Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Сколько их, «рядовых тружеников войны», не обласканных чинами и почестями, без значков побед на борту, но тем не менее, безропотно выполнявших свою тяжелую, опасную и такую нужную работу. Вот и один из них, бензозаправщик БЗ-38 можно сказать «авиа кормилец».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Разрешите представить на ваш суд свою первую модель техники бензозаправщик БЗ-38 от UM в 1/72.
Постройка модели была начата в рамках групбилда «Красные звезды — наземная техника» (он оказался весьма кстати), ну и закончена только сейчас.
«Автобензозаправщик БЗ – 38.
БЗ – 38 был основной транспортной и заправочной машиной ВВС РККА. Ими комплектовались в основном те части, где на вооружении стояли легкие самолеты – истребители, разведчики, и объемы заправки не требовали применения более мощного БЗ – 35.
Первая партия БЗ – 38 на трехосном шасси ГАЗ – ААА была выпущена в 1938 году с цистерной на 1350 литров бензина. В 1939 году провели модернизацию. За счет удлинения цистерны и сокращения задней кабины для хранения шлангов объем перевозимого топлива довели до 1500 литров. Эти машины внешне отличались прямой задней стенкой кабины шлангов. Машина получила новое обозначение БЗ – 38У.» (Выдержка из журнала «М-Хобби» №2 за 1997 год)
Вот такая или примерно такая скудная информация была у меня на момент начала постройки данного кита, плюс чертежи Н. Поликарпова из того же журнала и несколько фото. Хотя если быть точным и к ее завершению информации о прототипе стало не многим больше.
Модель была мне подарена.
В народе говорят: «Дареному коню в зубы не смотрят», ан нет данный образец «коня» был обсмотрен с ног до головы. Первым осмотром я остался вполне доволен, за исключением некоторых моментов:
Коробка от UMа содержала 5 литников с пластиковыми деталями, 12 резиноподобных покрышек, листик прозрачной пленки с напечатанными на ней стеклами и декаль на два варианта оформления модели, а так как базой для модели заправщика служит пластик от ГАЗ – ААА, то в наборе имеются и все необходимые детали для сборки данного авто.
Позже, уже в процессе постройки выяснилось, что основные проблемы данной модели – не совсем верная форма колесных дисков и кабины.
В остальном модель достаточно приятно детализирована и при сборке из коробки обещает быть вполне похожей на прототип, но мы ведь не ищем легких путей.
Поскольку моделей техники раньше делать не доводилось и чтобы первый блин не вышел комом к постройке модели решил подойти серьезно, ну или мне так только кажется;) И еще конечно хотелось проверить, от куда же все-таки руки растут.
Если коротко, то доработана, переделана или исправлена (в той или иной степени) была каждая деталь модели:
Хотя данный автомобиль не обделен афтемаркетом:
Афтемаркета на данную модель в наличии не было, да и его использование совсем не планировалось, если не считать пары фар от «Эльфа» из которых изготовлены прожектор и стоп сигнал. Поэтому для доработок было использовано все, что было под рукой, стальная и медная проволока разных диаметров, иглы от шприцев, сыростирол, жесть от пивной банки, рамки фототравления, капроновая нить и т.д.
Ну, а кого заинтересует, как и из чего делалась та или иная деталь, то милости просим в мою ветку, там все описано и показано гораздо подробнее.
Модель покрашена алкидными эмалями, цвета подобраны и намешаны самостоятельно. Смывка: жидко разведенная базовая краска + черный. Сколы и потертости, художественный акрил. Оттонирована пастелью (это мой первый опыт в работе с пастелью). Финишное покрытие - обычный матовый нитролак НЦ.
Не могу не отметить моих уважаемых помощников-наблюдателей: Котов, olten, omega – за помощь, поддержку и толковые советы, mishenkov – за модель, помощь и финальную фотосессию, без их советов и помощи моя модель получилась бы совершенно другой.
А вот что у меня получилось судить Вам уважаемые коллеги…
PS. Надеюсь и моя первая статья получилась не сильно утомительной.
Ну вот кажется и все, морально почти готов к ловле табуреток.
<meta charset="utf-8">
Как всегда - с уважением, Николай. </meta>
NikPo в 26.04.2010 - 09:31 Коллеги Всем СПАСИБО! Очень рад, что моя работа и Вам доставила хоть немного удовольствия ;)
Ну а теперь вопросы в порядке поступления... Поздравляю. Отличный БЗ получился. Сергей, рад, что поглядываеш :) признаться думал, что забыл ты про меня ;) Давненько не отписывался... Всё великолепно, может быть ты в душе БТТ-шник? Алексей, скорее я просто не на шутку "приболевший" моделизмом человек ;) Да как оказалось, БТТшник, или авиатор, условности все это если есть толковые помощники + руки (заточеные под то, что надо). Хотя теперь думаю, что это не последняя моя работа с БТТ ;) Запаски в ванны как-то не очень сели, нет? Какая-то заколдованная часть модели, что у тебя,что у меня... Да вот же. Я сам расстроился по этому поводу, тем более, что это мое решение приклеить запаски именно так... Помниш в процессе работы я подшпаклевал ванны? И вот это самое решение сделать все как можно аккуратнее и привело к такому результату :cry: запаски не сели на положенное им место, пришлось сдвинуть чуть назад. Вопрос - в заголовке статьи БР-38, а не БЗ-38. Это "очепятка"? Олег, она самая ;) Сейчас буду беспокоить ТЕХ, кто может ее устарнить ;) Какие планы впереди? Олег, да планов громадьё ;) боюсь до пенсии не успею справиться :mrgreen: А вообще есть парочка интересных на мой взгляд задумок, да и надо же продолжать идти в намеченном направлении. Так что вернусь я в авиаторы да и сделаю самолет (модель конечно), ну для будующей диорамки к заправщику в пару... Числа после 9 мая, замучу ка я новую темку, а там посмотрим ;) Второй вариант (на нижней фотографии) - это не ГАЗ-ААА, а существенно более тяжелая машина ЯГ-10. Примерно как "Газель" и "Камаз". Смотрели? Уже приятно ;) PS Вот фотки, заметили, а про статью что-то ни кто не сказал... Хоть поругали бы... Да... видать не важный из меня писатель "про заик" :lol: :lol: :lol: |
nevo в 09.09.2010 - 14:34 Приветствую, Николай!
С большим интересом просмотрел работу и статью. Очень понравился автомобиль. Хоть и отступление от основной темы, однако, все равно в тему - про авиацию. По поводу статьи одно замечание: нужно бы описать немного шире процесс доработки, а не просто перечислить. Будет читаться намного интересней и познавательней. Не каждый найдет в себе силы и время просмотреть ветку полностью, чтоб найти интересующий его элемент доработки. Но это мелочь. Главное - результат, который радует, как я вижу, не только тебя, но и нас всех - моделистов (и не только). Спасибо за статью. Наткнулся совершенно случайно и с интересом просмотрел. Для меня актуально. В голове уже год сидит мысль оформить пару самолетов наземной техникой. Есть теперь еще один пример для подражания. Успехов на этом поприще! |
NikPo в 09.09.2010 - 15:34 nevo
Спасибо за Ваш отзыв и конструктивные замечания по статье, она ведь была тоже первой, так что на будушее обязательно учту Ваши замечания ;) В голове уже год сидит мысль оформить пару самолетов наземной техникой. Вот и я взялся за заправщик по той же причине, ну а теперь новые коробки и новые идеи ;) Правда до воплощения задуманного пока дело не дошло... |
nevo в 09.09.2010 - 15:49 Правда до воплощения задуманного пока дело не дошло...
Такова наша судьба. Коробок и идей - хоть отбавляй. А времени и сил нужно бы прибавить. И значительно. И еще. На будущее, с твоего позволения, давай на ТЫ. Мы тут все одним клеем мазаны и перепачканы :wink: :grin: Рад знакомству. |
NikPo в 09.09.2010 - 16:54 На будущее, с твоего позволения, давай на ТЫ. Мы тут все одним клеем мазаны и перепачканы
Не вопрос, Андрей на ты как-то душевнее ;) Такова наша судьба. Коробок и идей - хоть отбавляй. А времени и сил нужно бы прибавить. И значительно. Да согласен, но правда еще временами жалею ;) эх моделистам всегда и еще одной руки не хватает :mrgreen: |
phantomii в 26.12.2011 - 11:48 Тема: UM 1/72 Бензозаправщик БЗ-38(#2766) - обсуждение Тема старая конечно, но я только что посмотрел... и сразу бросилось в глаза, что с запасками на крыльях что-то не то - двери у автомобиля не откроются однако...
Не знаю с чем это связано, но где-то явно косяк с размерами вышел, так как запаски там всеже должны быть. Может кто знает в чем тут дело? |
NikPo в 26.12.2011 - 14:23 Не знаю с чем это связано, но где-то явно косяк с размерами вышел, так как запаски там всеже должны быть.
Может кто знает в чем тут дело? А вы бы хоть последнюю страницу прочитали внимательно, и возможно наткнулись бы на ответ ;) Да вот же. Я сам расстроился по этому поводу, тем более, что это мое решение приклеить запаски именно так... Помниш в процессе работы я подшпаклевал ванны? И вот это самое решение сделать все как можно аккуратнее и привело к такому результату запаски не сели на положенное им место, пришлось сдвинуть чуть назад. |
Hasard в 22.04.2012 - 15:00 День добрый, Николай. Читаю вашу Сказку. Модель выше всех похвал. Работа колоссальная.
А без темы, собираю ба-3 от UM, передняя подвеска та же, погибла от тапка сородичей, рессоры из жести сделал, а вот ось/мост из профиля, ничего подходящего найти не могу, там вроде п профиль, согнуть не получилось, может посоветуете, чем заменить. |
NikPo в 23.04.2012 - 10:07 Hasard
День добрый, Николай. Читаю вашу Сказку. Модель выше всех похвал. Работа колоссальная. Добрый, спасибо! Рад что читаете... ;) мост из профиля, ничего подходящего найти не могу, там вроде п профиль, согнуть не получилось, может посоветуете, чем заменить. Если точнее, то профиль там даже Н-образный... Да и деталюшка формы не совсем простой, ну наверное самое простое было-бы скопировать в эпоксидной смоле (при условии, что есть где взять оригинал), ну а так что я могу посоветовать, не зная ваших способностей и предпочтений... Попробуйте спаять (из латунной или медной фольги) или выточить из пластика... На худой конец просто делайте деталь не из профиля, а просто прямоугольного сечения, там особо не видно будет. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Второй вариант (на нижней фотографии) - это не ГАЗ-ААА, а существенно более тяжелая машина ЯГ-10. Примерно как "Газель" и "Камаз".