Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, коллеги. Хочу представить Вашему вниманию свою свежезаконченную модель.
Для постройки модели использовался набор Tamiya (20032) Jordan 191 и конверсионные декали Studio 27 (ST27-LIMITED002). По сути Jordan 191Y – это шасси 191 с двигателем Yamaha и цветами Sasol . Поэтому конверсия не предвещала никаких особых сложностей. Однако аэродинамическая конфигурация некоторых элементов, установленных на 191Y, отличается от тех, что дает Tamiya для своего 191. Модификациям подверглись:
"Коробочная" версия крыла:
Конфигурация на 191Y:
С крыла были спилены все открылки и направляющие:
Носовой обтекатель и новые более тонкие направляющие:
Новые открылки:
Измененные подвижные элементы, управляющие эффективностью крыла, а также и их крепления. Крепления изготовлены из жести консервной банки.
Ну, и антикрыло в сборе:
Торцевые пластины антикрыла тоже были подвергнуты небольшим изменениям. Во-первых, была уменьшена их толщина и, во-вторых, с них были спилены имитации крепежных винтов, которые впоследствии будут заменены на травленые.
На фотографии сверху тамиевский вариант, снизу требуемый.
Был спилен наплыв на кожухе, расширены теплоотводные каналы, а также слегка подредактированы отвестия под верхние треугольные рычаги задней подвески:
Общий мид модифицированного кожуха:
"Коробочная" версия:
Конфигурация на 191Y:
Как видно на фотографии, верхняя секция антикрыла на 191Y сложнее, в ее состав входит 3 крылышка. В остальном они идентичны.
Для начала была уменьшена толщина торцевых пластин, также были срезаны и высрелены крепежные винты:
Недостающие элементы в верхней секции изготавливались из листового полистрирола, включая и недостающее крылышко:
Заднее антикрыло в сборе:
Она тоже отличается от коробочной...На тамиевском 191 система охлажения состоит из двух масляных радиаторов, разнесенных по бокам:
На 191Y - один большой радиатор, установленный между фермами заднего антикрыла.
Для начала были заделаны нишы в щитках, предназначенных под установку "маленьких" радиаторов.
Дальше дело дошло и до радиаторов. Собрал из двух маленьких один большой:
На тыльную сторону добавил сеточку от Crazy Modeler
Ну и точеные металлические фиттинги от Hobby Design
Не буду забегать вперед, установленный и подключенный радиатор будет чуть позже.
Каналы вентиляции тамиевского 191:
Конфигурация на 191Y:
Из листового полистирола разной толщины (середина толще) соорудил недостающие воздуховоды:
Ну и после окончательного выведения поверхности затянул детали "в карбон":
"Карбоновые" декали фирмы SMS (Scale Motorsport)
На этом превращение 191 в 191Y по сути и закончилось. Были и другие изменения, но уже лишь в плане улучшения детализации. Их я, наверное, просто перечислю: с кресла пилота были срезаны отлитые с ним заодно ремни безопасности и заменены на самодельные (ремни - окрашеный кусок тряпки, замки и пряжки - травление от KA-Models), на приборной панели и на руле были добавлены тумблеры лампочки и кнопочки, проведены тормозные магистрали, подключен радиатор КПП (армированный шланг фирмы Tuner Model Manufactory), на корпус модели нанесены травленые замки, головки заклепок и крепежных винтов (Top Studio), на габаритный сигнал изготовлено прозрачное стекло, взамен отлитому с ним заодно из черного пластика, на колесные диски добавлены ниппеля и грузики, изготовленны антенны....вроде бы все.
В качестве основного цвета был выбран TS44 по каталогу Tamiya. Модель окрашивалась аэрографом. В общем-то, покраска проходила в абсолютно штатном режиме, без каких либо приключений...за исключением одного: Studio 27 не дают декалей, чтобы обклеить красным кокпит изнутри.
Пришлось мешать краску, но мне повезло, удалось попасть в цвет практически на 100%.
С декалями пришлось повозиться. С технической стороны у меня к ним притензий нет: глянцевые, тонкая подложка, практически не выступающая за контур рисунка, хорошо взаимодествуют с химией...Но Studio 27 в один комплект умудрились засунуть две машины (191Y и 192), расцветка у этих машин одинаковая, а вот формы разные. Некоторые декали пришлось перекраивать.
Модель покрыта 2К лаком Акан (84002/84012). При полировке использовались пасты Tamiya, полироль 3М и воск Turtle Wax.
В общем-то, наверное, и все. Пора показать конечный результат
Спасибо за внимание!
AntoniRUS в 25.04.2011 - 09:10 Тема: Re: Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y(#4029) - обсуждение Всем большое спасибо за комментарии!
Антон, требую продолжения банкета! :grin: Думаю, скоро будет :wink: А что за Джордан такой 191Y? Ни разу не слышал - на старт чемпионата мира такой не выходил. В сезоне 92-го года Модена и Гуджельмин на 192-м гонялись. Для межсезонных тестов что ли? Тесты они катали на новой машине, 192. 191Y просто шоукар. А ВИП следующей работы тут будет? Вообще, если честно, не планировал. :oops: Но если интерес будет, могу и создать. :smile: |
Andrkul в 16.09.2011 - 21:23 Тема: Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y Всем доброго времени суток! Работу Антон проделал просто изумительно. Формулу смотрю давно и считаю Jordan 191 самым красивым болидом, поэтому мое внимание и привлек этот обзор.
Антон, а есть фотографии моторного отсека? Очень хочется посмотреть. |
AntoniRUS в 17.09.2011 - 14:20 Спасибо. Там по сути не на что смотреть. Я делал 191Y из 191, силовые установки на этих шасси, как известно, разные. Двигатель Yamaha я не делал, поэтому подкапотное неправильное, а посему закрыто, модель curbside. |
Andrkul в 17.09.2011 - 14:32 Спасибо. Там по сути не на что смотреть. Я делал 191Y из 191, силовые установки на этих шасси, как известно, разные. Двигатель Yamaha я не делал, поэтому подкапотное неправильное, а посему закрыто, модель curbside.
Спасибо за ответ. Из Ford Cosworth V8 трудно сделать Yamaha V12. Наоборот было бы наверно проще))). Удачи в постройке новых моделей! |
Andrkul в 19.09.2011 - 20:45 Тема: Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y Антон, можете уточнить, что у за карбон был применен в модели и чем его клеили? Просто сейчас работаю над Ferrari F60 и перепробывал ряд способов покраски под карбон, но всё не то... |
AntoniRUS в 19.09.2011 - 21:20 Карбон фирмы Scale Motorsport. Наклеивается как и обычная декаль. Хорошо дружит с Set и Sol от Microscale, отлично тянется, можно практически без складок обтянуть сложные поверхности. |
saigon в 18.06.2014 - 09:19 Тема: Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y очень красивая модель!
и весьма интересно было узнать про то, какие изменения могут быть в рамках одного шасси |
AntoniRUS в 18.06.2014 - 10:33 Тема: Re: Конверсия Tamiya 1/20 Jordan 191Y Спасибо.
какие изменения могут быть в рамках одного шасси Самые разнообразные. От небольших косметических до почти полной перестройки. Ради интереса, можно проследить как внешне менялась Ferrari F60 http://www.f1technical.net/forum/viewtopic.php?f=6&t=6608 . Однако внутри изменений было не меньше. В конфигурации шасси "В" была почти полностью перестроена задняя часть болида, чтобы появилась возможность вписать двойной диффузор. Где-то читал, что там даже силовую установку под углом ставили. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Очень понравилось!
С уважением, Павел.