Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В середине 19 века, на баржи, ходившие по каналу Форт Клайд в Шотландии, начали ставить паровые машины. Паровая машина была без конденсатора, т.к. использовалась пресная вода из канала, и при работе выбрасывала пар с характерным звуком «пуфф».
Очень быстро такие суда окрестили клайдский пуфер или просто пуфер, и это имя использовалось, даже когда в качестве двигателя начали использоваться конденсаторные паровые машины и дизели. К 1870-м годам большинство судов были приспособлены для использования за пределами канала и оснащены конденсаторами, но без конденсаторные паровые машины использовались на внутренних водных путях до 1920 года! Первоначально длина пуфера не превышала 20м (66 футов), что было обусловлено габаритами шлюзов на канале. Позднее были построены более крупные суда для снабжения Гебридских островов, их длина увеличилась до 27м (88 футов), что по-прежнему позволяло использовать более крупные шлюзы на канале Кринан.
Плоскодонный корпус позволял легко вставать на осушку при отливе и разгружаться, используя грузовую стрелу, прямо в подъезжающие к борту повозки или грузовики. Перевозили эти суденышки все, от угля до скота. Экипаж этой «морской ГАЗели» обычно составлял 3-4 человека.
Во время Первой мировой войны эти небольшие суда использовались для снабжения военных кораблей. С началом Второй мировой войны Адмиралтейство разместило в 1939 году заказ на пароходы той же конструкции, с названием класса VIC, расшифровывающийся как «Прибрежное судно снабжения продовольствием». Было построено, в основном в Англии, около 100 судов. После войны они использовались в каботаже. На некоторых судах паровые машины были заменены на дизели. Последние пуферы сошли с линии в начале 90х годов прошлого века.
На сегодняшний день сохранилось около пяти пуферов. Бережно сохраняемые энтузиастами они работают как живые музеи. Один из самых известных сохранившихся на сегодняшний день пуферов это VIC32, который используется для круизов в Шотландии.
Пуферы отметились и в британской культуре. В течение около 20 лет, начиная с 1905г, шотландский писатель и журналист Нейл Манро публикует в газете Glasgow Evening News, короткие истории, где одним из главных героев вступает Пара Хэнди, капитан вымышленного пуфера Vital Spark. В 1931г, эти рассказы были переизданы в виде книги. По ней были сняты три популярных телесериала BBC с 1959 по 1995 год. Так же пуффер был кинозвездой кинофильма «Мэгги» в 1954г.
Фирма NeOmega, известный производитель авиационного афтермаркета, решила зайти на новый рынок – модели гражданских судов в масштабе 1/144. На мой взгляд, направление очень перспективное, кроме ревеловского буксира я ничего не припомню в этом масштабе. Я приобрел модель одним из первых.
Литье не плохое, раковин и утяжин нет. На некоторых деталях есть риски 3D печати мастер модели. Сходимость надводной и подводной частей корпуса весьма посредственная, остальные части стыкуются без проблем. Травление очень качественное, но слабо проработанное. Отсутствуют петли и ручки люков, маховички. Блоки и ограждения ходовых огней, гораздо лучше смотрелись бы в травлении, а не в смоле. Спаскруги в травлении в этом масштабе смотрятся вообще нелепо. Практически на всех фотографиях видно, что на борту был тузик. В наборе его нет, как и основного якоря. Декалей в наборе нет. Видимо отсутствие опыта в судомоделях, привело производителя к некоторым спорным, а порой ошибочным решениям. Не зря на коробке написано «для продвинутых моделистов» )))
Строить я решил скорее собирательный образ, более похожий Vital Spark из сериала, и попытаться устранить вышеописанные недостатки.
Корпус был склеен на на поксипол и для надежности скреплен винтами М2,5. В районе ватерлинии пришлось очень много шпаклевать. В процессе сломал и заново изготовил ахтерштевень.
Со сборкой трюма особых проблем не возникало, тем более, сверху он закрыт брезентом.
Добавил ручки, петли, скобтрап, трубопроводы на дымовой трубе, пожарную магистраль. Лебедку пришлось собирать по фотографиям, в инструкции ничего не понятно.
Тузик взял из набора от Арсенала для ревеловского корвета. Из нордстаровского набора подобрал якорь Холла, хотя на большинстве пуфферов был якорь Байерса.
Естественно, рангоут из смолы был заменен точеным. Использовал травленые ванты из набора, к удивлению очень хорошо смотрятся. Брезент – туалетная бумага с ПВА.
Не нашел травленых цепей для якоря и рулевого. Свил проволоку 0,2 (0,1 для рулевого) и раскатал на наковальне.
Окна стеклил Kristal-Klear. Окраска эмалями Revell. Легкая смывка акварелью.
Результат перед вами.
Правша в 27.04.2023 - 19:31 Тема: NeOmega 1/144 Clide Puffer Хорошо-и модель,и статья.
Можно один небольшой совет? Самые аутентичные потёки ржавчины получаются художественным маслом. Цвет "умбра". Наносите масло ,потом размываете уайт-спиритом. Лучше очищенным художественным) |
motzkin в 27.04.2023 - 21:04 Правша
Спасибо! У меня в планах их буксирчик. Он по ватерлинию сделан, значит придется делать что то типа диарамки, вот там ржеавчина точно пригодиться! |
ГРач в 28.04.2023 - 15:45 Тема: Re: Puffer 1/144 NeOmega Да, за такую стыкуемость (за такие деньги!) для производителей должен быть отдельный котел в аду. Это, к сожалению, особенности технологии. Литье "в открытую". В данном случае, форма похожа на "корыто", со стенками которые "ходят в разные стороны" - они же резиновые! Тем более, после каждой выемки отливки, такая форма немного деформируется: стенки этого "корыта" относительно высокие (масштаб изделия таков). Есть определенные возможности все это сгладить и сделать отливку лучше- это приходит с приобретением опыта. У НеО этот "корабель" первый и пока единственный (насколько я понял). Это только кажется, что одинаковым подходом можно хорошо лить и корабли, и танки, и фигуры... - но везде есть свои тонкости, вплоть до необходимости подбора типа материала. А цена- это вес изделия. Смолы налито много, вот и цена соответствующая. Большей частью так, я думаю. |
motzkin в 29.04.2023 - 17:59 ГРач
Ну на самом деле там все не так уж и страшно, но эта модель не для новичков. Не думаю, что НеОмега, которая всю жизнь льет смолу не знает об этих нюансах. Это действительно первая модель в их линейке, сейчас у них уже четыре модели. Меня удивило, что они подводную часть цельную отлили, не жалко им смолы было, зато просто на подставку крепить ))) Все большие (больше 10см) отливки у всех производителей, что прошли через мои руки, имели те или иные дефекты в геометрии. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Осталось кинуть в шлюпку весла, поднять флаг и.... все!
Ванты из травления не такие уж и страшные, как казалось :grin: