Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В этом небольшом опусе хотелось бы поделиться не столько историей создания модели довоенного британского пассажирского лайнера Handley Page 42/45 в рамках ГБ «Крылья Британской Империи», сколько предостеречь тех, кто будет строить эту модель от косяков и граблей, на которые я наступил сам.
Начинаются они, практически, ещё до открытия коробки, потому что под названием HP 42 скрываются две модификации самолёта — западная, для полётов в Европу, и восточная, для путешествий в отдалённые уголки Империи, над которой никогда не заходило Солнце. Самые значительные отличия между модификациями - двигатели, объём топливных баков и внутренняя компоновка салона — увеличенное багажное отделение. Согласно классификации Handley Page, “восточная” модификация называлась HP42, в то время как “западная” — HP 45. Всего было построено по 4 самолёта:
Ирония в том, что Airfix предлагает декаль на два борта — Heracles и Helena, но оба этих самолёта — модификации W, поэтому правильнее было-бы написать на коробке вместо HP42
HP45!
За время эксплуатации также вносились изменения, так, например, Hengist и Helena были перепрофилированы в модификацию E, что отразилось на их внешнем виде. Hengist получил характерную фару в носу и дополнительный ветрогенератор под брюхом. На фото - ДО и ПОСЛЕ...
Также борта (да и один и тот же борт в разные периоды) отличались антенным хозяйством, схемой расчаливания хвоста, пропеллерами (4-х лопастный для "западных" или 2x2 крест-накрест для "восточных" бортов, на которых возили с собой запасные лопасти), наличием-отсутствием-положением лого Royal Mail, так что принцип «Смотрите Фото» верен как никогда.
Я собирался использовать декаль из набора, поэтому выбрал западную модификацию.
Стоит ли делать интерьер пассажирского салона — вопрос спорный. Если дверь открыта, то, безусловно, да, если же нет — вполне можно ограничиться шторками на окна.
Интерьер отличался роскошью — стены пассажирского салона были отделаны ореховым шпоном со вставками из других ценных пород дерева; на полу — ковёр тёмно красного цвета. У кресел были ореховые подлокотники, а обиты они были бежевой тканью с тиснёным рисунком в Якобианском стиле (кто бы мне ещё объяснил, что это такое).
Вот что получилось у меня:
Подсобные помещения, коридоры и помещения экипажа, однако, были куда менее роскошны — стены были из гофрированного металла. Я этого не знал, и покрасил их тем же цветом, что и салон. Ничего — пусть экипаж пожирует Рядом с багажным отделением располагался бар — бутылки в 1:144 я ещё делать не научился, поэтому проигнорировал его, равно как и туалет (круглые окошки это как раз окна двух уборных).
При сборке фюзеляжа нужно обратить внимание на два момента - «скулы» заканчиваются слишком далеко от носа, должно быть гораздо ближе...
Имитация полотна в хвостовой части излишне грубая для масштаба. Нужно всё стачивать, при этом нужно не сточить аварийный выход. Я его в итоге выделил расшивкой.
Один нюанс, который я не учёл. Брюхо самолёта, на котором написано IMPERIAL, не должно быть плоским.
На потолке я убрал имитацию воздухозаборников — слишком грубая — потом заменю на металлические трубки. Отверстие под флагшток нужно зашпаклевать — оно не на месте, флагшток смещён к левому борту. Также на потолке не хватает двух хорошо видимых аварийных люков
Кабина пилотов имеет большую площадь остекления и её хорошо видно — интерьер нужно делать обязательно. Как я уже упоминал, цвет должен быть другим — натуральный металл. Задняя стенка должна быть гофрированной, хотя, возможно, этого видно не будет.
Штатное остекление очень толстое. Все стёкла кабины плоские, поэтому деталь из набора я заменил на прозрачный тонкий листовой пластик - пришлось повозиться с выкройками.
Места сгиба выкройки, образующие вертикальные стойки, пришлось многократно тщательно шпаклевать с последующей шлифовкой и полировкой, результатом, однако, я всё равно не до конца доволен. Переплёт сделан следующим образом — задул кусок декальной бумаги цветом интерьера, нарезал тонкими полосками (можно без проблем получить толщину 0.1-0.2 мм) и перевёл. Также сделал дворники на лобовое стекло.
Сходимость всех частей фюзеляжа, да и, пожалуй, вообще всей модели более чем приемлемая — больших щелей практически нигде не возникало.
Окна в наборе толстые и оплывшие. Я использовал технологию выдавливания из прозрачной ацетатной плёнки — отрезал одно окно из набора, отшлифовал, отполировал, уменьшил на толщину плёнки и надавил окошек. Технология себя не оправдала — можно было сделать окошки при помощи «жидкого стекла». В какой-то момент пара окошек вылетели (я их не приклеивал — держались на трении) — залил дырки Micro Kristal Kleer – разницы почти нет.
Самая большая печаль набора это, конечно, крылья. К сожалению, я не уделил им должного внимания, а зря. Имитация провиса полотна гипертрофирована — мне очень нравится английское выражение ”Starving Cow” - голодающая корова. Если-бы я делал модель сейчас, то сточил-бы всю имитацию провиса как с верхней, так и с нижней сторон, вывел заднюю кромку в «ноль» а затем легонько-легонько имитировал-бы провис — как это сделать много раз обсуждалось на форуме, вот пара ссылок
http://scalemodels.ru/articles/1801-provis-polotna---realnost-i-ajerodinamika-imitacija-tkanevojj-obshivki-na-modeljakh.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1311.html
Всё это в равной степени относится к имитации провиса на хвосте. Площадка между двигателями на верхнем крыле требует доработки. Изначально здесь вот что:
А вот что должно быть:
Я сточил несуразные «обтекатели» и выровнял площадку - не факт, что это нужно делать — на одной из фотографий там явно видны нервюры. Хотя, если сделать провис правильно, то площадка и будет почти ровной. Затем имитировал трубопроводы, идущие от двигателя и каких то «столбиков» - видимо радиаторов — к задней кромке крыла. Это явно какие-то сливные патрубки, хотя что они сливают — непонятно. На этой фотографии эти самые «столбики» слишком большие — я их уменьшил впоследствии
На большинстве фотографий опущены предкрылки и элероны. Предкрылки я вырезал и опустил, элероны не стал...
Также добавил тяги элеронов. На верхнем крыле их пришлось впоследствии выламывать, чтобы нанести декаль.
Хвост — намного более ажурная конструкция, чем предлагает набор - маленькие «кили» позиционированы неправильно — нужно двигать вперёд по полёту. К тому же на фото видно, что они не крепятся к нижнему стабилизатору. Верхний стабилизатор крепится к основным килям только в одной точке — у передней кромки. Нужно изменить форму килей примерно так, как помечено красным. Конечно нет всяких мелких тяг и коромысел
Результат:
Стойки ужасны! Они неверной формы — должны сужаться к основанию. Кроме того, они практически прямоугольные — нужно придать правильный профиль...
N-образные стойки из набора нужно разделять — они не крепились к крылу в одной точке. Посадочные места на крыле придётся зашпаклевать.
Посадочное место под передние внешние стойки, которые крепятся к нижним мотогондолам, по-моему, слишком высоко — там должна проходить выхлопная труба. Я перенёс место крепления пониже. Нужно следить, чтобы при этом сохранялась параллельность передних и задних стоек. Обратите также внимание на форму задней части мотогондол — там присутствуют выемки под стойки, которые нужно убрать.
К сожалению, все эти нюансы выявились в процессе сборки бипланной коробки, сейчас я бы сделал всё совсем по-другому.
Шасси сильно упрощено. При монтаже основных стоек мне стоило свериться с фотографиями — тогда-бы я не оставил на стойках огромные круглые шайбы. Также нужно зашпаклевать посадочные места под грязевые щитки — они должны крепиться по-другому.
Сами грязевые щитки вполне на себя похожи — я лишь выбрал немного толщину изнутри и добавил парочку спиц, которыми они крепятся к ступице. Последний штрих — отверстия для доступа к золотникам шин (ведь оно для этого?)
От хвостового колеса из набора осталось только оно само...
Расчаливать модель относительно просто, количество «верёвок» невелико, и если заранее подготовить отверстия, то эта процедура не доставляет никаких хлопот.
Пропеллеры доработки почти не требуют. Я покрасил их «под дерево» и имитировал ступицу накалывая отверстия иголкой под лупой.
Двери планировалось сделать открытыми, но использовать двери из набора я не стал — слишком толстые - вырезал из листового пластика
Декали из набора оказались с сильным смещением белого цвета подложки, поэтому я напечатал свои собственные, отсканировав декаль из набора, изменив название самолёта (шрифт — один из вариантов Sans) и добавив логотип Royal Mail (утверждается, что в этом виде его несли только «западные» машины). После некоторых раздумий логотип был переведён только на левый борт.
Наконец, добавил по фотографиям разную мелочёвку — антенны, воздухозаборники, ветрогенератор, флагшток с флагом и всё — после каких-то полутора лет модель приняла свой окончательный вид.
К этой парочке не хватает Junkers G-38. Задумаюсь...
Обязательно посмотрите — красиво! http://ehangar.com/videos/2012/09/17/handley-page-hp42/
Подводя итог всему вышесказанному — совершенно неправы те, кто называет этот набор «дровами» - если просто делать самолёт «из коробки», то можно за несколько вечеров собрать вполне симпатичную модель — качество отливки и сходимость деталей вполне на уровне, а уж если есть желание попилить ...
Можно считать, что постройка этой модели была хорошей разминкой перед настоящим пиром духа:
Ветка в ГБ - большое спасибо всем, кто меня поддерживал!
Полесов в 25.09.2012 - 00:58 Тема: Airfix 1/144 Handley Page 42/45 - Уроки английского Беда с Вими в том,что крыло по размаху скукожилось! |
Flight в 25.09.2012 - 13:39 Тема: Airfix 1/144 Handley Page 42/45 - Уроки английского Мои поздравления с красивой моделью! И за исследование спасибо - пригодится! :) |
shkiper в 25.09.2012 - 20:11 Тема: Airfix 1/144 Handley Page 42/45 - Уроки английского Хоть и не поклонник 144-го и не знаком с матчастью этого необычного аэроплана, с удовольствием прочитал статью. Поздравляю с завершением строительства непростой модели. Сама модель понравилась. Такую бы в 72-м. Статью с выкладкой документальных фото и сравнения их с пластиком считаю образцом для написания подобных материалов. Скачал себе на всякий случай, а вдруг в 72-м такой НР45 появиться, буду равняться. |
shkiper в 25.09.2012 - 20:32 Так он на последней фотографии и показан - Contrail, 1:72
В 72-м вакухааа :shock: ? Неее :grin:, вы стройте, а я посмотрю, наберусь опыта и дождусь Амодела или кого-нибудь из чехов :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
С уважением,Андрей