Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Как всегда - прозаическое начало…Мой друг подарил на День рождения эту модель. Собственно, тема первой мировой меня не особенно интересовала, но увидев коробку с оптимистичной надписью – weekend edition, решил за нее взяться, потренироваться заодно и на этажерках. В целом, сама модель достаточно неплохого качества, довольно быстро и легко собирается, оставляет после сборки самые приятные ощущения.
В общем, этот самолет меня очень заинтересовал. Как уже здесь отмечали коллеги – действительно очень элегантный и гармоничный самолет с колоссальным боевым прошлым, не уступающим фоккерам и альбатросам, к сожалению, оставшимся в тени славы своих более именитых собратьев. Приступив к сбору информации, я понял, что хочу его сделать с максимально возможными для меня доработками и без афтемаркета мне лучше не начинать. Для начала заказал эдуардовское фототравление, но из-за сбоев с поставками мне пришлось ждать его около 9 месяцев. Затем заказал векторовский двигатель. К счастью, с этим проблем не было.
В связи с кризисом, неоднократной переменой места работы, максимум что я мог уделять моделям - около 2 часов в неделю. Логично, что «уикенд-сборка» начала попахивать солидным простоем, и что в свою очередь, никак меня не вдохновляло. Но самое пикантное ждало меня впереди…
Как не странно, начал я именно с них. Проблем с ними не было, но с прицелом пришлось повозиться. Так как в фототравлении их не было, решил сделать сам. Навил на иголке подходящего диаметра медную проволоку, разрезал ее на колечки. Их в свою очередь закрепил на полоске тамиевского скотча, чтобы удобнее впоследствии было работать. В качестве перекрестия прицела идеально подошли волоски, закрепленные к кольцу суперклееем. После сборки все покрыл моделмастеровским Gun Metal, прошелся сухой кистью с серебром и покрыл лаком.
Двигатель-Mercedes D.IIIa – одна из наиболее просматриваемых его частей. До того как я решил обзавестись векторовским, я собрал двигатель из набора вместе с выхлопными патрубками, но они меня нисколько не вдохновили. Поэтому, дождавшись смоляного аналога, тут же его собрал. Снабдил дополнительно всевозможными патрубками, проводами, и т.д. С окраской проблем не возникло. Результатом остался доволен. Но когда поставил их рядом… В принципе все видно из фотографии. Слева - родной мотор из набора. Начали появляться первые неприятные мысли о перспективности его всунуть в фюзеляж. Сразу оговорюсь, что изначально для себя решил самолет в чертежи не вкладывать и собирать уже как есть.
Естественно, что они также не годились, а т.к смоляных аналогов я не встречал, то решил сделать их сам. Вообще, для данного типа двигателя был возможен вариант с индивидуальными патрубками на каждый цилиндр, но тот который есть, смотрится куда как живописнее и применялся гораздо чаще. Изначально хотел вырезать его из куска подходящего пластика, но пошел другим путем. Разрезал на составные части, между ними вклеил подходящие по толщине куски полистирола, обточил и зашлифовал. Высверлил отверстие в выхлопной трубе, затем загрунтовал, покрыл моделмастеровской краской под ржавчину, оттонировал графитом от карандаша. Этот этап также можно было считать законченным.
В самолетах первой мировой, внутренности кабины очень часто хорошо просматриваются. По-этому на данном этапе я решил уделить максимум внимания. Смущало меня то, что я еще до этого никогда не имитировал дерево и фанеру на моделях. Так что предстояло тренироваться на кусках ненужного пластика. Для начала изготовил кресло. Насколько я понял, оно имело фанерный каркас и обтягивалось кожей. Фототравленое кресло при сборке выглядело именно как эта самая фанера. Поэтому, в целях придания большей реалистичности, обтянул по периметру разрезанной вдоль изоляцией провода, пролил углы и впадины суперклеем, зашлифовал и покрасил под кожу. С остальными компонентами кокпита проблем не возникло. Собрал, покрасил, сделал смывку, оттонировал пигментами.
Для начала я выклеил силовой набор из полистирола, т.к. родной был какой-то замыленный и большой реалистичностью не блистал. Затем высверлил отверстия в воздухозаборниках моторного отсека. Наклеил на половинки фюзеляжа фототравленые лючки, сделал прорези в хвостовой части для рук, перенес отверстие тяги руля высоты там где оно должно было быть.
Далее, наступил для меня тот пикантный момент, о котором я упоминал свыше. Решив заняться покраской стенок изнутри, покрыл их грунтом и положил сушить на настольную лампу, забыв перед этим положить между ними лист картона, чтобы пластик не оплавился (обычно, я всегда так делаю и проблем с этим этапом никогда не возникало). Тут мне позвонили, и когда я вернулся, половинки фюзеляжа были уже похожи на гороховые стручки или что-то в этом роде. В последней надежде бросился на кухню выравнивать их в кипятке, но и эта попытка поставила бесславный конец моим действиям.
Где-то с учетом доставки фототравления, сборки вышеперечисленных деталей у меня ушло более года, а тут все встало…Положение усугублялось тем, что модель не слишком уж распространена и практически как 1,5 года снята с производства. Облазив все возможные магазины и и-нет шопы, я понял, что новую модель я уже не куплю. Начали возникать всевозможные идеи по изготовлению фюзеляжа самостоятельно, но тут судьба оказалась ко мне более благосклонной. Будучи в одном из модельных магазинов, совершенно случайно познакомился с одним из его посетителей, и совершенно случайно задел при разговоре мой несчастный Phalz . Оказалось, что у него есть этот набор, и через 2 часа он был у меня в руках. Окрыленный успехом, продолжил сборку.
Следующим этапом я решил сымитировать складки кожаной обивки краев кабины. На фотографиях этот момент очень хорошо заметен.
Для начала разметил места наиболее вероятных складок, затем в этих местах зафиксировал кусочки литников на тамиевском скотче. Затем проклеил их обычным клеем для моделей. Срезал и подшлифовал.
Далее загрунтовал и покрасил изнутри под фанеру фюзеляж, прошелся смывкой, просушил. Затем установил двигатель, внутренности кокпита и склеил половинки вместе.
Здорово пришлось помучаться перед установкой мотора – стенки пришлось сточить практически до толщины бритвенного лезвия и вырезать часть фюзеляжа в направлении кабины. На чертеже должно было быть несколько иначе. Затем вырезал отверстия под патрубки охлаждения и выхлопа крайнего цилиндра
После приклеил нижнее крыло. Получилась очень большая ступенька, которую выводил недели две. Кстати, тамиевская шпатлевка здесь показала свой коварный характер – после ошкуривания, на месте, где она была, образовывались раковины различных размеров. С нехорошими словами я боролся с этим, проливая злополучные участки суперклеем с последующей шлифовкой.
Далее сточил заднюю кромку руля высоты, поставил ее на штифты, чтобы впоследствии, отогнуть вниз при установке.
Колеса меня не устроили тем, что в смотровых окнах на дисках хорошо просматриваются спицы. Для начала углубил эти окна, высверлил отверстия под спицы, которые сымитировал тянутым литником, приклеил, зачистил, покрасил, прошелся смывкой.
Проблем не возникло. Единственно что – сделал его вращающимся, насадив на иголку от шприца. Клееную фанеру имитировал задуванием через маску. На мой взгляд, получилось не очень копийно, но вполне приемлемо.
Предварительно прошелся грунтом Tamiya, затем шероховатости отшлифовал шкуркой с водой. Попытался сделать прешейдинг – выглядело удручающе.
Затем нижние поверхности крыльев и фюзеляжа задул алюминием от моделмастера, а в качестве остальных красок, использовал акрил от Hobby Color. Далее прошелся смывкой, сухой кистью и задул на 2 раза футурой. Декали легли отлично - очень пластичные и необходимости в применении фиксирующих жидкостей не было. Приклеил пулеметы, выхлопные патрубки, лобовое стекло вырезал сам из подходящего куска прозрачного пластика. В качестве расчалок и тяг использовал обычную рыболовную леску. Впоследствии, работа с ней меня поразила своей простотой и надежностью. Сборка бипланной коробки, (чего я боялся как огня) прошла на одном дыхании.
Для диорамы использовал обычную фоторамку, основание – картон, с наклеенной искусственной травой, купленной в ближайшем модельном магазине.
Какой получился результат – судить вам. Лично я доволен, что не смотря на все сложности, я все-таки его собрал. И действительно, при сборке и покраске я отдыхал, устраивая себе своеобразный уикенд, без малого, длившийся два года……
Очень признателен всем, кто дочитал до конца и, в особенности, моему товарищу - Кизиму Игорю, который мне этот самолет подарил.
С уважением, Николай.
» Автор | |
---|---|
Nikolay | |
Опыт: | 772 |
Репутация: | +81 |
URL Сайта: | http://www.lobotryas... |
Откуда: | г.Киев |
ded в 19.09.2009 - 14:41 Профессионально сделанная модель +1 |
Loewe в 19.09.2009 - 23:11 Тема: Re: Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Скажите, а почему колеса такого цвета? Как будто недокрашенные. Они разве не резиновые были? |
Нечаев в 19.09.2009 - 23:40 А квучук он вообще - белый :lol: У немцев бвл дгугой процесс: вместо ламповой сажи они туда каолин добавляяли. Она могла быть и кирпично - рыжего оттенка. |
Nikolay в 20.09.2009 - 12:37 Слапыгин_Игорь, ded, BigSeXy спасибоLoewe
Loewe - да, действительно, каучук в зависимости от примесей имел различные оттенки. |
Loewe в 20.09.2009 - 13:39 Loewe - да, действительно, каучук в зависимости от примесей имел различные оттенки.
А существуют какие-либо способы определить, какого цвета он должен быть на конкретном самолете, или хотя бы на марке? А модель шикарная! Давно мысль вращается о переходе на ПМВ... :oops: |
Nikolay в 20.09.2009 - 15:10 Loewe Тяжело сказать, я в этом далеко не специалист... Нужно смотреть боковики, приблизительно оценивать по фотографиям, и.т.д. Заметил, что на большинстве самолетов периода первой мировой резина была различных оттенков серого цвета, как правило, светло-серого. Насколько я понимаю, синтетические покрышки появились позже, в которые добавляли сажу. Посоветуйтесь с более опытными коллегами. Что касается о переходе на тематику первой мировой-попробуйте, уверен, что не пожалеете :smile: |
Нечаев в 20.09.2009 - 17:39 Там даже не столько в смеси дело. Германская резина была очень дурного качества: скорее, что-то среднее, между резиной и гуттаперчей (а она природная как раз рыжеватая) - своих источников латекса не было и дорого стоил, вот и мешали эрзацы. Кроме того, он впервые применили бутадиеновый искуственный каучук (метиловая резина, за время войны было произведено 2500 т), хот и считается, что впервые в промыщленных масштабах его в СССР в 1929 (ЕМНИП) стали производть.
Кроме того, немцы активно вторичную переработку резины практиковали (похоже - первые в мире). Попадаются фоты германских автопарков, где а/м на домкратах вывешенны: ресурс шин так экономили. Вот в эту синтетику нельзя было сажу основным наполнителем добавлять (хотя сколько-то ее там таки было, щаз на вспомню) - углерод полимеризацию замедлял. Вообще, углеродный наполнитель лишь обеспечивает лучшую защиту от ультрофиолета, чем тальк/каолин или трехокись железа ("красные" шины гоночных авто), хотя последний и снижанет трение качения, уменьшая истераемость. Кстати, были у них и вполне черные (скорее - черно-серые, шварцграу) покрышки, вроде английских Palmer Cord Aero Tyre - на "Альбатросах", например: есть даже артефакты такие в музеях. Вывод: цвет шин мог быть какой угодно от светло- (в начале войны) до темносерого (в конце) и, при добавлении оксидоы железа могли проявляться оттерки от розвого до кирпичного. Вто така история. |
korolevvlad в 30.04.2010 - 22:33 Николай, доброго времени суток!
Очень редко и по чуть-чуть бываю в сети, поэтому, к сожалению, не сразу замечаю такие замечательные работы как Ваша. Отличная статья. Качественные, подробные фото. Шикарная деталировка и кокпита и экстерьера. Все тоненько, ажурно, аккуратно. Оригинальная кожаная окантовка со складками очень понравилась. Не смотря на самокритику, винт как раз копийно получился. Очень качественная окраска и тонировка. Сколы на капоте живенько смотрятся. Итог: отличная работа! +1 Цитата: тема первой мировой меня не особенно интересовала Николай, интересно посмотреть на Ваши работы по темам входящим в сферу интересов (помимо тех, что на этом сайте). Ссылочками поделитесь, пожалуйста. Но надеюсь, что авиация ПМВ теперь тоже у Вас в фаворе. С уважением, Влад. |
sergio_vitalio в 01.05.2010 - 18:07 Nikolay
У меня по ходу сборки двигателя возник вопрос, из чего делались провода к свечам и трубка (та, что грязно красного цвета), объединяющая эту проводку? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|