Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, уважаемые коллеги.
Хочу представить Вашему вниманию очередную модель. На этот раз модель самолета вертикального взлета и посадки Як-38.
Для меня это знаковый самолет, для человека выросшего на фильмах о моще советских армии и флота, ВМФ СССР без это Яка не представлялся. Практически во всех фильмах о советских моряках, "неотвратимый ответный удар" ассоциировался со взлетом этих прекрасных машин. Писать здесь об истории Як-38 не вижу смысла, в свободном доступе достаточно информации, и при желании можно почитать. Остановлюсь лишь на прототипе моей модели.
В начале 1980 года руководством Министерства обороны СССР (министром обороны тогда был маршал Д.Р.Устинов) был отдан приказ о проведении войсковых испытаний новых образцов авиационной техники в условиях высокогорных районов Демократической республики Афганистан. В период с 24 апреля по 6 июня 1980 года сводная группа, в составе 4 самолётов Як-38 и двух Су-25 выполняла вылеты, в том числе боевые, с высокогорного аэродрома Шинданд. Основу группы составляли военнослужащие 279-го отдельного корабельного штурмового авиационного полка Северного флота. По результатам испытаний, было принято решение о модернизации Яка.
Вот один один из самолетов этой группы я и решил отразить в модели. Як-38 б/н 25.
Теперь о модели.
Это первая модель самолета в 72-м масштабе компании Spline. Выполнена на методом фотополимерной печати.
Увидел я их рекламу в ВК, и решил купить. Благо, ценник был, откровенно говоря, довольно пролетарский.
Сказать, что для меня это "в новинку"- покривить душой, делал я пару моделей "печатных" беспилотников, да и детали "печатные" использовал, но в таком объеме- впервые. Пластик (или смола? Как правильно?) довольно твердый, но хрупкий, колкий. Поэтому надо соблюдать осторожность. Поддержки деталей удалились очень легко. Стыкуемость деталей, просто отличная. Были проблемы с "поведенными" элеронами и РН, производитель оперативно заменил эти детали, но я подогнал "родные", так что второй комплект остался в запасе. В комплект входит "печатный" фонарь кабины пилота (довольно мутный, с наборе кусочки наждачки для его полировки) и пуансон для "вытягивания" вакуумного фонаря.
Стройка отражена в ГБ "Красные звезды 8".
Собралась модель очень легко.
Пара слоев грунтовки (с промежуточной шлифовкой) устранила следы печати и сделала клепку приемлемого размера (видно только при определенных углах зрения).
Вытянул фонарь. Доработал ниши шасси (основные зря, они закрыты) остатками травления. Удлинил носовую стойку шасси, чтобы стояночный угол соответствовал прототипу. Доработал "потолок" носовой ниши шасси.
В модели не верно выполнено сечение фюзеляжа.
И, как мне кажется, слишком "плоские" борта в районе кабины пилота. Это я исправлять не стал. Честно скажу, во-первых не нашел способ, как это исправить "малой кровью", а во-вторых, имеющийся результат меня удовлетворил.
Интерьер модели вставляется в фюзеляж одной деталью, поэтому на бортах отсутствует имитация приборов и силового набора, но при приклеенном фонаре увидеть этого надо постараться, поэтому собрал "как есть".
Подвесить под Яка решил фугасные сотки. В наборе их нет, поэтому использовал набор от ResKit.
Окрашивал красками из тематического набора АКАН. Эффект стирания краски (на фото прототипа видно) имитировал с помощью средства от ARM.PNT. Декали из набора фирмы Бегемот.
В качестве завершения хочу сказать, что не смотря на специфику работы с моделью и ошибки в геометрии и деталях, я получил от работы с ней огромное удовольствие. Давно я не собирал модель "на одном дыхании". Результат очень понравился. "На радостях" продал оба набора от Амодел (Як-38 и Як-38У). После этой модели, рука на них точно не поднимется.
Хочу заметить, что это не первый мой Як-38, первым был бумажный, от компании "Пеленг", в 48-м масштабе, не много не в тему, просто хотел поделиться.
Приятного просмотра. Спасибо, что набрались терпения, дочитать до конца.
FORGER в 30.05.2024 - 13:26 Фото как заказывали. За фото, конечно, спасибо, но это совсем не то, что я "заказывал". Я говорил, что "нужно сфотографировать НЧФ самолета снизу под прямым углом, строго вдоль продольной оси самолета. Чтобы у Вас получилось изображение НЧФ как на чертеже, т. е., строго снизу". Здесь все фотографии под ракурсом. Если помогут, хорошо. Кому-то, наверное, помогут. По солнцу снимать не очень - лучше в пасмурную погоду. В пасмурную, иногда действительно лучше - сильных контрастов нет. Но и "по солнцу" можно. Вот против солнца снимать - это да, проблемно. |
manul67 в 31.05.2024 - 16:18 Фото как заказывали. Если помогут, хорошо.
Помогут. Спасибо! Вот здесь очень даже неплохо "кривизну" линии поймать получилось. Если ещё когда-нибудь у Вас будет возможность поснимать с похожих ракурсов (чуть правее, чуть левее от оси с фокусом на воздухозаборники) - можно будет, более-менее, реальные сечения прикинуть. И Валерий, возможно, искомый ракурс бы увидел. Ещё бы кому-нибудь удалось Як-38 с верхних точек поснимать. Может, в Сафоново у кого-то получится ... :roll:. |
manul67 в 01.06.2024 - 21:04 Ну вот же.
Возможно, мы не об одном и том же. Для примера. Мурманский Як. Если точка съёмки будет идеально под осью, а объектив под прямым углом, внешние линии ВЗ, ИМХО, будут параллельны. Если делать снимки, отступая от оси влево-вправо, становится заметной поджатость обводов воздухозаборников. Вот на этом фото вдоль левого (по полёту) ВЗ проведена прямая. Правый, снятый с этого ракурса, прямой линией уже не обведёшь. Там кривая. Уж очень хочется до истины докопаться. |
FORGER в 01.06.2024 - 21:10 Если точка съёмки будет идеально под осью, а объектив под прямым углом, внешние линии ВЗ, ИМХО, будут параллельны Согласен. |
Уокер в 01.06.2024 - 21:13 manul67 я вижу кривизну с любого ракурса, хоть идеально под осью, хоть с отступом, хоть сверху. Везде вижу кривизну. Никакого прямого воздухозаборника не вижу. |
Aндрей_1980 в 02.06.2024 - 15:48 Фото как заказывали. Если помогут, хорошо.
Помогут. Спасибо! Вот здесь очень даже неплохо "кривизну" линии поймать получилось. Если ещё когда-нибудь у Вас будет возможность поснимать с похожих ракурсов (чуть правее, чуть левее от оси с фокусом на воздухозаборники) - можно будет, более-менее, реальные сечения прикинуть. И Валерий, возможно, искомый ракурс бы увидел. Ещё бы кому-нибудь удалось Як-38 с верхних точек поснимать. Может, в Сафоново у кого-то получится ... :roll:. Не вопрос - сделаю, когда буду в тех краях. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Меня интересует только эта часть самолета, что в рамке, дальше не интересует. Давно хочу понять, насколько НЧФ на чертежах соответствует оригиналу.
Очень хочется наложить нужное фото на чертежи.
Фото как заказывали. Если помогут, хорошо. По солнцу снимать не очень - лучше в пасмурную погоду. Как говорится, чем можем.