Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель этого самолета давно была в списке первоочередного поиска. Но с уходом в масштаб 1:48, возможность его прикупить стала менее реальной. Но, волею судеб и в 48-м масштабе такая модель нашлась, правда, не полноценная модель, а смоляная конверсия к монограммовскому B-24J…
Но сейчас о другой модели.
Consolidated PB4Y-2 Privateer – дальнейшее развитие легендарного В-24 Liberator, патрульно-противолодочный самолет, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимися шасси.
Отличался от В-24 удлиненным фюзеляжем, отсутствием турбонаддува моторов, новым хвостовым оперением, оборудованием и вооружением. Опытный образец этого самолета, XPB4Y-2, совершил первый полет 20 сентября 1943 г. "Приватир" строился серийно на заводе "Консолидэйтед" в Сан-Диего с марта 1944 г. Всего выпущено 739 экз., включая транспортную модификацию RY-3. В годы Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с июля 1944 г. "Приватир" использовался в боевых операциях с августа 1944 г., в основном на Тихом океане. Участвовал в налетах на территорию Японии.
Снят с производства в октябре 1945 г. Но, находился в строю американской морской авиации как боевой самолет до 1958 г., а для вспомогательных целей применялся до 1964 г. После войны широко использовался как дальний разведчик, патрульно-противолодочный и метеорологический самолет и носитель беспилотных аппаратов-мишеней. Участвовал в войне в Корее с июня 1951 г. Летом 1952 г. американские "приватиры" поддерживали французский флот в операциях у берегов Вьетнама. В середине 1960-х гг. несколько машин эксплуатировались Береговой охраной США. В 1:72 Приватира выпускал только Matchbox, но это было давно, и в те времена эта модель ко мне так и не попала. Сейчас, когда я в плотную занят поиском информации по Приватиру, выяснилось, что старинная «мачевская» модель досталась фирме REVELL, которая сегодня клепает модели под своей маркой практически на всех континентах . Собирать этот кит, да еще и в 72-м масштабе я, конечно же, не буду, но посмотреть на «мелкого» брата, на членение и доработки – хотелось.
И вот, заказывая для себя очередную порцию «радости» в одном из интернет-магазинов, дабы заполнить объем коробки, заказал себе недавно вышедшего Privateer от Revell’а.
Итак.
Ставшая уже традиционной фирменная коробка от Revell’а, с открывающейся боковой стороной. На коробке рисунок с изображением одного из 3-х предлагаемых варианов для сборки – PB4Y-2 Privateer # 59398 с нос-артом и «зубастой пастью». Это первое, и совсем не радостное отличие от мачбоксовской модели. Там, если кто помнит, был более интересный борт с «ню-герлой» в индейском головном уборе. Кстати, если верить служебной надписи на одной из сторон коробки – модель выпускается в Польше…
Сложенные в книжку листы А3 формата, тоже, довольно привычно для Revell’а. Инструкция довольно подробная, на каждую операцию, а их аж 53 (101 деталь), дан отдельный рисунок. Впрочем, мачбокс тоже так часто делал.
Здесь изменений, я думаю, немного.
Довольно чистые 4 отливки (давно я не держал в руках мачбокс) из светло серого пластика, наружная расшивка, с практическим отсутствием облоя. Ну, старый добрый мачбокс в его лучшие времена. Хотя, стойки, пулеметы замылены и толстоваты. В некоторых местах заметны утяжины – следы от внутренних монтажных узлов. Это огорчает, хотя избавится от этого можно с помощью шпатлевки.
Кокпит отлит из минимума деталей. Практически плоская приборная доска. Кресла – в ведро. Думаю, что не только кресла. Если есть афтермаркет для Либерейтора – думаю, здесь он будет необходим. Членение фюзеляжа довольно сложное, основной корпус, к нему приклеивается часть носа с кокпитом (уже шов), плюс передняя турель со своей «рамой» - еще один шов…киль тоже отдельно.
Остальное внутреннее пространство в модели отсутствует как класс. Если кто-то захочет сделать ниши бомбоотсека и прочих отсеков – милости просим – ВСЕ С НУЛЯ. При этом, для одного из вариантов – C-IX Liberator (RY-3) #168 Squadron Royal Canadian Air Force,1947; даны иллюминаторы пассажирского салона, что позволяет сделать такую версию…но там пусто, ищите и делайте сами..
На верхних частях крыльев (внутренняя зона) сымитированы ниши основных стоек шасси, довольно неплохо..хотя, я уже давно не в 72-м масштабе, поэтому уж и не знаю, хорошо ли это..
Удивили колеса основных стоек. Протектор на них довольно четкий и даже, красивый. Но он нанесен по всему колесу, вплоть до дисков..?
Но, есть не плохая замена от True Details #72016, с прекрасными смоляными колесами и хорошей имитацией протектора на всех колесах.
Обычное мачбоксовское остекление, толстое и не очень прозрачное..Но тут уж, как говорится, что имеем. Правда, и здесь можно поискать Squdron'овское вакушное остекление для PB4Y-1 (#9144).
Как я уже писал выше, дана на 3 варианта – американский PB4Y-2 Privateer # 59398 из VPB-106 с Филиппинских островов, послевоенный C-IX Liberator (RY-3) #168 Squdron Royal Canadian Air Force,1947, и, довольно красивый француз PB4Y-2S Privateer из Flottile Aeronavale (French Navy) Indochina, June 1954. Для любителей корейской войны. Декаль четкая, с хорошим рисунком, без смещений. Дана приборка, немного технички.. нет, нормальная декаль.. Именно она-то, отпечатана в Германии..
На безрыбье и рак..рыба.
Модель интересная. Вернее, прототип очень интересен. Для любителей повозиться с пластиком – самое то. Поставить себе на полку самолет с размахом 46,5 см., самолет морской тематики и за не очень большие деньги…просто радость.
Желаю тем, кто приобретет себе эту модель, плодотворной работы и удовольствия.
Мысленно я с вами.
Romanych в 15.01.2010 - 09:37 подумалось, что можно еще подбросить немного фотографий. Ведь не одни мы собрались пилить сей аппарат.
|
ben в 29.03.2010 - 22:55 Тема: Обзор Revell 1/72 Consolidated PB4Y-2 Privateer по поводу чертежей - они есть в статье в Моделисте - Конструкторе 5/1997 в серии "Авиалетопись". Хоть и масштаб небольшой, но всё ж лучше, чем ничего. |
ben в 30.03.2010 - 16:11 Жень, у меня всё есть :wink:
Пиши на мыло или звони, решим вопрос. p.s. Ещё раз поздравляю с победой на VII Сибирском слётё стендовых моделистов в категории "Авиация 1/72"! |
Scorpius в 07.12.2014 - 17:07 Тема: Обзор Revell 1/72 Consolidated PB4Y-2...(#2084) - обсуждение Толково написано. Спасибо за обзор! |
ander в 14.05.2017 - 12:51 Братцы,подскажите.Приватиры во время второй войны все были в трехцветном камуфляже?Поиски по нету дают в основном трехцветные или вообще очень низкого качества фото по которым сложно понять что либо.Хочу сделать темно-синий,но не француза,а америкоса,но на фотках они все послевоенные,даже 50х годов.Если у кого есть фото или ссылка,буду очень благодарен. |
AlexR в 14.05.2017 - 22:12 Все. Окраска была типовая.
Темно-синяя окраска для патрульных самолетов появилась после войны. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|