Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги!
Как любителю авиации, мне хочется время от времени переключиться на что-нибудь новенькое, сменить так сказать тему, чтобы, например, отвлечься от долгостроев. Я знаю, что я не одинок. Поэтому, следуйте за мной, друзья!
На этот раз мне в руки попала модель АПА-5Д от ARMORY. Это смоляная конверсия, предназначенная, как указано на коробке, для модели Урал 4320 от ICM. В качестве донора можно использовать аналогичную модель производства ОМЕГА-К, отливки которой собственно и лежат в коробках от ICM.
Пусть меня поправят знатоки, но мне кажется, что и бензиновый УРАЛ-375Д от ICM/ОМЕГА-К также можно использовать в качестве донора (в этом случае Вы получите более раннюю модификацию, а именно изделие АПА-5). Аналогично, можно применить и комплекты с КУНГом. Так что те из Вас, у кого есть одна из вышеперечисленных моделей, и кому интересна тема аэродромной техники, можете смело браться за эту конверсию.
Несколько слов о прототипе (из описания на сайте Жуковского Машиностроительного Завода).
АВИАЦИОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ АПА-5Д предназначен для одиночного или группового электростартерного запуска авиационных двигателей воздушных судов и питания бортовой электроаппаратуры в наземных условиях напряжениями 206 В и 36 В частотой 400 Гц переменного трехфазного тока, напряжением 120 В частотой 400 Гц переменного однофазного тока и 28,5 В постоянного тока. Для тех, кто как и я был не в теме, но интересуется более подробной информаций о прототипе, вам сюда: http://www.brazd.ru/av/apa-5.html
Итак, что мы имеем в качестве конверсионного набора:
Коробок из плотного картона, ставший традиционным для конверсионных наборов от ARMORY, размером 142Ч82Ч32 мм, на крышке которого изображено фото прототипа.
14 деталей, из которых три крупногабаритные, из полиуретановой смолы прекрасного качества без единого изъяна, плата фототравления с ажурными элементами ферм держателей кабелей и прочих мелких деталей (всего их 26), а также декаль и инструкция.
При этом, в инструкции одна смоляная деталь, похожая на топливный бак не отражена.
Сравнивая ее размеры с размерами топливного бака модели донора и с имеющимися в сети чертежами базовой модели УРАЛ 4320, я убедился, что смоляная деталь имеет меньшие размеры, чем та из комплекта модели-донора и соответсвует масштабным размерам именно УРАЛ 4320 (бортовой), а не УРАЛ 43203 КУНГ. Полагаю, что эта деталь потому и дана дана в комплекте для тех у кого есть КУНГ (у меня, например). Тогда оригинальный бак можно не собирать, а просто заменить на готовый смоляной. Модели бортового УРАЛ 4320 не имею, по-сему с тем, что в том комплекте, сравнить не могу. Похвалим ARMORY за копийность! Хотя большой жирный плюс пока еще ставить не будем, поскольку о таких деликатных тонкостях я предпочел бы прочитать в инструкции по сборке.
Теперь более подробно о содержимом:
Агрегатная часть состоит из двух смоляных деталей,
которые крепятся на третью крупную смоляную деталь — основание с крыльями задних колесных пар.
Эта конструкция заменяет грузовую бортовую часть или блок КУНГА, которые штатно идут в выше обозначенных наборах-донорах для конверсии.
В смоле производитель хорошо проработал границы капотов агрегатных отсеков и панелей управления, ребра жесткости, замки и прочие мелкие детали. ARMORY предлагает нам самостоятельно изготовить из проволоки две пары поручней и анкерные уши, что не составит мало-мальски опытному моделисту никакого труда. Посадочные места для поручней обозначены на отливке, а для правильного размещения анкеров достаточно внимательно изучить многочисленные фото АПА-5 и АПА-5Д.
Для тех же, кто увлечется супер-деталировкой тоже есть поле деятельности. Можно дополнительно изготовить разнообразные элементы крпежа, замки и множество тех мелких деталей, которые превращают «модельку» в реальную масштабную копию. Электрические кабели и разъемники нам с вами также предстоит изготовить самостоятельно.
Далее о мелких смоляных деталях.
В комплекте имеем прожектор, две пары деталей поворотных колонок кабельных ферм, пара опор этих поворотных колонок, пара нижних частей задних крыльев, к которым крепятся грязевики с катафотами, блок клемм и предохранителей (располагается сзади агрегатной части в корме АПА-5Д) и панель блока управления (располагается в кабине)
Плата фототравления содержит ажурные детали поворотных кабельных ферм, множество скоб, крючков и кабеледержателей.
Ферма кабеледержателя состоит из 19 деталей с дополнительными подсборками.
Каждая поворотная колонка собирается из двух смоляных и трех травленых деталей, и это при ее линейном масштабном размере порядка 10 мм(!) Аналогично и с трапом оператора. Деталировка обещает быть впечатляющей!
Stor в 06.03.2010 - 21:02 Агрегаты собраны воедино, пришлось заниматься тщательной подгонкой, кое где понадобилась шпатлевка.
Я наступил на те-же грабли при снятии с литников и тщательном зашкуривании 2х деталей корпуса в месте их стыковки. В результате тоже образовалась щель. Кстати если кому-то нужен такой комплект- пишите, отдам со скидкой -40%. |
tolthe1st в 08.03.2010 - 22:03 продолжаю возню...
вот исходник (судя по всему часть валка Дмитрия Деревянкина): вот процесс и итог: [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxAp8gJ][/url] макро выявил некоторую непараллельность ребер жесткости. но учитывая, что сейчас белое на зелном, полагаю, что после покраски это станет незаметно. но если и заметно, то поезд ушел все равно :evil: (очки сильнее нужно уже заказывать!!) |
ОлегМ в 08.03.2010 - 22:14 tolthe1st
Ой,Анатолий,может зря Вы так.На фотографии Урал новый,сдругим двигателем,удлинённой рамой и "мордой",фильтром на правом крыле.На обычном Урал-4320,как и Урал-375, этих рёбер нет.Вы ведь удлинять капот и раму не планируете? [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxAslji][/url] |
tolthe1st в 08.03.2010 - 22:39 ОлегМ
Олег, вот еще одно подтверждение тому, что мне срочно нужны более сильные очки :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: а если серьезно, то как по этой фотке можно понять, что это УРАЛ-4320? Без подвоха вопрос, я на самом деле не силен в матчасти. ну по-любому переделывать не буду, только хуже станет... |
ОлегМ в 08.03.2010 - 23:04 Вы сами признались,откуда фото. :smile: Да я таких рёбер никогда и не видел.А Урал 4320 отличается от Урал 375 радиаторной решёткой(разные двигатели) и аккумуляторным ящиком на правой подножке.С длинноносыми я дел не имел,сказать о каких-то отличиях,кроме длины капота,не могу. Его разработали для замены КрАЗов-всё-таки другая страна.
Если возникнут какие-то вопросы по АПА-5-обращайтесь.Отснял в Миргороде более-менее подробно.Есть и пульт в кабине. |
ОлегМ в 08.03.2010 - 23:15 Обращайтесь. :wink: Кстати,за кабиной ещё какая-то световая сигнализация стоит.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV9ajFS][/url] |
tolthe1st в 06.04.2010 - 21:12 ну что же, вернемся к нашей АПА-шке :wink:
за время моего отсутсвия в теме кое что тем не менее сделано. 1. Я все таки решил исправить форму кабины. Нашел набор УРАЛ 4320 от АЕR Moldova, который держал именно на запчасти. На фото верхняя накладка по периметру промазана супер-гелем и еще не обработана. 3. Из фольги самоклейки для имитации фланцев поручней выбиты "пяточки" диаметром 1 мм, в которых самодельным пробойником пробиты отверстия 0,5 мм. Движемся дальше... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Armory 1/72 АПА-5Д (APA-5D soviet airfield starter veh
http://www.armory-rus.ru/news/vnimanie_konkurs/2010-03-01-223
Оцениваться будут деталлировка, окраска и тонирование.
Победитель будет определен по совокупности составляющих.
Срок проведения конкурса - до 1 мая 2010 года.
Требования к работам:
Использование конверсионного набора от ARMORY,
фотографии (в том числе и не окрашенной модели для оценки объема доп. работ), комментарии.
Все работы будут опубликованы в специальном разделе на нашем сайте.
Победители получат приз - купоны на покупку продукции ARMORY в нашем интернет-магазине на сумму:
Первое место - 1300 руб.
Второе место - 1000 руб.
Третье место - 700 руб.
Работы присылать по адресу: www.post@armory-rus.ru
Можно в любом формате (картинки необходимо приложить отдельно).