Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемых коллег и всех неравнодушных к нашему увлечению. Это мой дебют на Скале в качестве автора, хотя «зрителем» сайта я являюсь уже много лет.
Представляю на ваш суд результат одного долгого перепила. Выбор прототипа мне кажется естественным для каждого человека, знакомого с «Маленьким принцем».
Перед моделистом, решившим воплотить в пластике последний самолет великого писателя и мыслителя 20в, встает неразрешимая до конца на сегодняшний день проблема: а как же все-таки выглядел этот самолет. Ни одной фотографии именно этого борта на сегодняшний день не найдено. Мы можем только проводить аналогии, сопоставляя фото самолетов с максимально близкими к искомому серийными номерами.
Собственно, модель я захотел сделать после изучения статьи ГРом.
Кроме того, мне попались фотографии, обломков самолета Экзюпери, выставленных в музее в Ле Бурже.
На них видно, что хвостовая балка позади турбокомпрессора имеет зеленый оттенок. Конечно, трудно говорить об изначальном цвете машины по ее обломкам, пролежавшим на дне моря многие десятилетия, но я все-таки предположил, что у данной машины верхние поверхности хвостовых балок были окрашены в зеленый цвет, как это встречается на некоторых фоторазведчиках F - 5, ВВС Свободной Франции.
На тот момент, когда я загорелся идеей построить самолет Экзюпери, на рынке моделей Лайтнинга в 72 масштабе выбор был более чем скромным. Dragon, Academy, Italeri – все это было доступно только под заказ и за немалые деньги. Был в наличии ранний Лаитнинг от RS Models, но это был явно не вариант для конверсии. Поэтому переделка модели Hobby Boss оказалась для меня единственной, опцией доступной «здесь и сейчас».
Думаю, нет необходимости подробно описывать эту хорошо известную публике модель. Отмечу лишь главные ее достоинства и недостатки. Достоинство номер один – прекрасная собираемость. Уже то, что вам не придется тратить силы и нервы на то, чтобы выравнивать хвостовые балки и стабилизатор, – многого стоит. Ну а недостаток номер один – отсутствие некоторых важных деталей как таковых. Да-да, я про воздухозаборники турбокомпрессоров. Производитель о них просто забыл! пришлось делать их из подручных литников.
И скорее к странностям, чем к недостаткам модели можно отнести появление на внутренних сторонах мотогондол «окошек» из оргстекла. На прототипе в этих местах обшивка просто полировалась до зеркального блеска чтобы летчик мог видеть через них положение стоек шасси. Хотя может быть, производитель здесь как раз подумал об удобстве моделиста, ведь у стеклянной детали уже будет глянцевая поверхность которую нужно просто «зазеркалить» , например, при помощи маркера Liquid Crome от Molotow.
Внимательно изучив вышеуказанную статью, я приобрел травление от BrenGun 72053, колеса от RES KIT RS72-221 (с колпаками), а также (уже в разгар перепила) видимые части турбокомпрессоров на Либерейтор (B-24 Liberator turbo-supercharger cover Quickboost QB72 307). Декали заказал у Алексея Бацких.
Задачей номер один для меня стало переоборудование носового отсека из оружейного в отсек фотоаппаратуры. Забегая вперед скажу, что это почти «суслик». Для этого понадобилось удалить из носовой части «клипсу», центрующую и скрепляющую верх и низ фюзеляжа, прорезать окна, изменить форму нижней части, заделать «орудийные порты в носу», установить, антенную мачту и, наконец, – изготовить «оптику». Для имитации объективов я отрезал прутки литника и высверливал в них отверстия в которые вставлял «линзы», полученные путем нагревания ломтика прозрачного литника на лезвии над свечой. Вторым вариантом имитации, для линз поменьше, стала засохшая капелька глянцевого акрилового лака.
Более важной для меня задачей в плане освоения новой технологии стала замена фонаря кабины с плоским лобовым стеклом на самодельный со стеклом гнутым. Я сделал форму из эпоксилина, вдавив в него фонарь из набора. В форму залил ЭДП. Полученную отливку «обработал рашпилем». Из фанеры изготовил приведенный на фото «скворечник» с отверстием для подключения пылесоса.
Тянул фонарь на фанерной рамке, разогревая заготовку промышленным феном. В качестве сырья для фонарей испробовал множество прозрачных упаковок и даже пластиковые бутылки. Остановился на прозрачной коробке от икеевского светильника. Сделав таким образом несколько штук фонарей, я доработал болванку, приклеив сверху мини-болванку для вытягивания обтекателя зеркала заднего обзора.
Важным моментом стала центровка модели. Указанного в инструкции груза (6г в каждый капот двигателя) оказалось недостаточно. И выяснилось это уже на последующих этапах сборки. К счастью, ломать собранную модель для ее дополнительной загрузки не пришлось. Дополнительный груз,отлитый специально по форме полости, я разместил в передней части фюзеляжной гондолы, над носовой стойкой шасси. Так как отсек фотооборудования был уже не пустой, пришлось класть балласт позади него, а значит ближе к центру тяжести. Поэтому груз я уже взял с запасом, чтобы модель уже наверняка не встала на хвост. Кстати, памятуя об «ужасных историях» реакции между припоем и суперклеем, я сразу решил, что приклеивать балласт буду исключительно на эпоксидку.
Доработки крыла были минимальны. Я срезал пилкой-лезвием тормоза пикирования, вклеил посадочную фару и уменьшил толщину задней кромки
Как известно, аппетит приходит во время еды, и я неизбежно увлекся доработками, сделав «совки» водо-и маслорадиаторов.
При сборке «кабинета» нужно было учитывать следующие моменты:
- штурвал у данной модели был унаследован от старых модификаций и имел форму «три четверти колеса»;
- бронеспинка отсутствовала как таковая.
Кстати, у меня сложилось впечатление, что штурвал и штурвальная колонка великоваты. Возможно это из-за меньшей ширины кабины в пластике.
Хочу также поделиться способом "оживить" модель. Он родился спонтанно при сборке травлёной панели приборов. У меня под рукой оказалась люминесцентная наклейка, и я решил подложить ее под прозрачную пленку с циферблатами приборов. Получилась имитация подсветки. К сожалению это почти невозможно нормально сфотографировать, но выглядит это эффектно.
Турбокомпрессоры от Либерейтора я купил неслучайно. Дело в том, это та же модель за исключением одной маленькой особенности конфигурации. Я отпилил «крыльчатки» от патрубков Либерейтора и приклеил их к патрубкам Лайтнинга. Кто-то может спросить, а зачем собственно было мучиться, я отвечу так: выглядеть они стали действительно лучше. На мой субъективный взгляд.
Вопрос наличия на данном самолете тросовой антенны, равно как и антенны РПК
также остается открытым, из-за отсутствия «прижизненных» фото. Тросовую антенну
после долгих раздумий я решил натянуть (из мононити Gamma), а с РПК решил не
морочиться.
Честно говоря, я изначально купил оба комплекта колес от RES KIT: с колпаками и без оных. В итоге выбрал первые, поскольку не нашел ни одного фото французского
Лайтнинга без колпаков. Удачная конструкция этих смоляных колес натолкнула меня на мысль сделать их вращающимися. Для этого я пилкой срезал верхний слой из диска-вкладыша и острым ножом отделил неподвижную ступицу от обода. Оси я сделал,
расклепав с одного конца прутки, нарезанные из канцелярской скрепки.
На носовой стойке я сделал гидроцилиндры и проводку к ним.
БАНО были выдавлены из прозрачного литника окрашены прозрачными красками Тамия.
Сверяясь по фотографиям, я также сымитировал дренажные трубки на нижней поверхности центроплана и фюзеляжной гондолы. Высверлив в нужных местах отверстия, я вклеил в них трубки из тянутого стержня от шариковой ручки.
Грунтовка Тамия, краска Mr. Color Super Metallic SM208, Vallejo Model Air, глянцевый лак Vallejo, смывка - масляные краски, разведенные бензином для зажигалок.
Не скажу, что работа над этой моделью была легкой и приятной. Случались и досадные неудачи, были сломанные и сделанные заново детали (пластик у Hobby Boss всё-таки хрупковат). Но то, что я её все-таки сумел завершить, это радует.
Прошу строго не судить, дебют всё-таки.
Приятного просмотра
Антон
» Автор | |
---|---|
Коробкинъ-Тамигавскiй | |
Опыт: | 890 |
Репутация: | +15 |
Pavel_P в 18.06.2023 - 13:43 Тема: Hobby Boss 1/72 Lockheed F-5B-1-LO Экзюпери (конверсия) Модель интересная, работы по доработке проделано много. Но ряд доработок упущено. В частности ниши основного шасси- нет изогнутой трубы которая характерна для Р-38. Сделан заборник турбокомпрессора, а нет в нише трубы , подходящей к этому заборнику. |
Коробкинъ-Тамигавскiй в 18.06.2023 - 17:15 Тема: Hobby Boss 1/72 Lockheed F-5B-1-LO Экзюпери (конверсия) Павел, благодарю за вашу оценку.
Видимо, вас ввели в заблуждение первые фотографии, на которых я только приклеил ВЗ. На них этой трубы ещё нет. А вот на общих видах модели снизу они есть. Эта деталь есть в наборе, и я её приклеил. На некоторых модификациях эта труба еще соединена с теплообменником - такая коробка на половину ниши. Но здесь она дана такой. С трубкой охлаждения я воевал не одну неделю, и пока она меня одолела. 🤣 Во-первых, я не могу до конца уловить её конфигурацию. Во вторых она "конфликтует" с самой нишей и тем, что уже в ней есть, поскольку ниша всё-таки несколько мельче, чем на прототипе, а такие элементы как петли створок ниши (мне пришлось добавить петли: на модели их три, а в жизни их пять на створку) поучились крупнее. Не хочется прийти к такой ситуации, когда в нише всё есть, а стойка с колесом там уже явно не поместится. И, честно говоря, я до сих пор не на 100% уверен в какой цвет её красить: синий, или серебряный. В общем, соберусь с силами, доделаю и вставлю эту трубку - даю торжественное обещание))) |
Ltl в 18.06.2023 - 17:19 Тема: Hobby Boss 1/72 Lockheed F-5B-1-LO Экзюпери (конверсия) Здравствуйте коллега по болезни...
Не беда, что модель выглядит немного не аккуратно. Главное - видно сколько вложено труда и любви! Очень порадовало, что Вы не боитесь экспериментировать, пробовать новые и незнакомые технологии. Всё остальное придёт с опытом - было бы желание! И, удовольствие от проделанной работы! Два момента. Старайтесь по возможности избежать различных движущихся, "рабочих" деталей. Абсолютное большинство времени модель статично стоит на полке и собирает пыль. Вся "движуха" - зло, провоцирующее кого-то или Вас самого пошевелить, подвигать... а в конечном результате - (- рано или поздно) нечаянно отломить и потерять фрагменты... - уж такова селява! Невращающиеся колёсья (- лучше всего с имитацией обжатия!) - помогут модели не уехать к незнакомой матери, при случайном наклоне площадки основания... Второй - почему вы решили, что за турбокомпрессорами зелёный цвет мгновенно меняется на другой оттенок? - температурное воздействие? Попробуйте поработать с самоклеющейся алюминевой фольгой, хотя бы фрагментами. Судя по проделанной работе становится понятно, что влипли вы в это "гиблое дело" - очень основательно... Успехов Вам в этом безнадёжном деле! |
Коробкинъ-Тамигавскiй в 18.06.2023 - 18:27 Второй - почему вы решили, что за турбокомпрессорами зелёный цвет мгновенно меняется на другой оттенок?
Здравствуйте, Спасибо вам за совет и сочувственные слова. По правде говоря, в этом я стараюсь себя сдерживать, но не всегда удаётся. А насчет оттенков зеленого, я охотно покажу, почему я так решил: На левой балке капот явно более светлого оттенка, чем собственно балка. Конечно, это совсем другая модификация, но я исходил из фото обломков. |
KSL в 18.06.2023 - 18:45 Несколько странный выбор прототипа. Если хочется сделать машину Экзюпери, зачем брать F-5B внешний вид которого не известен от слова совсем, в то время как его же F-5A не плохо задокументирован, и не надо ничего выдумывать :???: . |
Коробкинъ-Тамигавскiй в 19.06.2023 - 00:25 Несколько странный выбор прототипа. Если хочется сделать машину Экзюпери, зачем брать F-5B внешний вид которого не известен от слова совсем, в то время как его же F-5A не плохо задокументирован, и не надо ничего выдумывать :???: .
Сергей, с точки зрения чистого моделизма вы, конечно, правы. Но хотелось сделать именно этот. Последний самолёт Антуана Де Сент-Экзюпери. Это зов души, если хотите. Потом, выбор F-5A определяет, и даже диктует выбор модели - RS Models RS 92216. Зачем месить что-то из других моделей, когда есть эта? Заказал, оплатил, подождал, получил, склеил, покрасил, на полочку поставил. Поймите меня правильно, я не против такого выбора! На здоровье! Просто я прочел статью про этот борт, и мне захотелось ПИЛИТЬ. Как-то так |
ВиккерсЪ в 19.06.2023 - 02:10 Потом, выбор F-5A определяет, и даже диктует выбор модели - RS Models RS 92216. Зачем месить что-то из других моделей, когда есть эта? Заказал, оплатил, подождал, получил, склеил, покрасил, на полочку поставил. Поймите меня правильно, я не против такого выбора! На здоровье! Просто я прочел статью про этот борт, и мне захотелось ПИЛИТЬ. Как-то так О, поверьте, с RS бы вы напилились достаточно. Просто при сборке. Он только на фото литников в инете красивый. И фонарь бы тоже давить пришлось. |
Коробкинъ-Тамигавскiй в 19.06.2023 - 13:24 Потом, выбор F-5A определяет, и даже диктует выбор модели - RS Models RS 92216. Зачем месить что-то из других моделей, когда есть эта? Заказал, оплатил, подождал, получил, склеил, покрасил, на полочку поставил. Поймите меня правильно, я не против такого выбора! На здоровье! Просто я прочел статью про этот борт, и мне захотелось ПИЛИТЬ. Как-то так О, поверьте, с RS бы вы напилились достаточно. Просто при сборке. Он только на фото литников в инете красивый. И фонарь бы тоже давить пришлось. Спасибо за предупреждение. Значит, я правильно сделал, что не выбрал F-5A, я бы его до сих пор пилил.))) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Hobby Boss 1/72 Lockheed F-5B-1-LO Экзюпери (конверсия)