Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Истребитель Grumman F8F Bearcat был спроектирован для замены устаревшего палубного истребителя F6F «Хеллкет». Первый самолет XF8F-1 поднялся в воздух 21 августа 1944 г. Он не только имел меньшие размеры, чем «Хеллкет», но и был на 20% легче. Это привело к увеличению на 30% его скороподъемности по сравнению с предшественником. Поставки серийных машин начались в феврале 1945 г. Военно-морские силы США заказали 2023 серийных машины F8F-1. Первые из них стали поступать в истребительную эскадрилью VF-19 флота США 21 мая 1945 г. К моменту завершения серийного производства в мае 1949 г. компания Грумман построила 1266 самолетов Bearcat: 765 машин F8F-1; 36 машин F8F-1N, оснащенных как ночные истребители;100 машин F8F-1B, которые отличались наличием четырех 20-мм пушек вместо стандартных пулеметов; 293 самолета F8F-2 с модернизированным капотом двигателя, килем большей площади, некоторыми изменениями в деталях конструкции, а также 20-мм пушками в качестве стандартного вооружения; 12 ночных истребителей F8F-2N и 60 самолетов F8F-2P для фоторазведки. Именно поздний вариант этого истребителя - F8F-2, представлен в данной модели.
Набор от «Арт-Модел» включает в себя пластиковые детали, отлитые по технологии ЛНД из голубовато-серого слоящегося пластика невысокого качества, смоляных деталей ниш шасси, «ванны» пилотской кабины, детали, отдалённо напоминающей двигатель R-2800 «Double Wasp», а также «смоляных» колёс (в моём случае – с существенным браком) и вооружением в виде ракет HVAR с очень тонкими, и по этой причине частично обломанными в процессе перевозки, стабилизаторами. Прозрачные детали фонаря отлиты весьма неплохо, но к сожалению, имеют избыточную толщину. Пластиковые отливки вполне качественны (если не считать проблем с самим пластиком), минимум облоя, утяжин не наблюдается, внутренняя расшивка весьма тонкая и аккуратная. Некоторые небольшие дефекты поверхности связаны, в основном, со склонностью пластика к слоению.
Декаль... В наборе на 4 американских варианта, качество на вполне приемлемом уровне, но начисто отсутствует даже намёк на «техничку», включая бортовые номера. К тому же, имеются сомнения в соответствии некоторых вариантов, предлагаемых инструкцией, реально существовавшим бортам.
Сама инструкция особыми подробностями не обременена, а с учётом того, что места установки некоторых деталей на пластике не обозначены, то у начинающих моделистов могут возникнуть проблемы с их правильным размещением. Порадовала цветная инструкция по окраске и нанесению декалей с указанием цветов по FS, без привязки к краскам конкретного производителя.
Модель в целом неплохо укладывается в чертежи, однако имеется один существенный, причём почти не устранимый недостаток – в корне неверная форма сечений хвостовой части. В модели сделан плавный переход цилиндрической части фюзеляжа в киль, при этом цилиндра, как такового, практически не наблюдается, есть явно выраженная грушевидность. На реальном самолёте сравнительно тонкий киль, прикреплен к цилиндрической хвостовой части фюзеляжа, с хорошо видимым стыком, никакой грушевидности нет и в помине, по крайней мере, до задней кромки стабилизатора. Как исправить данную ошибку производителя «малой кровью» я плохо себе представляю.
Расшивка на модели более-менее соответствует позднему варианту истребителя.
По вполне понятным причинам, изобилия афтемаркета для этой модели не наблюдается, но удалось приобрести «вакушный» фонарь от «PAVLA» и резиновые колёса от «Экипажа», которые, впрочем, тоже потребовали некоторой доработки. Кроме того, были приобретены декали от «Print-Scale».
Сборка кабины прошла без особых проблем, смоляная «ванна» и приборная доска предварительно окрашенные и тонированные, встали на своё место практически без подгонки. При этом противокапотажную раму за заголовником пилотского кресла пришлось сделать заново, «с нуля» из профилей, согнутых из обрезков фототравления.
Смоляная деталь ниши шасси была окрашена до установки на модель и потребовала некоторой подгонки «по месту».
Sema в 23.05.2011 - 20:29 Тема: ART Model 1/72 F8F-2 Bearcat, VF-83 J...(#3494) - обсуждение Очень качественная модель, особенно для 72 маштаба! :lol: |
palanbor в 19.06.2011 - 10:12 Тема: ART Model 1/72 F8F-2 Bearcat, VF-83 Jolly Rodgers - Опоздавш Все О.К. - красиво, понравилось! Одно "но" - белые ниши шасси, откуда информация ? Может на частных (летающих сейчас) пепелацах и есть, но не более того... Или Navy Blue или хроматка - третьего не дано ;) |
Aardvark в 25.07.2011 - 21:53 На самом деле после 2МВ Штирлиц попал в ЮС нави, где летал на Биркете! :mrgreen:
Там он то-ли с тоски, то-ли чтоб наши не подбили и нарисовал на своем Биркете серп и молот. :grin: Командование авианосца, которое исаев замучал рассказами о том как он издевался над верхушкой 3-го рейха, с пониманием отнислось к этому! :mrgreen: На самом деле не мог не пройти мимо такого варианта! Сорри ежели боян! |
palanbor в 25.07.2011 - 22:28 На самом деле после 2МВ Штирлиц попал в ЮС нави, где летал на Биркете! :mrgreen:
Там он то-ли с тоски, то-ли чтоб наши не подбили и нарисовал на своем Биркете серп и молот. :grin: Командование авианосца, которое исаев замучал рассказами о том как он издевался над верхушкой 3-го рейха, с пониманием отнислось к этому! :mrgreen: На самом деле не мог не пройти мимо такого варианта! Сорри ежели боян! ))) |
fsl в 25.07.2011 - 22:33 Читал ,что этот пилот сел не на свой авианосец,и за лишнюю работы техники разрисовали этот борт. |
Aardvark в 25.07.2011 - 22:45 fsl
Там еще такой же в ветке по Бенши я запостил ЗЫ. Представил себе что было когда он с серпом и молотом вернулся на родную авианоску! :mrgreen: |
Anonymous в 19.03.2013 - 13:47 Тема: ART Model 1/72 F8F-2 Bearcat, VF-83 J...(#3494) - обсуждение Евгений, что у Биркетов с балкой не так? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ART Model 1/72 F8F-2 Bearcat, VF-83 Jolly Rodgers - Опоздавш