Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
У знакомого, работающего на авиазаводе, намечался день рождения, в связи с чем встал вопрос: «А что подарить?» Основными параметрами было: не дорого, красиво и «в тему», поэтому в общем случае вопрос был решен практически сразу – небольшая модель самолета. После некоторых поисков была выбрана модель самолета «МИГ-АТ». Кроме Amodel ее ни кто не выпускает, так что пришлось брать то, что есть.
При изготовлении руководствовался следующими соображениями:
Итак, модель куплена, работа началась. Честно говоря, не посоветовал бы покупать эту модель начинающим, да не обидятся последние – очень много облоя, многие тонкие и маленькие детали не пролиты до конца (фактически на литниках были «обрубки» деталей, таких как ПВД, антенны, гидроцилиндры), чрезмерная толщина лючков, местные утолщения в местах стыка (при склейке без припиливания образуются ступени). Так что, вооружившись инструментом, занялся подгонка деталей, что заняло больше недели.
Пластмасса мягкая, белого цвета, легко обрабатывается. Очень много пришлось спиливать в зоне кабины, пол кабины ни как не хотел «влезать». Так же пришлось много подпиливать крылья и киль – конструкция выполнена таким образом, что отклоняемые поверхности отлиты заодно с одной половиной, а все остальное с другой; при стыковке же, из-за большой толщины последней, образуется ступенька больше 1 мм, что на маленькой модели смотрится ужасно. Вопреки моим опасениям, после подгонки все детали встали на свое место «как влитые», шпаклевать пришлось только в зоне стыка крыло-фюзеляж и крыло-мотогондола. Так как по обводам модель «в чертеж не загонял», то клеил следующим образом: наносил кисточкой клей «Звезда для моделей» на обе склеиваемые детали, ждал пару минут и затем крепко стягивал. Из-за мягкости пластмассы детали «сваривались» без щелей.
Инструкцию по сборке можно использовать только для того, чтобы узнать, где какая деталь стоит. На практике клеить пришлось сначала отдельные узлы – фюзеляж, крыло, мотогондолы, стойки, затем к крылу приклеивать мотогондолы, а уж потом общая сборка с окраской. Если клеить модель по схеме, то детали просто невозможно стянуть так, чтобы не было щелей, даже если они хорошо подогнаны! Время сушки – сутки для каждого шва.
Хоть я и не хотел, но из-за низкого качества отливок пришлось что-то все-таки переделывать, вытягивать ПВД и антенны из литников. Кстати, большой плюс этой модели – полностью внутренняя расшивка, очень аккуратная.
Затем последовала шлифовка всей модели. Вопреки мнению многих, я пластик перед окраской не полирую, оставляю «как есть» после шлифовки (за исключение прозрачных деталей). Если нужно блестящее покрытие – то полирую саму краску, а если матовое – то под матовой краской полировку все равно «съест» грунтом, и рисок от шкурки видно не будет.
После шлифовки модель была обезжирена бензином «Калоша» и покрыта грунтом АГ-10.
Кстати, не пытайтесь обезжиривать нитроэмали бензином «Zippo», он некоторые из них растворяет!
Фонарь был защищен малярным скотчем. Окраска производилась белорусским аэрографом нитроэмалями общего применения НЦ-132, колеры пришлось немного помешать. До требуемой вязкости эмали и грунт разводил растворителем №650. Маски для окраски – малярный скотч. Для вырезания масок разрезал пластиковую бутылку от газировки и клеил скотч на нее, подкладывал под образовавшуюся заготовку отпечатанный лист с линиями (скотч хорошо просвечивает) и резал канцелярским ножом.
Сушка каждого слоя – не меньше суток.
Вариант окраски - "изкоробочный", так как самолет в дальнейшем (при доработках) не раз его менял; в схеме же представлен первый вариант. Немного неудобно то, что разные виды напечатаны в разных масштабах, но с помощью сканера и "Компас"-а эти проблемы вполне разрешимы.
Окончательная сборка – цианакрилатный клей «Момент». Модель была установлена на подставку от «Звезды». По крайней мере, с этой моделью она смотрится не такой маленькой, да и шасси ненадежны… Что получилось с точки зрения стендовика – судите сами, а юбиляр остался очень доволенJ
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|