Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В коробке, традиционного для Tamiya дизайна находятся две черные литьевые рамки с деталями салона и кузова, прозрачная рамка с остеклением и крышей, хромированная рамка с дисками колес и стеклами зеркал, а также скромных размеров декаль. Коробку также украшает гордая надпись о том, что модель была создана при содействии компании Mazda.
В конце 80-х Мазда производит фурор в автомобильном мире, выпустив в 1989 году самый дешевый родстер в мире – Mazda Eunos Roadster (MX-5 Miata). Эта модель выпускается до сих пор и все еще пользуется популярностью.
После золотого века родстеров в 1960-х, наступила эпоха их забвения. Автомобилестроение стремительно развивалось, и на сцену выходили практичные закрытые машины для массового потребителя. И тут как нельзя кстати пришлась Mazda MX-5 – недорогая, отлично управляемая и абсолютно элегантная.
Начало истории Miata положил небольшой разговор, произошедший между журналистом издания Motor Trend Бобом Халлом и руководителем Mazda по исследованиям и конструкторским разработкам Кеничо Ямамото. Японец осведомился: «Как Вы, журналист столь уважаемого издания думаете – какой автомобиль сейчас ждут от Мазда?» И Боб ответил: «Сделайте недорогой родстер».
Дальнейшее развитие разговор получил лишь через 5 лет, когда специалисты Ямамото начали реальные разработки новой модели. И наконец в 1983 сразу две дизайнерские группы Мазда – в Калифорнии и в Токио – начали параллельную работу по созданию проекта. Калифорнийская группа придерживалась британских традиций родстеров - и именно ее задумка в конце концов была воплощена в жизнь. В основе конструкции Miata лежало несколько принципов:
Представ на суд публики в феврале 1989 на Чикагском Автосалоне, Mazda MX-5 сразу выложила два своих основных козыря, которыми продолжает бить конкурентов и сегодня. Это очень низкая для родстера цена (около $28 000 за первое поколение в пересчете на текущие цены) и очаровательный гоночный дизайн. Трудолюбивые японские рабочие вкалывали в поте лица, но так и не могли удовлетворить ажиотажный спрос на новинку.
Как и другие японские автомобилестроители, Мазда стремилась продвигать значимые для себя модели под другими брэндами. Поэтому Mazda MX-5 Miata на японском рынке продавалась под названием Eunos Roadster ( в рамках продуктовой линейки Eunos также продавались такие модели, как Familia, Xedos, Cosmo и др., для них был разработан свой логотип.)
Дизайн модели прямо отсылает поклонников родстеров к классике. Низкая посадка, агрессивный обвес и «смотрибельность» в обоих вариантах – со сложенной крышей и с поднятой.
Первоначально модель предлагалась только с двигателем объемом 1,6 литра (мощность – 120 л.с., разгон до сотни – за 9,4 сек) и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Эксперимент с автоматикой на рынках Японии и США оказался неудачным. В 1993 вышла ограниченная серия, характеризовавшаяся красным кожаным салоном и комплектацией, которая сегодня уже воспринимается как норма – АБС, электрические зеркала и стеклоподъемники, усилитель руля и проч.
В рамках первого поколения модель была несколько освежена дополнением 1,8 л. двигателя, различными цветовыми вариантами и спортивным вариантом R, в рамках которого были убраны все «ненужные» настоящим гонщикам вещи, вроде усилителя руля и прочих нежностей.
Лично меня привлекла в этой машине идеологическая близость к Lotus Europa, который я недавно собирал.
В коробке, традиционного для Tamiya дизайна находятся две черные литьевые рамки с деталями салона и кузова, прозрачная рамка с остеклением и крышей,. хромированная рамка с дисками колес и стеклами зеркал, а также скромных размеров декаль. Коробку также украшает гордая надпись о том, что модель была создана при содействии компании Mazda.
Кузов сделан одной деталью, вместе с порогами и бамперами. Возраст модели дает о себе знать – на капоте и багажнике заметны литьевые швы. Не понравилось то, что фары даются только в закрытом положении, даже для начала девяностых это уже моветон. Жалко, я очень люблю «слепые» машины, с открытыми фарами они смотрятся намного интереснее. Повторители поворотников на передних и задних бамперах отлиты прямо в пластике, при окраске это будет проблемой. Расшивка неглубокая и широкая. А так кузов как кузов. Ну и еще вечная проблема Тамии – колесные арки – в зазор между аркой и кузовом пролезет небольшой слон.
Почему днище выделено мной в целый абзац? Да потому что в этой модели днище это еще и двигатель, и коробка, и штаны, и радиатор с вентиляторами, и бензобак, и куча всего другого. Другими словами, все это отлито прямо на днище. С одной стороны, копийность страдает, а вот с другой, часто ли Вы разглядываете модели снизу? В оправдание Тамии также могу сказать, что отлиты все элементы рельефно и подробно.
Их можно разделить на две неравные группы: элементы подвески, тормозов, и пр. и салона. Первая группа представлена довольно подробно, тут и приводные валы, и тормозные диски, стойки, выхлопная труба и т.д. Передние колеса поворачиваются. В общем неплохо, без особых изысков, но пойдет. А вот салон уж очень упрощен. Всего в нем 9 деталей, включая ванну, сиденья, торпедо. Маловато, особенно для открытой машины! Еще лично меня сильно расстроило то, что собрать можно только праворукую версию. Да простят меня наши дальневосточные коллеги, но я не люблю руль в бардачке. На дне ванны салона пятаки толкателей, будет ли их видно на собранной модели, покажет вскрытие.
Из прозрачных деталей дается лобовое стекло отлитое в одну деталь с боковыми, крыша, фары, задние фонари и пара поворотников на крыло. У меня на боковых стеклах заметные швы, поскольку я планирую открытую версию, меня это не сильно смутило, но все равно неприятно. Маски для стекол не прилагаются. Отверстия в стекле под дворники говорят о том, что версия с левым рулем в природе существует. Причем как шпаклевать эти отверстия ума не приложу.
На декали есть пара номеров – японский и с названием модели, приборная панель и эмблемки на кузов и диски.
Шины чистенькие без облоя, диски очень похожи на фирменные, только цвет их должен быть не хром, а алюминий.
Очень неплохая модель за свои деньги (450 р), и для своего возраста (ровно 20 лет!). Есть упрощения, но при желании можно довести до ума. Особо рекомендуется начинающим – немного деталей на входе и эффектная машина на выходе. Обидно только то, что нет леворульной модификации.
» Автор | |
---|---|
Валера Золотухин | |
Опыт: | 3199 |
Репутация: | +170/–3 |
URL Сайта: | http://www.youtube.c... |
Откуда: | Петербург |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|