Я как приличный, доверяющий именитому производителю моделист, собрал четыре лафета со щитами, а потом понял, что меня терзают смутные сомнения, пошел и посмотрел в книгу на фото и в чертеж – а там нет Бофорсов со щитами! Я расстроился, но у меня были 4-х ствольные Бофорсы без щитов от Allians Modelworks. Их-то я и собрал. Прекрасные наборы, стволы и низ лафетов из смолы, и куча металлических мелких элементов. Собрались легко и приятно.
Вот радары у WEM – хороши. Красивее и сложнее, чем у Хасегавы (там аналогичные для Гамбиер-Бэя). Почти вся мелочевка, которую производитель предлагает приклеить на палубу и надстройки, подлежит замене. Снарядные ящики у Трубача вообще полые с обратной стороны! Пришлось их заменить на металлические от Флай Хока. Мачты полностью заменены на пластиковые стержни, металлические трубочки разных диаметров и травление из набора WEM. Заменил все двери, срезал часть элементов на надстройках, заменил на металл, приклеил много перфорированных уголков разных размеров и пиллерсов из латунных трубочек. Полностью самодельные дымогенераторы на корме (пластиковые стержни и полоски травления) взамен монолитных глыб. Пришлось повозиться с изготовлением поплавков или бонов, которые закреплены на крышах башен ГК (хотя производитель показывает, что там спасательные плотики, а на фото и чертежах плотиков там нет). Сделал из пластиковых стерженьков 0,3 мм, покрасил, нарезал, сложил на крышах и приклеил, а сверху крепление от L Arsenal . Вроде просто, а почти неделю думал и делал, пока не понравилось. Растянул почти весь такелаж стальной японской нитью 0,1 мм (специально для 1/350). Мне понравилось. Купил и более тонкую для 1/700, но тонковата, хотя можно для обозначения разных толщин тросов. Самые длинные части растянул белорусской эластичной нитью. Еще часть такелажа тоже из металла от Allians Modelworks.
Смывку делал Тамиевской эмалью Дым. В конце прикупил специальную Тамиевскую смывку, она уже разведена для работы. Но почти не использовал.
Все цвета камуфляжа – Life Color (US Navy WWII Set 1,2). GSI подводная часть. Камуфляж делал с помощью Тамиевского скотча и американской схемы раскраски. Цветная картинка, шедшая с моделью, не верна и не дает видов с носа и кормы.
Моряки пяти фирм из семи разных наборов: Л арсенал, Гоффи моделс, Фуджими, Тамия, WMM. Раскрашивал сам, если заметили, то они двух видов -офицеры и моряки.
В общем, сборка далась не легко. По моему, это модель не для начинающих.. Это моя пятая модель. Спасибо за советы более опытным коллегам.
Свои недостатки исполнительские и исторические знаю сам, постараюсь улучшать качество работ в следующих моделях.
С уважением, Вениамин Литвин...
protaper в 09.01.2012 - 22:10 Красивая работа,красивый корабль.С удовольствием "+".А четыре месяца,это да...Искренне завидую :-)
С уважением,Дмитрий. |
Danila77 в 10.01.2012 - 00:30 Вениамин, присоединяюсь к поздравлениям.
Отличная модель. Про "интернациональный" экипаж улыбнуло. :grin: |
Кочка в 10.01.2012 - 01:08 Превосходный крейсер, сам склоняюсь к "Орлеансам", а сейчас только укрепился в своем желании, поздравляю. |
Ares в 10.01.2012 - 15:51 Большое спасибо коллеги за высокую оценку и плюсики :wink: Я старался, если, что и не получилось из планируемого, то в силу случайностей (то какой либо элемент уроню, а потом восстанавливаю, то что нибудь травленное задену, потом разгибаю, приклеиваю). Буду внимательнее и аккуратнее.
А по поводу скорости.. я специально не ускоряюсь, но так много моделей в загашнике, хочется к ним приступить.. Хотя я безусловно и не самый тут быстрый, да и два огромных корабля сразу строить не могу, так что есть к чему стремиться. :wink: PS За новогодние каникулы почти доделал DD Ливермор, не модель,а отдых, надеюсь за неделю закончить полностью, а вот дальше с удовольствием продолжу строительство Тоне с травлением Янки моделуоркс, если все получится совместить друг с другом, то должно получиться красиво. С уважением, Вениамин |
Severianin в 10.01.2012 - 22:37 Тема: Trumpeter 1/350 Крейсер San Francisco(#4824) - обсуждение Супер!!! Это самый лучший построенный Сан-Франциско от Трюмпетер,что мне доводилось видеть.Отличная работа!!! |
Лодочник в 11.01.2012 - 19:44 Да, действительно: объем и качество работы за такой короткий промежуток времени - впечатляет!
Отличный корабль получился! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
С уважением.