Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Озвучивать планы - дело неблагодарное и чреватое: боги любят пошутить, а чувство юмора у них очень специфическое. Но в данном случае планы уже в стадии реализации: задумали мы с компаньоном Андреем собрать линейку учебных самолётов в 1/48, в основном послевоенных. Сугубо нашенский чех, L-29, уже собран, покрашен и ждёт солнечной погоды для фотосессии. "Фуга Магистр" в израильской окраске - в работе. От американцев пойдёт ревелловский биплан "Стирман", тоже в израильской ливрее. От англичан - BAC 167 от фирмы Fly Models. А вот от японцев...ну не было у них после войны "летающей парты" своей разработки. Как не было и фирм, сделавших имя во время тотальной зарубы. Япония проиграла войну, и потому пользовала авиатехнику бывших противников, сменивших масть: из врагов - в покровители и союзники.
28 апреля 1952 года вступил в силу Сан-Францисский мирный договор и Япония заново обрела статус независимой страны. Были созданы силовые ведомства - Национальные силы безопасности и Береговая охрана. Три авиастроительных компании - Мицубиси, Кавасаки и Син-Мейва – были воссозданы под прежними именами. Четвёртая, Накадзима, возобновила деятельность, сменив вывеску на Фудзи. Полтора года спустя, в ноябре 1953 года, эта фирма заключила договор на постройку учебного самолёта по лицензии. Этим самолётом был T-34 "Ментор", запущенный в серию в США примерно в то же время и призванный сменить заслуженные "Тексаны" и "Гарварды" в американской авиации. Основной фишкой новой "летающей парты" было шасси с носовой опорой. Оно и понятно: в боевой авиации носовое колесо рулило уже по полной (в прямом и переносном смысле), и курсантов надо было с самого начала приучать к особенностям новой схемы. Самолётик получился вполне себе удачным, и, пройдя через несколько итераций, оставался в строю ещё очень долго - и с поршневым моторчиком, и с газовой турбиной.
Итак, Т-34 стал первым типом самолёта, взятым на вооружение японскими военными и морскими пограничниками. В марте 1954 года из США прибыло 12 новеньких машин (одну, по слухам, разбили при выгрузке на пирс – уронили контейнер с крана). Таким образом, парк Т-34 в Японии делится на две неравных доли – американской и японской постройки. Японцы не только наладили выпуск лицензионки своими силами, но и разработали несколько своих версий - например, четырёхместный пассажирский LM-1 и учебные KM-1 и KM-2 с расположением кресел "бок-о-бок". Самолёты состояли на вооружении двух учебных авиакрыльев - 11-го, в Сизухаме, и 12-го, в Гифу. Общее число Т-34А японской постройки - 162; тридцать шесть самолётов ушло на Филиппины по репарациям, один забрала Индонезия. "Менторы" вполне успешно служили Японии, обучая курсантов азам лётного ремесла. Последний Т-34А списали в августе 1982 года, а его потомки, Т-3 и Т-7, продолжили "фамильное древо".
Автор статьи когда-то планировал диораму в 1/72 - два разнотипных пепелаца на соседних стоянках. Были куплены модели от "Хасегавы" - T-34 и противолодочный самолёт MU-2S. Получены, рассмотрены, изучены...и отправлены на дальнюю полку. "Ментор" в 1/72 разочаровал своей мелкотой - нет, он, конечно, достойный птенчик из хаськиного гнезда, но на полке не смотрелся бы, даже в серебристо-оранжевой окраске. Да и древний он к тому ж - с 1973 года на рынке. Планы, таким образом, сменились, а в скором времени "Миникрафт"с "Академом" выпустили Т-34 в удобном "сорок восьмом". Цена на Ханнантсе была конской, рисунок на коробке смотрелся уныло, а первые снимки отливок пугали клёпом. Так что я собирался, раздумывал, прикидывал соотношение "цена-качество"...время шло. Так бы, возможно, и остался японский "Ментор" в мечтах и фантазиях, как вдруг накануне НГ выходит перепак южно-корейской модели под брендом Monochrome, как раз в нужном мне варианте окраски. Скидка! 15 долларов, 16 - доставка! И декаль отдельно покупать не надо, ура! И вот уже маленький учебный самолётик летит ко мне из Токио...почему-то через Гаагу. Впрочем, продавцы из японского лабаза оказались людьми проворными и вежливыми, и тут же разъяснили, что в Гааге проверяется всё, что едет в Беларусь. Политика, чо.
Спустя месяц с небольшим я-таки стал счастливым обладателем модели самолёта Т-34А Mentor в масштабе 1/48, и, придя домой с почты, тотчас же её распаковал. И шо мы таки имеем в итогЕ?
Замечательно красивая коробка, просторная, с ярким рисунком известного японского живописца Карлоса Алонсо. И я не сомневаюсь, что интерьер кабины выкрашен именно в светло-серый, с голубоватым оттенком, цвет Dark Gull Gray, ибо Карлос Алонсо врать не будет, не тот он человек (пафосный восклицательный знак).
Три основных литниковых рамки, одна рамка с прозрачными деталями. Пластик - как положено, светло-серый. Вообще, когда распаковал, сразу почувствовал некий, знаете, флёр, присущий именно Академу-Миникрафту. Что-то этакое, филигранно-утончённое, да-с - то ли оттенок у пластика, то ли безупречно пролитые, острые грани...ну, не знаю. В общем, отлито всё просто здорово. Особенно выделяется оперение с его аккуратными выштамповками и панельками. Членение выглядит продуманным, нутрянка кабинетов - отдельная сборная ванна. Порадовали кресла, опять же с выштамповками и с тонкими боковинами чашек - не придётся стачивать для придания достоверности. Привязные ремни отлиты зацело с матерчатыми седлушками и спинками, так что травлёный афтер здесь без надобности. Капот двигателя - полностью закрытый, без вариантов. Ниша носовой опоры - с несколькими отдельными деталями, дабы "создать впечатление". Вообще, модель сделана по принципу разумной достаточности - сколько где чего надо, столько и есть.Хотя, к примеру, коков винта - целых четыре штуки, все разной формы.
Отдельным абзацем про клёп. Заклёпок на бортах много, и выглядят они переразмеренными - есть опасения насчёт "игрушечного" вида после грунтовки и всяческой покраски. Хотя зарубежные знатоки утверждают, что клёп масштабный. А вот на крыле всё очень миниатюрно и мило - такие масенькие заклёпочки, ути-пути. Может, они разный типоразмер на оригинале пользовали, не знаю.
Фонарь кабины - отдельными секциями. Это неплохо, но обещает проблемы при подгонке, если делать закрытым. Я, скажем, открывать не собираюсь, нечего копить пыль в кабинете.
Декаль на 4 варианта - три полностью серебристых борта, один - тот самый, ради которого всё затевалось - серебристый с померанцевым верхом. Окраска всех самолётов даётся на начало и середину 70-х годов. Достоинство декали - обилие технички. Она, правда, на японском - спасибо, ребята, теперь я точно знаю, как выглядят иероглифы "посадочная фара" и "слив дренажа". Не перепутать бы )) Помимо декали в том же плоском пакете запечатана травлёнка и маски на остекление.
Травла в наборе немного - две приборных доски.
Инструкция - вполне читабельная, на хорошей бумаге, с указанием всех нужных моментов, включая рекомендуемые краски и оттенки.
Вопрос о геометрической достоверности оставим на совесть разработчиков. Чертежей на "Ментор" я в сети не нашёл, да и пилить его вдоль и поперёк не собираюсь. Жизнь коротка, коробок много. Единственное более-менее толковое пособие по "Менторам" - это альбом Squadron Signal # 1107 T-34 Mentor in Action, весьма информативное в плане текста и фото, но бесполезное в плане точной графики. Чертежей, то есть - цветных боковиков там хватает.
На подставке хочу изобразить бетонное покрытие после дождя и с приличной такой лужей под капотом или под хвостом. Рассматриваемые варианты - Uschi Van den Rosten или уважаемый мною Слава Труду. Если найду пару-тройку фигур под это дело, всем будет хорошо. Сюда б пошла миниатюрная японочка с зонтиком, шествующая со стоянки в сопровождении юного курсанта...или эта же пара, отъезжающая на мотороллере "Веспе", совсем как мы в молодости. Вру, конечно - по тайге на "Веспе" особо не покатаешься, ну разве что до ближайшего пня. Эх, фантазии-мечты!...
Сборку с подробным фотоотстрелом процесса и комментами по делу и без, обещаю в скором времени - как только будет совсем-совсем закончен L-29. Вердикт, как всегда, прост - подводные камни впереди, а сейчас, пока все детали на литниках, Т-34 от бренда Monochrome производит впечатление очень хорошей, качественной модели.
» Автор | |
---|---|
Матвей_Глухарь | |
Опыт: | 380 |
Репутация: | +54 |
Rustee в 29.02.2024 - 16:33 Тема: Обзор Minicraft (Monochrome) 1/48 T-34 Mentor JSDAF У нас только мериканский продают. Я тоже джапонский хочу. |
Матвей_Глухарь в 29.02.2024 - 17:12 Тема: Re: Обзор Minicraft (Monochrome) 1/48 T-...(#16693) - обсужд |
Aardvark в 29.02.2024 - 22:58 японского живописца Карлоса Алонсо
Карлос Алонсо? Японский живописец? Странный японский живописец.... |
Aardvark в 29.02.2024 - 23:48 японского живописца Карлоса Алонсо
Карлос Алонсо? Японский живописец? Странный японский живописец.... Эка невидаль. Вот этот вот кадр, к примеру, бык. А с виду - китаец, самый натуральный. Ну за этого-то бычару, в узких кругах нарид в курсе, очень ему чето-там в голову стукнуло, что он и китайцем, и слесарем, и трансгендером...и финал там был - модный, ультрасовременный, цивилизованно-мировой эуропейский...кароч, такой себе пример, нестандартный очень, мягко говоря! |
Матвей_Глухарь в 01.03.2024 - 00:31 японского живописца Карлоса Алонсо
Карлос Алонсо? Японский живописец? Странный японский живописец.... Эка невидаль. Вот этот вот кадр, к примеру, бык. А с виду - китаец, самый натуральный. Ну за этого-то бычару, в узких кругах нарид в курсе, очень ему чето-там в голову стукнуло, что он и китайцем, и слесарем, и трансгендером...и финал там был - модный, ультрасовременный, цивилизованно-мировой эуропейский...кароч, такой себе пример, нестандартный очень, мягко говоря! Тёлку ему хотелось, а лучше целое стадо. А бабуля с двустволкой не пускала. Потому и переодевался бычара то в слесаря, то в клоуна. Но давайте уж, сэры, вернёмся к Т-34А )) |
Матвей_Глухарь в 03.03.2024 - 18:33 Тема: Обзор Minicraft (Monochrome) 1/48 T-34 Mentor JSDAF Пошла жара ) В смысле, начали собирать красавца. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1822074.html#1822074 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Minicraft (Monochrome) 1/48 T-...(#16693) - обсуждение