Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Первый линейный русский корабль, построенный по русским чертежам силами российских кораблестроителей, не прибегая к помощи иностранцев.
27 апреля 1700 года на верфях Воронежского адмиралтейства в присутствии высших чинов государства и иностранных послов Петр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля «Гото Предестинация». Под бой барабанов и пушечную пальбу новое судно плавно сошло со стапеля о воду.
Замысел постройки «Гото Предестинации» возник у Петра в 1691 году по возвращении из Европы. В ту пору России был необходим мощный корабль, способный сражаться на Черном море с турками.
По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий 58 крупнокалиберных пушек, соответствовал IV рангу. Петр решил строить корабль по русским чертежам силами российских кораблестроителей, не прибегая к помощи иностранцев. Судно было заложено 19 ноября 1798 года на верфи в Воронеже. По воле молодого царя его назвали «Гото Предестинация», что по латыни означает «Божье Предвидение». Исторические материалы, дошедшие до нашего времени, свидетельствуют, что чертежи корабля делал сам Петр.
В проект корабля царь внес немало оригинальных новинок. Большая кривизна бархоутов и их повышенная прочность послужили прообразом будущих диагональных связей набора корпуса.
Одним из главных новшеств корабля был киль, состоявший из двух брусьев, скрепленных подвижными ершами, что давало важное преимущество при касании грунта или посадке на мель: такой киль мог оторваться от набора, не вызывая течи в корпусе корабля. В иностранных флотах нечто подобное появилось только через 160 лет.
Судя по отзывам современников, «Гото Предестннация» обладала превосходной остойчивостью и ходкостью, чему во многом способствовали плавные обводы корпуса, образованные хорошо продуманной формой шпангоутов. Корабль легко всходил на волну.
Размеры корабля составляли: длина — 36 м, ширина — 9,5 м, глубина трюма —3 м.
Строительство «Гото Предестинации» под наблюдением русских корабельных мастеров Скляева и Верещагина велось из хорошо просушенного отборного леса, потому корабль получился прочным и долговечным: он прослужил в Азовском флоте более десяти лет и после этого еще долгие годы находился в прекрасном состоянии.
Корпус корабля был охристого цвета с двумя голубыми полосами. Крышки пушечных портов, обрамленные золочеными венками, изнутри были покрашены в огненно-красный цвет. Резьба на носу и корме корабля была золоченая. Особым богатством декоративного оформления отличалась корма.
Снаряженная для плавания вокруг Европы, «Гото Предестинация» получила инструкцию Апраксина: «Спешить, но не избегать врага, поступать военным манером с пиратами Средиземного моря, чтобы чести флага не уронить». Турки отказались пропустить русские суда через укрепления Керчи и Босфора, и с разрешения Петра Апраксин счел выгодным продать им «Гото Предестинацню» и часть судов Азовского военного флота за назначенную сумму.
И так, в не очень презентабельной коробке находятся 7 литников, выполненных из пластика разного цвета, паруса (их пришлось вырезать во время переезда, что бы более рационально использовать объем коробки ), приспособление для самостоятельного изготовления вант, инструкция на двух листах А3 и 3 баночки клея. Все литники были упакованы в полиэтиленовые пакеты. После извлечения литников из пакетов, я обнаружил, что масло на заводе "Огонек" не экономят. Облой на литниках присутствует, но при таком количестве деталей (около 500), его количество незначительное. К сожалению, следов толкателей на деталях, довольно много и времени и шпаклевки на устранение этого уйдет много.
Такая цветастость, в принципе, позволяет собрать модель, не окрашивая ее. Но в таком случае это будет больше игрушка, нежели модель. Несомненным плюсом для новичков, является наличие в комплекте парусов, варианта убранных парусов, что позволит улучшить обозрение палубы.
Поскольку чертежей этого корабля не существует, а материалом для реконструкции, главным образом, послужил триптих гравюр голландского мастера Адриана Шхонбека, который по заданию Петра I делал зарисовки корабля с натуры в Воронеже, говорить о полной достоверности модели-копии не очень правильно.
Данный обзор я написал, потому что эта модель очень скудно освещена в сети. Подобных обзоров я не встречал, а готовых моделей видел только две.
P.S. Эту модель перепаковывает Алангер, который неверно указывает масштаб модели.
Mops в 02.01.2008 - 23:08 Тема: Re: Обзор Огонек (Алангер) 1/96 Гото Предестинация Народ а у меня вот такой вопрос, ввиду того что модель корабля собираю первый раз, а чертежи сборки и крепления деталей данной модели в некоторых местах мягко говоря не очень наглядны то у меня просьба выложите ктонить если можно фото особенно носовой части корабля где крепиться гальюн а то меня терзают смутные сомненья в правельности его крепления. |
Казаков в 28.01.2008 - 17:51 Замечательная Предестинация и окраска как на акварели!
Пока - это лучшее, что я видел, а главное какой труд приложен :D :!: |
Alexf в 30.01.2008 - 03:56 Да, знатная модель получилась. Думаю победитель в номинации Флот, в этом году, определен. |
kai в 30.01.2008 - 09:29 Да, знатная модель получилась. Думаю победитель в номинации Флот, в этом году, определен.3.
Согласен на все 100% |
sever221 в 08.12.2008 - 17:09 Тема: Re: Обзор Огонек (Алангер) 1/96 Гото Предестинация Будьте добры, у кого есть инструкция по сборке Гото, поделитесь пожалуйста. Свою потерял, очень надо. Заранее спасибо.
sever221@list.ru |
Kam в 08.12.2008 - 20:43 Тема: Re: Обзор Огонек (Алангер) 1/96 Гото Предестинация Будьте добры, у кого есть инструкция по сборке Гото, поделитесь пожалуйста. Свою потерял, очень надо. Заранее спасибо.
sever221@list.ru Отправил Вам скан, надеюсь скоро в галерее увидеть Вашу Предестинацию :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Добавлено спустя 2 часа 17 минут 37 секунд:
Вот, млин, кажется оно. Случайно наткнулся
http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=57147&p=1