Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Увидев на одном из модельных сайтов симпатичную зеленую машинку — да еще и с надписью 7UP на борту — очень захотелось ее собрать — подумалось, что такая веселая машина должна быть в коллекции! Однако, как это у меня постоянно бывает — не могу ничего сделать «просто так» — каждую модель хоть как то выделить из кучи таких же — хоть номером, хоть «обвесом». Не обошлось без этого и с данным болидом — сначала нашел картинку неокрашенного «презентационного» болида, а затем и деколь для него…
При постройке данной модели использовался набор от Tamiya (Grand Prix Collection #32), фототравление на него от Studio27 (ST27–2045), карбоновые деколи от Scale Motorsport (#1020 — Twill Weave Black /Pewter Composite Fiber 1/20 – для постройки модели хватило 3х листов), деколь от F1 Specialties (#191 — 1991 Jordan 191), различные провода от компьютерных комплектующих (жилы IDE-кабеля, провода от питания MOLEXов, от старого кулера) и какие-то проволочки. Из химии не могу не отметить Microscale Set и Sol – без них ничего-бы не получилось.
Сборка набора от Тамии похожа на сборку набора от Тамии – нареканий нет. Травление достаточно спорное – и своей цены в 18 долларов явно не оправдывает – хотя, конечно, без него было бы много скучнее. Деколи от F1 Specialties меня и порадовали и огорчили. Порадовали качеством – очень хорошо ложатся, тонкие, крепкие. Желтый цвет на черном болиде получился достаточно ярким. Огорчили тем, что некоторые шрифты надписей на болиде отличается от шрифтов на деколи, у Шумахера вместо немецкого – бельгийский флаг.
Это моя вторая модель чего-либо в масштабе крупнее 1/35 и первая в 1/20. Однако, в перерывах между постройкой Джордана, я успел сделать Гольфа и F-15, так что в итоге Джордан оказался третьим авто в моей коллекции.
Набор было решено делать с некоторыми доработками. Из хирургических вмешательств можно отметить изменение геометрии переднего антикрыла и дорезка некоторой расшивки, заделана щель между деталями корпуса в задней части автомобиля.
Зловредную щель шпатлевал и шкурил раз 6 — уже хотел бросить — постоянно вылезали какие-то неровности — однако, в итоге, я ее «добил»:
Переднее антикрыло отличалось в разных временных промежутках. На «тестовом» авто оно было не таким как в модели Тамии (отмечено на картинке зеленым). Кроме того, на модели отсутствовал «шов» вдоль корпуса монокока (отмечено красным), что было исправлено:
Была сделана имитация проводки на двигателе, сделаны термозащитные экраны, пружины амортизаторов:
Но, конечно же, самое сложное в данном проекте – это деколи: карбон. Изначально пытался имитировать рисунок – клеить деколи с такими же направлениями полос, как на оригинальном автомобиле, но позже понял, что технически просто невозможно будет просто «состыковать» полосы, не говоря уже о том, чтобы повторить рисунок. В итоге, вывести все дефекты «поклейки» карбона лакировкой и шлифовкой, к сожалению, не получилось. Покрывалась модель сатиновым лаком и пылилась некоторое время перед фотосессией. К сожалению, с сатинового лака, как я ни старался – ни стряхнуть, ни стереть антистатической кистью, ни сдуть все пылинки не удалось.
В целом я остался доволен самим процессом, даже немного и результатом. Попробовал карбоновые деколи, попробовал делать проводку, амортизаторы, попробовал «выравнивать» деколи после лака. Получилось, к сожалению, не все –, но в чем я уверен – так это в том, что еще одного 191 го я себе точно куплю – для работы над ошибками и замечательного зеленого окраса.
Сергей Евец, ©2010. Материалы защищены авторскими правами.
Все изображения, использованные в данной статье принадлежат их законным правообладателям; наименования торговых марок принадлежат их законным правообладателям.
Inviste в 05.04.2010 - 23:08 Роман_Самохвалов, спасибо за отзыв. никаких ошибок в статье нет) ни с флагом шумахера ни с названием болида.
Дело в том, что данная статья писалась для скейлмоделс - с упором на постройку модели. есть немного другой вариант статьи - с небольшой исторической привязкой. Приведу ее ниже - все вопросы отпадут сразу. В 1991м году в Формулу 1 влился новый человек – Эдди Джордан со своей командой Jordan Grand Prix. В этот дебютный год, конюшня Джордана заняла почетное пятое место – впечатлив тем самым зрителей и соперников. Ирландцу Джордану нужен был болид под стать – яркий зеленый 191й, разработанный Гэри Андерсоном, олицетворял собой зеленую Ирландию. Болид оказался инновационным, интересным, да и просто красивым автомобилем с интересной историей. За сезон 1991 года на нем успели покататься 5 пилотов, он открыл для гонок Формулы 1 молодого перспективного гонщика – Михаэля Шумахера (после того, как Бертран Гашо побрызгал какого-то таксиста слезоточивым газом и загремел за решетку на пару месяцев), носил три названия... Эдди Джордан хотел назвать свой болид 911, что не совсем приглянулось некоему производителю заднеприводных авто из немецкого Штутгарта. После некоторых переговоров, Эдди поменял название болида на 191, за что, в качестве благодарности получил Штутгартский 911й. После этапа 1991 года, конюшня Джордана не успевала «показать» свой новый Jordan 192 – и они немного схитрили, перекрасив 191й и представив его за новый авто. «Презентационный» Jordan 911 был не окрашен – большой, черный, полосатый, полуматовый болид. На различных его фотографиях можно заметить, что он отличался от 191го еще и по некоторым деталям. На разных фотоснимках 911го можно заметить отличия в проводке на двигателе, различные надписи на болиде. Проводка и некоторые мелочи также достаточно сильно отличаются как на 911м, так и на 191м Джорданах. Команда Эдди Джордана участвовала в гонках Формулы 1 вплоть до 2005 года, заняв в 1999 году свое высшее 3е место, а в 1992 низшее – 11е, и умудрилась открыть для Формулы 1 обоих Шумахеров. В 2005 году команда была продана – и стала называться MF1 Racing, потом снова продана – переименована в Spyker F1, затем опять перепродана – и обозвалась Force India. Force India выступает в Формуле 1 по сей день и в настоящий момент занимает 5е место в чемпионате 2010 года. Вот только автомобиль команды - Force India VJM03 – движется при помощи двигателя от Мерседеса и использует трансмиссию Макларен... |
Роман_Самохвалов в 05.04.2010 - 23:46 Inviste По поводу названия 911 не знал, прошу прощения, спасибо за интересную информацию. Но с Шуми все равно не сходится, поскольку он провел за команду Эдди Джордана всего 1 гонку, а заканчивал сезон уже в Benetton. Соответственно, и на презентационной машине 1992 года Шумахера быть не могло. |
Валера Золотухин в 06.04.2010 - 00:27 Здорово получился! ИМХО самый интересный на том конкурсе. Карбон это нечто! |
Inviste в 06.04.2010 - 00:42 Inviste По поводу названия 911 не знал, прошу прощения, спасибо за интересную информацию. Но с Шуми все равно не сходится, поскольку он провел за команду Эдди Джордана всего 1 гонку, а заканчивал сезон уже в Benetton. Соответственно, и на презентационной машине 1992 года Шумахера быть не могло.
ну конечно же не могло. просто деколь F1Specialties дает не только на презентационную гонку, а на все гонки сезона 1991. Сама деколь мне очень понравилась по качеству, но вот шрифты и бельгийский флаг для Миши - портят все впечатление ). вот сама деколь: Валера Золотухин пасиб :oops: но нме больше нравится MP4-13 ) Добавлено спустя 7 минут 27 секунд: на презентационной машине 1992 года Только сейчас заметил год)) - 911й - это презентационная машина 1991 года. В 1992м году роль "презент-кара" исполнял уже 191й джордан. вот он: [url=http://www.macsmodeling.com/Ltd-002.jpg][/url] |
Doktor в 08.04.2010 - 00:37 Отличный болид получился. Смотрится прекрасно! Поздравляю с работой.
В своей оригинальной раскраске 191 смотрится тоже великолепно. Так что так и просится в пару! :wink: |
Inviste в 08.04.2010 - 02:04 Doktor, спасибо :oops: На самом деле, у меня просятся сразу два - 191й и псевдо-192й) Только на 192й деколь сложновато будет найти - не выпускается уже - так что очередность покупок такая: 191 кит - деколь на 192й - еще 191 кит )) |
Andrkul в 04.10.2011 - 22:09 Тема: Tamiya 1/20 Jordan 911 (Grand Prix Co...(#2697) - обсуждение Гляда на эти фотографии только и хочется сказать: необузданная мощность в изящном исполнении. Круто! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/20 Jordan 911 (Grand Prix Co...(#2697) - обсуждение
Хороша машина, порадовали болельщика старины Эдди!
В от только косяк в статье: у Шумахера вместо немецкого – бельгийский флаг. На презентационной машине Шумахера быть не могло, поскольку тот пришел в Jordan только на Гран-При Бельгии в середине сезона 1991 года, заменив Бертрана Гашо (отсюда и бельгийский флаг и надпись Gaghot на борту), попавшего в тюрьму за применение газового баллончика против английского таксиста. И в названии статьи ошибочка вышла (Jordan 911).
С нетерпением жду зеленого! Успехов Вам на новом поприще!