Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Сколько раз себе говорил: - "пиши, пока делаешь!" Но не получается так... Вот и придётся сейчас вспоминать, как всё было - всё что выкладывал в мордокнигу и инстаграм приказало "долго жить"...
Пришла пора и мне рассказать о своей шаврушке, вслед за Лёшей Соколовым. Модель эта мне приехала от Максима Былкина в качестве поощрения за быстрособранный трактор. Было желание такой финт "провернуть" и с лодочкой, но пока она ко мне ехала, Лёша уже начал красить свою и данное действие утратило всякий смысл.
К тому же, у меня сложилось впечатление, что достался явный брак - недоливы, раковины, изогнутые детали и вдобавок два одинаковых (правых) малых полукрылышка... Постараюсь изложить кратенько, касаясь в основном сборки - техническая часть была здорово изложена в статье у Лёши.
Успокоением послужила парочка чудесных колёс и Лёшино "поддакивание" : - "тебе не привыкать пилить, давай, начинай..." На фоне всего этого решил максимально усложнить себе задачу с воспроизведением механизма складывания крыла, что привело к необходимости сделать подвижными элероны и подкосы крыла. В общем - как на настоящем! Сборку, естественно, начал с лодки. Здесь я "накосячил" первый раз - приклеил кресла сразу и потом мне их пришлось отламывать, так как лонжерон нижних крылышек не садился на своё место. И как следствие, совет - вклеивайте седушки после сборки всего интерьера, намного проще будет.
Для реализации задумки со складным крылом пришлось сделать очень хорошую "выборку" в центроплане, чтобы после вклеивания "дырявых" нервюр смотрелось более-менее пристойно. Сразу же был продуман механизм поворота - благо, что есть техописание и осталось только воплотить желаемое в действительность.
При сухой стыковке механизм работал и никаких осложнений возникнуть не должно было быть, но ведь так не бывает. Решил проверить с капелькой микроклея и убедился в этом - консоли чуть-чуть поворачивались и стопорились. Это был "второй мой косяк". Всё дело оказалось в неправильном позиционировании узлов на центроплане - ось вращения оказалось смещённой не туда, куда надо. Исправить решил наращиванием бортовой нервюры, тем более, что ещё надо было изобразить и крепление на переднем лонжероне крыла. Я думаю, что на фото всё наглядно видно. После этого сделать отклоняемым хвостик центроплана вообще не создавало никаких проблем. Кстати, эта "опция" позволяет здорово просмотреть интерьер кабины - имейте это ввиду!
Потом снова вернулся к лодочке, так как там ещё была масса проблем. Подшаклевал, обработал, приклеил подкосы центроплана. Под передние пришлось слегка подточить посадочное место, а задние приклеил только снаружи корпуса - внутренние за счет изгиба могут выводиться наружу. Я сделал это для того, чтобы приклеить приборную доску после установки оси стоек шасси и проведения проводки.
Начал было делать крылышко, но Максим меня обнадёжил, что со второй партией отольёт нужное левое. Вот и опять очередная задержка...
Поскольку складываемое крыло предполагает увеличение нагрузки на крепёжные механизмы, то решено было переделать и крепление подкосов крыла. Большую помощь в этом мне оказал тамиевский цанговый зажим - обрабатывать мелкие деталюшки с ним намного проще, нежели с пассатижами. Финишную обработку провёл после изгибания и припаивания усиливающей оси.
Приехало левое крылышко и я сразу же приклеил его на своё место. Так как правое было установлено уже давно, то корректировался относительно него и осевой линии лодочки. Вышло с небольшим отклонением - но это совсем не критично, но при сборке на это следует обратить внимание.
Ну и после проделанного сделать новые кабанчики рулей высот и поворота совсем не сложно, тем более, что на модели они не на своих местах, по крайней мере, на РВ.
А дальше пошёл третий "косяк"... Насмотрелся на фото реплики и пошло-поехало безобразие с имитацией всяких там роликов системы уборки шасси...
На следующий день понял, что что-то не так и полез изучать ТО именно по ранней машине, что привело к переделке. Попутно были срезаны точки крепления передних подкосов крыла, так как они сделаны неправильно. Установил подкосы стабилизатора, на одном пришлось корректировать крепёжное место.
Настала очередь работы над консолями крыла и элеронами. Про то, как я изгибал их почти в кипятке и нудно вышкуривал, описывать не буду. Пришлось сильно изменить форму заднего лонжерона, согласно оригиналу. Иначе ничего не получилось бы с имитацией узлов подвески элеронов, а ведь там ещё и тяга ходит! Снова отсылаю к фото.
И снова "ляп" при восстановлении лючков на лодке. Уже четвёртый... И снова из-за невнимательности - насмотрелся на фото поздних. Но я успел "это" ещё и покрасить.
Дальше по плану была покраска кодов на консоли крыла и нанесение декалей на фюзеляж. Вот тут и пришлось более конкретно подобраться к вопросу обозначений и их размеров на прототипе. После нанесения чёрным цветом надписей СССР К8 (именно без чёрточки между ними!), наклеил маски под кресты и "офигел" - они просто огромные... Полез сравнивать фото и вот что выяснилось. Самый ранний К8 (на колёсах), у которого на носу были надписи САНАВИАЦИЯ "СОКК и КП" имел кресты на крыле того же размера, что и буквы. И на фюзеляже крест был чуть-чуть больше чем буквы и наносился между СССР и К8. А вот более "поздний" на лыжах был с большими крестами на крыле, на фюзеляже крест был перед и после кода СССР-К8 (уже с чёрточкой между ними) - соответственно, на правой и левой стороне. Добавлены кресты на РП и стабилизаторах, а вот надписи на носовой части лодки уже нет. Помимо этого, зимний вариант капота с коком на винте и необходимость изготовления остекления для лежачего больного. Я не знаю, был ли это один и тот же самолёт, но кроме белого цвета общего мало. Имейте это ввиду, если соберётесь делать санитарный вариант.
С декалями на корпус лодки у меня не сложилось с первого раза... Вернее, перевелись они чудесно на поверхность, покрытую лаком, но после попытки прижигания всё пошло не так - лак приобрёл какой-то голубоватый оттенок, декали "подъело" и т.д. В общем пришло осознание того, что надо отложить "это" на время. Так, какой по счёту "косяк" - пятый, однако...
Попросил у Лёши выслать мне нужный вариант (благо, что он поздний аэрофлотовский делал) и пока она ехала, решил ликвидировать это "безобразие", а заодно и пределал лючки на лодке. "Донором" у меня был поплавок с лишнего крылышка.
Сточил лаковый слой, снова покрасил белым и во избежание неприятностей покрыл тоненьким слоем футуры - и она мне доставила проблем появлением "кракелюра". Шестой ляп...
Доработал интерьер кабины согласно вновь проведённым исследованиям и появлению новый фотографий, покрасил стойки шасси, колёса, направляющиее рельсы. Протянул тросики таким образом, чтобы можно было поднять - опустить шасси. Правда приходится это делать постепенно, ролики перестали крутиться после лака. Перевёл приехавшие декали.
Прихватил на микрокапельки суперклея центроплан и занялся изготовлением подкосов крыла. Здорово выручило наличие латунных трубок от китайского производителя, которые были сплющены и обработаны под каплевидное сечение. Вопрос изготовления креплений и пайки на этом этапе уже не уместен... Ну так вот наступил финальный, "седьмой "косяк"!!! Длина подкоса была сделана исходя из геометрически необходимого угла поперечного V крыла и при складывании получалось так, что крыло нижней своей поверхностью ложилось на стабилизатор, а должно быть выше. Удлинение подкоса приведёт к увеличению поперечного угла крыла, что будет сразу заметно и неправильно. Поломав голову, просмотрев ещё на несколько раз внимательно фотографии, пришёл к простому решению - сместить вперёд центроплан. Самое точное подтверждение этому - крепление задних подкосов на центроплане. Оно должно быть чётко на заднем лонжероне, а не перед ним! Выигранная пара миллиметров полностью решила проблему и теперь консоли крыла складываются как положено, элероны при этом отклоняются наверх, передние подкосы прикрепляются во втулки на заднем.
На покрытую полуглянцевым лаком модель были наклеены полоски скотча для имитации киперных лент. Тонюсеньким слоем, практически незаметно дунул матовым. Теперь этот эффект виден при некоторых углах, но практически не заметен - я не знаю, что ещё можно сделать с белым цветом, чтобы не испортить его.
Все троса имитировал с помощью расслающиваейся нити для бисероплетения.
Финальный аккорд - сборка мотора. Попутно собрал и векторовский (не до конца), для сравнения.
Окраска винта, изготовление вращающегося винтика бензопомпы, флюгерка и прочих мелочей не так интересна, как вышеописанное. Я ещё не доделал лодочку до конца - просто устал... Надо сделать трубку Пито, протянуть трубопроводы бензосистемы и тяги управления двигателем. Есть ещё пара непонятных моментов. Очень надеюсь, что вернусь ещё к этому вопросу.
Так что же можно сказать по поводу этой модели? Безусловно, очень редкий и интересный прототип. Для любителей советской авиации просто очень нужный! Если отбросить возможность получения бракованных деталей, то очень хорошее литьё. Но, к такой модели обязательно нужен хороший набор травления - без него никак... А с ним цена будет ещё выше, что тоже не очень приятный фактор. Лично я очень доволен, что этот самолётик появился в моей коллекции и обязательно поддержу данного производителя в правильности выбранного направления, только вот смогу ли приобрести следующую модель ?, так это ещё тот вопрос... Если что, Максим, согласен на тестовую сборку чего угодно )))
Ну и в завершение ещё немного фотографий, как получилось, так получилось.
Приятного всем Вам просмотра!
Котовский в 25.04.2022 - 11:43 Ювелирная работа...или хирургическая? Скорее и та и другая) Очень впечатлила.+1 |
YSG в 25.04.2022 - 12:55 Потрясающая работа! ++++
Альберт, как всегда, запиливается по максимуму. А насчёт "дров" - это, скорее всего, эффект спешки. У Бертыча одна из первых отливок. Отсюда и пересортица с крылышками и пузырьки на кромках. Через мои руки прошло штук пять комплектов (один себе, четыре на подарки), и кроме лёгкой поведённости плоскостей, ничего из описанного в статье не было. Сам лепить ещё не начал, но понадкусывал основательно. В эту стройку буду заглядывать непременно. Ещё раз Браво! |
Usatiymen в 25.04.2022 - 13:34 Тема: От винта! 1/48 Шавров Ш-2 Простой самолёт - непростая модель Великолепная работа. |
Гертрудыч в 25.04.2022 - 21:33 Тема: От винта! 1/48 Шавров Ш-2 Простой самолёт - непростая модель Альберт, от Кирилыча большой привет. Мы с ним каждый вечер по по часу и более общаемся, обсуждаем все проблемы. На душе как-то смурновато что ли. Похоже , слетов в Новокузнецке не предвидится, время суровое грядет... |
AlexGRD в 25.04.2022 - 22:04 Челюсть так грохнулась об пол, что аж самому страшно стало.....
Альберт, это просто одно удовольствие смотреть такие стройки ! :shock: |
pavka-s в 26.04.2022 - 08:52 Ну, могЁшь, Альберт и даже мОгешь! :grin:
И модель, и статья - просто супер! |
Roman-Nord в 26.04.2022 - 15:03 Тема: От винта! 1/48 Шавров Ш-2 Простой самолёт - непростая модель Салют,всем!
Сильная работа! |
Bertych в 26.04.2022 - 16:06 Ювелирная работа...или хирургическая?
Очень признателен, Михаил! :grin: как всегда, запиливается по максимуму. К этому вынудили обстоятельства, Серёжа, да и терять было нечего - спасибо тебе огромное на добром слове и обьяснении причин получения таких отливок. К тому же, Лёша Соколов мне так и сказал: - не переживай, ты и брак перепилишь!" :mrgreen: Usatiymen, tvn53, спасибо, мужики! Гертрудыч Спасибо, дорогой! похоже, что пахнет именно этим... Проблемы везде и во всём, но я не теряю надежды встретиться с Вами! :wink: Челюсть так грохнулась об пол, что аж самому страшно стало..... Ты это..., не пугай меня, Саша! :mrgreen: Спасибо на добром слове! :grin: pavka-s[/b, спасибо, Паша, спасибо дорогой!:wink: [b]Roman-Nord, спасибо Рома, очень приятно! :cool: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|