Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Выбор моделей отечественной авиации в 72-м масштабе всегда был не богат, это в полной мере относится и к истребителю Як-3. Имеется весьма отдалённо напоминающий прототип, кит от «Heller», многократно перепакованный различными фирмами, в том числе и отечественными; весьма неплохой в плане копийности кит от «Амодел», но представляющий позднюю, малораспространённую модификацию с двигателем ВК-107, и собственно, представленный в этой модели кит от «Хасегавы».
Достоинства и недостатки каждого из названных наборов неоднократно обсуждались на форуме, по этому, позволю себе только вкратце напомнить о тех, что относятся непосредственно к «Хасегаве»:
Уф, кажется, ничего не пропустил?
Для устранения всех перечисленных недостатков неплохо было бы запастись афтомаркетом, и, как не удивительно, кое-что удалось раздобыть:
Итак, всё как обычно, сборку начинаем с интерьера кабины. Силовой набор на стенках кабины сделаны из тянутых литников, ориентируясь по чертежам. Боковые пульты – фототравленные, при этом короба пультов, зашитые на реальных машинах фанерой, выполнены из листового пластика. Пол кабины и приборная доска из фототравления. Чашка сиденья пилота «родная», слегка откорректированная по форме, бронеспинка – фототравленная. Бронестекло за головой пилота из прозрачного пластика и медной фольги. Прицел самодельный из кусочков пластика и ацетатной плёнки. Кокпит окрашен водорастворимым «Аканом», покрыт «Футурой» и сделана смывка маслом на пинене.
Для расширения хвостовой части фюзеляжа сделаны вставки вдоль стыка половин фюзеляжа, включая переднюю кромку киля, из листового пластика толщиной примерно
1, 5 мм. Затем вырезаны отлитые на половинах фюзеляжа выхлопные патрубки и вклеены на их место патрубки от «Москита». Для защиты патрубков от последующей окраски, покрываем их масколом от Humbrol.
На следующем этапе принимаемся за крыло: срезаем неудачную имитацию ниш шасси и делаем новые из листового пластика, технология была описана ранее в статье
При этом я ориентировался на фотографии из имеющихся многочисленных «валков» на Як. Заодно формируются каналы воздуховодов в корне крыла всё из того же пластика. Закрылки сделаны полностью самодельными, детали, имеющиеся в наборе фототравления, не подходят по своим геометрическим размерам. Пришлось использовать опять-таки листовой пластик, тянутый литник и медную фольгу.
Окончательно собранное крыло соединяем с фюзеляжем. Поскольку хвостовая часть расширена, то образуется ступенька в задней части стыка крыла и фюзеляжа. Но поскольку в любом случае необходимо корректировать форму зализа крыла, на ступеньку не обращаем особого внимания. Изначально на модели зализ практически отсутствует, фюзеляж переходит в крыло лишь с маленьким скруглением на стыке. Для формирования нормального зализа необходимо заполнить стык большим количеством шпаклёвки и последующей шлифовкой получить нужный плавный переход крыла в фюзеляж. В качестве заполняющей шпаклёвки я использовал гелевый циакрин с активатором. Циакрин использую и для шпаклевания совершенно неуместной на деревянном крыле расшивки, включая и имитацию заправочных горловин, на модели они расположены не совсем на своём месте. С помощью фототравленных шаблонов и острой иглы обозначены датчики бензомеров и заправочные горловины баков в положенных местах на крыле, заодно сверлим отверстия под «солдатики»- указатели выпуска шасси, они будут установлены на место после окраски модели.
Затем установлен на место «совок» водорадиатора, дополненный фототравленными сетками и подвижной частью из медной фольги в полуоткрытом положении, заодно слегка откорректировав его форму и расшивку на нём. После установки на место неподвижных частей фонаря они «маскируются» масколом из клея БФ-6, проём кабины закрывается тамиевским скотчем, при этом он выполняет двойную роль – защищает кокпит от краски и собирает всю мелкую пыль, скопившуюся внутри кокпита. Откорректирована расшивка на фюзеляже, местами она дана неправильно. После установки на место стабилизатора и шлифовки всех стыков, модель готова к окраске.
На этом этапе я допустил одну ошибку, нужно было зашпаклевать линию стыка верхней части капота перед козырьком пилота, в этом месте не должно быть линии расшивки, только двойной ряд клёпок. К сожалению, заметил я это только после окраски и тонировки модели, и решил оставить всё как есть, дабы не перекрашивать модель заново.
Как уже отмечено, стойки шасси слишком длинные и тонкие. Проще всего их сделать заново из металлических трубочек и фольги, использовав «штатную» Г-образную часть с осью колеса. Щитки колёс фототравленные из набора «Part», как и щитки хвостового колеса, сами колёса – уже упоминавшийся «Экипаж». Добавлены так же тормозные шланги из медной проволоки, и пневмоцилиндры механизма уборки. Кок винта обточен для придания правильной формы, благо, толщина пластика это позволяет. В принципе, остаётся только добавить ПВД из иглы шпица и «солдатики» - указатели выпуска шасси из тянутого литника.
Модель загрунтована грунтом Tamiya, стравленным из баллона. После дополнительной обработки «проблемных» мест и повторной грунтовки с промежуточной шлифовкой, была накатана клёпка и обозначены замки капотов. Затем передняя часть модели была покрыта слоем металлика «ABRO». Окрашивалась модель водорастворимым «Аканом». После непродолжительной сушки были нанесены небольшие сколы до «металла» механическим способом, с помощью жёсткой щётки и мелкой шкурки. В качестве глянцевого лака использовалась «Футура». Нанесение декали («родной», из набора) особых проблем не вызвало, были только добавлены некоторые элементы «технички» из универсального набора «технички» на отечественную авиацию от «Техмод». «Приваривалась» декаль как обычно, SETом и SOLом.
После ещё одного слоя «Футуры» была выполнена тонировка и смывка масляными красками на пинене. После покрытия модели полуматовым «микроскейловским» лаком были сняты маски с фонаря и кокпита, прозрачные части фонаря покрыты с обеих сторон «Футурой» с помощью кисти, и установлена на свои места вся «мелочёвка». В завершение работы модель слегка «испачкана» «Тамиевскими» пигментами и установлена антенна из тонкой окрашенной лески.
В своём «изкоробочном» виде модель нельзя рекомендовать начинающим моделистам, собрать что-то похожее на Як-3 у них вряд ли получится. Однако для моделистов с опытом не составит большого труда довести данную модель «до ума».
Александр Гришин
AndreyDARK в 29.03.2010 - 22:57 У "Хаси" с длиной фюзеляжа всё в порядке, но он слишком "худой", так что вставка нужна для его расширения.
Собственно, на фото интерьера в статье (внизу справа) вставка видна, это узкие полоски пластика толщиной 1, 5 - 1,8 мм вдоль стыка половин фюзеляжа. От выреза кабины до передней кромки киля, включая саму переднюю кромку киля, и от стыка задней части цетроплана до конца фюзеляжа. Я так и понял :wink: , но на фото к сожалению не разглядел нужного :sad: |
AleksGRI в 30.03.2010 - 00:22 Я так и понял , но на фото к сожалению не разглядел нужного
Увы, других фото нет... |
Leshiy73 в 04.04.2010 - 21:55 Тема: Hasegawa 1/72 Як-3 командира 303 ИАД, ГСС Г. Н. Захарова (Ya Очень ДОСТОЙНАЯ модель. Я вначале даже и не понял что як в семьдесят втором масштабе. Отличная работа просто смотрел и получал удовольствие. |
sergand53 в 08.02.2015 - 23:01 Тема: Hasegawa 1/72 Як-3 командира 303 ИАД, ГСС Г. Н. Захарова (Ya Поздравляю, +++++. Что бросилось в глаза-девственно чисто окрашенные поводки уборки створок(внутренних) шасси, так не бывает! |
А-Макетчик в 09.02.2015 - 22:55 Почему не бывает? Это же не самолёт обычного лётчика, делающий по нескольку вылетов в день, где механик едва успевает осмотры проводить. Да и механик у самолёта командира дивизии тоже не из последних + за механиком присматривают кому положено. |
sergand53 в 10.02.2015 - 00:44 Почему не бывает?Потому, что покрышка нажимает на деревянную пятку при уборке.По поводу пригляда, отвечаю как техник самолета, техник и так отвечает за матчасть, а соответственно за жизнь летчика!
Добавлено спустя 47 секунд: Смотри НИАС . |
sergand53 в 11.02.2015 - 12:24 НИАС не запрещает подкраску неподвижных деталей.Засуньте краску в подвижное сочленение(даже незнание кинематики не спасет вас от особого отдела), кроме того существует здравый смысл! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Собственно, на фото интерьера в статье (внизу справа) вставка видна, это узкие полоски пластика толщиной 1, 5 - 1,8 мм вдоль стыка половин фюзеляжа.
От выреза кабины до передней кромки киля, включая саму переднюю кромку киля, и от стыка задней части цетроплана до конца фюзеляжа.