Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемое сообщество!
Излагать историю одного из самых известных самолётов я не буду, а расскажу, как попала мне в руки данная модель. Этот аппарат был собран и окрашен сыном моего друга, некоторое время послужил моделью, потом игрушкой, а затем был подарен мне на запчасти. Я разобрал и отмыл модель, но фонарь был «убитый»
, и потому модель переместилась в «запасники». Всё это было более двадцати лет назад. Но лет пять назад один из наших, челябинских, коллег принёс в клуб часть своих «запасников», и тут мне повезло! Мне достались новый, в упаковке, литник с фонарями, декаль и мелочёвка: винты, коки, колёса и пр., а ещё дека от этого мессера.
Вот такой стартовый набор у меня образовался.
Отзывы в интернете по данному аппарату самые разные, От редкого «замечательно» до «полный …». Первоначально в планах была сборки «из коробки», но коллеги меня пристыдили, и пришлось углубиться в тему.
КАБИНА практически полностью, за парой-тройкой дополнительных деталей, «от производителя». «Родное» кресло в кабине было поломано при разборе, да и оно какое-то «маломерное», так что выдавил и сделал заново. Ремни из скотча. Чуть мелочи из травления.
Самой большой переделки потребовал капот. Пришлось сделать клиновой, от 1,4 мм, пропил от носа, с последующеё заделкой и выравниванием. Пулемётные порты на капоте первоначально находились практически на углах капота. Их заделал и новые сформировал на верхней поверхности капота.
Изображённые на «исходнике» радиаторы более соответствовали версии F. Пришлось вырезать более-менее похожие на E. А чтобы ещё более изменить силуэт, выпустил «совки». Соответственно добавил сетки радиаторов и закрыл лишние дыры.
После этих доработок, остальное пошло попроще: различные воздухозаборники, ниши шасси, БАНО, ПВД, и пр.. Стойки шасси спаял из латунных трубок, хвостовая опора из ваки. Пулемёты и основание антенны- медицинские иглы.
Один из самых известных «косяков»- «обратные» парубки. Их изготовил заново.
После окончания сборки задул предварительно грунтом DECORIX. По грунту нанёс имитацию клёпки.
Покраска. Красил самодельными нитрокрасками.
Существует множество разных окрасов, но меня заинтересовал окрас , выполненной на своей модели нашим коллегой Fitter29 на Messerschmitt Bf 109 E-4 Helmut Wick.
Воспользовался его технологией http://scalemodels.ru/articles/12781-Eduard-1-48-Bf-109-E-4.html , только переработал под себя. Трафарет из старой перфокарты проколол иглой от швейной машины, она толще обычной. Трафаретов сделал несколько. После нанесения пятен задул жидким зелёным.
Смывка- Тамия, окончательно- нитролак.
Антенна –чулок.
Не обошлось без недостатков. С декалями малость не справился: не удалось полностью избавится от блеска, на мелочёвке (где невозможно вырезать деку «под обрез») есть «серебрение». Немного перетянул антенну.
Возможно, будут другие претензии от знатоков, но я старался.
Некоторые подробности стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_92351.html
С уважением, Андрей.
jetac в 30.08.2024 - 21:54 Ну как минимум это лучший Академический Эмиль)
Хорошо получилось, только на макро клёпка не очень... Посему не клепаю окрашенные, не масштабно считаю получается. И декали прорезать не помешает на стыках отсеков фюзеляжа |
Ltl в 30.08.2024 - 22:08 это лучший абсолютно Академический Эмиль)
- Ну вот это как раз БЕССПОРНО! я при орассматривании этих фото никак не могу отделаться от впечатления, что это - вакуха. И это тем более вызывает вопрос по толщине задних кромок... Как минимум труда в неё вложенно даже пожалуй больше, чем в сборку например МавИшной вакухи... |
Ltl в 06.09.2024 - 15:28 Сегодня обнаружил в "сусеках" новёхонький фонарик на стодевятую Еху, на литничке с надписью Академи...
...но в свете всего вышеизложенного в этой теме - пришёл к твердому убеждению, что его надо... просто выкинуть! а искал фонарик - для стодевятьZ сделанного когда-то из чешского S.199 и + его учебной версии. А на родной, перескобленный я, (перенимая опыт ушедших титанов) - наступил ногой... И даже туда он мал и по длине и по высоте и по ширине!... Пришлось подобрать что-то другое |
Оруженосец в 06.09.2024 - 17:04 Огромный объём работы! Люблю, когда не берут условный Эдуард с центнером афтемаркета на него, а делают конфетку из более скромных моделей!
Но.... мне не пристало давать советы мэтрам, но кажется, если после каждой лакокрасочной операции (грунт - база - лаки) шкурить поверхности шкурочкой зернистостью так 2000-3000, то результат будет ещё лучше. И почему бы не использовать Микродизайновское дешёвое травло? Это не Эдуард, конечно )), но те же щитки, кабина, совки радиаторов и прочий мелочь ещё больше украсили бы машину. |
Aardvark в 07.09.2024 - 18:26 Пулемётные порты на капоте первоначально находились практически на углах капота. Их заделал и новые сформировал на верхней поверхности капота.
Зачем эти все лишние телодвижения было делать, совершенно не понятно. :facepalm: Уж сколько раз писалось, что пулеметные порты у Академа на Е вырезаются вместе с верхом, образуя букву "Г" в сечении, по отдельности, потом левый фрагмент с портом вклеивается на место правого а правый на место левого. Все! Фонарик на него я присобачил....с Итала, он там тоненький и прозрачный. Как я выходил с высотой капота и патрубками из положения (и выходил ли вообще) не помню, надо будет кстати глянуть. Радиаторы, да - переделывал. Чот еще было. Делалось это все в конце 90х. Результат, с микки маусом (деки Техмодовские) на борту, стоит на полочке в местном модельном магазине, потому как заказчик охладел к моделькам а выкинуть рука не поднялась вот и нашел место. |
Pavel_P в 10.09.2024 - 10:56 Тема: Academy 1/72 Messerschmitt Bf-109 E-3/4 Было интересно посмотреть , как можно переделать Академ. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Хотел спросить - а чем ты делал цифры померов шпангоутов?
Спасибо, Андрей! Цифры даны на деке.